Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование на неделю «Подводный мир» в средней группе

Корсакова Татьяна
Календарно-тематическое планирование на неделю «Подводный мир» в средней группе

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности

в МАДОУ «Цветик-семицветик»

средняя группа № 4

Тема недели : «Подводный мир»

ПОНЕДЕЛЬНИК «18» апреля 2022г.

Режимные моменты Направления Содержание воспитательно-образовательной деятельности

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Работа по развитию речи, ознакомление

с окружающим (наблюдения,

Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „Подводный мир“ в средней группе» размещена в разделах

рассматривание, беседа) Социально-коммуникатив. развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Утро радостных встреч. Рассказы детей о том, как они провели выходные, что интересного было.

Рассматривание набора картинок по теме «Подводный мир»

Игры на развитие речи

Речевое развитие Отгадывание загадок по теме – развивать логику, речь.

Пальчиковая игра

«Какие бывают рыбы?». Развивать речь, мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа Речевое развитие

«Чей,чья,чьё». Цель: Развивать у детей грамматический строй речи

(Сабина, Андрей)

Игра малой подвижности

Физическое развитие

«Где звенит колокольчик?» - развитие слуха.

УТРЕННИЙ КРУГ

Утренняя гимнастика Физическое развитие Комплекс 2

Культурно-гигиенические

навыки,

самообслуживание Социально-коммуникатив.

развитие

Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.

Общественно-полезный труд.

Труд в природе Социально-коммуникатив.

Развитие

Предложить детям (совместно с воспитателем) полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам.

ЗАВТРАК

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Тема: «Кто живет в аквариуме?»

Цель: Знакомить детей с декоративными рыбками

Бассейн

Прогулка №

ОБЕД. ДНЕВНОЙ СОН.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Бодрящая гимнастика после сна, гигиенические процедуры Физическое развитие

Речевое развитие Побудка

Комплекс 2

Полдник

Непосредственно образовательная деятельность

(в соответствии с расписанием занятий)

Взаимодействие педагога с детьми

(в соответствии циклограммой) Работа в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» Дидактическая игра «Русский сувенир»

Цель: закрепить знания об особенностях изделий Филимоново, Дымково, Городец (назначение, игрушки, посуда, форма, цвета росписи, учить самостоятельно создавать выразительный образ.

Чтение художественной литературы Речевое развитие

Тема: Серова Е. В. «Одуванчик».

Цель: учить вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения, видеть красоту русской природы, передаваемую автором художественным словом.

Д/игры

(в соответствии циклограммой)

«Узнай рыбу по описанию».

УЖИН

Индивидуальная работа

(развитие речи) Речевое развитие Повторение потешки «Иди, весна, иди, красна…». Цель: учить детей повторять текст, способствовать повышению выразительности речи, четкости произнесения отдельных слов и звуков.

(Матвей, Полина)

С/ ролевая игра Социально

коммуникатив.

развитие

Речевое развитие «На приеме у врача»

Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая и продуктивная деятельность детей.

Общественно-полезный труд, труд Социально

коммуникатив.

развитие Уборка игрушек на свои места

Взаимодействие с родителями

(законными

представителями)

Индивидуальные беседы с родителями.

Тема недели : «Подводный мир»

ВТОРНИК: «19» апреля 2022г.

Режимные моменты Направления Содержание воспитательно-образовательной деятельности

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Работа по

ОБЖ (беседы, рассматривание)

1. Неделя

Безопасное поведение в природе;

2 Неделя.

Безопасность на дорогах;

3. Неделя

Безопасность

собственной

жизнедеятельности

4неделя

Валеология Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное

развитие

«Накрываем на стол»

Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.

1. Д/игры

2. по

3. ФЭМП (сенсорике) Познавательное

развитие

«Сколько на картинке предметов?»

Выявление уровня знаний о количестве

Пальчиковая игра «Едем на машине». Цель: развивать мелкую моторику, ослаблять напряжение в мышцах кистей и пальцев рук.

Индивидуальная работа по развитию речи Речевое развитие

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» (Алёна, Хадижа)

4. Игра малой подвижности Физическое развитие «Кто ушёл?» - развивать память, наблюдательность

УТРЕННИЙ КРУГ

Утренняя гимнастика Физическое развитие Комплекс 2

Культурно-

гигиенические

навыки, самообслуживания Социально-коммуникатив.

развитие

учить по окончанию приема пищи, вставая из-за стола, благодарить взрослых.

Общественно -полезный труд.

Труд в природе Социально-коммуникатив.

развитие

Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, раскладывать ложки.

ЗАВТРАК

Непосредственно

образовательная

деятельность

Физкультура

Тема: по плану инструктора

Лепка

Тема: «Рыбка»

Цель: учить прищипыванию с легким оттягтванием всех краев, вытягиванию частей из целого куска

Прогулка №7

ОБЕД. ДНЕВНОЙ СОН.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Бодрящая гимнастика после сна, гигиенические процедуры Физическое развитие

Речевое развитие Побудка

Комплекс 2

Полдник

Непосредственно образовательная деятельность

(в соответствии с расписанием занятий)

Взаимодействие педагога с детьми

(в соответствии циклограммой) Познавательно исследовательская деятельность «Рыбалка». Цель: развивать координацию движений, создать радостную атмосферу.

Приобщение к художественной литературе Речевое развитие

Тема: Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост».

Цель: учить видеть сказочный образ героев, сопереживать им. Развивать усидчивость, желание слушать произведения.

Д/игры

(в соответствии циклограммой)

«Собери рыбку» - закреплять навык составления целого из нескольких частей

УЖИН

Индивидуальная работа (ФЭМП) Познавательное

развитие Закреплять знания о геометрических фигурах (Марк, Сафия С.)

С/ролевая игра

Социально-коммуникатив.

развитие «Семья», (проигрывание ситуации «У нас гости», - составление алгоритмов: сервировка стола, заваривание чая

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая и продуктивная деятельность детей.

Общественно-полезный труд. Социально-коммуникатив.

развитие Уборка игрушек

Организация РППС

Взаимодействие с родителями

(законными

представителями)

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Тема недели : «Подводный мир»

СРЕДА : «20» апреля 2022 г.

Режимные моменты Направления Содержание воспитательно-образовательной деятельности

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Работа по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию

(рассматривание, беседы,

развитие общения

Социально-коммуникатив. развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

«Комплимент по кругу» - учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера, закреплять умение говорить друг другу комплименты, учить детей радоваться самим, когда они делают другим приятное.

Настольно- печатные игры «Сложи картинку». Развивать логическое мышление, внимание, память, умение доводить начатое дело до конца.

Пальчиковая игра «Рыбки» : развивать мелкую моторику пальцев рук.

Индивидуальная работа по развитию речи Речевое развитие

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - развитие артик. аппарата. (Артём Ш, Сафина С.)

5. Игра малой подвижности Физическое развитие «Угадай, кто позвал»

Цель: учить детей узнавать друг друга по голосу.

УТРЕННИЙ КРУГ

Утренняя гимнастика Физическое развитие Комплекс 1

Культурно-гигиенические

навыки, самообслуживание Социально-коммуникативн.

развитие

продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.

Общественно-полезный труд, труд в уголке природы Социально-коммуникативн.

Развитие

Посильная помощь в уголке природы

ЗАВТРАК

Непосредственно

образовательная

деятельность

ФЭМП

• Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.

• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и

возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами :длинный,

короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Музыкальное

Тема: По плану муз. руководителя

Прогулка №

ОБЕД. ДНЕВНОЙ СОН.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Бодрящая гимнастика после сна, гигиенические процедуры Физическое развитие

Речевое развитие Побудка

Полдник

Непосредственно образовательная деятельность

(в соответствии с расписанием занятий)

Взаимодействие педагога с детьми

(в соответствии циклограммой) Динамический час

Чтение художественной литературы Речевое развитие

Тема: А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги).

Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.

Д/игры

(в соответствии циклограммой)

«Что изменилось» - развитие внимания, наблюдательности.

УЖИН

Индивидуальная работа (лепка, аппликация, рисование) Художественно-

эстетическое

развитие. Предложить детям раскраски по теме «Рыбы». Совершенствовать навыки работы с карандашами. (Варвара, Андрей)

С/ролевая игра

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое развитие Детский сад

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая и продуктивная деятельность детей.

Общественно-полезный труд Социально-коммуникатив.

развитие Уборка игрушек

Организация РППС

Взаимодействие с родителями

(законными

представителями)

Индивидуальные беседы

Тема недели : «Подводный мир»

ЧЕТВЕРГ: «21» апреля 2022 г.

Режимные моменты Направления Содержание воспитательно-образовательной деятельности

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Работа по ознакомлению с миром природы:

живая и неживая природа

(наблюдение,

рассматривание, беседа, рассказ воспитателя) Социально-коммуникатив. развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Беседа о рыбах – дать элементарные представления о них.

Рассматривание иллюстраций, макета «Аквариум»

Игры экологического содержания Познавательное развитие.

Речевое развитие

«Из чего мы сделаны» Цель: расширение представлений о частях тела и их значимости для человека.

Пальчиковая игра «Рыбки плавали в водице» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Индивидуальная работа по развитию речи Речевое развитие

Проговаривание чистоговорок

Цель: развитие речи, формирование и совершенствование фонематического слуха.

(Абдулвагид, Василина)

6. Игра малой подвижности Физическое развитие

«Мыши водят хоровод». Цель: развивать внимательность, ориентировка в пространстве.

УТРЕННИЙ КРУГ

Утренняя гимнастика Физическое развитие Подвижные игры : «Мыльные пузыри»

Культурно-гигиенические

навыки, самообслуживание Социально-коммуникативн.

развитие

формировать умение правильно мыть руки, обсудить важность правильного выполнения данной гигиенической процедуры

Общественно-полезный труд, труд в уголке природы Социально-коммуникативн.

развитие

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений

ЗАВТРАК

Непосредственно

образовательная

деятельность

Физкультура Тема: по плану инструктора

Рисование

Тема: Рыбка в аквариуме

Цель: Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов и соотносить их по величине

Прогулка №

ОБЕД. ДНЕВНОЙ СОН

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Бодрящая гимнастика после сна, закаливание «Рижский метод», гигиенические процедуры Физическое развитие

Речевое развитие Побудка

Полдник

Непосредственно образовательная деятельность

(в соответствии с расписанием занятий)

Взаимодействие педагога с детьми

(в соответствии циклограммой) Художественно эстетическое развитие «Осьминожек» (рисование ладошкой) – формирование умения владеть нетрадиционными техниками рисования; развивать воображение, создать радостное настроение; воспитывать любовь к природе.

Чтение художественной литературы Речевое развитие

Тема: Л. Пантелеев «На море».

Цель: учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь.

Д/игры

(в соответствии циклограммой)

«Найди и назови», учить правильно находить и называть предмет, развивать речь, память.

УЖИН

Индивидуальная работа Физическое развитие

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед - развитие двигательной активности, координации (Миша, Полина)

С/ролевая игра Социально-коммуникативн.

развитие

Речевое развитие

Шоферы

Цель. Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая и продуктивная деятельность детей

Общественно-полезный труд Социально-коммуникатив.

развитие Уборка игрушек

Взаимодействие с родителями

(законными

представителями)

Индивидуальные беседы

Тема недели : «Подводный мир»

ПЯТНИЦА: «22» апреля 2022 г.

Режимные моменты Направления Содержание воспитательно-образовательной деятельности

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Работа по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром.

(наблюдение, беседа, рассматривание, рассказ воспитателя) Социально-коммуникатив. развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Познакомить детей с аквариумом, аквариумными рыбками (в аквариуме живут рыбки, воду нужно менять, вода должна быть чистой в аквариуме). Дать элементарное представление об уходе за декоративными рыбками. Расширять словарный запас детей

Дидактические игры по художественно-эстетическому развитию Художественно-эстетическое развитие Внести раскраски. Создать условия для рисования.

Пальчиковая игра «Рыбки». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа по развитию речи Речевое развитие

Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру».

Цель: развитие речевого дыхания. (Андрей, Вика)

7. Игра малой подвижности Физическое развитие «Найди пару»

развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, мыслительные навыки.

УТРЕННИЙ КРУГ

Утренняя гимнастика Физическое развитие Комплекс 2

Культурно-гигиенические

навыки, самообслуживание Социально-коммуникатив.

развитие

формировать умение правильно мыть руки, обсудить важность правильного выполнения данной гигиенической процедуры

Общественно-полезный труд, труд в уголке природы Социально-коммуникатив.

развитие

полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям.

ЗАВТРАК

Непосредственно

образовательная

деятельность

Развитие речи

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Цель: Составление рассказа по сюжетной картине

Музыкальное

развитие

По плану муз. руководителя

Прогулка №2

ОБЕД. ДНЕВНОЙ СОН

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Бодрящая гимнастика после сна, закаливание «Рижский метод», гигиенические процедуры Физическое развитие

Речевое развитие Побудка

Полдник

Непосредственно образовательная деятельность

(в соответствии с расписанием занятий) Конструирование Тема: «Рыбка» (бросовый материал)

Цель: Учить детей изготавливать поделки из природного материала

Взаимодействие педагога с детьми

(в соответствии циклограммой) «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН.

Чтение художественной литературы Речевое развитие

Тема: В. Сутеев. «Как я ловил рыбу»

Цель: продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказки

Д/игры

(в соответствии циклограммой)

«Разноцветные крышки» - закреплять названия цветов, развивать мелкую моторику рук.

УЖИН

Индивидуальная работа (музыкальное) Художественно-

эстетическое

развитие «Весёлая карусель» развитие координации движений, формировать умение согласовывать свои действия друг с другом. (Сафа, Артём Б.)

С/ролевая игра Социально-коммуникатив.

развитие

Речевое развитие

Магазин

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая и продуктивная деятельность детей.

Общественно-полезный труд Социально-коммуникатив.

развитие

Уборка игрушек

Итоговое мероприятие Социально-коммуникатив.

развитие

Речевое развитие.

Художественно-

эстетическое

развитие изготовление коллективного панно «Рыбки» (рисование ладошкой); воспитывать дружелюбие, организованность.

Организация РППС

Взаимодействие с родителями

(законными

представителями)

Инд беседы с родителями «Маршрут выходного дня. Гуляйте и наблюдайте».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование недели «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 1) Цель и задачи: ознакомление детей.

Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 2)[/b]«Воздушный транспорт». День.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Примерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группеПримерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группе Рисование «День знаний»Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»Программное содержание: Закреплять приёмы рисования кистью, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование на неделю «Подводный мир» в средней группе
Опубликовано: 14 мая 2022 в 12:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД