Получи документы

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю «Весна. День семьи»

Татьяна Пескова
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю «Весна. День семьи»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Подготовительной группы (на неделю : с 8.05. по 12.05.23. г.)

Тема: Весна «День Семьи».

Цель: Расширять представления детей о семье и отношениях с близкими, о занятиях членов семьи, семейных праздников.

Задачи: Развивать привязанность к семье. Воспитывать любовь к родителям, уважение и готовность помогать и сочувствовать старшим.

Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю „Весна, День семьи“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие:12.05. Изготовить альбом моя семья просмотреть презентацию.

Ответственные за проведение итогового мероприятия: Воспитатели.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Создание

РППС для самостоятельной деятельности детей (для поддержки детской инициативы Взаимодействие с родителями

Подготовка родителей к сопровождению ребенка в рамках его индивидуальной траектории развития

Поддержка индивидуальности ребенка Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 10 мая. Утро: Индивидуальная работа с Мариной Максимом Кирой Сашей Анной Мишей Алёной Цель Ситуативный разговор «Что делает ваша семья в выходной день», «Кто укладывает тебя спать», «На кого ты похож».

Беседа «Как в семье помогают друг другу».

Рассматривание семейных фотографий.

Д/и «Хорошо – плохо» (правила обращения со столовыми приборами). Чтение Е. Шварц «Семья – словечко странное», С. Черный «Когда никого нет дома», А. Барто «Мама уходит на работу». Драматизация сказки «Маша и медведь». Утренняя гимнастика №27. Д/и «Семья» (члены семьи, связь поколений, «Разложи по возрасту» (жизненный цикл человека, «Кто кому - кто».

Ситуативный разговор «Есть ли у животных семья». Речевое развитие Творческое рассказывание «Выходной день моей семьи». Беседа по плакату «Семья» .Д/и «Назови ласково» (имена членов семьи). Работа по обсуждению слова «семья» - семь таких, как я. Чтение Е. Шварц «Семья – словечко странное», С. Черный «Когда никого нет дома», А. Барто «Мама уходит на работу». Внести в группу материал по теме недели. Плакат «Семья» .Набор деревянных фигурок «Семья».

Пополнение с/р игры «Семья» (фартук для бабушки, очки для дедушки, набор продуктов, посуда «Столовый сервиз», кукла в коляске.

Раскраски «Дом», «Семья».

Семейные фотографии.

Театр игрушек «Репка», «Три медведя», «Красная шапочка». Информационный материал «Что читать детям» (рекомендации по чтению художественной литературы детей седьмого года жизни).

Поместить в уголок «Советы доктора» информацию по измерению антропологических результатов измерения детей.

ОД О. О. «Физическое развитие»

1. Физическая культура Тема№ 27Цель: Упражнять детей в продолжительном беге, развивая выносливость; развивать точность движений при переброске мяча». Л. И.

Пензулаева с. 90. О. О. «Речевое развитие»2. Логопедическое развитие

Звуковаякультураречи. Тема№5 Подготовка к обучению грамоте. Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие,

умение детей делить слова на части. В. В. Гербова, с. 74)

О. О. «Художественно-эстетическое развитие»

3. Лепка (1-3 неделя) Аппликация (2-4 неделя Тема№84. Лепка «Доктор Айболит и его друзья»

Цель Закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев. Т. С. Комарова с. 97О. О. «Познавательное развитие»4. Познавательно – исследовательская деятельность (1-3 неделя)

Конструктивно- модельная деятельность (2-4 неделя)Тема№30 30. Письмо к дракону Цель. Формирование представлений о теплопередаче. Развитие способностей к пре-

образованию. Н. Е. Веракса О. Р. Галимовс. 74.

Прогулка:

Индивидуальная работа с Мариной Максимом Кирой Сашей Анной Мишей Алёной Цель Повторение правил поведения на прогулке. Слушание звуков природы (разговор, щебетание птиц, воркование голубей и т. д) Предложить рассказать о впечатлениях П/и «Кот на крыше».

Д/И «Сколько предметов»

Инд. работа по развитию движений: упражнять Дашу, Лизу, Мирославу в прыжках через короткую скакалку Закрепить сочетание количественных числительных с существительными Ситуативный разговор «Букет» Самостоятельные игры по замыслу детей Цель: учить детей между собой договариваться, формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры и распределять роли между собой.

Игры с выносным материал по желанию детей – Цель: умение самостоятельно организовать интересное занятие Игры с выносным материал по желанию детей – Цель: умение самостоятельно организовать интересное занятие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «В поле, в лесу, на лугу

Рассматривание альбома «Семья», беседа по содержанию Закрепить сочетание количественных числительных с существительными Информационный материал «Что читать детям» (рекомендации по чтению художественной литературы детей седьмого года жизни).

Поместить в уголок «Советы доктора» информацию по измерению антропологических результатов измерения детей.

Вечер: Индивидуальная работа с Мариной Максимом Кирой Сашей Анной Мишей Алёной Цель Рисование «Моя рука – моя семья».

Рассматривание репродукций семейных портретов. Д/и «Составь портрет» (из готовых форм. Комплекс утренней гимнастики «Маленькие мышата»

Физкультминутка «Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики»

П/и «Перебежки», «Кто скорее до флажка», «Белки в лесу»

Упражнения «Отбивание мяча правой и левой рукой», «Стойкий оловянный солдатик» (простоять на одной ноге).

Пальчиковая игра «Моем руки»

Комплекс утренней гимнастики «Маленькие мышата Физкультминутка «Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики»

П/и «Перебежки», «Кто скорее до флажка», «Белки в лесу» Упражнения «Отбивание мяча правой и левой рукой», «Стойкий оловянный солдатик» (простоять на одной ноге).

Пальчиковая игра «Моем руки» Сюжетно – толевая игра «Семья»

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Прогулка. Наблюдение за одуванчиками вечером

Сравнительное наблюдение с растением мать- и мачеха (стебель, цветки, листья)

Подобрать слова – действия к слову «одуванчик»

Стихотворение «Если я сорву цветок…»

Игра «Классики» Д/и «Загадки» .П/И «Кот и мыши Наблюдение за ветром Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели: учить слушать команды воспитателя; развивать внимание. «Ветер» . Цели: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя. И/ р по ФИЗО: упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. Цель: развивать координацию движений. Трудовое поручение: собираем крупный мусор.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Создание

РППС для самостоятельной деятельности детей (для поддержки детской инициативы Взаимодействие с родителями

Подготовка родителей к сопровождению ребенка в рамках его индивидуальной траектории развития

Поддержка индивидуальности ребенка Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 11 мая. Утро: Индивидуальная работа с Мариной Максимом Кирой Сашей Анной Мишей Алё ной Цель Речевое развитие Тема: «Моя семья».

Цель : формировать обобщающее понятие «семья», уточнить и расширить словарь по теме, развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление Д/.и. «Зачем и почему у животных и растений?» Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь (по набору картинок)

Д/и «Найди предметы похожие на многоугольники» Утренняя гимнастика 27 Беседа «Как я помогаю дома?» Рассказ воспитателя «Что такое традиция» Сюжетно-ролевая игра «Семья». Ситуативный разговор «На какой улице ты живешь?» Беседа с детьми о весне. Цель: расширить и закрепить знания детей о весеннем времени года. КГН – формировать привычку при кашле и чихании закрывать нос и рот платочком. Трудовые поручения в уголке природы. поручить проверить влажность почвы и наличие пыли на листьях растений. Цель: Закреплять умения самостоятельно поливать Д/и «Найди предметы похожие на многоугольники» (Индивид. работа с Никитой, Русланом, Даниилом).

Утренняя гимнастика по плану физ. Инструктора. Артикуляционная и дыхательная гимнастики

Дежурство – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды Попросить родителей помочь в оформлении клумбы на участке.

Попросить обсудить дома тему «Традиции нашей семьи».

Пригласить поучаствовать в фотовыставке «Отдыхаем всей семьей». Индивидуальная беседа с мамой о том, как реагировать на жалобы ребенка на других детей.

ОД О. О. «Речевое развитие»

1. Логопедическое развитие Тема№6Пересказ сказки «Лиса и козел».

Совершенствовать умение детей пересказывать сказку активизировать и обогащать словарь, в «лицах» В. В. Гербова, с. 75)

О. О. «Познавательное развитие»

2. Формирование элементарных математических представленийТема№6 Ориентировка во времени

Цель: Развитие умения определять время по часам с различными интервалами: полчаса, четверть часа и без четверти часа.

Совершенствование представлений о цикличности временных отрезков И. А. Помораева. В. АПозина. 157.

О. О. «Художественно-эстетическое развитие»

3. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Наблюдение за одуванчиками

Цель. определять как они реагируют на изменения погоды.

П/и «Бездомный заяц» .Инд. работа по развитию движений: упражнять детей в беге парами с поворотом в другую сторону Д/и «Ищи» Ситуативный разговор «Как дарить подарки». Трудовая деятельность подсыпание песка в песочницу

. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Конкурс на лучший узор, букет из одуванчиков

Игры с выносным материалом.

Обручи, формочки, лопатки, мячи. Ситуативный разговор «Как дарить подарки». Трудовая деятельность подсыпание песка в песочницу

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Конкурс на лучший узор, букет из одуванчиков

Игры с выносным материалом.

Обручи, формочки, лопатки, мячи. Тема: «Весна» Задачи: Расширять и обогащать знания детей о признаках ранней весны, об изменениях в природе.

Продолжить знакомить с объектами живой и не живой природы, их взаимосвязи. Развивать интерес к природе, связную речь, умение рассуждать и сравнивать.

Физическая культура Задачи: Упражнять детей в беге, в прыжках, развивать ловкость в заданиях с мячом. Приготовить атрибуты для продуктивной деятельности «Подарки родным.

Вечер: Индивидуальная работа с Мариной Максимом Кирой Сашей Анной Мишей Алё ной Цель Беседа: «Правила безопасности в весеннем лесу» Пальчиковая гимнастика «Дружба» Д/и «Кто как кричит?» Цели: развивать фонематический слух, воображение, звукопроизношение; формировать внимательно. Оздоровительная гимнастика после сна. 27 Продуктивная деятельность «Наш домашний праздник» Беседа «Забота о младших – почетная обязанность старших» (в том числе и о членах семьи)

Д / и «Мячик – соединитель»

Цель: развивать внимание, Трудовые поручения. Работа в книжном уголке – предложить детям заклеить порвавшиеся книги. Цель: развивать трудолюбие, аккуратность,самостоятельность. Воспитывать любовь к книгам

Прогулка. Закрепить правила последовательности одевания и раздевания.

Наблюдение за проезжающим транспортом : виды, марки машин, их цвет, назначение.

П / игра «Удочка» .Игры детей с выносным материалом.

Беседа «Где и кем работают ваши родители? Что производят, чем полезен их труд?»

Ситуативный разговор «Кто забирает тебя из д / с»

Цель : закрепить знание имени и отчества родителей.

Трудовые поручения по уборке домиков,поощрить трудолюбивых детей.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Создание

РППС для самостоятельной деятельности детей (для поддержки детской инициативы Взаимодействие с родителями

Подготовка родителей к сопровождению ребенка в рамках его индивидуальной траектории развития

Поддержка индивидуальности ребенка Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 12 мая. Утро:

Индивидуальная работа с Р Мариной Максимом Кирой Сашей Анной Мишей Алё ной Цель Изучить тему: «Моя семья ранней весной» Задачи: закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие. Развивать умение использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге.

Утренняя гимнастика №26 (муз. сопровождение)Утро радостных встреч (эмоциональное состояние детей, приветствие, дата) Беседа: Живая природа. Цель: расширить знания детей об объектах живой природе, их основных особенностях и взаимосвязи. Игра: «Построй цепочку» или «Что сначала, что потом» Цель: формировать умение логически мыслить при построении цепочки роста и развития живого организма (человек, бабочка, рыба, кошка, дерево)Переход к НОД Чтение худ. литер. рассказ «Невидимые нити» Внести в группу материал по теме недели. И игры направленные на развитие координации движения

Хождение по дорожкам

., направленные на развитие памяти

«Послушай слова. Какое слово встречается чаще других?»

Рекомендовано:

Как привить дошкольнику любовь к природе и развить эстетические чувства.

ОД О. О. «Речевое развитие»

1. Логопедическое развитие Тема№7 «Сказки Г. Х. Андерсена»

Цель: Помочь детям вспомнить известные им сказки Г. Х. Андерсена

В. В. Гербова, с. 76)

О. О. «Художественно-эстетическое развитие»

2. Рисование Тема№85. Рисование «Цветущий сад»

Цель: Упражнять детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью. Т. С. Комарова с. 99.

О. О. «Физическое развитие»

2. Физическая культура (на воздухе) Тема№ 27Цель: Упражнять детей в продолжительном беге, развивая выносливость; развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку; повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием Л. И. Пензулаева с. 91.

Прогулка:

Индивидуальная работа с Мариной Максимом Кирой Сашей Анной Мишей Алёной Цель Наблюдение за домашними животными. Цель: систематизировать представления детей о жизни животный весной, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи Художественное. слово: загадки П/ игра: «Лохматый пес», «Кот и мыши» Сон с использованием музыкотерапии Прогулка Наблюдение за действием солнца на снег.

Цель: закреплять знания о взаимосвязях в неживой природе. Художественное. слово : Загадка «Что выше леса, краше света, Без огня горит». П/ игры: «Краски», «Ручеек» Вынести материал по теме недели. направленная на развитие закрепление знаний о признаках живого и неживого, д/и «Рассмотри картинку. Определи, живое это или неживое. Объясни почему» консультация для родителей «Путешествие в волшебный мир природы. Принести в группу фото альбом вашей семьи.

Вечер: Индивидуальная работа: Мариной Максимом Кирой Сашей Анной Мишей Алёной Цель Формировать здоровый образ жизни. Закаливающие процедуры

Чтение художественной литературы

Э. Шим «Всему свое время» (Интернет-ресурсы)Беседа по содержанию произведения. Кружок в СДК «Теннис» Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Смена времен года»

Цель: показать детям на наглядной модели смену времен года, развивать логическое мышление.

Просмотр мультфильма «Круглый год» Гимнастика после сна№26 Лого час по плану учителя логопеда. Закаливающие процедуры

Чтение художественной литературы Э. Шим «Всему свое время» (Интернет-ресурсы)Беседа по содержанию произведения.

Кружок в СДК «Теннис»

Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Смена времен года» Цель: показать детям на наглядной модели смену времен года, развивать логическое мышление. Просмотр

мультфильма «Круглый год» Чтение стихотворений о весне С/р игра «Почта». Цель: закреплять умение брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры. Дыхательная гимнастика: «Надуваем шарик» Экологические игры: «Что было бы, если из леса исчезли…» «Узнай и назови»

Прогулка. Прогулка Наблюдение за действием солнца на снег.

Цель: закреплять знания о взаимосвязях в неживой природе.

Худ-ое. слово : Загадка «Что выше леса, краше света, Без огня горит».

П/ игры: «Краски», «Ручеек» Наблюдение за ветром

Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

Подвижные игры «Коршун и наседка» . Цели: учить слушать команды воспитателя; развивать внимание.

«Ветер» Цели: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя.

И/ р по ФИЗО: упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. Цель: развивать координацию движений. Трудовое поручение: собираем крупный мусор.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПрограммное содержание: Расширять представления о разнообразии искусства, художественных.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»Программное содержание: Продолжать формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Расширять.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц»Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе Тема "Прилет птиц" Цель: Обогащать знания детей о перелетных птицах,.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии»Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии» Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю «Весна. День семьи»
Опубликовано: 31 мая 2023 в 13:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД