Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование на неделю «Обувь» в средней группе

Юлия Черненко
Календарно-тематическое планирование на неделю «Обувь» в средней группе

14.11.22

понедельник

«Обувь»

«Русская изба»

Направления развития

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественное развитие

Физическое развитие

Утро

Практическое упражнение «Послушная вилка». Продолжать формировать умение правильно пользоваться вилкой, быть аккуратными.

Дидактическая игра: «Наоборот». Картинки с предметами одежды. (платье длинное-короткое)

Пальчиковая гимнастика: «В шкафу». Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук.

Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „Обувь“ в средней группе» размещена в разделах

«Слепи шапку мишке». Цель: способствовать формированию умения лепить полые формы

Утренняя гимнастика №12 см. картотеку.

Подвижно-речевые игры: «Лохматый пес», «Мышеловка». Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с текстом.

Инд. работа

Трудовое поручение: «Стираем кукольную одежду» Цель: формировать у детей умение стирать мелкие предметы одежды кукол, поощрять стремление доводить дело до конца. Полина С. И Есения.

Д/и «Разноцветные предметы». Цель: формировать умение соотносить предметы по цвету с Женей и Варей.

Дидактическая игра: «Кто внимательный?» Развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее одежду, дети говорят – ОДЕЖДА) с Юрой.

Закреплять умение рисовать карандашами прямые и замкнутые линии с Машей.

Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. С Давидом.

Прогулка

Наблюдение за прохожими. Цель: определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита.

Дидактическая игра: «Найди лишнее» - развивать зрительное внимание, связную речь.

Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит». Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды.

Разучивание песенок -развитие памяти и речи.

П/и «Найди цвет в одежде». Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Погладим белье» Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде кукол. Поощрять самостоятельные попытки подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку.

Д/и «Одень куклу на прогулку». Цель: формировать знание названия и назначение сезонной одежды и обуви; уметь подбирать одежду и обувь по названному сезону, называя предметы и детали одежды.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Заяц-портной». Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев.

Аппликация «Украшение одежды для куклы» Цели: учить детей вырезать из квадрата круг. Выкладывать на бумаге готовые фигуры. Закреплять приемы создания композиции и упражнять детей в аккуратном наклеивании, умении вырезания ножницами по кривой.

Гимнастика п/сна №6

См. картотеку, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение выворачивать одежду на лицевую сторону, аккуратно одеваться.

Самостоят.

деятельность

С/р игры по желанию детей-развивать социально-игровой опыт детей, активизировать использование дополнительных атрибутов.

Д/ и по желанию детей: учить самостоятельно организовывать игры, использовать свои знания в игре.

Д/ и по желанию детей: учить самостоятельно организовывать игры, развивать диалогическую речь.

Работа с раскрасками. Цель: учить детей закрашивать, не заходя за контур. Закрепить названия основных цветов, развивать усидчивость.

П/ деят-ть по желанию детей: продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием для спорт. игр, подбирать инвентарь.

Работа с родителями

Рекомендовать родителям поговорить с ребенком об одежде, показать и назвать детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т. д.).

15.11.22

Вторник

«Обувь»

ОБЖ

Направления развития

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественное развитие

Физическое развитие

Утро

Труд. Дежурство по подготовке к занятиям. Учить детей создавать условия для работы всей группы. Поддерживать радость от достигнутого результата.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: формировать умение детей правильно и внятно называть игрушечную одежду, обувь, подбирать для них соответствующие характеристики или действия

Беседа с детьми «Специальная одежда». Рассматривание иллюстраций спецодежды. Цель: расширять знание детей о том, для чего нужна спецодежда пожарным, врачам, полицейским, спасателям и т. д.

Хороводная игра «Большая карусель» Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Утренняя гимнастика №12 см. картотеку

КГН «Умываться!» Цель: во время умывания побуждать детей к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки.

Инд. работа

Приучать Давида и Женю правильно размещать свои вещи в шкафу. Цель: формирование навыков самообслуживания.

«Найди пару» (перчатки, носки, варежки) - закреплять умение сравнивать предметы по внешнему виду с Сашей.

Д/и «Я скажу – вы покажите». Цель: закрепить название одежды, обуви, головных уборов с Азизом.

Закреплять умение рисовать карандашами прямые и замкнутые линии с Полиной П.

развитие движений с Артемием. Цель: формировать умение кидать мячики в цель.

Прогулка

Уборка игрушек и мусора с площадки.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Ц: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Беседа «Путешествие в мир обуви». Цель: закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь (кожаная, резиновая, удобная)

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Цель: учить классифицировать предметы по признакам.

Подвижная игра: «Лови, бросай» - упражнять детей в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его.

Вечер

Игровая ситуация - куклам пришла посылка с одеждой. Цель: развивать речь детей, умение рассказывать, описывать предметы по плану воспитателя.

Опытно - экспериментальная деятельность. Опыты с тканью (мокнет сразу, постепенно, не мокнет). Цель: дать представление о том, что для одежды разного назначения нужна ткань с различными свойствами.

Чтение художественной литературы: Н. Носков «Живая шляпа» - Подвести детей к выводу- вещи надо убирать, не придется их искать.

«Украшаем платье к празднику в горошек». Цель: Учить детей срезать плавно уголки у квадратов, получая круглую форму «горошинки». Вызвать интерес к созданию из нарезанных «горошин» украшения. Повторить правила безопасности при работе с ножницами. Развивать согласованность в работе глаз и рук. Воспитывать аккуратность, интерес к освоению различных действий с настоящим инструментом.

Гимнастика п/сна №6

См. картотеку

П/и «Мы веселые ребята». Цель: развивать активный бег, умение быть внимательным, сдержанным.

Самостоят.

деятельность

С/р игры по желанию детей-развивать социально-игровой опыт детей, активизировать использование дополнительных атрибутов.

Д/ и по желанию детей: учить самостоятельно организовывать игры, использовать свои знания в игре.

Д/ и по желанию детей: учить самостоятельно организовывать игры, развивать диалогическую речь.

Работа с раскрасками. Цель: учить детей закрашивать, не заходя за контур. Закрепить названия основных цветов, развивать усидчивость.

П/ деят-ть по желанию детей: продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием для спорт. игр, подбирать инвентарь.

Работа с родителями

Консультация: «Детские истерики»

16.11.22

среда

«Обувь»

«Патриотизм»

Направления развития

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественное развитие

Физическое развитие

Утро

Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережёвывать пищу. Учить детей во время еды правильно держать ложку. Беседа №26 «Праила безопасного поведения при приёме пищи» см. картртеку.

«Назови ласково» - учить при помощи суффиксов создавать новые слова, например: шапка-шапочка, шарф-шарфик.

Беседа: «Как я помогаю своим родным» воспитывать ответственность и самостоятельность. Воспитывать заботливое отношение к членам семьи.

Рассматривание сюжетных картинок по теме. Цель: развитие инициативной речи, обогащение представлений о предметах ближайшего окружения

Рисование «Моя шапка» Цель: развивать умение проводить прямые и волнистые линии, закреплять навыки работы с краской и кисточкой.

Утренняя гимнастика №12 см. картотеку

Работа в центре физического воспитания: продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь.

Инд. работа

Ситуативный разговор «Одевайся по погоде» Цель: активизировать и дополнить знания детей о качествах и назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с погодными условиями.

Д/и «Что? Где? Когда?» Цель: упражнять в различении понятий «далеко-близко», «вчера-сегодня-завтра»

«Назови ласково» - учить при помощи суффиксов создавать новые слова, например: шапка-шапочка, шарф-шарфик

«Обведи и раскрась»

Цель : развивать умения проводить прямые линии по точкам, аккуратно закрашивать рисунок.

Упражнять Давида и Артемия по развитию ОВД - прыжки вверх с места

Прогулка

Трудовая деятельность: Уборка территории. Цели: воспитывать трудолюбие; учить помогать друг другу.

Наблюдение: за небом - развивать наблюдательность, связную речь.

Дидактическая игра: «Кто во что одет?» - развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда»

Чтение «Маша-растеряша» Л. Воронковой.

Цель: продолжать формировать умение внимательно слушать сказку, эмоционально откликаться на различные действия персонажей. Подвести детей к выводу - вещи надо убирать, не придется их искать.

«Флажок» Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку.

П. и. «Птички раз! Птички два!». «Раздувайся, мой шар!» Цели: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

учить выполнять разнообразные движения, образуя круг;

Вечер

Проблемно-игровая ситуация: «Зачем нужен сапожник?» - развивать умение строить причинно-следственные связи.

«Который по счёту?» - продолжать знакомить детей с порядковым значением числа, побуждать отвечать на вопрос «Которое по счёту красное платье, синее платье и т. д.»

Беседа с детьми о том, как одевались летом, ранней осенью и сейчас, почему изменилась одежда.

Хороводная игра «Пузырь» Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку, упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш.

Гимнастика п/сна №6

См. картотеку

Двигательная деятельность: артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Дыхательная гимнастика «Ушки». Гимнастика для глаз «Близко – далеко».

Самостоят.

деятельность

С/р игры по желанию детей-развивать социально-игровой опыт детей, активизировать использование дополнительных атрибутов.

Д/ и по желанию детей: учить самостоятельно организовывать игры, использовать свои знания в игре.

Д/ и по желанию детей: учить самостоятельно организовывать игры, развивать диалогическую речь.

Работа с раскрасками. Цель: учить детей закрашивать, не заходя за контур. Закрепить названия основных цветов, развивать усидчивость.

П/ деят-ть по желанию детей: продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием для спорт. игр, подбирать инвентарь.

Работа с родителями

Оформление папки-передвижки «Здоровое питание для детей»

17.11.22

Четверг

«Обувь»

«ПДД»

Направления развития

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественное развитие

Физическое развитие

Утро

Труд. Продолжать учить детей самостоятельно переодевать физкультурную форму, помогать своим сверстникам

Д. И. «Будь внимателен». Цель: закрепление правил дорожного движения, развитие внимания, развивать внимание, наблюдательность, координацию движений.

Беседа с детьми на тему «Поговорим о головных уборах». Цель: закрепить знания детей о головных уборах, их назначении; упражнять в образовании прилагательных.

Предложить детям настольный театр «три поросенка». Помочь распределить роли. Цель: развивать умение говорить от имени сказочных героев.

Утренняя гимнастика №12 см. картотеку

Малоподвижная игра – речь с движением «Рубашка» - побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движениями.

Инд. работа

Д/И «Назови какого цвета». Цель: закреплять знание основных цветов и их оттенков с Юрой.

Выкладывание из геометрических фигур рисунков по схемам – закрепление названий фигур с Амиром и Никитой.

Звукопроизношению звука Ш с Викой и Дашей.

Д/И «Дорисуй недостающие детали» развитие воображения с Артемием и Сейде.

«Найди свой цвет» - упражнять детей в беге (Влад и Мирон)

Прогулка

Сбор на участке мусора.

Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца

Наблюдение за голубями

Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц.

Дидактическая игра «Выдели слово» Цель: развитие речевой активности.

Художественное слово: Загадывание загадок про одежду - формировать умственную активность детей, развивать логическое мышление.

Упражнение «Имитация животных по сказке» Цель: развивать пластику движений.

Подвижная игра: «Лиса в курятнике» - учить мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место.

Вечер

Проблемно-игровая ситуация «Зачем нужен сапожник?» Цель: формировать умение детей решать логические задачи, развивать умение строить причинно-следственные связи.

Конструирование «Магазин одежды» Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

Чтение песенок, потешек, поговорок, чистоговорок, считалок. Цель: дать представление о малых фольклорных формах по теме, формировать умение их использовать в быту и играх.

Театрализованная деятельность «Косой хвастался, смеялся, чуть лисе он не попался»

Гимнастика п/сна №6

См. картотеку

. Навыки личной гигиены. Цель: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.

Самостоят.

деятельность

С/р игры по желанию детей-развивать социально-игровой опыт детей, активизировать использование дополнительных атрибутов.

Д/ и по желанию детей: учить самостоятельно организовывать игры, использовать свои знания в игре.

Д/ и по желанию детей: учить самостоятельно организовывать игры, развивать диалогическую речь.

Работа с раскрасками. Цель: учить детей закрашивать, не заходя за контур. Закрепить названия основных цветов, развивать усидчивость.

П/ деят-ть по желанию детей: продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием для спорт. игр, подбирать инвентарь.

Работа с родителями

Консультация «Как организовать выходной день с ребенком”.

18.11.22

Пятница

«Обувь»

«Итоговое мероприятие»

Направления развития

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественное развитие

Физическое развитие

Утро

Сюжетно- ролевая игра «Животноводы» Задачи: развивать социально- коммуникативные навыки детей, умение договариваться, сговариваться на игру, распределять роли.

Продолжать формировать умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа. Закреплять умение называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

«Составление описательного рассказа о предметах одежды» - формировать умение детей называть и описывать предметы одежды.

Дидактическая игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки).

Утренняя гимнастика №12 см. картотеку

КГН Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате» Цель: закрепить знания детей о правилах умывания.

Инд. работа

Ситуативная беседа на тему: «Одеваемся самостоятельно» Цель: напомнить детям последовательность одевания и раздевания, воспитывать самостоятельность (Женя Саша)

Д/и «Найди отличия». Цель: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление. (Кристина и Азиз)

«Назови три предмета» - упражнять детей в классификации предметов одежды (Даша и Юра)

Учить работать с бумагой, вырезать по контуру (Юра и Давид)

Учить выполнять мелкие и широкие шаги Мирона и Вику)

Прогулка

Игровая ситуация «Приключение в автобусе». Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на транспорте.

Наблюдение за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре.

Д/и «Какой ветер?». Цель: научить подбирать относительные прилагательные

Хороводная игра «Ходит Ваня» Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Подвижная игра: «Бездомный заяц» - формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры.

Вечер

Трудовая деятельность - уборка игрушек, игр, расстановка книг в центре книги, подточить сломанные карандаши для свободного рисования. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать аккуратность и умение убирать за собой.

Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьет одежду». Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами необходимыми для работы.

Чтение художественной литературы: Рассматривание иллюстраций Васнецова к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - обратить внимание на одежду персонажей.

«Новое платье для Катеньки» Закреплять умение создавать узоры и украшать ими предметы быта, рисовать кистью разными способами; учить ритмично располагать узор.

Гимнастика п/сна №6

См. картотеку

. П/и «Поезд». Цель: формировать умение детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами.

Самостоят.

деятельность

С/р игры по желанию детей-развивать социально-игровой опыт детей, активизировать использование дополнительных атрибутов.

Д/ и по желанию детей: учить самостоятельно организовывать игры, использовать свои знания в игре.

Д/ и по желанию детей: учить самостоятельно организовывать игры, развивать диалогическую речь.

Работа с раскрасками. Цель: учить детей закрашивать, не заходя за контур. Закрепить названия основных цветов, развивать усидчивость.

П/ деят-ть по желанию детей: продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием для спорт. игр, подбирать инвентарь.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование недели «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 1) Цель и задачи: ознакомление детей.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Примерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группеПримерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группе Рисование «День знаний»Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»Программное содержание: Закреплять приёмы рисования кистью, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование на неделю «Обувь» в средней группе
Опубликовано: 2 декабря 2022 в 23:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД