МААМ-картинки

Изобразительная деятельность дошкольников. Нетрадиционные формы

Косарева Мария
Изобразительная деятельность дошкольников. Нетрадиционные формы

мастер- класс по художественно- эстетическому развитию для педагогов[/h3]

]выполнила Косарева М. С. воспитатель группы №9 "Семицветик" МКДОУ №196 д\с "Подснежник"

Дошкольный возраст детей дает прекрасные возможности педагогу для развития способностей к творчеству. Приобщение детей к искусству- это именно то, что раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптациив социальной среде.

Цель педагога: [/i]создание условий для развития творческого потенциала ребенка через его самореализацию.

Реализация цели осуществляется через решение следующих задач:

Публикация «Изобразительная деятельность дошкольников, Нетрадиционные формы» размещена в разделах

-Разработка предметно- пространственной развивающей среды в образовательной области художественно- эстетическое развитие

-Совершенствование продуктивной деятельности через нетрадиционные формы изобразительной деятельности

-Привлечение родителей и детей к совместной изобразительной деятельности

Формы взаимодействия с детьми по данной теме

-Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области художественно- эстетическое развитие

-Кружковая работа

- ндивидуальная работа

-Выставки детских работ

- Театрализованная деятельность

Технологии используемые в работе при знакомстве с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности

- ИКТ технологии

- Игровые технологии

- Традиционные технологии (рисование карандашами, кистями на бумаге, аппликация, лепка)

- Нетрадиционные технологии (пальчиковое рисование, рисование ватными палочками, монотипия, пуантель, пластилинография, обрывная мозаика, мозаика пластилином, квиллинг и др.)

Нетрадиционные формы рисования

ПАЛЬЧИКОВОЕ РИСОВАНИЕ

Ребенок опускает в краску палец или палочку и наносит точки на бумагу

НАБРЫЗГ

зубная щетка опускается в краску и при помощи расчески или стеки распыляется на лист бумаги. Можно использовать трафарет.

МОНОТИПИЯ

Изображение наностится на целлофан, а потом прикладывается к листу бумаги

МЫЛЬНЫЕ ФАНАЗИИ

Встакане с мыльной водой разводится краска и с помощью трубочки сбивается мыльная пена, которая наносится прикладванием на лист бумаги

КЛЯКСОГРАФИЯ

ребенок делает кляксы на листе, затем дорисовывает, придумывает сюжет

Нетрадиционные формы лепки

-Тестопластика - лепка из соленого теста

- Пластилинография - создание изображений пластилином

- Пластилиновая мозаика - выполнение изображения пластилиновыми шариками

Нетрадиционные формы аппликации

- Бумажная мозаика - изображение из цветных бумажных шариков

- Обрывная мозаика - выполнение изображения мелкими обрывками цветной бумаги

- Квиллинг - выполнение изображений из бумжных спиралей или других форм, приклееных торцом к листу.

Для размещения своих работ дети успешно используют игровое помещение группы, приемную комнату, коридор детского сада.

многие работы имеют практическую направленность в игровой деятельности. например, поделки из соленого теста используются в с\р играх "Магазин", "Чаепитие". Открытки выполеннные детьми, украшают развивающий центр "Мир искусства". Мыльные фантазии используются в качестве эксперимента в развивающем центре "Наука и природа". многие работы подарены родителям и друзьям. Когда дошкольники видят практическое применение своих работ, это мотивирует их к созданию новых интересных работ.

Таким образом, при участии детских работ пополняется предметно- пространственная развивающая среда группы.

Реализация программы "Детство" под ред. А. Т. Гогоберидзе, Т. И Бабаевой позволяет обеспечить ребенку опыт творчества на основе разнообразия, доступности и постоянного обновления материалов. Внесение новых, не знакомых материалов побуждает детей к творческому поиску.

Семья и детский сад неразрывно связаны друг с другом. это обеспечивает непрерывность процесса воспитания и образовательной деятельности детей. В связи с этим обозначились алгоритмы взаимодействия с родителями дошкольников:

- Непрерывность и тесное взаимодействие на уровне сотрудничества

- Участие родителей в образовательном процессе

Из вышесказанного следует. что нужно побуждать ребенка думать по-новому, позволять ему экспериментировать, исследовать, ошибаться

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями» «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А. С. Макаренко.

Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителямиДосуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями. Целью наших взаимодействий с родителями должно быть проведение более.

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Фотоотчет. Изобразительная деятельность «Комнатные растения»Фотоотчет. Изобразительная деятельность «Комнатные растения» В детских дошкольных учреждениях детей окружают зеленые друзья. Кто же это? - комнатные растения. Комнатные растения – частички живой.

Изобразительная деятельность к Дню космонавтики.Изобразительная деятельность к Дню космонавтики. В этом году исполнилось 55 юбилейных лет со дня первого полёта человека в космос. 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин отправился.

Изобразительная деятельность младших дошкольников с использованием нетрадиционной техники «Снежная баба»Изобразительная деятельность младших дошкольников с использованием нетрадиционной техники «Снежная баба» Цель:продолжать знакомить детей с круглой формой. Задачи: - учить рисовать предметы круглой формы; - продолжать учить детей пользоваться.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Консультация «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествияНетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это.

Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей»Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Повестка дня. 1. Вступительное слово воспитателя Коготковой А. И. 2. Пальчиковые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изобразительная деятельность дошкольников. Нетрадиционные формы
Опубликовано: 7 марта 2020 в 18:12
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД