НОД в средней группе по нравственному воспитанию «Яблоко дружбы»

ОЛЕНЬКА ИЗОЛЕЕВИЧ
НОД в средней группе по нравственному воспитанию «Яблоко дружбы»

МАДОУ г. Рязани «Детский сад № 134»

НОД в средней группе№11 «Ягодки»

Тема: «ЯБЛОКО ДРУЖБЫ»

Воспитатель: Изолеевич О. В.

Цель: формирование дружеских взаимоотношений со сверстниками

Задачи:

1. Расширять знания детей о дружбе, умении договариваться, не ссориться.

2. Учить употреблять в речи вежливые слова: «спасибо», «здравствуйте».

3. Формировать у детей навыки культурных взаимоотношений на эмоциональной основе через решение сказочной ситуации.

4. Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми.

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения

Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютерная презентация. Декорации леса: ёлочки, пенёк, цветы, бумажные следы зайца корзина с шишками и яблоками. Костюмы сказочных героев: медведя и зайца. Аудиозапись мелодии спокойного характера и танцевальной, пиктограмма «Радость» и восковые мелки (на каждого ребёнка).

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Яблоко», рассматривание иллюстраций к книге, отгадывание загадок. Разучивание танца «Помирились», игр-упражнений, физминуток. Рисование пиктограммы «Радость». Беседа «Волшебные слова».

Ход НОД.

Слайд 1.

Воспитатель: К нам сегодня пришли в гости ваши родители. Посмотрите на них, какие они красивые, добрые. Давайте поздороваемся.

Воспитатель и дети:

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки,

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки,

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик,

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости!

Теперь своими красивыми глазками посмотрите на меня! Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу!

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? Хотите отправиться в сказку?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Встаньте в круг, возьмитесь за руки и закройте глазки, а я скажу волшебные слова, с помощью которых мы попадём в сказку.

Слова: «Раз, два, три - в сказку попади!».

Слайд 2.

Воспитатель: Вот мы и в сказке. Открывайте глазки! Какой волшебный сказочный лес. Как здесь красиво, посмотрите, сколько ёлочек… Вы ничего не слышите? По-моему, кто-то плачет!

Воспитатель с детьми идут на плач и заглядывают под ёлочку.

Воспитатель: Кто здесь плачет?

Дети: Это зайка!

Воспитатель: Зайка, что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Заяц: Шёл по лесу, увидел яблоко, хотел его сорвать, тут подлетела ворона и сорвала яблоко. Яблоко упало вниз, прямо на ежа. Ёж испугался и убежал вместе с яблоком. А я так хотел - это яблоко! (плачет).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно ли поступили ворона и ёж?

Ответы детей.

Воспитатель: Не плачь зайка, не расстраивайся, мы тебе поможем, и тебя развеселим. Вставай с нами в весёлую игру!

Игра «Зайка умывается…»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Вот ты и повеселел, зайка. Дети, давайте подумаем, как помочь зайчику? (ответы детей).

Воспитатель: Да, сложная задача! Как найти дорожку? А это что?

Воспитатель обращает внимание детей на дорожку со следами.

Воспитатель: Смотрите, вот и зайкины следы! Давайте пойдём по этим следам и найдём ежа и ворону. Посмотрите, какая узкая тропинка. Давайте встанем, друг за другом аккуратно и осторожно пойдём по следам.

Дети встают друг за другом и идут под музыку по следам.

Слайд 3.

Воспитатель (наклоняясь к ёлочке): Посмотрите, дети, что я нашла (показывает пёрышко). Что это?

Дети: Это перо.

Воспитатель: Хотите узнать, кто это перо потерял? Тогда отгадайте загадку:

- На дереве сидит, громко кар-кар кричит.

Кто это? (Ответы детей).

Слайд 4.

Воспитатель (опросив несколько детей): Правильно, молодцы! Отгадали загадку верно. А перо не зря тут мы нашли, наверно здесь рядом ворона и ёж? (на экране появляются ворона и ёж)

Воспитатель: Вот вы где!

Подбегает заяц.

Заяц (крича и топая ногами, пытается отобрать яблоко): Попались! Отдавайте, моё яблоко! Это моё яблоко, я его первый нашёл!

Воспитатель: Подожди, зайка, ты зачем дерёшься и кричишь? Ребята, разве хорошо драться и ссориться?

Дети: Плохо, этого делать нельзя, надо спокойно договариваться.

Слайд 5. (изображение леса)

Заходит медведь, напевая песенку «Мишка косолапый».

Медведь (напевает):

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, в корзиночку кладёт!

- Это что за шум? Что за гам?

Воспитатель: Здравствуй, Михаил Иванович! Поздоровайтесь, ребята! Кто расскажет Михаилу Ивановичу, что случилось в сказочном лесу!

Дети рассказывают.

Медведь (почёсывая голову): Да, надо подумать над этим случаем!

Воспитатель: Дети, давайте и мы подумаем, как же нам помочь зайке, как помирить лесных зверят, чтобы никому не было обидно, и они больше не ссорились?

Дети отвечают, а воспитатель направляет детей на то, что все звери имеют одинаковое право на это яблоко.

Медведь: Да, какие вы молодцы, знаете, как можно помирить зверей! Я так и думал, надо яблоко разделить на равные части, так чтобы хватило всем зверятам, и никому не было обидно.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем поделить яблочко на равные части.

Слайд 6.

Физминутка «Яблоко».

Зайчик по лесу гулял, ни кого не повстречал.

Вдруг он яблоко приметил,

«Высоко весит!» - заметил.

Тут ворона подлетела, тоже яблоко хотела.

Яблоко упало вниз!

И откуда ни возьмись

Ёж под деревом лежал,

Вдруг вскочил и побежал.

Крепко яблоко лежит, ёж по лесу с ним бежит!

Из-за яблока тогда перессорились друзья.

На их шум медведь спешит, хочет спор их разрешить.

Тут ребятки поспешили, яблоко всем разделили:

Кусочек - зайчишке, вороне - кусок,

Ежу и медведю такой же кусок.

1,2,3,4 - яблоко мы поделили!

Медведь достаёт, разделённое на 4 части, яблоко.

Медведь: Ну, вы и молодцы! Как хорошо вы поделили яблоко! Вот тебе кусочек, заяц, тебе ворона и тебе ёж. Ну и мне кусочек за то, что смог вас помирить.

Воспитатель: Какой ты медведь молодец, всем зверям досталось яблоко, все остались довольны! Уж теперь-то, наверное, лесные звери не будут больше драться и ссориться, потому, что они подружились и стали настоящими друзьями. Давайте, обнимемся как настоящие друзья!

Воспитатель: Вот, зайка, мы тебе и помогли!

Заяц: Спасибо, теперь я самый счастливый заяц в лесу - у меня теперь много друзей.

Медведь: Какие вы молодцы! Какие вы дружные! Помогли лесным зверятам - теперь они настоящие друзья! Мне так не хочется с вами расставаться!

Воспитатель: Нам тоже понравилось в вашем сказочном лесу, но пора возвращаться в детский сад.

Медведь: Как жаль! А не могли бы вы подарить мне на память свои улыбки. Вы уйдёте, а я буду смотреть на ваши улыбки, и вспоминать про вас.

Воспитатель: Как же мы тебе подарим наши улыбки?

Медведь: А вы мне их нарисуйте, у меня есть волшебные карандаши.

(подходит к столу) Раз, два, три - смотри! (Приглашает детей рисовать).

Дети рисуют за столом.

Медведь: Ой, спасибо! Какие весёлые и тёплые улыбки вы мне подарили, они меня согреют холодной зимой. За это я вас угощу вкусными яблоками.

Медведь (раздавая яблоки): Тебе яблоко, кушай на здоровье, угощайся…

Воспитатель: А какое волшебное слово надо сказать медведю?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Ну, а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем до свидания нашим новым друзьям. Живите дружно, и никогда не ссорьтесь!

Дети: До свидания, зайка, ёжик, ворона и медведь!

Воспитатель: Дети, встаньте в кружок, положите руки на плечи друг другу и не расцепляйтесь, крепко закройте глаза, а я скажу волшебные слова, чтобы вернуться в детский сад.

Слова: «1,2,3 - в детский сад попади!».

Воспитатель: Открыли глазки, вот мы и вернулись! Устали? Садитесь на стульчики.

(Дети проходят и садятся на стульчики).

Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали? (в сказочном лесу). Да, и сделали много добрых дел. Я очень вами довольна. Мы помирили лесных зверят, помогли им стать дружными, научили их делиться и никогда не ссориться друг с другом. А теперь, ребята, кушайте свои яблоки. Приятного аппетита!

Публикации по теме:

«Дерево Дружбы». Игра-путешествие по нравственному воспитанию Цель: - способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками. Задачи: - развивать.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада «Что такое доброта?»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада «Что такое доброта?» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «Что такое доброта?» Цели: Приобщить.

Конспект НОД по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Путешествие на Остров Дружбы» Конспект НОД по нравственному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Путешествие на Остров Дружбы». Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Книга дружбы» (подготовительная группа) 6–7 лет Цель: Формирование представлений о дружбе. Задачи: • Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения. • Развивать.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в средней группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Задачи: -Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба»; -Расширять представление о дружбе, углублять представление.

НОД «Дом Дружбы» по социально-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе Цель: Формирование опыта дружеского взаимодействия детей друг с другом. Задачи: Образовательные: -развивать представления детей о дружбе;.

НОД по рисованию в средней группе Тема: «Яблоко-спелое, яблоко-сладкое» Задачи: -Продолжать знакомить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. -Показать возможность изображения половинки яблока.

Перспективный план по нравственному воспитанию в средней группе Сентябрь Средняя группа. НОД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература.

Развлечение по нравственному воспитанию в средней группе «Фея добра у нас в гостях» «Фея «Добра» у нас в гостях». Развлечение по нравственному воспитанию в старшей группе Конспект развлечения по нравственному воспитанию.

Занятие НОД по нравственному воспитанию в средней группе «Чрезвычайное происшествие» Программное содержание: продолжать учить передавать чувства через ласковые, добрые слова, формировать позитивное отношение к сверстникам.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
НОД в средней группе по нравственному воспитанию «Яблоко дружбы»
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 20:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

Конспект занятия по аппликации «Выносливый дуб»
Программные задачи: Учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать знакомить с техникой изготовления фрески (...
Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Фотоотчет «Ремонт в детском саду»
Ремонт детского сада дело не простое. Педагогам часто приходится обращаться за помощью к родителям воспитанников. Реакция на такие просьбы у всех разная: кто...