МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование по направлению «Патриотическое воспитание школьников»

Людмила Кременицкая
Календарно-тематическое планирование по направлению «Патриотическое воспитание школьников»
▼ Скачать + Заказать документы

Срок реализации – учебный год.

Пояснительная записка.

[/b]

Система эффективного планирования:

- Педагогическая диагностика, изучение состояния вопроса.

- Прогнозирование результатов.

- Постановка задач.

- Определение содержания.

- Предварительное планирование.

- Выбор форм, методов, приёмов работы.

- Обеспечение условий для предстоящей работы.

- Анализ и оценка, подведение итогов.

Публикация «Календарно-тематическое планирование по направлению „Патриотическое воспитание школьников“» размещена в разделах

Данное календарно-тематическое планирование представляет собой систему условий достижения воспитательных целей, которая выражается в последовательно изложенном содержании воспитательного процесса, механизмах её реализации и основных показателях гражданско-патриотического становления личности в результате её освоения.

Структуру планирования можно представить следующим образом:

- актуальность проблемы нравственно-патриотического воспитания детей в современном мире;

- основные цели и задачи планирования;

- основные принципы;

- основные тематические блоки;

- сроки реализации;

- обеспечение реализации поставленной цели (методы и приёмы работы);

- ожидаемые результаты;

- содержание планирования.

События настоящего времени подтверждают, что нестабильность экономической сферы, социальное расслоение общества, падение духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание взрослых и детей. Резко снизилось воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, цинизм, агрессия, неуважительное отношение к государству, национализм. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, которое испокон веков отличало наш народ от других. В этих условиях очевидна актуальность решения проблемы воспитания патриотизма как на уровне государства, так и на уровне отдельно взятого воспитательного учреждения.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач педагогики, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у детей высокого патриотического сознания, чувства верности к своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.

Цель данного планирования – создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Основная цель определяет конкретные задачи работы:

1. Духовно-нравственный аспект. Формирование и развитие интереса к своей родословной, познание своих семейных корней. Бережное отношение к старшему поколению, к семейным традициям. Воспитание культуры семейных отношений и ценностей.

2. Культурно-исторический аспект. Изучение истории, культуры, быта, традиций России. Изучение истории родного края, его настоящего и будущего. Формирование чувства национальной гордости и самосознания, способности жить с людьми других культур.

3. Гражданско-правовой аспект. Изучение военной истории России, Дней воинской славы, воинских традиций русской армии. Воспитание уважительного отношения к трудовым и боевым подвигам русского народа с древних времён и до наших дней.

Согласно цели и задачам работы выделяются несколько тематических блоков:

I. «Моя родословная».

II. «Люби и знай родной свой край».

III. «Моё Отечество».

IV. «Я гражданин России».

Основные принципы работы:

- системность и последовательность;

- сознательность и активность;

- индивидуальный подход;

- комплексное воздействие на ребёнка;

- сотрудничество воспитателя, ребёнка и родителей.

Формы и методы реализации программного материала.

Предполагается проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий. Занятия должны носить пролонгированный характер (теоретическое занятие – закрепление материала практическим путём).

В качестве методов работы были выбраны следующие: рассказ воспитателя, этические беседы, наблюдение, коллективные творческие дела, устный журнал, игры, педагогический эксперимент, диспуты по проблемным вопросам, уроки нравственности, метод разъяснения (эмоционально-словесное воздействие, пример, фиксирование результатов воспитания, практические занятия (практикумы, различные формы познавательных конкурсов, изобразительная деятельность, ручной труд, выставки и др.).

Основные результаты реализации программного материала оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами являются: наблюдение воспитателя, экспертные суждения (родителей, специалистов, анкетирование, тестирование, беседы, самооценочные суждения детей.

Ожидаемые результаты.

В ходе реализации данного планирования у детей должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки:

- осознание детьми высших семейных ценностей, нравственных идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в реальной жизни;

- знание основных аспектов истории, культуры, быта, традиций русского народа, развитие стремления к изучению истории родного края;

- знание основных государственных символов, соблюдение норм правового государства, сформированность понимания детьми гражданского долга и конституционных обязанностей;

- знание основных аспектов военной истории России, имена героев всех времён, памятных дат воинской славы, сформированность уважения и гордости за Родину и народных героев.

Календарно-тематический план занятий.

Тема занятия - Срок реализации

Сентябрь.

1. Диагностические мероприятия с целью выяснения степени осведомлённости по тематике планирования.

2. «Семья – людей святой оплот».

3. Моя родословная.

4. Семейные традиции.

Октябрь.

1. «Мамочка любимая, нет тебя милей».

2. «Семья – убежище души».

3. «Согласие да лад- в семье клад».

4. «Семья дороже всего».

Ноябрь.

1. «Неразлучные друзья – взрослые и дети».

2. Край, в котором я живу.

3. Город Святого Креста.

4. «Я в Тольятти был рождён – город, ч в тебя влюблён!».

Декабрь.

1. «Трижды рождённый».

2. «Горжусь своими земляками».

3. Люди, прославившие родной город.

4. Загадки родного края.

Январь.

1. «Люби и знай родной свой край».

2. У очага наших предков.

Февраль.

1. «Откуда есть пошла русская земля».

2. «Россия – всё, чем я живу».

3. «Я имею право… Я обязан.» Конституция – основной закон страны.

4. Сила России – в единстве народов.

Март.

1. «С чего начинается Родина?»

2. Люди, прославившие Россию.

3. Образ России в творчестве композиторов, поэтов и писателей.

4. Культура и традиции русского народа.

Апрель.

1. Государственные праздники России.

2. «Отечества достойные сыны».

3. «Подвигам народа жить в веках».

4. «Они сражались за Родину».

Май.

1. «Поклонимся великим тем годам!»

2. «Память жива».

3. Главные вехи победы.

4. «Детство, опалённое войной».

5. Диагностические мероприятия с целью выяснения степени усвоения материала.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Календарно — тематическое планирование «Музыкальные инструменты» Календарно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы Группа: подготовительная к школе группа Тема недели: «Музыкальные.

Календарно-тематическое планирование на день День недели, тема недели НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Календарно-тематическое планирование недели «Дикие животные» Тема недели: с 6 февраля по 10 февраля. дикие животные Напрвления развития (ОО) физическое развитие (двигательная, игровая деятельность).

Календарно-тематическое планирование на июль Календарно-перспективный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на летне-оздоровительный период. Воспитатель:.

Календарно-тематическое планирование по плаванию 2.2. Календарно-тематическое планирование Вторая младшая группа Месяц Задачи Кол-во занятий Октябрь 1. Рассказать детям о пользе плавания,.

Календарно-тематическое планирование (продолжение) Календарный план работы на день в подготовительной к школе группе Тема недели: «В гостях у сказки» Вторник 13.12.16 НОД Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование (продолжение) Календарный план работы на день в подготовительной к школе группе Тема недели: «В гостях у сказки» Среда 14.12.16 НОД Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование (продолжение) Календарный план работы на день в подготовительной к школе группе Тема недели: «В гостях у сказки» Четверг 15.12.16 НОД Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование (заключение) Календарный план работы на день в подготовительной к школе группе Тема недели: «В гостях у сказки» Пятница 16.12.16 НОД Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование «Зима» Цель: Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада.) Итоговое мероприятие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по направлению «Патриотическое воспитание школьников»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 17:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование по направлению «Патриотическое воспитание школьников»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кременицкая (УИ 1095561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД