МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки»

Ольга Платова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

К О Н С П Е К Т

НЕПОСРЕДСТВЕННО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по ФЭМП в старшей группе

«В гостях у сказки»

Автор – составитель:

воспитатель

1 категории

ПЛАТОВА О. А.

с. Убинское

2018 г.

Организация ННОД детей в старшей группе по теме : «В гостях у сказки»

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Автор конспекта ННОД : Платова Ольга Александровна, воспитатель, первая квалификационная категория, МКДОУ детский сад «Солнышко»

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Задачи: Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о днях недели и временах года. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, навыки самооценки.

Интеграция с другими образовательными областями, задачи:

Речевое развитие: Развивать умение отвечать на вопросы; способствовать умению аргументировать свои высказывания.

Социально-коммуникативное развитие: Формировать у детей навык самоконтроля, самооценки; воспитывать самостоятельность, уважительное отношение друг к другу, умение слышать и слушать друг друга, дружеские взаимоотношения.

Художественно-эстетическое развитие: Воспитывать положительное отношение к русским народным сказкам, интерес к драматизации.

Физическое развитие: Развивать двигательную активность детей.

Развивающая предметно-пространственная среда: мольберт, колокольчик, картинка-пазл с изображением Дракона, счётные палочки, «Чудо-заяц» из геометрических фигур, мягкие игрушки: медведь, лиса, белка, заяц, театральная ширма, куклы би-ба-бо: Царь и Марьюшка, полянка с цветами, пенек.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель: Колокольчик мой звенит – вместе всех собрать спешит!

За руки мы все возьмемся

В дружный круг все соберемся!

(Собираемся в круг)

Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите? А хотите попасть в сказку?

Звучит музыка.

Воспитатель: Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

Перед нами в сказку дверь

Открывай её скорей,

Чтобы открыть её нам

Надо посчитать от 1 до 10.

Все дети считают.

Дверь мы в сказку открываем

В мир волшебный попадаем.

Подходим к ширме, из-за ширмы появляется кукла Царь-батюшка

Царь: Ой, пропал, я пропал. Горе мне, горе!

Воспитатель: Здравствуй, Царь-батюшка. О чём плачешь, горюешь?

Царь: Как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь Марьюшка. Всё царство обошел, нигде её не нашел. Нашел вот только это послание, а что в нем не разберу.

Воспитатель: Посмотрим, что за послание, от кого оно. Всё понятно. Здесь спрятана картинка, а на ней нарисован тот, кто похитил Марьюшку. Но для того чтобы составить картинку надо выполнить задание.

Царь: Ой, горе мне, горе! Что же мне делать, я не справлюсь с таким сложным заданием.

Воспитатель: Царь-батюшка, а давай ребят попросим о помощи. Ребята, как вы думаете, мы сможем Царю-батюшке выполнить задания и отыскать Марьюшку.

- Тогда слушаем задание. Назовите времена года (загадки).

(После каждой отгадки на мольберте выставляются части картинки-пазла).

1. Зазвенели ручьи,

прилетели грачи.

В улей пчела

первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

когда это бывает?

Ответ (Весна)

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Ответ (осенью)

Дел у меня немало - я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня.

Ответ (зима)

Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться… Лето.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданиями. Так кто же похитил Марьюшку? (Дракон)

Царь: Ребята, а вы не боитесь дракона? Вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята у нас смелые, сообразительные и внимательные. Тогда отправляемся на поиски Марьюшки. Дорога у нас будет трудная и длинная.

Царь: Спасибо, вам ребята!

Звучит музыка.

Воспитатель: На нашем пути вырос волшебный лес,

Верхушки сосен до небес.

В этом лесу живёт Лесовик,

Вообще-то он добрый старик.

Но тех, кто его задания не выполняет,

Он в пеньки всех превращает!

Воспитатель: Ой, смотрите дети, что это такое лежит на пенечке? Посмотрим (письмо от лесовика).

Воспитатель читает письмо от лесовика.

Лесовик:

- Вы попали в волшебный лес. И чтобы пройти дальше, вы должны выполнить мои задания. Вы согласны?

Задания Лесовика:

Дети садятся за столы.

Задание 1. «Узнай и назови фигуры» (Показываю детям картинку «Чудо-заяц, дети должны назвать из каких геометрических фигур состоит заяц»).

Задание 2. Ребята, скажите мне, пожалуйста, а что растёт в лесу (деревья, грибы, цветы, ягоды). Лесовик хочет узнать чего больше у него в лесу, а чего меньше?

Необходимо посчитать и соотнести их количество с цифрами. Дети по очереди находят деревья, цветы, грибы, ягоды и соотносят их количество с цифрами).

Задание 3. Ребята, лесовик просит вас собрать всех зверей на полянку.

Воспитатель: Каждому зверю нужно найти свое место. Присаживайтесь за столы и слушайте меня внимательно. У вас на столах изображения полянки и картинки зверей. Итак, в верхнем правом углу сидит заяц. В нижнем левом углу сидит лиса. В верхнем левом углу – медведь, а в правом нижнем – белка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все звери собрались на полянке и хотят сделать зарядку, но никак не могут построиться. Вы им сможете помочь? Ребята, а как мы строимся на зарядку (по росту). Значит, кто будет первый медведь, вторая лиса, третий заяц, четвёртая белка.

(Дети выстраивают зверей (мягкие игрушки) по росту).

Воспитатель: Ребята, кто из зверей самый высокий. Кто стоит последним? Кто стоит между лисой и медведем? Кто стоит вторым по счету? Кто третьим?

Воспитатель: Вот мы их и построили на зарядку. Они говорят вам спасибо и приглашают вас на весёлую звериную зарядку.

Проводится физкультминутка

«Звериная зарядка» под музыку.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вышли мы к морю синему, а как море переплыть? Как вы думаете, на чём можно переплыть море (лодка, катер, корабль). Попробуем построить корабль?

Показываю детям образец, они запоминают в течение 20 сек. Повторяют. Корабль собирают из счетных палочек за столами.

Воспитатель: Молодцы! Всё у вас получилось. А пока мы плывём, вспомните, ребята, какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы. Какой сейчас месяц? Назовите все дни недели. Какой сегодня день недели? Какой завтра будет день недели? Вот мы и переплыли море. Сойдем на берег и поищем логово Дракона. Будьте внимательны и осторожны.

На пути встречаются три дороги (три полоски разной длины).

Воспитатель: Как вы думаете, по какой дороге мы быстрее доберемся до логова Дракона? Почему? Дети сравнивают длины дорожек.

Вот мы и пришли к логову Дракона. Но чтобы попасть в логово, мы должны открыть замок. А ключа у нас нет. Есть только части от него. Вы сможете его собрать?

Дети делятся на две группы и собирают картинку ключа.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и окрыли замок.

Из логова Дракона появляется царевна

Марьюшка: Спасибо вам ребята, что спасли меня от Дракона. Мне пора возвращаться к Царю-батюшке. До свидания!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, и нам, ребята, пора возвращаться домой.

- Понравилась вам сказка?

- Что мы делали, чтобы помочь спасти царевну?

Какие задания были самыми трудными? А какие самыми интересными?

- Мы по сказке гуляли

И немножечко устали.

На полянку мы пойдем

И все вместе отдохнем!

- Ребята, мне с вами очень понравилось играть, мы вместе преодолели много препятствий, где вы показали себя умными, внимательными, сообразительными. Вы все молодцы! Посмотрите, какая красивая полянка! Как много красивых цветов.

- Если вам понравилось на занятии - сорвите красный или розовый цветок, если нет – сорвите синий цветок. (Дети оценивают свою работу).

- Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики» Конспект занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике» Цель: - формирование элементарных математических.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 15 июля 2022 в 10:51
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД