МААМ-картинки

Изготовление дидактической игры для развития связной речи «Лента сказок» (3 фото)

Марина Роттер
Изготовление дидактической игры для развития связной речи «Лента сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

«Лента сказок»

Проблема сохранения интереса у детей к русскому народному творчеству сегодня актуальна, как никогда. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем детстве, как только начинает слушать. Русская народная сказка развивает образность мышления, выразительность речи, так как богата лирическими вставками, яркими характеристиками персонажей, ритмической напевностью, диалогами. Слушая сказки, ребенок учится звукам родной речи, её мелодике. Чем старше становится ребенок, тем больше он чувствует красоту и точность исконно русской речи, проникается её поэзией, маленький человек не только постигает русский язык, но и постепенно приобщается к народной мудрости.

Публикация «Изготовление дидактической игры для развития связной речи „Лента сказок“» размещена в разделах

Если подобрать к термину «сказка» однокоренные слова, то получим ряд слов, который в определенной мере раскроет нам его смысл: сказка – сказывать, рассказывать. То есть сказка – это то, что рассказывается, это устный рассказ о чем-либо интересном как для исполнителя, так и для его слушателя. Одним из приёмов, как заинтересовать ребёнка, стимулировать его интерес не только к прослушиванию, но и к предсказыванию сказок хочу сегодня поделиться.

Для изготовления пособия, способствующего развитию связной речи и совершенствованию навыка предсказывания народных сказок, которая мы назвали «лента сказок» нам понадобится:

-картонный втулки от бумажных полотенец-2 штуки (диаметр может быть разным)

-длинная тканевая лента белого цвета-1

Изготовление дидактической игры для развития связной речи «Лента сказок»

- черная гелевая ручка или тонкий маркер

- книга с иллюстрациями сказки или «раскраска» поданной сказке.

На тканевую ленту переносим сюжетные картинки (изображения) в порядке изложения. Это самый трудоёмкий и кропотливый процесс.

Фото «Лента сказок»

Затем к началу и концу ленты крепим картонные втулки.

Всё! Можно играть!

Этапы знакомства со сказкой

-Разбор содержания проводится в форме «вопрос-ответ» по прочитанному материалу.

-Чтение произведения и рассматривание иллюстраций (на «ленте сказок»).

-Словарная работа (объяснение новых слов, объяснение пословиц).

-Составление плана – схемы.

-Пересказ по схеме «ленте».

-Творческие задания по сказке : выполнение лексических, грамматических, фонетических упражнений на подбор определений, придумывание нетрадиционной концовки, творческое преобразование хода повествования, ввод непредвиденных ситуаций, смешивание нескольких сюжетов в один.

Изготовление дидактической игры для развития связной речи - фото

На начальном этапе ознакомления со сказкой педагог рассказывает и прокручивая (перематывая) показывает детям соответствующее изображение.

В дальнейшем дети самостоятельно пересказывают сюжет, создавая свою сказку, используя «ленту сказок»

Русские народные сказки способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чем не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы заставляют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей первенствующего значения.

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Дидактическая игра «Посмотри в замочную скважину» для развития связной речиДидактическая игра «Посмотри в замочную скважину» для развития связной речи Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем.

Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста Речь является средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. Возможность говорить, общаться - это удивительный.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Изготовление вязаной развивающей игры «Стручок горошка» и правила игры с дидактической игройИзготовление вязаной развивающей игры «Стручок горошка» и правила игры с дидактической игрой Изготовление развивающей игры «Стручок горошка» и дидактические игрыДоброго времени суток! Хочу рассказать о своей развивающей игрушке,.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Игры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речиИгры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речи Игры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речи. Игры предназначена для детей 5-7 лет.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изготовление дидактической игры для развития связной речи «Лента сказок»
Опубликовано: 3 марта 2024 в 21:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Изготовление дидактической игры для развития связной речи «Лента сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Роттер (УИ 132059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД