Ермолаева
Итоговое занятие «Путешествие в волшебную страну» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №73»
Конспект итоговой образовательной деятельности
«Путешествие в волшебную страну»
Провела: воспитатель
Ермолаева А. С.
Саранск 2022
Цель: закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.
Программное содержание:
Познавательное развитие
- закрепить знания детей о домашних и диких животных;
Публикация «Итоговое занятие „Путешествие в волшебную страну“ в средней группе» размещена в разделах
- закреплять умение различать и называть времена года, весенние месяцы;
- закреплять умение классифицировать предметы;
- закрепить знание детей о профессиях (учитель, милиционер, военный, продавец, шофер, пожарный, строитель, парикмахер, повар, врач);
- закрепить умение детей определять из чего сделан тот или иной предмет (стекло, железо, бумага, дерево, пластмасса);
- закрепить знания по ПДД;
- уточнять и закреплять знания о России, о глобусе-модели Земли;
- упражнять детей в классификации транспорта: наземный, воздушный, водный;
- воспитывать любовь к природе, животным, готовность прийти им на помощь.
Речевое развитие
- продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь;
- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т. д.);
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Социально-коммуникативное развитие
- воспитывать активность, самостоятельность суждений;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Художественно-эстетическое развитие
- продолжать развивать у детей навык ритмичного движения в соответствии с темпом и характером музыки.
Физическое развитие
- развивать двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений.
Методические приемы:
Игровой, наглядный, словесный.
Материал к занятию : письмо с шариком; конверты с заданиями; музыка «Паровозик»; картинки для игр «Дикие и домашние животные», «Деревья», «Птицы», «Времена года», «Профессии»; сундук с угощением; «Волшебный мешочек» с предметами.
- Посмотрите, ребят, к нам в группу залетел воздушный шарик, с необычным конвертом. Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. А там письмо, которое нам прислал Звездный волшебник. Давайте его прочитаем!
ПИСЬМО
" Здравствуйте, дорогие ребята!
Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы.
И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз, вы сможете его найти, если будете дружными, и помогать друг другу.
Задания вы найдете, если отгадаете мои загадки.
Я оставляю вам свой волшебный мешочек.
Выполнив задания, вы узнаете дорогу к волшебному сундучку.
Задания будут сложными, но интересными.
Вы готовы к путешествию? Удачи!"
- Ну что, ребята, начнем путешествие? Тогда отправляемся в волшебную страну. Для этого нам необходимо выбрать транспорт. Какие виды транспорта вы знаете (ответы детей)
- Какой транспорт относится к наземному? Воздушному? Водному? (Ответы детей).
- Мы поедем с вами на волшебном поезде. Занимаем свои места в вагончиках (Дети встают друг за другом и едут под музыку).
Дети оказываются в волшебной стране. Воспитатель загадывает загадку.
- С ногами, а не ходит,
Со спиной, а не лежит. (стул)
- Ребята, волшебник спрятал первое задание где-то под вашими стульчиками.
Дети находят под одним из стульев конверт.
Проводится игра «Угадай какое это дерево»
- Посмотрите, ребята, внимательно. В этом лесу много деревьев. Но что же это за деревья? (Ответы детей).
На дерево прикреплены птички.
- Посмотрите, какие птички сидят на дереве.
- Назовите и покажите, каких птиц вы видите (синичка, снегирь, ворона, ласточка, дятел, воробей).
- Каких животных вы знаете? (дикие, домашние) Смотрите, здесь все животные перепутались, нам надо помочь им вернутся домой. Где живут дикие животные (в лесу) их надо отправить в лес, а где живут домашние животные (рядом с человеком) их надо поселить в загон. Дети выполняют задание.
Дидактическая игра «Как зовут детеныша».
Игра «В какое время года?»
- Какие времена года вы знаете?
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- Назовите весенние месяцы?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
- Молодцы! Следующую подсказку вы найдете тут:
У него спина большая,
И на ней он разрешает.
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать. (стол)
- Волшебник просит вас помочь ему определить из чего сделаны предметы, находящиеся в волшебном мешке.
Игра «Волшебный мешочек».
- Ребята давайте по очереди брать предмет, покажем его, а затем определим из чего он сделан.
- Мяч из резины – … резиновый.
- Кубик из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Ложка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Салфетка из бумаги – … бумажная.
- Конструктор из железа – … железный.
Дидактическая игра «Что это?»
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Физкультминутка.
- Сейчас мы с вами руками расскажем стихотворение «Станем мы деревьями».
Станем мы деревьями
Сильными, большими.
Ноги — это корни,
Их расставим шире,
Чтоб держали дерево,
Падать не давали,
Из глубин далеких
Воду доставали.
Тело наше — ствол могучий,
Он чуть-чуть качается
И своей верхушкой острой
В небо упирается.
Наши руки — это ветви,
Крону вместе образуют.
В кроне им совсем не страшно,
Когда ветры сильно дуют.
Пальцы веточками будут,
Листья закрывают их.
Как придет за летом осень
Разлетятся листья вмиг. Ноги расставить на ширине плеч, руки на поясе;
раздвинуть ноги шире;
сжатый кулак поставить над другим кулаком;
наклониться;
сложить ладони горстью, разогнуться;
раскрытыми ладонями провести вдоль тела сверху вниз;
покачивание из стороны в сторону;
изобразить ладонями крышу дома, направленную острым концом вверх;
поднять соединенные руки вверх;
руки поднять вверх, раскрыть ладони и пальцы направить от себя;
сомкнуть пальцы над головой;
покачать головой;
покачать поднятыми руками;
пошевелить пальцами;
прикрывающее движение одной ладони над другой, обозначающее смену времен года;
поднять вверх правую, затем левую руку и развести в стороны.
- Вот следующая подсказка:
Когда открываешь,
Чистый воздух,
В дом пускаешь! (окно)
- Ребята, а вы знаете как называется наша планета (ответы детей)
- Что является моделью Земли?
- Какие цвета есть на глобусе, что они обозначают?
- Как называется наша страна?
- Как называется республика, в которой мы живем?
- Назовите главный город нашей страны, нашей республики.
- Поиграем в игру «Кому, что нужно для работы?». На ваших столах разложены разные профессии. Мы с вами сейчас должны вспомнить, как называются эти профессии, какие предметы им нужны для работы.
Дети рассказывают про профессии.
- Книжки, картинки, мячик нужны… (ответы детей)
- Инструменты, каска, мастерок, рулетка нужны…
- Нужны ножницы, расчёска, фен …
- Нож, поварешка, кастрюля, сковородка нужны…
- Руль, насос, отвертка нужны…
- Молодцы! Продолжим. А сейчас - блиц-вопросы. Я буду задавать вопросы, а вы очень быстро на них отвечать. Слушайте внимательно.
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (во дворе)
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
0. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)
11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
12. Какими есть дорожные знаки? (пешеходный переход, автобусная остановка, остановка запрещена)
13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)
- Молодцы, ребята. Последняя подсказка. Вы найдете сюрприз там, где в вашей группе находится это…
Поможет новое узнать,
Перенесет нас в сказку мигом.
С ней можно кем угодно стать.
Конечно, это друг наш - (книга)
Дети находят сундук под книжной полкой.
- Сундук не просто открыть, надо вспомнить все, что мы сегодня делали. (высказывания детей)
Открывают сундук с помощью волшебного заклинания :
- «Крамба, карамба, сундук открывамба».