МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование по формированию целостной картины мира во 2 младшей группе (сентябрь-декабрь)

Людмила Ловягина
Календарно-тематическое планирование по формированию целостной картины мира во 2 младшей группе (сентябрь-декабрь)

Перспективный план

по формированию целостной картины мира

во 2 младшей группе

Плановые сроки прохож –

дения

Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности

Тема Программные задачи Дополнительное методическое обеспечение

1 2 3 4 5 6

1 02.09.13 «До

свидания, лето,

здравствуй, детский сад!»

Публикация «Календарно-тематическое планирование по формированию целостной картины мира во 2 младшей группе (сентябрь-декабрь)» размещена в разделах

Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»

стр. 29 Дидактическая игра «Овощи и фрукты-полезные продукты». Настольно-печатные игры.

2 09.09.13 «Осень. Что нам осень подарила?» Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах, Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»

стр. 37-38 Целевая прогулка за природным материалом. Наблюдение за живой и неживой природой.

3 16.09.13 «Осень. Листопад, листопад, засыпает старый сад…»

Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»

стр. 43-44 Выставка детского творчества.

«Осень-волшебница»-литературная страничка.

4 23.09.13 «Хорошо у нас в детском саду»

Закрепить знания о своем детском саде, умение ориентироваться в помещениях дошкольного учреждения. Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»

стр. 56-57 Игра-драмматизация «Путешествие по детскому саду».

5 30.09.13 «Наша группа» Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам детского сада. Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»

стр. 56-57.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» с. 12-13 Игра «Найди домик для своей одежды»

6 07.10.13 Я и моя семья

Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье: члены семьи, их занятия, заботы друг о друге. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» с. 265-267 Рассматривание семейных альбомов. Беседы: «У меня есть брат (сестра)».

7 14.10.13 Я и моя семья. Взрослые и дети

Дать представление о нравственном поведении в отношениях между взрослыми и детьми. Воспитывать доброе отношение к взрослым. Формировать уважение, доверие, взаимопонимание и желание взаимопомощи. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» с. 267-269 Рассматривание семейных альбомов. Чтение стихотворений. Игра «Курица-хохлатка»

8 21.10.13 Мой дом Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» с. 288-289, 299-301 Беседы: «Дом, в котором я живу». Загадки

9 28.10.13 мой город

Знакомить с родным городом (поселком,

Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» с. 301-302 Рассматривание иллюстраций о городе Кирсанове. Рассматривание иллюстраций о профессиях.

10 18.11.13 Осень. Ветер-ветерок Расширять представления детей об осени сезонных изменениях в природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»

стр. 83.

Праздник «Приключения Мухоморчика в осеннем лесу".

Выставка детского творчества.

11 25.11.13 Учимся быть заботливыми

Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

Приучать с помощью взрослого кормить рыб, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, расчищать дорожки от снега.

Дать представления о том, как мама заботится о своем ребенке. Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»

стр. 103 Выставка детского творчества на тему: «Какого цвета радость?»

Праздник «День матери»

12 02.12.13 Зима. Наступила зима.

Расширять представления о зиме. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»

стр. 108

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» с. 182-183

Рассматривание иллюстраций. Беседы:»Игры детей зимой», «Какой бывает снег».Выставка детского творчества.

13 09.12.13 Зима в лесу. Формировать представления о животном мире, Учить узнавать и называть животных в лесу. Познакомить с зимующими и перелетными птицами. Воспитывать заботливое отношение к животным и птицам. Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»

стр. 115-116

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» с. 183-185 Целевая прогулка «Наблюдение за птицами». Беседа «зима в лесу. Рассматривание иллюстраций.

14 16.12.13 Одежда

Дать понятие обобщающего слова «одежда». Учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды. Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду. Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»

стр. 122 Дидактическая игра: классификация одежды

15 23.12.13 Новогодний праздник. Наш друг-Дед Мороз.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» с. 160-162 Праздник «Веселый Новый год».

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

План-график воспитательно-образовательной работы на день ПЛАН – ГРАФИК воспитательно-образовательной работы в группе № 6 на понедельник 12 ноября 2012 год Воспитатель: Гусарова Н. А. Оразовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по формированию целостной картины мира во 2 младшей группе (сентябрь-декабрь)
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 21:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД