Папки-передвижки

Итоговое занятие в средней группе «Моя Родина»

Елена Архипова
Итоговое занятие в средней группе «Моя Родина»

Итоговое занятие в средней группе «Моя Родина»

Задачи:

Образовательная:

1. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.

2. Закрепить умение называть и узнавать государственные символы страны.

3. Закрепить умение узнавать достопримечательности родного города.

4. Упражнять в умении узнавать животных родного края.

5. Закрепить умение называть членов своей семьи.

6. Упражнять в умении называть домашний адрес.

Развивающая:

1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

2. Развивать мышление и внимание.

Публикация «Итоговое занятие в средней группе „Моя Родина“» размещена в разделах

3. Расширять представление об окружающем мире.

Воспитательная:

1. Воспитание чувства патриотизма.

2. Воспитывать доброту, умение действовать сообща.

3. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

- Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбаетесь друг другу и нашим гостям, чтобы у всех хорошее настроение сохранилось на весь день. Давайте поздороваемся с нашими гостями, ребята!

- Ребята! Я спешила к вам на занятие и встретила Аленушку, грустную. Помните сказку, как сестрица Аленушка ищет братца Иванушку? Сейчас я вам прочитаю письмо Аленушки.

- Здравствуйте, ребята группы «Колокольчик». Помогите мне, пожалуйста. Я прошла большой путь в поисках братца и заблудилась. Устала и хочу отдохнуть. Вижу вокруг чудесную красивую страну. Мне все знакомо. Здесь широкие поля, высокие горы и глубокие реки, большие города. Я знаю вы жители этой станы. Помогите узнать, как называется эта страна? Расскажите мне о ней и о своем чудесном городе, в котором вы живете.

Ребята, поможем Аленушке?

Д: - Да.

В: -Давайте послушаем внимательно песню. О чем она?

Д: - О Родине, о России.

В: - Ребята, а как вы понимаете слово (место, где мы родились, родной уголочек, наша страна, в которой мы живем).

Родина у каждого человека одна. Мы расскажем Аленушке о нашей стране, в этом нам поможет наш волшебный телевизор.

- Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем.

И березки, вдоль которых вместе с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем.

И под небом синим – синим флаг России над Кремлем.

В: - Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша страна. А как называется наша большая и необъятная страна?

Д: - Россия.

В: - Посмотрите на карту. Вот как много места занимает территория России. Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране?

Д: - Россияне.

В: - А кто управляет такой большой страной?

Д: - Президент.

В: - Правильно. Наша страна называется Россия и управляет страной В. В. Путин.

В: - Ребята, а какие символы нашей страны вы знаете?

Д: Флаг. Герб.

В: - Правильно. А сколько цветов у нашего флага? Какие цвета? Правильно. Давайте поиграем в игру «Составь флаг России». В этом нам поможет наш волшебный телевизор.

Д/И «Составь флаг России»

В: - А что обозначают цвета флага? (ответы детей)

Белый цвет березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет.

В: - Что вы видите на экране?

В: - Правильно, герб.

У России величавой,

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток,

О смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.

В: - Герб и флаг – это особенные знаки, которые нужны нашей стране, чтобы объединять всех нас – всех людей- и взрослых, и детей, живущих в России.

Физминутка.

В: - Посмотрите на карту России. Какая необъятная наша Родина раскинулась с запада на восток. А как называется главный город России?

Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России

Которое любит тебя.

В: Теперь нам нужно попасть в наш родной город. Как он называется? Кто покажет на карте?

Есть на свете много песен разных о больших и малых городах.

Я пою о городе прекрасном, том что дорог мне всегда.

Пусть зимой здесь снег и лютый холод.

А в июле – то гроза, то зной.

Я люблю тебя, мой милый город.

Мой Новосибирск родной.

В: - А сейчас, ребята, мы покажем Аленушке какие мы дружные. Друг всегда выручит в беде. Предлагаю вам разделиться на четыре группы и собрать пазлы с изображением достопримечательностей нашего города.

Игра «Собери пазл»

Цель: развивать логическое мышление, моторику рук, внимательность, умение работать в группе. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.

Ход игры:

Дети, разделившись на четыре группы, собирают изображения достопримечательностей. По окончании игры дети уточняют, что они собрали.

В: - Ребята. В Новосибирском зоопарке какие собраны животные? Правильно со всего мира. Мы сейчас поиграем в игру «Кто лишний?». В этом нам поможет наш волшебный телевизор. Нужно оставить животных, которые проживают в нашем крае.

Игра «Кто лишний?»

Молодцы, ребята. Справились.

В: - Ребята, у нас сегодня не только Аленушка заблудилась, но и животные, не могут найти свой дом. Давайте поможем им в этом.

Д/И «Где чей дом?»

Цель: закрепить умение различать и узнавать животных, а так же умение правильно определять среду их обитания.

Ход игры:

Ребятам предлагается классифицировать животных и соотнести их с местом обитания. Подвести итог.

В: - Молодцы, ребята. Помогли всем животным найти свой дом.

В: - Ребята, у всех животных есть свой дом. А у вас дом есть?

Д: - да.

В: - А вот сейчас мы и проверим, не потеряетесь ли вы? Знаете ли вы свой адрес?

Д: - Ответы детей.

В: - Семья и дом являются тоже нашей Родиной.

Д: -

В: Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?

Д: - Мама, папа

В: - А как ласково вы называете своих маму и папу?

Д: - мамочка, папочка

В: - А теперь давайте вспомним пальчиковую игру про семью.

Этот пальчик мамочка, этот пальчик папочка….

В: - Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Воспитатель обращает внимание детей на семейные фотографии. Давайте угадаем, чья это семья?

- Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на фотографии? (семья).

- Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники)

2 – 3 ребенка отвечают о своей семье.

(Как зовут твоих родных? Кто в семье старше всех? Кто в семье младше всех? Что вы любите делать все вместе? Какие праздники вы отмечаете все вместе?

В: - Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходит на помощь.

В: - Наше занятие подходит к концу. Ребята, мы помогли нашей гостье?

1. По какой стране мы сегодня путешествовали?

2. В какие игры мы сегодня играли?

3. Какие достопримечательности видели?

4. Какими ребята нужно быть, чтобы не заблудиться? (сильными, дружными, умными).

А сейчас я хочу поблагодарить вас и вручить каждому из вас звание «Настоящий гражданин России» и об Аленушке не забудем.

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Воспитатель первой квалификационной категории МБДОО «Еланский ДС № 5 «Теремок» р. п. Елань Еланского района Волгоградской области Панжина.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Навстречу к другу-Колобку» Итоговое занятие по математике в средней группе: «Навстречу к другу- Колобку» Программное содержание: Закреплять умение детей ориентироваться.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка» Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи: 1) Образовательные: - формировать у детей элементарные.

Итоговое занятие по ОО «Музыка» в средней группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие для детей средней группыТема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Повторение и закрепление пройденного материала. Программное.

Итоговое занятие по теме недели «Наша Родина — Россия» Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; • Закреплять и обобщать знания детей.

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в страну Повторялкино» Итоговое интегрированное занятие в средней группе: «Путешествие в страну «Повторялкино». Подготовила: воспитатель Мангутова Д. Р. Образовательные.

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие с Колобком» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально.

Итоговое занятие в средней группе «В поисках волшебной шкатулки» "В поисках волшебной шкатулки" ЦЕЛЬ: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Итоговое занятие с использованием ИКТ «Путешествие с Дашей» в средней группе Итоговое занятие с использованием ИКТ в средней группе. Цель: показать знания и умения детей. Задачи: 1. Закрепить умение считать прямой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе «Моя Родина»
Опубликовано: 27 мая 2019 в 18:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД