МААМ-картинки

Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Как котенок искал маму»

Луиза Мудрова
Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Как котенок искал маму»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Вид деятельности: познавательно-исследовательская

Тема: «Как котенок искал маму»

Возрастная группа, направленность:

Группа младшего возраста, общеразвивающей направленности.

Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе „Как котенок искал маму“» размещена в разделах

«Как котенок искал маму»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Закрепить знания о домашних животных (кошка, корова, свинья, курица) и их детенышей.

Задачи:

-Образовательные: Упражнять в звукоподражание, изменяя тембр голоса, формировать умение находить показывать и называть части тела животных (голова, хвост, ноги, уши). Обогащать словарный запас прилагательными (большой, маленький.).

- развивающие: развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать умение различать цвета. Ввести в активный словарь: лакает пушистая.

-воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным и желание ухаживать за ними.

Активизация словаря: ферма, будка, курятник.

Предварительная работа: Наблюдение за кошкой на улице. Показ картинок с изображением домашних животных. Дидактические игры. Чтение потешек «Как у нашего кота», «Киска, киска»

Методы и приемы: Словесный наглядный практический игровой сюрпризный момент, физкультминутка, имитирующие упражнения, подведение итогов

Материалы: Игрушки кошка, котенок, проектор, мольберт, маска собаки, геометрические фигуры, паровозик.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Приветствие.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь нам нужно по приветствовать друг друга.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Основная часть

Воспитатель: Посмотрите ребятки «Кто к нам пришел в гости?»

Дети: котенок

Воспитатель Кто это к нам пришел?

Дети: котенок.

Воспитатель: Что же ты плачешь котенок?

Котенок : Я все бегал и играл, да и маму потерял. А вы не видели мою маму?

Воспитатель: А как зовут маму котенка?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Вот видишь, что происходит, когда далеко уходишь от мамы. Ну ты не переживай мы с ребятками поможем найти твою маму.

Воспитатель: Ребятки поможем найти котенку маму?

Дети: Да.

Воспитатель: А какая мама у котенка? Нам поможет вот такая волшебная таблица.

Дети: Пушистая, красивая шерсть, у нее длинный пушистый хвост на лапах есть когти усатая, она любит лакать молоко, кушать рыбку,корм.

Воспитатель: Ну что ребятки отправляемся в путь.

А поедим мы с вами искать кошку на паровозе.

Я буду паровозом. А вы моими вагончиками.

Под веселый стук колес

Едет едет паровоз

Дым пускает на ходу

Паровоз гудит: ТУ-Ту.

Воспитатель : Остановка. Посмотрите кто повстречался нам на пути?

Дети :Собака.

Воспитатель: Посмотрите ребятки какая собачка.

Дети: Добрая и пушистая,длинный хвост. Собачка любит грызть косточку, лает Гав-гав.

Воспитатель: Посмотри ребятки это мама нашего котенка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно ребятки собачка это мама щеночка.

К нам пришла собачка

Большая собачка

Очень громко лает: Гав-Гав

С детками играет.

Воспитатель: Собачка хочет с вами поиграть Давайте с ней поиграем.

Дети: Хорошо.

Игра: «Лохматый пес»

— Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

То ли дремлет, то ли спит.

Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что-то будет?

Воспитатель. Молодцы ребята –весело играли. Но нам нужно отправляться дальше

Воспитатель: Ребята, пойдем – те дальше искать маму котенку.

(Воспитатель вместе с детьми шагает на месте, и проговаривают слова)

Большие ноги шли по дороге

топ, топ, топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке

топ, топ, топ

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это повстречался нам на пути?

Дети: Курица

Воспитатель: Ребятки а какая курочка

Дети Курочка пестрая у нее есть клюв, она покрыта перьями, кушает зернышки и семечки и травку. Где живет курочка

Воспитатель: А у нашего котенка есть клюв, он любит есть зернышки, у него есть перья. Курочка живет в курятнике.

Дети: Нету

Воспитатель: Курочка мама нашего котенка.

Дети: Нет

Воспитатель: А чья же мама курочка

Дети: Цыплят

Воспитатель: Давайте с вами покажем как курочка зовет своих цыплят

(Воспитатель в роли курочки, а дети цыплята)

Вышла курочка гулять

Свежей травки поклювать

А за ней ребятки

Желтые цыплятки

Ко-ко-ко не ходите далеко

Лапками гребите

Зернышки ищите.

Воспитатель: И курочка не мама нашего котенка. Ребятки нам нужно найти маму котенка

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это повстречался нам на пути?

Дети: Свинья.

Воспитатель: А какая у нас свинья расскажет нам про нее Яна.

Спереди- пятачок.

Сзади хвост –крючок

Посередине спинка

На спине щетинка.

Воспитатель: Свинья мама нашего котенка?

Дети: Нет. Она мама –поросенка.

Воспитатель: А про поросенка расскажет нам Евочка.

Наш поросёнок

Валяется в луже.

Вымазал носик,

Вымазал спинку,

Стал он похож

На свою маму-свинку.

Воспитатель: Нам с вами нужно дальше искать кошку.

Воспитатель: Посмотрите: Кто это?

Дети: Корова.

Воспитатель: Правильно корова. А давайте с вами соберем картинку и посмотрим части тела нашей картинки.

Дети: Голова, хвост, туловище, рога

Воспитатель: А у котенка есть рога?

Дети: Нет

Воспитатель: Корова пьет молоко? Где живет корова?

Дети: Она дает молоко. Корова живет на ферме,в сарае

Воспитатель: Как мычит корова

Дети МУ-му.

Воспитатель: А как наш котенок зовет свою маму

Дети: Мяу-Мяу

Воспитатель: Правильно ребятки корова это мама теленочка

Воспитатель: Давайте ребятки мы с вами попробуем позвать маму нашего котенка и все вместе жалобно с котенком промяучим.

Воспитатель: Ребята, кто мяукает (за ширмой появляется кошка)

Воспитатель: Посмотрите на маму кошку, какая она?

Дети: Большая, пушистая, красивая.

Воспитатель: Ребята мы нашли маму нашего котенка

Дети: Да.

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш котенок нашел свою маму, согрелся и уснул возле кошки.

Воспитатель: А нам с Вами нужно возвращаться в детский сад. Но посмотрите наш паровозик сломался. Нам с Вами нужно его починить. Проходите за стол и мы с вами попробуем починить наш паровозик.

Д-игра «Колесо, окошко,труба из геометрических фигур для паровозика.

Физминутка «Кошка»

Как у нашей кошке. Молочко есть в миске.

Кошка молочко попьет. Лапкой мордочки утрет

Хвостиком помашет. Весело попляшет.

Возвращение в группу

Под веселый стук колес

Едет едет паровоз

Дым пускает на ходу

Паровоз гудит: ТУ-Ту.

Воспитатель: Ну вот мы с вами возвратились в группу.

III. Заключительная часть+ рефлексия:

Кто к нам сегодня пришел и попросил помощи?

А кого он потерял?

Кто нам встретился на пути?

Мы с вами смогли помочь котенку?

Воспитатель: Вы ребятки тоже не убегайте от своей мамы далеко и слушайте ее. А Амелия нам расскажет стихотворение про маму и я надеюсь что вы всегда будете слушаться и беречь свою маму

Мама слово дорогое

Мамой нужно дорожить

С ее лаской и заботой

Легче нам на свете жить.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике к 8 Марта в младшей группе «Как цыпленок маму искал»Фотоотчет о празднике к 8 Марта в младшей группе «Как цыпленок маму искал» Фотоотчет о празднике 8 марта в младшей группе "Как цыпленок маму искал" Вот опять наступила весна, Снова праздник она принесла, Праздник.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда»Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Посуда» Занятие по окружающему миру в детском саду. Вторая младшая.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Как котенок искал маму»
Опубликовано: 7 апреля 2023 в 06:51
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД