МААМ-картинки

Конспект итогового занятия «Откуда хлеб пришел?» с детьми средней группы

Анастасия Иванова
Конспект итогового занятия «Откуда хлеб пришел?» с детьми средней группы

Итогового занятия на тему «Откуда хлеб пришел с детьми средней группы

Цель: Закрепить знания детей о процессе изготовления и выращивания хлеба.

Задачи:

Формировать представления детей о хлебе, как главном продукте.

Дать знания о культурных растениях поля (злаках) и их выращивании, о труде хлебороба, мельника, пекаря.

Публикация «Конспект итогового занятия „Откуда хлеб пришел?“ с детьми средней группы» размещена в разделах

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Развивать музыкальные способности и навыки. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать уважительное отношение к профессии хлебороба и бережное отношение к хлебу.

Оборудование: Предметные картинки с изображением хлебных изделий; иллюстрации из серии картин "Злаковые", компьютерно-техническое оснащение: обещающий видео ролик

«Откуда хлеб пришел», музыкальное сопровождение хороводная игра «Хлебопек».

Ход занятия.

Воспитатель в русском народном костюме:

В: - Добрый день мои дорогие гости!

Чтобы узнать, чем сегодня мы будем заниматься нужно отгадать загадку:

Отгадать легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб).

В: - Ребята, а кто ни будь знает пословицы и поговорки о хлебе?

Проводится игра «Доскажите вторую часть пословицы»

Не будет хлеба, … (не будет и обеда).

Без соли не вкусно, а без хлеба … (несытно)

Без печки холодно – без хлеба … (голодно).

Хлеб всему … (голова).

В: Ребята, подумайте и скажите, почему в народе говорят: "Хлеб всему голова"?

(Дети высказывают свои предположения)

В: Очень хорошо, действительно о хлебе есть много пословиц, поговорок, стихотворений и песен.

В: Ребята, вы любите играть?

Предлагаю Вам поиграть со мной в игру "Доскажи словечко".

Игра «Доскажи словечко».

Зерно, скорее созревай,

Испечём мы (каравай).

Для больших и малышей

Будет много (калачей).

Для маленькой публики

Свяжем в вязку (бублики).

Всем без исключения –

Вкусное (печенье).

Наберём зерна мы вволю

На пшеничном зрелом… (поле)

В: Да, Вы мои умники! На ура справились с заданиями! А сейчас мы отдохнём.

Проводится физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

В: Вот немного отдохнули, а сейчас мне очень хочется прочесть вам рассказ

Якова Моисеевича Тайца "Все здесь".

"Надя с бабушкой пошли в поле. Колосьев там видимо невидимо. И все немного усатые. Надя спросила:

-Бабушка, а что тут растет?

-Хлеб, внученька.

-Хлеб? А булки где?

-И булки здесь, внученька.

-А баранки?

-И баранки здесь.

-А пряники?

-И пряники здесь.

Надя смотрит на усатые колосья, хочет угадать: где хлеб, где булки, а где пряники".

В: Ребята, как вы думаете, почему бабушка сказала, что "все здесь"? Что она имела ввиду?

(Дети высказывают свои предположения.)

В: Очень хорошо, много вы знаете!

А сейчас я предлагаю Вам посмотреть видео «Откуда пришел хлеб»

Беседа по просмотренному ролику:

1. Из чего делают хлеб? (Хлеб делают из муки, а муку из зерна)

2. Где растет хлеб? (Зерна хлеба растут в поле)

3. Кто сеет зерно? (Зерно сеют хлеборобы)

4. Кто собирает зерно? (Зерно собирают комбайнеры)

5. Куда везут зерно комбайнеры? (на элеватор, там его сортировали, сушили и хранили)

6. Где превращают зерно в муку? (на мельнице)

7. Кто печет хлеб? (пекари)

В: Кто стихи про хлеб знает, пускай встанет и прочитает!

1 ребенок: Поднимается росток,

Зеленеет стебелек,

Скоро будет колосок.

Станет поле щедрой нивой, сильной, рослой, златогривой.

2 ребенок: Хлеб созрел.

В полях моторы

Песню жатвы завели.

В степь выходят комбайнеры,

Полевые корабли.

3 ребенок: Хлеб созрел,

Но к нам на стол,

Прямо с поля не пришел.

С поля даже в магазины,

Хлебу ехать рановато.

Он уселся на машины,

И спешит на элеватор.

4 ребенок: Едет хлеб на мельницу,

Мельницу - чудесницу.

Богатырь – муковоз,

На завод муку повез.

5 ребенок: От завода автомата,

Льется теплый хлебный запах.

Так и скачут, их пеки - плюшки, сушки, калачи!

В: А сейчас нас зовёт хоровод, друга за руку бери, и покругу ты иди…

Исполняется хороводная игра «Хлебопёк»

Проводится Игра в кругу “Доскажи словечко, изменив слово хлеб по смыслу ”

Я знаю пословицу о ….(хлебе)

Мама купила пшеничный ….(хлеб)

Дети едят суп с хлебом)

Ваня пошел в магазин за … (хлебом)

Я не люблю есть суп без ….(хлеба)

У меня дома нет (хлеба)

В: Ребята, вы такие молодцы! На занятии Вы узнали много нового и интересного.

Сейчас предлагаю Вам надеть фартучки и отправится за столы, что бы своими руками самостоятельно сделать хлебное изделие (кекс, булочку, бублик).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект ООД для детей средней группы: на тему «Откуда хлеб на стол пришел?» Цель: Закрепление знаний детей о хлебе. Привитие уважения к.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину,.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Совершенствовать.

Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб»Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1981» Познавательно - исследовательский проект «Откуда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Откуда хлеб пришел?» с детьми средней группы
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 21:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД