Ирина Егорова
Из опыта работы «Дидактические игры для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы «Музыкально-дидактические игры для малышей»
"Угадай настроение"
Цель игры : формирование умения детей определять характер образа и соотносить его с музыкальным произведением, расширение представлений о различии эмоций.
Репертуар: по выбору музыкального руководителя.
Публикация «Из опыта работы „Дидактические игры для малышей“» размещена в разделах
Ход игры:
В дидактической игре представлены три картинки с изображением малышей с различными эмоциями. Прослушав музыку, дети находят соответствующую музыке картинку и показывают свой ответ. Следующее задание: определив правильный ответ, дети должны показать эмоцию мимикой лица.
"Почини металлофон"
Цель игры : тренировка координации движений пальцев, внимания, развитие у детей цветовосприятия.
Подготовка к игре: распечатайте шаблон игры на цветном принтере на плотной бумаге, аккуратно вырежьте металлофон и цветные пластины к нему. Заламинируйте игровые детали.
Ход игры:
Настольная игра предназначена для одного или нескольких игроков. Необходимо "починить металлофон" (разложить по размерам и цветам на металлофоне на нужные места все пластины). Цветные полоски нужно складывать только на отведенные для них места на металлофоне. Игра окончена, когда металлофон полностью отремонтирован (т. е. все шесть пластин лежат на отведенных для них местах).
"Разрезные картинки"
Цель игры : развитие моторики пальцев рук, зрительного восприятия, внимания, мышления, ознакомление с понятиями "часть" и "целое".
Подготовка к игре: для изготовления игры понадобятся цветные картинки, представленные в комплекте. Желательно, чтобы каждой картинки было по две. Одна картинка в качестве образца, другая для разрезания на части. Каждую картинку можно наклеить на картон и заламинировать, затем разрезать на четыре части по диагонали.
Ход игры : из получившихся фрагментов ребёнок по образцу собирает картинку. Впоследствии он может складывать её и без образца.
"Что делаю дети"
Песня, танец, марш- жанры, доступные восприятию дошкольников даже на начальном этапе их музыкального развития. Именно поэтому знакомить детей с основными жанрами необходимо с раннего возраста.
Цель игры : умение детей различать музыку разного характера, выполнять действия, соответствующие данной музыке.
Игровой материал: карточки, изображающие три основных вида жанра: марш, танец, песня.
Репертуар: по выбору музыкального руководителя.
Ход игры:
Дети слушают музыкальное произведение и выбирают ту карточку, которая соответствует этому жанру. Ведущий предлагает определить, что делают дети под эту музыку- маршируют, танцуют или поют? Затем музыкальный руководитель предлагает следующее задание: если прозвучал марш- помаршировать под музыку, полька- попрыгать подскоками или станцевать, песня- спеть любимую песенку или плавно покачать руками.
"Слушай внимательно"
Цель игры : умение различать и называть детские музыкальные инструменты.
Игровой материал: барабан, кастаньеты, треугольник, металлофон, бубен, колокольчик, маракасы, деревянные ложки, гармошка. Набор соответствующих картинок музыкальных инструментов, ширма.
Ход игры:
Ведущий за ширмой поочерёдно играет на детских музыкальных инструментах (барабан, кастаньеты, треугольник, металлофон, бубен, колокольчик, маракасы, деревянные ложки, гармошка). Детям предлагается по звучанию определить, какой музыкальный инструмент звучит и найти карточку с его изображением. Игра продолжается до тех пор, пока все инструменты не будут отгаданы.
"Волшебный цветок"
Цель игры : повторение и закрепление песенного репертуара, освоение певческих навыков.
Репертуар:
"Лошадка" муз. Е. Тиличеевой
"Петрушка" муз. И. Арсеева, сл. Н. Френкель
"Кукла" муз. М. Старокадомского, сл. О. Высотской
"Машинка" муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найденовой
"Бобик" муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найденовой
"Зайка" муз. Л. Абелян, сл. В. Викторова
"Самолет" муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой
Ход игры:
Демонстрационный материал- цветок, состоящий из семи разноцветных лепестков, на каждом из которых изображены сюжеты известных детских песен. Музыкальный репертуар должен быть хорошо знаком детям.
Задание: узнать по картинке знакомую песенку, которую проиграл музыкальный руководитель и спеть всем вместе.
"Сколько птичек поет"
Цель игры : развитие музыкального слуха, внимания.
Игровой материал: три карточки с изображением птичек.
Ход игры:
Подгруппе детей (по 3 человека) раздается по одной карточке. Педагог играет звуки, а дети определяют, сколько звуков прозвучало: если один- поднимают карточку с одной птичкой, два звука- картинка с двумя птичками, три звука- с тремя птичками. Для того, чтобы в игре поучавствовало большее количество детей, можно подготовить несколько комплектов карточек.
"Отгадай, чей это голос"
Цель игры : развитие звуковысотного слуха.
Игровой материал: шесть карточек, на одной половине изображена кошка, а на другой- котенок, лошадь- жеребенок, корова- теленок и т. д. По две фишки на каждую карточку.
Ход игры:
Игра проводится с подгруппой детей. Каждому ребенку раздается по одной карточке и две фишки. Педагог произносит- мяу-мяу-мяу (поет на ре первой октавы). Ребенок, у которого на карточке изображена кошка, должен закрыть его фишкой. Педагог произносит- мяу-мяу-мяу (поет на си первой октавы, закрывает фишкой картинку с котенком.