Марина Роттер
Изготовление многофункциональной игры «Цветы на полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Создавая данную игру для детей логопедической группы мною были поставлены такие основные задачи:
1. Обучать и закреплять согласованию числительных с существительными в именительном и косвенных падежах.
2. Обучать соотнесению цифры и числа предметов.
3. Расширять и активизировать словарь детей по лексической теме "цветы".
4. Развивать мелкую моторику.
Тематику игры подсказали обычные пластиковые прищепки в виде разноцветных цветов.
Публикация «Изготовление многофункциональной игры „Цветы на полянке“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2017
Затем изготовила "полянки" из плотного картона,
обклеила их зеленой бумагой и приклеила цифры от 1 до 9.
Для начального уровня подготовки детей (первого периода обучения) вполне достаточно обучить прикреплять необходимое количество прищепок - "цветков". Затем с помощью вопросов усложняем задания, стараясь получить от ребенка полный ответ. "А какие цветы выросли на твоей полянке" - закрепление в речи прилагательных, обозначающих основные (жёлтый, зелёный) и оттеночные цвета (розовый, сиреневый). Затем обучаем согласованию :"Давай, посчитаем цветы"- ребенок ведёт пересчёт, согласовывая числительные с существительными -"один цветок, два цветка, три цветка. ".
"А теперь посчитай только зелёные цветы" - и вот уже в игровой форме, у ребё нка получается такое непростое согласование с числительными и прилагательных:"три зелёных цветка, пять зелёных цветков". Усложняем задание, открепляя прищепки и ставя вопрос так, что бы в ответе ребёнок использовал согласование в родительном падеже "Посмотри чего нет?" - "Нет одного розового цветка, двух розовых цветков". Но логопед не успокоиться, пока не поставит вопрос так, чтобы получить ответ и в дательном падеже "К какому цветку я добавляю сиреневый цветок"? - "К жёлтому цветку"и т. д. Нет предела фантазии педагога. Нравиться мне эта игра и тем, что не замечая дети до десяти раз повторяют одни и те же слова,не замечая, как в самостоятельной спонтанной речи автоматизируются звуки "С", "Р", "Л", "Ж",- Вообщем кому, что требуется в данный период.