Людмила Кременицкая
Календарно-тематическое планирование по направлению «Патриотическое воспитание школьников»
▼ Скачать + Заказать документы
Срок реализации – учебный год.
Пояснительная записка.
[/b]
Система эффективного планирования:
- Педагогическая диагностика, изучение состояния вопроса.
- Прогнозирование результатов.
- Постановка задач.
- Определение содержания.
- Предварительное планирование.
- Выбор форм, методов, приёмов работы.
- Обеспечение условий для предстоящей работы.
- Анализ и оценка, подведение итогов.
Публикация «Календарно-тематическое планирование по направлению „Патриотическое воспитание школьников“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Данное календарно-тематическое планирование представляет собой систему условий достижения воспитательных целей, которая выражается в последовательно изложенном содержании воспитательного процесса, механизмах её реализации и основных показателях гражданско-патриотического становления личности в результате её освоения.
Структуру планирования можно представить следующим образом:
- актуальность проблемы нравственно-патриотического воспитания детей в современном мире;
- основные цели и задачи планирования;
- основные принципы;
- основные тематические блоки;
- сроки реализации;
- обеспечение реализации поставленной цели (методы и приёмы работы);
- ожидаемые результаты;
- содержание планирования.
События настоящего времени подтверждают, что нестабильность экономической сферы, социальное расслоение общества, падение духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание взрослых и детей. Резко снизилось воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, цинизм, агрессия, неуважительное отношение к государству, национализм. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, которое испокон веков отличало наш народ от других. В этих условиях очевидна актуальность решения проблемы воспитания патриотизма как на уровне государства, так и на уровне отдельно взятого воспитательного учреждения.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач педагогики, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у детей высокого патриотического сознания, чувства верности к своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.
Цель данного планирования – создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Основная цель определяет конкретные задачи работы:
1. Духовно-нравственный аспект. Формирование и развитие интереса к своей родословной, познание своих семейных корней. Бережное отношение к старшему поколению, к семейным традициям. Воспитание культуры семейных отношений и ценностей.
2. Культурно-исторический аспект. Изучение истории, культуры, быта, традиций России. Изучение истории родного края, его настоящего и будущего. Формирование чувства национальной гордости и самосознания, способности жить с людьми других культур.
3. Гражданско-правовой аспект. Изучение военной истории России, Дней воинской славы, воинских традиций русской армии. Воспитание уважительного отношения к трудовым и боевым подвигам русского народа с древних времён и до наших дней.
Согласно цели и задачам работы выделяются несколько тематических блоков:
I. «Моя родословная».
II. «Люби и знай родной свой край».
III. «Моё Отечество».
IV. «Я гражданин России».
Основные принципы работы:
- системность и последовательность;
- сознательность и активность;
- индивидуальный подход;
- комплексное воздействие на ребёнка;
- сотрудничество воспитателя, ребёнка и родителей.
Формы и методы реализации программного материала.
Предполагается проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий. Занятия должны носить пролонгированный характер (теоретическое занятие – закрепление материала практическим путём).
В качестве методов работы были выбраны следующие: рассказ воспитателя, этические беседы, наблюдение, коллективные творческие дела, устный журнал, игры, педагогический эксперимент, диспуты по проблемным вопросам, уроки нравственности, метод разъяснения (эмоционально-словесное воздействие, пример, фиксирование результатов воспитания, практические занятия (практикумы, различные формы познавательных конкурсов, изобразительная деятельность, ручной труд, выставки и др.).
Основные результаты реализации программного материала оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами являются: наблюдение воспитателя, экспертные суждения (родителей, специалистов, анкетирование, тестирование, беседы, самооценочные суждения детей.
Ожидаемые результаты.
В ходе реализации данного планирования у детей должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки:
- осознание детьми высших семейных ценностей, нравственных идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в реальной жизни;
- знание основных аспектов истории, культуры, быта, традиций русского народа, развитие стремления к изучению истории родного края;
- знание основных государственных символов, соблюдение норм правового государства, сформированность понимания детьми гражданского долга и конституционных обязанностей;
- знание основных аспектов военной истории России, имена героев всех времён, памятных дат воинской славы, сформированность уважения и гордости за Родину и народных героев.
Календарно-тематический план занятий.
Тема занятия - Срок реализации
Сентябрь.
1. Диагностические мероприятия с целью выяснения степени осведомлённости по тематике планирования.
2. «Семья – людей святой оплот».
3. Моя родословная.
4. Семейные традиции.
Октябрь.
1. «Мамочка любимая, нет тебя милей».
2. «Семья – убежище души».
3. «Согласие да лад- в семье клад».
4. «Семья дороже всего».
Ноябрь.
1. «Неразлучные друзья – взрослые и дети».
2. Край, в котором я живу.
3. Город Святого Креста.
4. «Я в Тольятти был рождён – город, ч в тебя влюблён!».
Декабрь.
1. «Трижды рождённый».
2. «Горжусь своими земляками».
3. Люди, прославившие родной город.
4. Загадки родного края.
Январь.
1. «Люби и знай родной свой край».
2. У очага наших предков.
Февраль.
1. «Откуда есть пошла русская земля».
2. «Россия – всё, чем я живу».
3. «Я имею право… Я обязан.» Конституция – основной закон страны.
4. Сила России – в единстве народов.
Март.
1. «С чего начинается Родина?»
2. Люди, прославившие Россию.
3. Образ России в творчестве композиторов, поэтов и писателей.
4. Культура и традиции русского народа.
Апрель.
1. Государственные праздники России.
2. «Отечества достойные сыны».
3. «Подвигам народа жить в веках».
4. «Они сражались за Родину».
Май.
1. «Поклонимся великим тем годам!»
2. «Память жива».
3. Главные вехи победы.
4. «Детство, опалённое войной».
5. Диагностические мероприятия с целью выяснения степени усвоения материала.
Спасибо за внимание!