Получи документы

Итоговое занятие по шахматам в группе старшего дошкольного возраста (5–6 лет) за первое полугодие

Светлана Семушина
Итоговое занятие по шахматам в группе старшего дошкольного возраста (5–6 лет) за первое полугодие

Задачи:

Способствовать развитию интереса к этой игре.

Вспомнить названия шахматных фигур, как располагается доска и ее основные понятия: вертикаль, диагональ, центр.

Повторить и закрепить полученные знания детей о шахматных фигурах «Пешка». «Ладья» и «Слон» в игровой практике на шахматной доске.

Публикация «Итоговое занятие по шахматам в группе старшего дошкольного возраста (5–6 лет) за первое полугодие» размещена в разделах

Закрепить знания детей следовать определенным правилам во время шахматной партии – делать ходы поочередно, учитывая предыдущий ход соперника и предвидя ответный ход.

Материалы и оборудование: демонстрационные шахматные фигуры, " 4 набор шахмат; раздаточный материал на каждого ребенка для третьего задания.

Ход ООД

Воспитатель:

Здесь войско выстроилось в ряд:

Слоны и кони, и ладьи,

И пешки чинно все стоят!

Скорей игру мне назови! (ШАХМАТЫ)

Воспитатель :Молодцы!

В. Ребята а вы любите шахматы? А за что мы любим шахматы?

В. С шахматами можно…

Дети. Поиграть.

В. С шахматами можно…

Дети. Помечтать.

В. С шахматами можно…

Дети. Победить!

В. С шахматами можно…

Дети. Подвиг совершить!

Воспитатель: Как вы уже догадались О какой игре идет речь?

Воспитатель:- Мы сегодня с вами будем выполнять разные задания, которые связаны с шахматами и покажем все знания, которые у нас есть, Хорошо? Вы готовы, к выполнению заданий? (ответы детей).

Воспитатель: для того, чтобы было интереснее, мы сейчас превратимся в шахматные фигуры!

Готовы к перевоплощению!

Наденьте волшебные головные уборы, которые лежат перед вами!

Посмотрите, в шахматную фигуру какого цвета вы превратитесь.

- Ну и наше первое задание

1. «Что изменилось?»

Вам нужно быть очень внимательным. Вы закрываете глаза, а я по меняю местами две фигуры, либо заменю. Вы – определить, что изменилось на доске.

Устали? Давайте отдохнем

Физкультминутка «Поприветствуй соперника»

Все фигуры (дети) встали в круг. Проверим вашу внимательность и доброжелательность. Названные фигуры выходят в круг и жмут друг другу руки: ферзи, пешки, короли, ладьи, слоны, кони…

А теперь прошу:

- пешек – похлопать,

- слонов – потопать,

- ладей – попрыгать,

Все повернуться вокруг себя,

Задание 2. Игра «Вопросы от фигур»

Чтобы справиться, нужно хорошо знать правила игры в Шахматы. А вы их знаете? Сейчас проверим. Вот вам испытание – вопросы от фигур.

Где стоят ладьи на доске до начала игры? (по краям)

Как бьёт (рубит) пешка? (пешка бьёт фигуру противника не так как ходит, а на одну клетку вперёд по диагонали. Перейдя на соседнюю диагональ, она продолжает путь по ней.)

Каких фигур больше всего на шахматной доске, сколько их (пешек. 8 шт)

Какая фигура ходит по диагоналям? (слон)

Расскажи правило расположения шахматной доски перед началом игры. (в нижнем правом углу должно быть белое поле.)

Что такое «превращение пешки»? ( Когда пешка вступает на последнюю горизонталь: белые на 8-ую, а чёрные – на 1-ую, то она немедленно, т. е. тем же ходом, превращается в любую фигуру своего цвета, кроме короля. Выбор фигуры определяется желанием шахматиста.)

Какая фигура остается на доске до конца игры: не снимается и не уничтожается? (король)

Какие поля бывают на шахматной доске (белые, черные)

Кто сильнее ладья или слон (Ладья)

Задание 4. Игра «Прятки»

А сейчас догадайтесь, какие фигуры спрятались в словах:

заслонка,

спешка,

оладьи?

Измените одну букву, чтобы получилось название фигуры :

бадья,

печка,

пушка.

Для того чтобы приступить к следующему заданию, нам нужно размять пальчики

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять! (сжимаем – разжимаем кулаки)

Вышли пешки погулять! (пальчики шагают по столу)

Король на месте, по привычке, (сжатые кулаки на столе)

А куда ему спешить? (разводят руки, пожимают плечами)

Прыгнет конь! Подковы звяк! (ладони вперёд и хлопок)

Необычен каждый шаг! (указательный палец)

А ладья упряма, (раскрытые ладошки скользят по столу вперёд)

Ходит только прямо!

Задание 5 «Перенеси картинку»

У вас на столах карточки необыкновенные с дорожками. Вам необходимо перенести картинки по этим дорожкам в пустые клеточки, и оставить их там, а затем обвести красным карандашом шахматные фигуры.

Задание 6. Следующее задание.

Вам нужно нарисовать:

- Синим горизонталь. Сколько их?

- Красным вертикаль. Сколько их?

- Зеленым фломастером диагональ. Какого цвета бывают?

7. Следующее задание. «Расставь правильно» :

Ваша задача расставить правильно фигуры (в парах)

8. И последнее задание «Побей противника»

Итог.

Молодцы. Вы хорошо справились с заданиями, показали мне ваши знания, я вами очень доволен.

Самым интересным было…

Самым трудным было…

Какое настроение было у вас? (смайлик)

Прикреплённые файлы:

itogovoe-shahmaty_0l5jg.pptx | 1301,95 Кб
 
Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Занятие по сюжетному рисованию «Кумушка лиса» в группе детей старшего дошкольного возрастаЗанятие по сюжетному рисованию «Кумушка лиса» в группе детей старшего дошкольного возраста Добрый день гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по сюжетному рисованию "Кумушка - лиса!" в группе детей старшего.

Фотоотчёт о проделанной работе по театрализованной деятельности в старшей логопедической группе за первое полугодиеФотоотчёт о проделанной работе по театрализованной деятельности в старшей логопедической группе за первое полугодие Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим фотоотчетом о проделанной работе по театрализованной деятельности в группе за первое полугодие.

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста «День рождения у Колобка» Программное содержание: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; воспитывать желание помочь персонажу в трудной ситуации; развивать.

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на первое полугодие Октябрь 1. «Рисование на свободную тему»   Цели: Выявить уровень развития изобразительного творчества у детей младшего дошкольного возраста.

Конспект итогового занятия за первое полугодие для детей 5–6 лет «Дом, который построил Джек» Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Задачи: Способствовать.

Перспективное планирование по физическому развитию в средней группе на первое полугодие Перспективное планирование по физическому развитию в средней группе на первое полугодие. Планирование составлено в соответствии с программой.

Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе на первое полугодие Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе (на первое полугодие)Планирование составлено в соответствии.

Отчет за первое полугодие в младшей разновозрастной группе Отчет за первое полугодие в младшей разновозрастной группе. Декабрь 2019года. Добрый вечер, уважаемые родители! Наша разновозрастная группа.

Занятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возраста Занятие «Помогаем Каю» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: - активизировать социально-эмоциональный опыт детей путем расширения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по шахматам в группе старшего дошкольного возраста (5–6 лет) за первое полугодие
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 12:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД