Папки-передвижки

Из опыта работы «Ознакомлении детей раннего возраста с домашними и дикими животными в условиях ФГОС» (2 фото)

Сагадиева Ольга
Из опыта работы «Ознакомлении детей раннего возраста с домашними и дикими животными в условиях ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Из опыта работы «Ознакомлении детей

раннего возраста с домашними и дикими животными в условиях ФГОС»

Автор работы :

Сагадиева Ольга Вилоровна

воспитатель II группы раннего возраста

МАДОУ №1 «Айгуль» г. Белебея

Публикация «Из опыта работы „Ознакомлении детей раннего возраста с домашними и дикими животными в условиях ФГОС“» размещена в разделах

Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной работу по формированию экологического сознания с детского сада. Дошкольное детство первый этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в мире природы. С раннего возраста закладывается у ребёнка отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Живая природа – это удивительно сложный, многогранный мир. Особое место в нем отведено животным, в том числе, и домашним животным : они составляют лишь два процента от всего животного на земле, но, несмотря на это, их роль в биосфере огромна.

Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и живых организмов, человек получает уже в детстве. Для развития дошкольников большое значение имеет понимание ими многообразия живой природы : жизненных форм, строения, размеров, условий обитания. Животные и растения с самого рождения окружают ребенка. Воздействуя на его чувства и сознание, они являются важным условием накопления представлений, формирования обобщающих понятий и различных систем знаний.

Ранний возраст –для сенсорного воспитания самое благоприятное время, для накопления представлений об окружающем мире. В этом возрасте ведущей деятельностью является предметная деятельность, направленная на овладения различными способами овладения предметами, сравнительному анализу: сравнивая животных, находить сходство и различие между ними, общее и различное у растений, помогает замечать интересные особенности внешнего вида, поведения животных

Согласно требованиям ФГОС предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность. Такими материалами являются макеты.

Макеты — это формы организации образовательного пространства, способствующие развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и познавательной активности каждого ребенка, это настоящий кладезь для развития речи, как для самых маленьких, так и для детей старшего возраста. Без сомнения, игровые макеты представляют огромный интерес для познавательной деятельности ребёнка. Не менее интересным для детей, является, возможность дополнить макет, внести свою лепту в создание нового мира.

С помощью макетов мы формируем у дошкольников понимание, что все живые существа нуждаются в определённых условиях жизни, удовлетворяющих их потребности.

Из опыта работы «Ознакомлении детей раннего возраста с домашними и дикими животными в условиях ФГОС»

В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться представления о живой природе. Простые макеты и модели, созданные руками педагогов и родителей, формируют первоначальные представления о природных объектах. С младшими дошкольниками работа заключается в рассматривании макетов, манипулировании с ними. А также проведение бесед о природе или её объектах, особенности которых наглядно изображает макет.

Игры с макетами способствуют знакомству с окружающим миром, развитию творческого познавательного мышления, развитию коммуникативных навыков, монологической и связной речи, а также умению играть в коллективе.

Фото «Ознакомлении детей раннего возраста с домашними и дикими животными в условиях ФГОС»

Использование макетов не только способствует развитию сюжетно-ролевой игры дошкольников, но и обогащает предметно-развивающую среду в группе.

Публикации по теме:

«Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой доклад на тему «Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании».

Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы) Совсем недавно во всех образовательных организациях нашей страны прошли различные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества».

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Из опыта работы. Взаимодействие с родителями при ознакомлении детей с ПДД. Ко Дню ПДД на МAAMИз опыта работы. Взаимодействие с родителями при ознакомлении детей с ПДД. Ко Дню ПДД на МAAM Правила дорожные, Все без исключения, Знать должны детишки: Девчонки и мальчишки. Безопасность детей на улице на сегодняшний день является.

Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными»Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, сформировать конкретное.

Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» для детей среднего дошкольного возраста .

Конспект экскурсии «Наблюдение за домашними животными»Конспект экскурсии «Наблюдение за домашними животными» Конспект экскурсии "Наблюдение за домашними животными" Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, развивать интерес к.

Познавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работыПознавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работы Познавательное развитие детей раннего возраста. (Из опыта работы). «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть.

Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет.Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет. Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Хочу поделиться своей работой по формированию предпосылок к развитию речи у малышей. Всем.

Развитие познавательных интересов у детей раннего возраста (из опыта работы) В соответствии с требованиями ФГОС ДО содержание образовательной области «Познавательное развитие» направленно на развитие интересов детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Ознакомлении детей раннего возраста с домашними и дикими животными в условиях ФГОС»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 14:16
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Ознакомлении детей раннего возраста с домашними и дикими животными в условиях ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Сагадиева Ольга (УИ 2758791) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД