Конспект итогового занятия в старшей и подготовительной логопедической группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Татьяна Сергеевна
Конспект итогового занятия в старшей и подготовительной логопедической группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №8»

Итоговое занятие в старшей и подготовительной

логопедической группе путешествие

по сказке «Колобок»

Разработчик: воспитатель 1

категории

Тарасова Т. С.

2019

Итоговое занятие в подготовительной логопедической путешествие

группе по сказке «Колобок»

Программные задачи:

Образовательные:

- Формировать умение подбирать признаки к существительному;

-Формировать навыки звукового анализа слова;

- Закрепить умение составлять рассказ по сюжетным картинкам.

Развивающие:

- Развивать слуховое восприятие и фонематический слух;

- Развивать связную речь.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к сказкам.

Ход занятия

Дети входят в зал, встают в круг.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро!- солнцу и птицам.

-Доброе утро!- улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу и скажем «здравствуйте» нашим гостям.

- Ребята, мы сегодня с вами побываем в сказке, а в какой узнаем чуть позже.

- Скажите мне, в какой сказке встречаются герои бабушка и дедушка? (Колобок, Репка, Снегурочка).

- Я сегодня предлагаю вспомнить сказку «Колобок»

- А кого встретил колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису).

- Ребята, а чем закончилась сказка про колобка? (лиса съела колобка).

- А вы хотите, чтобы конец у сказки был веселый и колобок вернулся домой к бабушке и дедушке? (Да). Тогда помогите колобку выполнить задания, которые звери ему приготовили.

- Но перед тем, как начнем рассказывать сказку, давайте разомнем язычок.

Артикуляционная гимнастика: Толстые внуки приехали в гости, с ними худые, лишь кожа да кости. Бабушка с дедушкой всем улыбнулись, поцеловать они всех потянулись. Утром проснулись в улыбочке губы: чистим свои мы верхние зубы, с нижними зубками тоже мы дружим: чистим мы зубы внутри и снаружи. Блюдо поставят, блины нам положат. Блинчик жуем и завернем. Чашки поставят, мы чаю попили. Вкусно всем было, нам угодили.

-Итак, начинаем нашу сказку:

- Испекла старушка колобок, положила на окно простынуть, а он и покатился….

- От кого первого укатился колобок? (Колобок укатился от бабушки и дедушки).

- Ребята, предлагаю игру «Подбери признаки», т. е. ответим на вопросы «Какой?», «Какая?»

- Посмотрите внимательно на экран и ответьте «Бабушка какая, дедушка какой?»

- Покатился колобок по дорожке, а навстречу ему кто первый встретился? (Заяц)

Заяц говорит: Если ты задания

Выполнишь похвально,

Отпущу тебя я с богом

И пойдешь своей дорогой.

- Поможем, ребята, колобку выполнить задания?

Задание: Назови жилище диких животных. (Лиса живет в норе, заяц в кустиках, белка в дупле, волк в логове, медведь в берлоге).

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

- Покатился колобок дальше, а навстречу ему волк.

Волк и говорит: Если ты правильно выложишь

Звуковой анализ слова «волк»,

Отпущу тебя я с богом

И пойдешь своей дорогой.

- Помогите, ребята, колобку выложить звуковой анализ слова «волк».

- Сколько слогов в слове ВОЛК? (в слове ВОЛК один слог)

- Сколько всего звуков в слове ВОЛК? (в слове ВОЛК всего четыре звука)

- Сколько гласных звуков в слове ВОЛК? (в слове ВОЛК один гласный звук)

- Сколько согласных звуков в слове ВОЛК? (в слове ВОЛК три согласных звука)

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

- Покатился колобок дальше, а навстречу ему медведь.

Медведь и говорит: Если ты не жадный

Угостишь меня вареньем,

Отпущу тебя я с богом

И пойдешь своей дорогой.

- Угостим, ребята, медведя вареньем? (да)

- Посмотрите, у меня бочонки с вареньем.

- Скажите, какое варенье будет из: клубники (клубничное, вишни (вишневое, смородины (смородиновое, апельсина (апельсиновое, сливы (сливовое) варенье.

- Значит, каким вареньем мы угостим медведя? (клубничным, вишневым, смородиновым, апельсиновым, сливовым) вареньем.

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

- Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса и говорит: Я тебя не съем,

Отпущу тебя я с богом

И пойдешь своей дорогой,

Если составишь рассказ обо мне.

- Помогите, ребята, колобку составить рассказ по сюжетным картинкам о лисе. (дети составляют рассказ по сюжетным картинкам о лисе)

- Лисе понравились рассказы о себе, и не съела она колобка, а отпустила. Так покатился он дальше и вернулся к бабушке и дедушке.

Итог: Ребята, какое мы доброе дело совершили? (ответ детей). Какие задания мы помогли колобку выполнить? Какое задание было для вас самым сложным?

- А за помощь колобок хотел подарить вам картинки-раскраски про свою сказку.

Публикации по теме:

Конспект итогового фронтального занятия «В гости к сестричкам» в старшей логопедической группе Цель: автоматизировать произношение звуков С, Ш, Р, Л; Коррекционно-развивающие задачи: • коррегировать произношение; • коррегировать и.

Конспект итогового фронтального занятия в старшей логопедической группе «Весёлое путешествие в Букволэнд» Цель: закрепление знаний детей о звуках и буквах, изученных за 1 период обучения. Задачи: закреплять умение выделять данный звук из слов,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: обобщить знания детей о характерных признаках весны. Задачи: Обучающие: -прививать навыки активности и самостоятельности мышления;.

Конспект итогового занятия для детей с ОНР в старшей логопедической группе «Весенние приключения не только для развлечения» Весенние приключения не только для развлеченияЦель: подвести итоги коррекционной работы за учебный год; подчеркнуть значимость логопедических.

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цели: Продолжать формировать у детей представление о днях недели, месяцах и цифрах. Способствовать развитию познавательного интереса, умению.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Весеннее путешествие» Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Весеннее путешествие» Цель: Закрепить знания детей, полученные на занятиях.

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе «Город знаний» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ГОРОД ЗНАНИЙ» Программное содержание: закрепить, расширить и обобщить знания.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей и подготовительной логопедической группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 15:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет о проведении осенней выставки в детском саду
Выставка детско-родительских работ «Осенняя фантазия»Подготовили:Ожева Н. Н, ПрилепкоЕ. А( Младшая группа. Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки...
Фотозарисовки с музея-заповедника Херсонеса Таврического
Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку. Город-герой Севастополь бережно хранит свою богатейшую историю и отличается своим неповторимым...
Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...