МААМ-картинки

Итоговое занятие по математике «Счет в пределах 5» (средняя группа)

марина рыбель
Итоговое занятие по математике «Счет в пределах 5» (средняя группа)

Итоговое по математике (средняя группа)

Программное содержание:

- Закрепить прямой счет в пределах 5,

- Закрепить навыки при сравнении предметов по величине : длине, ширине, высоте.

- Закрепить умение отсчитывать заданное количество предметов по числу, сравнивать предметы, множества, закреплять способы уравнивания двух групп предметов.

- Уточнить знания дней недели, развивать логическое мышление, внимание.

Публикация «Итоговое занятие по математике „Счет в пределах 5“ (средняя группа)» размещена в разделах

- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- Упражнять в ориентировки на листе бумаге, закреплять и использовать понятия: слева, справа, в правом нижнем углу, в левом нижнем углу, посередине.

- Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

- Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Предварительная работа : проведены занятия по счету и отсчету предметов в пределах 5-ти по образцу и названному числу, по уравниванию групп предметов двумя способами, по сравнению предметов по длине, ширине, даны начальные знания о днях недели, даны знания о геометрических фигурах.

Демонстрационный материал : набор предметных карточек, плакат для порядкового и количественного счета, набор геометрических фигур, 5 конвертов с заданиями.

Раздаточный материал : карточки с двумя полосками, по 5 птичек и по 5 скворечников.

Словарная работа: названия дней недели, слова – определения положения предметов (по середине, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т. д.)

Ход.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём на право,

А теперь пойдём налево,

В центр круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И занятие начнём.

- Дидактическая игра» Определи своё место»

(дети выходят в центр круга и определяют своё место по отношении к детям, дети стоят на месте и определяют, кто стоит справа, слева)

Молодцы дети, проходите на места.

Воспитатель:

Какой сейчас день недели?

Какой день был вчера?

Какой будет завтра?

Сколько всего дней недели?

Назовите выходные дни.

Назовите все дни попорядку.

Дидактическая игра: «Скажи наоборот».

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду задавать вопросы, а вы отвечать, отвечать нужно быстро и правильно. Воспитатель берет карточку со словами, называет их, а дети называют противоположные по значению

Длинный - короткий. Широкий - узкий. Высокий - низкий. 4 Вверху - внизу. Впереди - сзади. Слева - справа. Далеко - близко. Большой - маленький. Лёгкий – тяжёлый.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?»

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение.

Доброе утро – птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам.

Солнце встаёт и идёт по делам.

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети:Это стихотворение о части суток – УТРО.

Воспитатель:

Сколько всего частей суток(4)

Назовите части суток по порядку.

Когда вы приходите в детский сад?

Когда мы обедаем?

Когда вы уходите домой?

А дома спите? МОЛОДЦЫ!

Дидактическая игра: «Что изменилось?

На доске 4 части суток. Наступила ночь (закрыли глазки) убираю 1 круг.

День : (открыли глазки)

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ ИЛИ РАВНО»

Воспитатель:

- А теперь возьмите карточку и подложку с середины стола

- Выложите на верхнюю полоску столько птичек, сколько раз я ударю в бубен (4).

- Сколько птичек положили на верхнюю полоску? (4)

- На нижнюю полоску положите столько скворечников, сколько раз ударю молоточком (5).

- Сколько скворечников положили на нижнюю полоску? (5)

- Одинаковое количество птичек и скворечников? (нет)

- А как сделать, чтобы птичек и скворечников было поровну?

Дети:Нужно добавить ещё одну птичку.

Воспитатель:Добавьте. Что получилось?

Дети:Получилось поровну.

Воспитатель:Молодцы. А теперь уберите одну птичку в подложку.

- Каким ещё способом можно сделать так, чтобы птичек и скворечников было поровну?

Дети:Надо убрать один скворечник, тогда тоже будет одинаково по 4.

Воспитатель:Верно, молодцы!Пришло время отдохнуть, отдохнем и снова в путь.

Физминутка:

Один, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

И – на стульчик тихо сядь.

«Игровые упражнения»

(сравнение предметов по разным величинам)

На картинке изображены две дорожки (узкая и широкая, заяц, черепаха, полянка, на полянке изображены 2 дерева – разной высоты, солнышко, облако)

- посмотрите и скажите, что делают заяц и черепаха? (идут по дорожкам)

- по какой дорожке бежит зайка? (по узкой).

- по какой дорожке идет черепаха? (по широкой).

- как вы думаете, кто из зверей доберется до поляны первым?

- почему? (черепаха ползает медленно, а заяц бегает быстро).

- посмотрите на поляне растут деревья, что мы можем сказать о их величине?

Ответы: разные по высоте, а еще чем?

- у высокого дерева ствол – толстый, а у низкого дерева ствол – узкий.

- а где нарисовано солнышко – над деревом.

- а что выше солнышко или облако?

- а как вы думаете, какая часть суток изображена на картинке? (день)

- почему вы так думаете?

Молодцы, хорошо справились.

Игра «Угадай фигуру» (стихи – загадки)

1. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

2. Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

3. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник.)

4. Вот такая есть окружность - Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. (овал).

Упражнение «Сказочные деревья из геометрических фигур»

Посмотрите, какие здесь сказочные деревья. Посчитаем, сколько всего деревьев? (пять деревьев.)

Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной?

Воспитатель: Ребята, давайте дружно посчитаем, сколько всего деревьев?Молодцы.

Наше занятие подошло к концу.

Чем мы сегодня занимались?

Поднимите руку у кого 1 колобок. (и так далее)

Большое спасибо, вы сегодня все хорошо занимались.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом»Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом» Цель:- познакомить с геометрической фигурой- овалом; -учить считать до 2; -учить соотносить цифру с количеством предметов; -закрепление.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Итоговое занятие по нравственному воспитанию. (средняя группа) «Вежливые слова» Цель: формировать у детей понимание необходимости выполнения норм и правил этического поведения. Программные задачи: Развивающие: развитие.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике «Счет в пределах 5» (средняя группа)
Опубликовано: 18 октября 2021 в 10:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД