Лучший педагог года

Конспект итогового занятия для детей с ОНР в старшей логопедической группе «Весенние приключения не только для развлечения»

Вера Юрьевна Костычева
Конспект итогового занятия для детей с ОНР в старшей логопедической группе «Весенние приключения не только для развлечения»

Весенние приключения не только для развлечения

Цель: подвести итоги коррекционной работы за учебный год; подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития детей.

Задачи:

1) коррекционно- образовательные:

• Уточнять и закреплять умение на слух выделять гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки;

• Совершенствовать практические умения и навыки детей.

2) коррекционно-развивающие:

• Развивать грамматический строй речи;

• Становление фонематического и фонетического слуха и восприятия;

Публикация «Конспект итогового занятия для детей с ОНР в старшей логопедической группе „Весенние приключения не только для развлечения“» размещена в разделах

• Формирование самоконтроля за речью;

• Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.

3) коррекционно - воспитательные:

• Воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы;

• Совершенствовать навыки коммуникативного общения.

Ход занятия

Логопед: «Золотые руки» — говорят про человека умелого, «золотая голова» — про человека умного. Давным-давно, в старину, губы называли уста. «Златоуст» — говорили про человека, который умел говорить ладно и складно, четко и ясно. По преданию, каждый третий житель на Руси был златоустом. Все хотят быть златоустами. Но как этому научиться?

Мы с вами сегодня отправимся в сказочную страну Златоустию. Во время путешествия придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение.

А перед дальней дорогой давайте разомнём наши пальчики.

(Упражнение с шариками Су Джок)

Вспомним наше правило: Мы спокойны, мы спокойны.

Говорим всегда красиво. Правильно, неторопливо,

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать

Всё чётко и внятно, чтоб всем было понятно.

Вспоминаем обязательно что учили на занятиях.

Логопед:

В некотором царстве, звуко–государстве,

Жили – не тужили, с Язычком дружили:

Вопелочка: ААААА, Ревелочка: УУУУУ,

Пищалочка: ИИИИИ, Свистелочка: ССССС,

Звенелочка: ЗЗЗЗЗ, Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ,

Шипелочка: ШШШШШ.

(Одновременно выставляются фигурки Звуковых феечек).

Логопед:

- Молодцы ребята! Нас приветствуют Феи звуков, вы готовы отправиться в путешествие и выполнить их задания?

Дети: Да!

Логопед: Тогда пора в путь, а путь наш будет проходить через сказочный весенний лес.

Логопед: Вот мы и на лесной полянке. Сейчас сядем, отдохнём, выполнять задания начнём (дети проходят на свои места).

Назовите весенние месяцы? А какой сейчас месяц идёт?

Скажите, без чего не может быть весны? (Весны не может быть без таяния снега, ручейков, капели, прилёта птиц, набухания почек, травы, первых цветов, появления насекомых).

Логопед: Посмотрите, у нас тоже здесь бабочки – красавицы. Они хотят с нами поиграть. (Дыхательная гимнастика с тренажёрами «Цветы» и «Бабочки»).

Летела бабочка, летела.

Устала, на ладошку села.

Немного посидела, отдохнула,

Оправилась и мигом упорхнула.

Логопед: А чего не может быть весной? (Весной не может быть листопада, снегопада, сбора урожая, купания в речке).

Закончите предложение словом «весна»:

Мы ждали (весну). Долго не было (весны). Мы рады (весне). Мы сняли тёплую одежду (весной). Мы любим (весну). Куда пришла весна? (Весна пришла в лес).

В лесу растёт много … деревьев. (Логопед выставляет картинки деревьв) .

Не одна берёза, а много … (берёз) и листья у них … (берёзовые).

И т. д. со словами сосна, ель, дуб, клён, липа, осина.

Логопед: Весной у зверей появляются … (детёныши).

Давайте их назовём. Д/И «Мамы и детки».

А теперь пришёл черёд сыграть в игру «Наоборот».

Сравните медведя и зайца.

Медведь большой, а заяц … (маленький).

Медведь смелый, а заяц … (трусливый).

Медведь неуклюжий, а заяц …. (шустрый).

Физкультминутка - весёлая разминка «Есть у нас игра такая» .

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп - другая Хлопки в ладоши.

Правой левую ладошку

Мы пошлепаем немножко. Шлепки по левой руке.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай. Шлепки по правой руке.

А потом, потом, потом

Даже щечки мы побьем. Легкое похлопывание по щекам

Вверх ладошки!

Хлоп, хлоп, хлоп! Хлопки над головой.

По коленкам - шлеп,

шлеп, шлеп Хлопки по коленям

По плечам теперь похлопай Шлепки по плечам.

По бокам себя пошлепай. Шлепки по бокам.

Можем хлопнуть за спиной

Хлопаем перед собой! Шлепки за спиной и перед грудью.

Справа - можем,

слева - можем!

И крест- накрест руки сложим! Поколачиванuе по груди.

И погладим мы себя,

Вот какая красота! Поглаживанuе по рукам, груди, бокам.

Логопед: Дальше на нашем пути - город Звукоград, где живут звуки.

Давайте попробуем отгадать, какие звуки живут в этом замке? (Дети по артикуляции определяют).

Логопед: Ребята, какие это звуки?

Дети: Это гласные звуки.

Логопед: Почему их так называют?

Дети: Потому что их можно петь, тянуть. Они произносятся с помощью голоса. Во рту нет преграды для воздуха. Обозначаются красным цветом.

Логопед: А какие звуки живут в этом замке?

Дети: Согласные звуки.

Логопед: Почему они так называются?

Дети: Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы. Обозначаются синим и зеленым цветом.

Логопед: Вам задание от Феечек Звукограда. Ну, усаживайтесь на свои места. Заниматься начинаем. Время даром не теряем.

Перед вами карточки. Ваша задача состоит в том, чтобы определить первый звук в слове. И какой это звук: гласный, твердый или мягкий согласный и обозначить его соответствующей фишкой. (Дети выполняют задание самостоятельно).

Логопед: Молодцы! А теперь разделите ваше слово на слоги.

Логопед: Много времени прошло с тех пор, как поселились в этом волшебном городе звуки. Были они невидимками, но зато любили петь. Однажды, появился здесь волшебник из другого королевства. Ему так понравился этот город, что он захотел поближе познакомиться с его жителями. А когда узнал, что все они невидимки, то очень огорчился. Но он всё-таки был волшебником, причём очень добрым. И решил он каждому жителю подарить по волшебному платью. Каждый звук получил платье, непохожее на другие. Стоило его надеть, как звук становился видимым и превращался в букву.

Обратите внимание, у вас на столе есть буква, это заглавная буква вашего имени. Украсьте вашу букву разноцветными камешками.

Логопед: Молодцы. Справились со всеми заданиями!

Логопед: Есть на свете интересная страна -

Златоустье называется она.

Там чудесный город, Звукоград

В гости приглашает всех ребят.

Звуки в нём живут от А до Я,

Их большая, дружная семья.

Если хочешь азбуку узнать,

А, быть может, златоустом стать,

То тогда, дружочек, не ленись,

Ты со звуками скорее подружись,

Поспеши скорее в Звукоград,

Каждый звук тебе здесь будет рад!

Логопед: Феи благодарят вас и дарят вам в подарок ваши буквы.

Публикации по теме:

Конспект итогового фронтального занятия «В гости к сестричкам» в старшей логопедической группе Цель: автоматизировать произношение звуков С, Ш, Р, Л; Коррекционно-развивающие задачи: • коррегировать произношение; • коррегировать и.

Конспект ООД «Путешествие в Играндию» в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР II этап конкурса "Педагог года в дошкольном образовании 2019"Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Конспект физкультурного занятия в логопедической группе для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Задачи: • Упражнять детей в ходьбе разного вида, в прыжках, в ползании на четвереньках в прямом направлении, лёжа на животе в перёд и назад.

Конспект итогового фронтального занятия в старшей логопедической группе «Весёлое путешествие в Букволэнд» Цель: закрепление знаний детей о звуках и буквах, изученных за 1 период обучения. Задачи: закреплять умение выделять данный звук из слов,.

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе «Город знаний» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ГОРОД ЗНАНИЙ» Программное содержание: закрепить, расширить и обобщить знания.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ОНР Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ОНР Учитель – логопед Шурыгина С. Н. Тема: Солнце и дождик Цель: Преодоление.

Сценарий развлечения в старшей логопедической группе «Невероятные приключения электроприборов и предметов домашнего обихода» Тема: «Невероятные приключения электроприборов и предметов домашнего обихода» Программное содержание: Образовательные задачи: обобщать.

Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Гласные звуки» Тема занятия “Гласные звуки А, О, У, И, Ы”. Задачи: • коррекционно-образовательные: учить детей давать сравнительную характеристику звукам.

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы с ОНР с использованием лэпбука «Дикие животные в зимнем лесу» дикие животные в зимнем лесу. Конспект НОД для детей старшей логопедической группы с ОНР с использованием лэпбука по теме: «Дикие животные.

Сценарий-развлечения для детей старшей-подготовительной группы «Весенние краски» Цель: создание радостного настроения посредством игр, танцевальных композиций, песен, физических упражнений. Задачи: - закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия для детей с ОНР в старшей логопедической группе «Весенние приключения не только для развлечения»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 22:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД