Лучший педагог года

Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ОНР

Светлана Шурыгина
Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ОНР

Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ОНР

Учитель – логопед Шурыгина С. Н.

Тема: Солнце и дождик

Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

Публикация «Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ОНР» размещена в разделах

• Развитие речевого дыхания, речевого слуха, тонкой, общей и артикуляционной моторики, пантомимики, внимания, мелодико – интонационной стороны речи, чувства ритма, музыкального слуха, слухо – двигательной координации.

• Увеличение объема памяти.

• Воспитание выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое, умения перевоплощаться, умения согласовывать музыку с движением.

• Расширение представлений о сезонных изменениях в природе, закрепление знаний о природных явлениях: солнце, дождик.

• Создание у детей положительной установки на занятия.

Оборудование: фланелеграф и картинки для него — большие и маленькие капельки дождя и солнышко; иллюстрация «Дождик»; колокольчики — по одному каждому ребенку; счетные палочки — по 6—7 штук каждому; большой зонтик.

Ход занятия

Логопед : Ребятки, что-то мы с вами засиделись, заигрались в группе.

Один-два-три-четыре-пять — Не пора ли нам гулять?

Покажем, как пошли гулять наши пальчики.

Пальчиковая игра «Прогулка»

Пошли пальчики гулять, (Пальцы обеих рук дети сжимают в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по бедру к колену).

А вторые догонять. (Выполняют ритмичные движения указательными пальцами).

Третьи пальчики бегом, (Движения средних пальцев в быстром темпе).

А четвертые пешком, (Медленные движения безымянных пальцев по направлению к коленям).

Пятый пальчик поскакал (Ритмичные касания мизинчиками по бедрам).

И в конце пути упал. (Хлопок обеими ладонями по коленям).

Логопед :

Пальчики погуляли, а теперь пошли гулять ножки.

Двигательное упражнение «Ноги и ножки»

Большие ноги шли по дороге: (Ходят в медленном темпе, четко опуская ногу на всю стопу).

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке: (Бегут на носках с остановкой на последнее слово).

Топа-топа-топа-топ,

Топа-топа-топа-топ.

Логопед :

Ребята, а ведь не только мы вышли погулять. Посмотрите-ка, кто же идет нам навстречу? (Показывает иллюстрацию «Дождик»)

К нам на длинной мокрой ножке дождик скачет по дорожке.

В лужице — смотри, смотри — он пускает пузыри.

Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него.

Русская народная закличка «Дождик».

Дождик, дождик, припусти, (Дети, проговаривая закличку, взмахивают кистями рук сверху вниз— 4 раза).

А я сяду под кусты. (Садятся на пол).

Логопед :

- Ребятки, послушайте, как дождик капает, сначала медленно — кап, кап, кап, кап. (Выкладывает на фланелеграфе большие капли.)

- А теперь он закапал быстро — кап-кап-кап-кап. (Выкладывает маленькие капли.)

- А вы хотите поймать капельки?

Кап-кап, тук-тук,

Дождик по дорожке.

Ловят дети капли эти,

Выставив ладошки.

Дети, сидя на полу, ударяют указательным пальчиком одной руки по ладони другой сначала в медленном темпе, затем в быстром, приговаривая при этом: «Кап, кап.»

Логопед :

- Посмотрите, ребятки, у нас под стульчиками лежат колокольчики. Садитесь скорее на стулья и берите колокольчики. Мы будем играть музыку дождя.

Капли просят: «Тише, тише. На прогулку дождик вышел».

Мы играть будем негромко, чтобы не испугать дождик.

Дети играют восьмые длительности («дождик капает быстро», подняв колокольчик над головой, а четверти — ударяя им по ладошке («дождик идет медленно»).

Логопед показывает медленное и быстрое движение капель на фланелеграфе.

Что-то дождик долго льет. Попрошу-ка я его перестать.

Дождик, дождик, полно лить,

Малых детушек мочить.

Дождик послушался и перестал.

Дети слушают пьесу «Дождик»

Логопед : Дождик кончился. Но солнышко не появилось на небе. Что же, ребята, делать? Конечно, надо его попросить. Давайте попросим вместе:

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко.

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Стало солнышко свои лучики из-за тучки выпускать да заборчик освещать. (Выкладывает на фланелеграфе солнышко.)

Логопед : Попробуем и мы построить свои заборчики.

Дети выкладывают на полу забор из палочек, стараясь сделать так, чтобы расстояние между ними было одинаковое, приговаривая при выкладывании каждой палочки: «Так. Так.»

Солнышко с дождиком в прятки играют,

В прятки играют, детей забавляют.

Игра «Прогулка и дождик»

1-я часть музыки— дети спокойно гуляют по залу в свободном направлении;

2-я часть — весело пляшут, включая в танец знакомые движения (с помощью педагога);

3-я часть — убегают от дождя, прячась под большим зонтом, открытым педагогом.

Логопед : Посмотрите, ребятки, как солнышко нам улыбается.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Попробуем достать до солнышка.

Упражнение на развитие дыхания «К солнышку».

Руки к солнцу поднимаю Поднимают руки через стороны

И вдыхаю, и вдыхаю. вверх, делая вдох через нос.

Ну, а руки опускаю, Через стороны опускают руки

Воздух тихо выдыхаю. и тихо произносят на выдохе:

Это очень хорошо, «Ф-ф-ф.»

Что сегодня дождик шел!

Релаксация.

Логопед : - Мы сегодня хорошо потрудились, давайте немного отдохнем.

Дети ложатся на коврики, звучит тихая музыка.

Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Дети под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей группе детей с ОНР «Для чего нужна вода?» Цель: Закреплять знания детей о том, для чего нужна вода. Продолжать выявлять свойства воды, развивать мышление, познавательную активность.

Конспект логоритмического занятия для логопедической старшей группы «Одежда» Логопед: Ребята, вы хотите поиграть в игру «Подскажи словечко»? (Да) К дню рожденья Кате Мама сшила. / платье/ Купила мама своей дочке.

Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Наша Родина» Цель: Способствовать выработке двигательных, слуховых, речевых и певческих навыков. Задачи: развивать слухомоторную и речедвигательную координацию.

Конспект логоритмического занятия в средней группе для детей с ТНР на тему «Перелетные птицы» Цель: Развитие психомоторной сферы как основы для коррекции речи у дошкольников с ТНР. Задачи: 1. Активизировать словарь детей по теме.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе на тему «Семья» Тема: «Семья» Цели занятия: 1. Закрепить знания и активизировать словарь детей по теме «Семья», знание последовательности частей суток.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР «Теремок» Конспект на развитие связной речи в старшей группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки с опорой на серию сюжетных картинок).

Конспект занятия «Причудливая дымка» в старшей логопедической группе для детей с ОНРКонспект занятия «Причудливая дымка» в старшей логопедической группе для детей с ОНР Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2»Радуга» комбинированного вида Истринского муниципального района 143530.

Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР «Звук [М] и буква М» Тема: Звук и буква «М». Коррекционно – образовательные задачи: Познакомить детей со звуком «М». Четкое произнесение и характеристика звука.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР на тему «Игрушки» Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей. Задачи : Коррекционно – образовательные: обогащать словарный запас детей словами.

Конспект занятия в логопедической старшей группе для детей с ОНР «Зимующие птицы» Цель: Формирование активного словаря, развитие связной речи, посредством описания предметных картинок, формирование грамматического строя.

Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ОНР
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 21:42
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД