МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности группы раннего возраста на 2016–2017 учебный год

Полина Петрова
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности группы раннего возраста на 2016–2017 учебный год

Под моей ответственностью теперь, совсем еще юные, неокрепшие, еще ничего не познавшие в этой жизни, малютки. Для меня это совсем ново, я никогда не работала с такими крохами, но всегда нужно делать что - то в первый раз.

Хочу поделиться планом, по которому я работаю сейчас.

Месяц

№ п/п недели Тема недели

Цели недели

Краткое содержание праздников, традиционных событий

Итоговые мероприятия

Сентябрь

1 Я в детском саду.

Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с д/с как ближайшим социальным окружением ребенка.

Публикация «Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности группы раннего возраста на 2016–2017 учебный год» размещена в разделах

Познакомить с помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки, личные вещи. Правила поведения.

2 Наша группа

Адаптировать детей к условиям детского сада. Продолжать знакомство с д/с как ближайшим социальным окружением ребенка. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям

Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам. Свободное перемещение в пространстве.

Игра – забава «Чаепитие»

3 Наши игрушки

Знакомить детей с игрушками группы, их назначением, свойствами, материалами, игровыми действиями с игрушками. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Рассматривание разных игрушек; выделение сенсорных признаков. Освоение их использования (расположения на определенных местах). Развитие игрового опыта

Развлечение с чтением стихов А. Барто

4 Я и моё имя

Дать понятие о том, что у каждого человека есть имя.

Закреплять знание своего имени, имен членов семьи, формировать навык называть воспитателей, помощника воспитателя по имени и отчеству.

Создание коллективного плаката с фотографиями детей

Октябрь

1 Листопад, листопад, листья жёлтые летят

Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе

Приход осени, наблюдение изменений в природе, знакомство с произведениями о природе

Выставка детского творчества - панно из листьев.

2 Вкусные дары осени

Познакомить с овощами и фруктами.

Знакомство с некоторыми овощами, фруктами, узнавание на вкус. Дать первичные представления о сборе урожая.

Выставка композиций «Дары осени» (сделанных родителями)

3 Мир красоты (народная игрушка)

Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек и устного народного творчества.

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Театр игрушек.

4 Наши полезные привычки

Формировать первичные представления о здоровом образе жизни.

Правила здоровье-сберегающего поведения, атрибуты для гигиенических процедур, двигательная деятельность.

Коллаж «Витамины на тарелке».

5 Мама, папа и я – дружная семья

Дать представление о роли каждого члена семьи (обязанностях, делах и поступках). Воспитывать доброжелательное отношение к близким;

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семья (рассматривание семейных альбомов, чтение стихов по теме, ролевые игры).

Выставка рисунков «Моя семья» (совместно с родителями).

Мониторинг 8.10 – 18.10

Ноябрь

1 Машина, машина идёт, гудит!

Познакомить детей с машиной: грузовой и легковой. Формировать представления о назначении транспорта, об элементарных правилах дорожного движения.

Рассматривание игрушек грузовика и легкового автомобиля (структурные части, форма, размер, цвет); рассматривание разных по размеру машин (в игровом уголке, на дидактической картине, на прогулке: машины у детского сада, машина привезла продукты в детский сад, игры.

«В машине, в машине шофер сидит, машина, машина идет, гудит» - игровое развлечение».

2 Дом, в котором я живу

Формировать представления о своем доме, знание названия улицы, на которой живешь. Развивать первичные представления правил поведения в быту, на улице. Знакомить с частями дома, мебелью, посудой.

Дом - жилое помещение, дом и здание детского сада, структурные части, внешний вид, назначение, конструирование домов из строительного конструктора.

Фотовыставка «Наш дом».

3 Домашние питомцы

Расширять представления о домашних животных. Знакомить с некоторыми особенностями их поведения.

Яркие впечатления о домашних питомцах: внешний вид, строение, особенности покрова; элементарные правила посильной заботы о них; чтение стихов и рассказов о животных, стимулирование вопросов, дидактические игры

Коллаж «Домашние питомцы»

4 Мир игры. В гости к кукле Даше

Познакомить с внешним видом куклы, частями ее тела, одеждой. Закрепить умение знакомиться, называя свое имя. Развивать умение общаться, играть.

Игры «Кукла готовит обед», «Кукла собирается на прогулку». Предметы одежды, кухонной посуды, оборудования.

Игра «Кукла встречает гостей»

Декабрь

1 «Птичка села на окошко…»

Познакомить детей с внешним видом воробья. Формировать первичные ценностные представления о птицах как «меньших братьях» человека.

Внешний вид птиц, строение, чем питаются. Чтение стихов, рассказов о жизни птиц зимой.

Коллективная работа «Птички на кормушке» (приклеивание готовых форм)

2 Зимушка – зима в гости к нам пришла!

Познакомить детей с зимой, с ее характерными признаками. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Наблюдения в природе, экспериментальная деятельность со снегом и водой

Составление картины «Зимушка-зима» на ковролине

3 «Зайка беленький сидит…»

Познакомить с внешним видом некоторых диких животных, способами их жизни, некоторыми особенностями поведения.

Рассматривание иллюстраций, картин, чтение художественных произведений по теме, дидактические игры «Кто где живет»

Добавить зверей на ковролин.

4 «В лесу родилась ёлочка…»

Дать представления о Новом годе, как веселом и добром празднике. Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

Знакомство с символами праздника, игры, чтение стихов, пение песен о празднике. Группировка «подарков» по цвету, форме, размерам

«Наряжаем елочку».

Январь

3 Прощание с Ёлкой

Знакомить с народным творчеством, фольклором.

Рассказывание колядок, щедровок, пение новогодних песен.

«Соберем игрушки с елки»

4 «С горки радостно качусь…» (зимние забавы)

Расширять знания детей о зиме

Зимние игры, игры-забавы, развлечения и инвентарь, правила использования. Безопасность зимой.

Игра «Санный поезд»

5 Сказки Кота Мурлыки

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, сказок.

Чтение произведений устного народного творчества, пение песен.

«Уложим куклу спать» (в избе)

Февраль

1 В гости к Айболиту

Сформировать представление детей о работе доктора, медицинской сестры.

Правила здоровьесберегающего поведения (чистота, опрятность, умывание, забота и гигиена частей тела, некоторые атрибуты и инструменты доктора

Сюжетная игра «Больница»

2 Кто работает в детском саду

Знакомить детей с профессиями взрослых, работающих в детском саду. Воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.

Объяснять какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны.

Игра «Что для кого»

3 Папин праздник

Продолжать знакомить с членами семьи, учить называть имя папы, дедушки, братьев. Воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику.

Рассматривание иллюстраций, беседа о солдатах, разучивание песен к празднику. Игры «Попади в цель», «Проползи», Ситуативный разговор «Чем порадовать папу?» и т. д.

Фотовыставка – «Мой папа-дедушка, братишка».

4 В гости к бабушке на блины, оладушки

Познакомить с кухонной посудой, мебелью, ее назначением.

Посуда для приготовления еды, для праздника.

Роспись посуды детьми и родителями

Март

1 Милую маму очень люблю!

Познакомить с праздником мам и бабушек, дать понятие о роли каждого члена семьи. Продолжать прививать чувства уважения и любви к маме.

Рассматривание фотографий, картин с образами женщин, чтение стихов, разучивание песен, изготовление подарков.

Рассматривание фотовыставки «Наши мамы».

2 Играй музыка.

Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Музыкальные инструменты, как они звучат, импровизация голосом (большой и маленький барабан)

Развлечение «Веселые музыканты».

3 Комнатные растения

Сформировать представления о комнатных растениях и правилах ухода за ними.

Рассматривание растений уголка, наблюдение за уходом, рассматривание веток

Аппликация «Цветущее растение»

4 Мир игры. Путешествуем на автобусе.

Формировать представления о назначении автобуса.

Виды транспорта: машина, автобус, поезд, самолет различия внешнего вида, особенности структуры. На чем ездят пассажиры. Обсуждение правил безопасного поведения в дороге.

Игра «Едем в автобусе»

Апрель

1 Тает снежок, ожил лужок (весенние явления)

Формировать элементарное представление о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей.

Наблюдения за сезонными изменениями в природе, за пробуждением природы, за щебетанием птиц.

Картина на ковролине «Весна»

2 Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Формировать представления о строении и способе жизни рыб.

Рассматривание иллюстраций, игры «Соберем рыбку», «Разложи по величине»

Аппликация «Рыбки в аквариуме»

3 Вышла курочка гулять (домашние птицы)

Знакомить с домашними птицами, и некоторыми особенностями их поведения.

Показать заботу людей. Взрослые птицы и их детеныши, отличия в внешнем виде и поведении. Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина, В. Сутеева.

Составление композиции «Вышла курочка гулять»

4 Берёзонька – красавица! (знакомство с деревьями).

Знакомить детей с внешним видом деревьев, с тем, что они живые.

Разнообразие деревьев, их строение, величина, распускание почек, пробуждение природы.

Композиция «Украсим березку листьями»

5 Волшебные слова (культура общения)

Формировать представлений о формах и способах приветствий, культуры поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми.

Представления о формах и способах приветствий, выражений благодарности.

Сюжетная игра «Вежливые слова»

Мониторинг 17.04 -28.04

Май

1 Травка зеленеет, солнышко блестит

Содействовать интересу детей к объектам природы: уточнять представления детей о растениях (трава, цветы, деревья. Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Изменения в природе, распускание почек и листвы, пение птиц, солнышко греет теплее.

Дополнение композиции на ковролине травой, цветами, птичками

2 Весенние насекомые

Познакомить детей с первыми насекомыми, их внешним видом.

Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных обитателей: животными, насекомыми.

Композиция на ковролине «насекомые»

3 Идёт коза рогатая… (домашние животные)

Расширять знания о домашних животных, о пользе, которую они приносят.

Взрослые животные и их детеныши, отличия во внешнем виде, поведении, возможностях. Рассматривание картин, изображений (графических - иллюстрации Е. Чарушина, В. Сутеева, фигурки зверей.

Игра «Где моя мама»

4 Я расту

Формировать понятие, что дети растут, изменяются.

Изменения внешнего вида и некоторых проявлений (роста, размера ладошки – по сравнению с начало года, уточнение представлений о собственном внешнем виде, поведении и возможностях (чему мы научились, какими стали.

Выставка фото важных событий года.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности группы заикания на 2015–2016 учебный год № ООД Дата Содержание Коррекционная работа Слушание Пение Музыкально-ритмические движения Игра на ДМИ/игры 1 15.09 «Марш деревянных солдатиков».

Комплексно-тематическое планирование для первой и второй младших групп на 2016–2017 учебный год. Рекомендации для родителей Комплексно – тематическое планирование в I и II младшей группе СП «Детский сад «Улыбка» ГБОУ СОШ с. Сухая Вязовка на 2016-2017 уч. год. Месяц.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2016–2017 учебный год Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы на 2016-2017 учебный год 01.12.-09.12.2016 Познавательное «Мы маленькие волшебники».

Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе на 2016–2017 учебный год Педагогическая диагностика Педагогическая диагностика «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!» Адаптировать детей к условиям.

Перспективно-тематическое планирование в группе раннего возраста на 2016–2017 гг. № п/п Тема Литература Октябрь. Тема: «Ранняя осень». 1. Лепка «Пластилиновая мозаика». Е. А. Янушко с. 16 2. Развитие речи. «Осенний праздник».

Перспективное планирование с родителями во второй группе раннего возраста на 2016–2017 год Апрель июнь 1. Родительское собрание. Тема: «Адаптация ребенка в условиях детского сада». 2. Консультации:.

План работы методического объединения воспитателей раннего и младшего дошкольного возраста на 2016–2017 учебный год Руководитель методического объединения: Шарова Валентина Николаевна Квалификационная категория: высшая Состав методического объединения.

Планирование общешкольных мероприятий на 2016–2017 учебный годПланирование общешкольных мероприятий на 2016–2017 учебный год 1 «Здравствуй, школа!» - Торжественная линейка Ответственные: заместитель директора по УР, Классный руководитель 1 класса 2 «Слово гордое.

Тематическое планирование работы подготовительной логопедической группы на 2015–2016 учебный год Месяц неделя Число Лексическая тема Итоговое мероприятие Сентябрь 1неделя 1- 4 сентября День знаний Презентация «Собираемся в школу» Сентябрь.

Учебный план (модель образовательной деятельности) на 2016–2017 учебный год. Пояснительная записка Учебный план МДОУ № 1 «Алёнушка» на 2015 – 2016 учебный год разработан в соответствии с: - Федеральным законом от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности группы раннего возраста на 2016–2017 учебный год
Опубликовано: 30 октября 2016 в 15:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД