Получи документы

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи «Скоро лето»

Ольга Дегтярева
Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи «Скоро лето»

Цель: расширить и уточнить знания детей о временах года. Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные», «Насекомые», «Цветы», «Грибы». Закрепить употребление множественного числа имен существительных в родительном падеже; согласование имен прилагательных с существительными в роде и числе в составе именных словосочетаний; подбор антонимов, синонимов. Закрепить знания о диких животных и их детенышах. Закреплять навыки составления пересказа с опорой на серию сюжетных картинок. Развивать координацию движений, память, внимание, мышление. Воспитывать любовь к природе.

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи „Скоро лето“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: картинка с изображением леса; картинки с изображениями диких животных с детенышами; цифры; муляжи насекомых (бабочка, жук, муравей и т. д.); мяч; картинки с изображением лесных ягод; серия сюжетных картинок.

Ход занятия.

Воспитатель (загадывает загадку) :

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою

Я реки согреваю.

«Купайтесь» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я …

(Лето)

- Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете.

- Ребята, а вы любите лето?

- За что вы любите лето?

- Почему вам нравится лето?

- Чего много летом?

(отвечает каждый ребёнок)

А теперь вам нужно ответить на вопрос, используя слово «лето»

- День какой? (летний день)

- Солнце какое?

- Утро какое?

- Вечер какой?

- Небо какое?

- Дни какие?

- Хорошо летом. Давайте мы с вами пойдем, прогуляемся по летнему лесу.

Физкультминутка

По дороге мы идем. шагают;

Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень. садятся;

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом полежим. ложатся;

Полежим, отдохнем,

Потом дальше пойдем встают и идут дальше.

- Вот мы и в лесу.

- Каких животных мы можем встретить в лесу?

- Как называются эти животные?

- Кто заботится о диких животных?

(Отвечают – например: животные в лесу – дикие. Кто заботится? – Никто, они сами добывают себе пищу, сами строят жилища, заботятся о своих детенышах.)

Сейчас я вам предлагаю составить предложения про животных и их детёнышей. (Детям раздаёт картинки, на которых нарисован животный и его детёныш, а также отмечена цифра).

Например: - У волчицы появилось пятеро волчат.

- У медведицы появилось двое медвежат.

- У белки появился один бельчонок.

- У зайчихи появилось трое зайчат.

- У ёжихи появилось четверо ежат.

- У бобрихи появилось трое бобрят.

- У лисицы появилось двое лисят.

Ребята, а ещё в лесу очень много цветов.

- Как называются цветы, которые растут в лесу (полевые).

Сейчас мы поиграем с вами в игру с мячом, которая называется «Назови ласково»

- белая ромашка

- синий василёк

- голубая фиалка

- голубая незабудка

- розовая хохлатка

- жёлтая пижма

А теперь, Миша, возьми в руки бабочку, послушай, как она летает и покажи.

Бабочка взлетела. Над ромашкой пролетела. Под ромашку залетела, вылетела и на ромашку села.

(Аналогичное задание даётся всем детям)

В лесу летом можно встретить много насекомых. Повторите чистоговорки:

- За – за – за, вот порхает стрекоза.

- Ры – ры – ры, прилетели комары.

- Чок – чок – чок, по листу ползет жучок.

- Вей – вей – вей, прибежал к нам муравей.

Ребята, а в слове муравей какой первый звук.

Давайте мы с вами поиграем в игру «Поймай звук»

- звук – м, л, а, м, к, а, м, о, в, м…

- звук в слоге – ма, ла, са, мэ, рэ, мы, лы, ду, му…

- звук в слове - машина, лампочка, магазин, лама, ворота, дом, дорожка, сом, мыло…

Насекомые все очень маленькие, а если мы возьмём в руки бинокли и посмотрим на них, то мы увидим

- у стрекозы не глаза, а

- у муравья не лапа, а

- у бабочки не крыло, а

- у жука не усы, а

- у кузнечика не лапы, а

- у пчелы не жало, а

Сейчас вам нужно придумать слова противоположного значения.

- Муравей ползает, а бабочка … (летает).

- Стрекоза стрекочет, а комар … (пищит).

- Оса летает, а кузнечик … (прыгает).

- Бабочка порхает, а жук … (ползает).

- Комар пищит, а жук … (жужжит).

- Муха летает, а муравей … (ползает).

В лесу летом растёт много ягод. Возьмите на столе картинки с изображением ягоды и расскажите, какое варенье, и сок вы приготовите.

- облепиха

- клубника

- крыжовник

- смородина

- вишня

- малина

Присаживайтесь, ребята, на полянку. Я вам прочитаю рассказ. Вам нужно придумать для него название, выставить картинки по порядку и пересказать этот рассказ.

А каком времени года мы сегодня с вами говорили. Что мы с вами вспомнили о лете.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Итоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группеИтоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группе Дети с воспитателем заходят в группу и становятся полукругом. -Ребята, мы весь год много трудились и многому научились. И сегодня к нам.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи «Скоро лето»
Опубликовано: 30 июля 2023 в 21:58
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД