Папки-передвижки

Конспект занятия «Причудливая дымка» в старшей логопедической группе для детей с ОНР (4 фото)

Марина Кулакова
Конспект занятия «Причудливая дымка» в старшей логопедической группе для детей с ОНР

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 2»Радуга» комбинированного вида

Истринского муниципального района

143530 Московская обл., Истринский район, г. Дедовск, ул. Комарова, д. 9а

Конспект

открытого занятия

по художественно -эстетическому развитию в старшей логопедической группе для детей с ОНР на тему :

«Причудливая дымка»

Выполнила Кулакова Марина Анатольевна

Дедовск 2017 год

Публикация «Конспект занятия „Причудливая дымка“ в старшей логопедической группе для детей с ОНР» размещена в разделах

Цель: закрепить знания детей о дымковской игрушке.

Задачи: продолжить беседу о дымковской росписи, закрепить знание элементов росписи, цветовую гамму, характерную для дымки, рассмотреть различные дымковские игрушки; учить детей украшать заготовки дымковских игрушек элементами характерного орнамента, отрабатывать навык работы акварельными красками; воспитывать интерес и уважение к русским народным промыслам, к занятиям по изодеятельности; развивать внимание, память, связную речь.

Интеграция областей: речевое развитие, ЗОЖ, социально-коммуникативное развитие.

Методические приё мы: беседа, показ, объяснение.

Дидактический материал: дымковские игрушки, карточки с элементами росписи, дымковские игрушки на картинках, массажные мячи.

Предварительная работа:

-беседы о дымковской игрушке;

-отрабатывание правильного воспроизведения элементов росписи;

-разучивание стихов о дымковской игрушке;

-просматривание учебного фильма о дымке.

Литература: Соломенникова О. А., «Радость творчества», М01

Ход занятия.

I.Вводная часть.

В. -Здравствуйте, ребята, сегодня я принесла на занятие необычные игрушки. Скажите, как называются эти игрушки.

Д- дымковские игрушки.

В-правильно, ребята, это дымка – замечательная старинная русская игрушка и сегодня мы будем её расписывать.

Конспект занятия «Причудливая дымка» в старшей логопедической группе для детей с ОНР

II. Основная часть.

1. Беседа о дымковской игрушке.

(Дети сидят на стульчиках перед мольбертом.)

В-Ребята, как называется деревня, в которой делали дымковские игрушки?

Д---

В-Почему люди стали делать такие фигурки?

Д---

В-Из чего делали игрушки? Где брали материал?

Д--

В-Какие основные цвета используются в дымке?

В-Из чего люди готовили краски?

В-Назовите дымковские игрушки?

В-Какие элементы росписи используют в дымке?

В-Молодцы ребята!

Фото «Причудливая дымка»
Конспект занятия  в старшей логопедической группе для детей с ОНР - фото

2. Самомассаж лица «Весёлая дымка

В-А сейчас я предлагаю вам, ребята, укрепить мышцы и сделать самомассаж лица и повторить дымковские узоры.

(дети стоят около своих стульчиков)

А сейчас детвора, у меня для вас игра.

Будем дымку изучать и узоры повторять.

В дымке есть узор волна, извивается она.

В дымке есть узор колечки, как на шерсти у овечки.

В дымке есть узор кружки – покружились малыши.

А сейчас поставим точки, ставим точки мы на щёчки.

От носика к ушкам прямые проведём, словно по дорожке мы весело идём!

Дымку повторили, мышцы укрепили.

3. Динамическая пауза с массажными мячами.

В- Ребята, давайте немного разомнёмся и разработаем наши ручки и пальчики, ведь нам предстоит расписывать игрушки, а это очень сложная работа.

(Дети выполняют упражнения с массажными мячами по показу воспитателя)

4. Расписывание дымковских шаблонов. Самостоятельная деятельность детей.

Фото №1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Радуга комбинированного вида Истринского муниципального района Московская обл

В-Ребята, перед вами на столах лежат заготовки дымковских игрушек, сейчас вы будете самостоятельно их расписывать. Скажите, какие игрушки перед вами?

В-Давайте ещё раз повторим элементы дымковской росписи. (Элементы росписи показаны на доске на карточках).

В-Приступайте к работе.

3. Итоговая часть.

В- Ребята, какие вы все молодцы, посмотрите. У нас целая ярмарка дымковских игрушек. Наше путешествие в мир дымки подошло к концу.

-Какие игрушки мы сегодня расписывали?

-Какие еще задания выполняли? А сейчас давайте почитаем стихи о дымке для наших гостей.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему «Дифференциация звуков [К] — [Т]» Подготовила логопед Багинская А. И. 13.03.2018 г. Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе.

Конспект игровой деятельности в старшей логопедической группе детей с ОНР в форме игры-путешествия «Весеннее приключение!» Конспект игровой деятельности в старшей логопедической группе детей с ОНР Игра- путешествие «Весеннее приключение!» Интеграция образовательных.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР (ОНР) «Наша станица» Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений о малой родине - станице Ленинградской и её достопримечательностях. Расширение.

Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР «Волшебный мир сказки» в старшей логопедической группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учрежден детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок» городского округа Красноармейск.

Конспект занятия по обучению грамоте «Буквы Р-Л» для детей с ОНР логопедической группы (6–7 лет) КОНСПЕКТ образовательной деятельности по «Речевому развитию» (обучение грамоте) на тему: «Буквы Р-Л» (закрепление) для детей с ОНР логопедической.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей с ОНР «Золотая рыбка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей с ОНР «Золотая рыбка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей с ОНР «Пластилинография» Тема: «Золотая рыбка».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР на тему «Игрушки» Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей. Задачи : Коррекционно – образовательные: обогащать словарный запас детей словами.

Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы с ОНР. Логосказка «Как звуки [ш] и [ж] стали добрее» Коррекционная цель: Дифференциация звуков Ш и Ж. Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнить артикуляцию и закрепить навык четкого.

Конспект занятия в логопедической группе для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Путешествие мышонка Тишки. Звук [Ш]» Тема: «Путешествие мышонка Тишки» Цель: закрепить произношение звука [ш] в слогах, словах, фразовой речи. Задачи: образовательная - вырабатывать.

Конспект занятия в логопедической старшей группе для детей с ОНР «Зимующие птицы» Цель: Формирование активного словаря, развитие связной речи, посредством описания предметных картинок, формирование грамматического строя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Причудливая дымка» в старшей логопедической группе для детей с ОНР
Опубликовано: 27 октября 2018 в 17:47
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД