Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ОНР

Светлана Шурыгина
Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ОНР

Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ОНР

Учитель – логопед Шурыгина С. Н.

Тема: Солнце и дождик

Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

• Развитие речевого дыхания, речевого слуха, тонкой, общей и артикуляционной моторики, пантомимики, внимания, мелодико – интонационной стороны речи, чувства ритма, музыкального слуха, слухо – двигательной координации.

• Увеличение объема памяти.

• Воспитание выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое, умения перевоплощаться, умения согласовывать музыку с движением.

• Расширение представлений о сезонных изменениях в природе,закрепление знаний о природных явлениях: солнце, дождик.

• Создание у детей положительной установки на занятия.

Оборудование: фланелеграф и картинки для него — большие и маленькие капельки дождя и солнышко; иллюстрация «Дождик»; колокольчики — по одному каждому ребенку; счетные палочки — по 6—7 штук каждому; большой зонтик.

Ход занятия

Логопед: Ребятки, что-то мы с вами засиделись, заигрались в группе.

Один-два-три-четыре-пять — Не пора ли нам гулять?

Покажем, как пошли гулять наши пальчики.

Пальчиковая игра «Прогулка»

Пошли пальчики гулять, (Пальцы обеих рук дети сжимают в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по бедру к колену).

А вторые догонять. (Выполняют ритмичные движения указательными пальцами).

Третьи пальчики бегом, (Движения средних пальцев в быстром темпе).

А четвертые пешком, (Медленные движения безымянных пальцев по направлению к коленям).

Пятый пальчик поскакал (Ритмичные касания мизинчиками по бедрам).

И в конце пути упал. (Хлопок обеими ладонями по коленям).

Логопед:

Пальчики погуляли, а теперь пошли гулять ножки.

Двигательное упражнение «Ноги и ножки»

Большие ноги шли по дороге: (Ходят в медленном темпе, четко опуская ногу на всю стопу).

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке: (Бегут на носках с остановкой на последнее слово).

Топа-топа-топа-топ,

Топа-топа-топа-топ.

Логопед:

Ребята, а ведь не только мы вышли погулять. Посмотрите-ка, кто же идет нам навстречу? (Показывает иллюстрацию «Дождик»)

К нам на длинной мокрой ножке дождик скачет по дорожке.

В лужице — смотри, смотри — он пускает пузыри.

Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него.

Русская народная закличка «Дождик».

Дождик, дождик, припусти, (Дети, проговаривая закличку, взмахивают кистями рук сверху вниз— 4 раза).

А я сяду под кусты. (Садятся на пол).

Логопед:

- Ребятки, послушайте, как дождик капает, сначала медленно — кап, кап, кап, кап. (Выкладывает на фланелеграфе большие капли.)

- А теперь он закапал быстро — кап-кап-кап-кап. (Выкладывает маленькие капли.)

- А вы хотите поймать капельки?

Кап-кап, тук-тук,

Дождик по дорожке.

Ловят дети капли эти,

Выставив ладошки.

Дети, сидя на полу, ударяют указательным пальчиком одной руки по ладони другой сначала в медленном темпе, затем в быстром,приговаривая при этом: «Кап, кап.»

Логопед:

- Посмотрите, ребятки, у нас под стульчиками лежат колокольчики. Садитесь скорее на стулья и берите колокольчики. Мы будем играть музыку дождя.

Капли просят: «Тише, тише. На прогулку дождик вышел».

Мы играть будем негромко, чтобы не испугать дождик.

Дети играют восьмые длительности («дождик капает быстро», подняв колокольчик над головой, а четверти — ударяя им по ладошке («дождик идет медленно»).

Логопед показывает медленное и быстрое движение капель на фланелеграфе.

Что-то дождик долго льет. Попрошу-ка я его перестать.

Дождик, дождик, полно лить,

Малых детушек мочить.

Дождик послушался и перестал.

Дети слушают пьесу «Дождик»

Логопед: Дождик кончился. Но солнышко не появилось на небе. Что же, ребята, делать? Конечно, надо его попросить.Давайте попросим вместе:

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко.

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Стало солнышко свои лучики из-за тучки выпускать да заборчик освещать. (Выкладывает на фланелеграфе солнышко.)

Логопед: Попробуем и мы построить свои заборчики.

Дети выкладывают на полу забор из палочек, стараясь сделать так, чтобы расстояние между ними было одинаковое,приговаривая при выкладывании каждой палочки: «Так. Так.»

Солнышко с дождиком в прятки играют,

В прятки играют, детей забавляют.

Игра «Прогулка и дождик»

1-я часть музыки— дети спокойно гуляют по залу в свободном направлении;

2-я часть — весело пляшут, включая в танец знакомые движения (с помощью педагога);

3-я часть — убегают от дождя, прячась под большим зонтом, открытым педагогом.

Логопед: Посмотрите, ребятки, как солнышко нам улыбается.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Попробуем достать до солнышка.

Упражнение на развитие дыхания «К солнышку».

Руки к солнцу поднимаю Поднимают руки через стороны

И вдыхаю, и вдыхаю. вверх, делая вдох через нос.

Ну, а руки опускаю, Через стороны опускают руки

Воздух тихо выдыхаю.и тихо произносят на выдохе:

Это очень хорошо, «Ф-ф-ф.»

Что сегодня дождик шел!

Релаксация.

Логопед: - Мы сегодня хорошо потрудились, давайте немного отдохнем.

Дети ложатся на коврики, звучит тихая музыка.

Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Дети под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей группе детей с ОНР «Для чего нужна вода?» Цель: Закреплять знания детей о том, для чего нужна вода. Продолжать выявлять свойства воды, развивать мышление, познавательную активность.

Конспект логоритмического занятия для логопедической старшей группы «Одежда» Логопед: Ребята, вы хотите поиграть в игру «Подскажи словечко»? (Да) К дню рожденья Кате Мама сшила. / платье/ Купила мама своей дочке.

Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Наша Родина» Цель: Способствовать выработке двигательных, слуховых, речевых и певческих навыков. Задачи: развивать слухомоторную и речедвигательную координацию.

Конспект логоритмического занятия в средней группе для детей с ТНР на тему «Перелетные птицы» Цель: Развитие психомоторной сферы как основы для коррекции речи у дошкольников с ТНР. Задачи: 1. Активизировать словарь детей по теме.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе на тему «Семья» Тема: «Семья» Цели занятия: 1. Закрепить знания и активизировать словарь детей по теме «Семья», знание последовательности частей суток.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР «Теремок» Конспект на развитие связной речи в старшей группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки с опорой на серию сюжетных картинок).

Конспект занятия «Причудливая дымка» в старшей логопедической группе для детей с ОНРКонспект занятия «Причудливая дымка» в старшей логопедической группе для детей с ОНР Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2»Радуга» комбинированного вида Истринского муниципального района 143530.

Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР «Звук [М] и буква М» Тема: Звук и буква «М». Коррекционно – образовательные задачи: Познакомить детей со звуком «М». Четкое произнесение и характеристика звука.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР на тему «Игрушки» Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей. Задачи : Коррекционно – образовательные: обогащать словарный запас детей словами.

Конспект занятия в логопедической старшей группе для детей с ОНР «Зимующие птицы» Цель: Формирование активного словаря, развитие связной речи, посредством описания предметных картинок, формирование грамматического строя.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ОНР
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 21:42
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки