Получи документы

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Наталья Булыгина
Календарно-тематическое планирование в старшей группе

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Неделя Тема недели Мероприятия на сентябрь Цель мероприятия

Беседа: «Кто работает в детском саду»

Чтение Г. Ладонщиков «Про себя

и про ребят»

Д/ и: «Кто что делает»,

«Кому что нужно для работы» Экскурсия по детскому саду.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»,

«Поликлиника».

Чтение С. Махотин «Старшая группа».

П/ и: «Ловишки»,

«Мы веселые ребята».

Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе» размещена в разделах

Пальчиковая гимнастика «Наша группа»

Продуктивная деятельность «

Мой детский сад»

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге.

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка ( обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада

(воспитатель, помощник

воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). Беседа: «Россия – родина моя» «Наш край»

Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, животных, карты, глобуса.

Чтение: З. Александрова

«Родина»

С. Баруздин «Страна, где мы живем»

Ушинский «Наше Отечество»

Г. Осетров «Москва»

Н. Забила «Север», «Юг»

Прослушивание песен «Русь» (И.

Никитина, «С чего начинается

Родина?» (Матусовский) Хороводы «А я по лугу», «Во поле береза стояла» Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по России»

«Экскурсоводы»

П/ и: «Иван, Иван…»,

«Карусель», народная игра

«Блошки»

Продуктивная деятельность:

«Моя Родина

Расширить знания детей о родной стране,

представления о том, что Россия – огромная многонациональная страна; формировать интерес к малой Родине; познакомить со столицей России, с гербом, флагом

и гимном РФ; воспитывать патриотические чувства

Рассматривание иллюстраций, книг, картинок с изображением зверей наших лесов. Беседа: «Животные наших лесов»

Д/ и: «Угадай, кто это?»

«Назови семью»

«Кому что дадим?»

«Телефон»

«Чей дом?»

«Хвосты»

«Кто у кого?»

Чтение: Н. Антонова «Ежик»

В. Бианки «Купание медвежат» Е. Чарушин «Белка с бельчатами» В. Бианки «Лесная газета», «Первая охота».

Продуктивная деятельность:

«Чей дом?»

С. /р. игра «Больница для зверей».

Арт. / г. «Обезьянка».

Беседа «Как люди заботятся о диких животных?» Просмотр м/ф «Лесные путешественники» Обобщить и систематизировать знания детей одиких животных и их детенышах.

Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни

(повадки, пища, жилище). Развивать умение выделять признаки сходства и различия. Закрепить представление о способах подготовки лесных зверей к зиме. Дать

понятия хищники и траво ядные животные.

Рассматривание иллюстраций картин с изображением осенней поры.

Беседа: «Вот и осень наступила», «Красота осенней природы»

Чтение: И. Белоусов «Близость осени»,

С. Козлов «Сентябрь»

Прослушивание аудиозаписи И. Сладков «Осень на пороге»

Д/и «Загадай, мы отгадаем»,

«Найди, что опишу»,

«4 времени года»,

«Исправь ошибку»,

«От какого дерева листок». Наблюдение за листопадом, полетом семян деревьев, птицами, нахождение примет осени.

П/ и: «Совушка», «Добеги до мяча».

Опытно-исследовательская деятельность (свойства глины и песка, песок пропускает воду, а глина задерживает)

Труд: Сбор осенних листьев и семян для ручного труда. Сюжетно-ролевая игры: «Огородники»,

«Собираем урожай»

Продуктивная деятельность: «Консервирование овощей», «Лес, словно терем расписной». Пальчиковая

гимнастика «Разноцветные листья»

Уточнить, обобщить и объединить в систему знания и представления воспитанников о признаках осени; Развивать умение распознавать различные группы растений; развивать мышление, смекалку, речь воспитанников; Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Неделя Тема недели Мероприятия на октябрь Цель мероприятия

Рассматривание картин, иллюстраций с изображением различных профессий (строитель, учитель и т. д.)

Чтение: В. Маяковский «Кем быть?»,

Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», Е. Благинина «Я дома не люблю сидеть».

Д/ и: «Угадай, кем я хочу быть?»,

«Кто чем занимается,

«Кем быть?»,

«Кому что нужно?» Пальчиковая гимнастика:

«Профессии разные есть.».

Сюжетно-ролевая игры:

«Шоферы»,

«Поликлиника», «Магазин», «Строители».

Беседа: Все работы хороши, выбирай на вкус. П/ и: «Найди себе пару», «Мышеловка».

Продуктивная деятельность: «Все работы хороши, выбирай на

вкус»,

«Как трудятся люди?»

Развивать у детей интерес к разным профессиям, знания о конкретных профессиях и взаимосвязях между ними; формировать отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого воспитывать уважение и благодарность к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни, ценностное отношение к труду и его результатам.

Рассматривание семейных фотографий.

Беседа: «Моя семья», «Как я помогаю дома».

Чтение Я. Аким «Моя родня», Махотин «Воскресение», А. Барто «Перед сном».

Д/ и: «Кто что делает?»,

«Скажи наоборот»,

«Покажи, где (дочка мамы, мамина дочка)»

Пальчиковая гимнастика: «Вот как я семью нарисовал» Подарки родным.

П/ и: «Кто самый быстрый»,

«Догони меня»,

«Ловишки»,

«Кто быстрее добежит до флажка.»

Расширить представления

детей о семье и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах, интерес и уважение к семейным традициям; воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.

Беседа: «Какие птицы- перелетные?»

Рассматривание книг, иллюстраций с изображением перелетных птиц.

Наблюдение за перелетными птицами, собирающимися в стаи.

Д/ и: «Узнай птиц по описанию»,

«Улетает не улетает» «Четвертый лишний» «Узнай по силуэту».

Чтение: Н. Сладков «

Скворчонок»,

И. Соколов- Микитов «Над болотом»

Е. Благинина «Отлет гусей» Б. Заходер «Ласточка» Пальчиковая гимнастика :

«Нашей ласточке» Продуктивная

деятельность «Птицы улетают в теплые края»

продолжать знакомить с особенностями существования, внешнего вида, повадок

представителей животного мира – птиц; воспитывать чувство сострадания к представителям фауны; создавать у детей положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий; повышать творческую активность воспитанников и

родителей

Рассматривание альбома «Безопасность»

Беседа: «В мире опасных предметов»«Опасная неосторожность» «Один дома» Д/ и: «Правильно ли это?» «Для чего это нужно?»«Опасные предметы

Чтение: С. Прокофьев «Румяные щеки»А. Пушкин «О мертвойцаревне и семи богатырях».Рассказ воспитателя о поведении ребенка при контакте с незнакомыми взрослыми.

Сюжетно-ролевые игры:

«Транспорт»«Семья» «Аптека»

Продуктивная деятельность: «Правила безопасности для малышей» Беседа: «На страже

порядка»«03 – это скорая

Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.

Неделя Тема недели Мероприятия на ноябрь Цель мероприятия

Рассматривание книг, картинок, иллюстраций с изображением животных жарких стран. Беседа: «Животные жарких стран»

Чтение: Т. Крюкова «Семейка»

С. Васильева «Крокодил»

Б. Житков «Красавица» С. Маршак «Где обедал воробей»

Упражнение на координацию речи с движением:

«Гиппопотам»

Заучивание скороговорок

Д/ и: «Подскажи словечко»

«Кто где?»

«Кто лишний?»

«Кто живет в Африке?» Продуктивная деятельность:

«Зоопарк»

«Царство диких зверей»

.Закрепить и обобщить знания детей о животных, обитающих в жарких странах. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности Воспитание нравственных представлений. Воспитание любви и бережного отношения к диким животным.

Беседа: «Наша страна- Россия»,

«Москва – главный город России», «Мой город – Североморск».

Рассматривание российской символики.

Рассматривание картинок, книг, иллюстраций, рассказывающих о широких просторах Родины. Рассматривание картин:

Левитана «Березовая роща»,

Чтение Н. Сладков

«Разноцветная земля»,

С. Баруздин «Страна, где мы живем»,

Прокофьев «Березка», «Родина» Целевая прогулка по украшенной к празднику улице. Труд в природе (вместе со взрослыми по благоустройству своего участка)

Сюжетно-ролевая игры: «Мы путешествуем», «Мы строим город»,

Наблюдение за строительством новых зданий, стадионов, домов и т. д., за благоустройством города.

Д/ и: «Какое слово не подходит?», «Города России»,

«Объясни пословицы» Упражнение на мелкую моторику рук «Родина» Продуктивная деятельность:

«Построим разные дома»,

«Кремлевские башни» Расширять представления детей о территории России, народах, её населяющих, воспитывать уважение к их культуре, языку, воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Рассматривание натуральных фруктов, иллюстраций фруктов

Беседа: «Где живут фрукты»

Д/ и: «Загадай, мы отгадаем»,

«Найди, что опишу»,

«Найди на ощупь»,

«Собери урожай»,

«Веселый счет»

Сюжетно-ролевая игры:

«Поездка в магазин»,

«Готовим компот»

Пальчиковая гимнастика

«Яблоко»

Чтение: Т. Пономарева «Хитрое яблоко»,

Л. Толстой «Косточка»

Продуктивная деятельность:

«Натюрморт из фруктов»

Наблюдение за ростом овощей на участке.

Беседа: «Что из чего можно приготовить?»

Д/ и : «Собери урожай», «Угадай по вкусу»,

«Подскажи словечко»,

«Назови цвет»,

«Назови форму», «Вершки и корешки» Расширять представления детей об осени. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических).

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Беседа: «Россия – родина моя» «Наш край»

Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, животных, карты, глобуса.

Чтение: З. Александрова

«Родина»

С. Баруздин «Страна, где мы живем»

Ушинский «Наше Отечество»

Г. Осетров «Москва»

Н. Забила «Север», «Юг»

Прослушивание песен «Русь» (И.

Никитина, «С чего начинается

Родина?» (Матусовский) Хороводы «А я по лугу», «Во поле береза стояла» Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по России»

«Экскурсоводы»

П/ и: «Иван, Иван…»,

«Карусель», народная игра

«Блошки»

Продуктивная деятельность:

«Моя Родина» Формировать представления о России, как многонациональном государстве, но единой стране; - знакомить с различными климатическими зонами и разнообразной природой России; - воспитывать ценностное отношение и любовь к Родине, проживающему народу, желание беречь и защищать ее; - воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; - приобщать к истокам народной культуры; - развивать интерес к изучению родной страны

Неделя Тема недели Мероприятия на декабрь Цель мероприятия

Рассматривание овощей и фруктов.

Составление описательных рассказов, загадок.

Беседа: «Где живут витамины?»

«Что помогает быть здоровым?»

«Физкультура и здоровье»

Д/ и: «Угадай на вкус?»

«Где какой витамин?»

«Для чего нужны витамины?» Упражнение на мелкую

моторику «Кто быстрее соберет?»

«Чья команда быстрее?»

«Собери зерно»

П/ и: «Лети, как бабочка»

«Чья бабочка быстрее прилетит на цветок?»

Музыкально-театрализованное представление

«Прогулка в деревню Неболейка»

«В гости к Мойдодыру»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Поликлиника», «Олимпийские игры», «Транспорт»

Продуктивная деятельность: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

(посадка лука на перо и корней петрушки на зелень Формировать знания детей об организме человека, о здоровье и его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики, охраны и укреплении здоровья; способствовать становлению у детей устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, потребности в здоровьесберегающем и безопасном поведении.

Наблюдение за снегом, за деревьями, за снежинками. Рассматривание картин, иллюстраций о зиме.

Беседа: «Что за дерево такое?» Чтение: В. Бианки «Месяц белых троп»

И. Соколов-Микитов «Зима в лесу»

К. Чолиев «Деревья спят» Е. Явецкая «Зимарукодельница».

Д/ и: «Когда это бывает?» «Будь внимательным» «Волшебные снежки».

«Назови ласково»

Упражнение на координацию речи и движений «Первый снег» П/ и: «Два мороза». Опытно-исследовательская деятельность: Замерзание воды в формочках за время прогулки. Продуктивная деятельность: «Заснеженные ели»

«Зимой в лесу» Расширить и конкретизировать представления детей о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой; воспитывать бережное отношение к природе; развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

Беседа: «Птицы зимой»

Чтение: Скребицкий «В зимнюю стужу»

Исаев «Зяблики»

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях, в книгах, журналах.

Наблюдение за птицами на прогулке.

Заучивание стихов, загадок

Д/ и: «Кто как голос подает?»

«Угадай птицу по описанию»

«Дятел»

«Кто спрятался на картинке?»

«У кормушки»

Продуктивная деятельность: «Как розовые яблоки, на ветках снегири» Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Формировать (закреплять) обобщающее понятие зимующие птицы. Познакомить с условиями жизни птиц.

Учить различать птиц по характерным признакам: окраска перьев, размер, форма хвоста, способ передвижения. Воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой.

Беседа: «Как мы отмечали праздник елки в детском саду» «Что мне больше всего понравилось на новогоднем

утреннике?»

Повторение новогодних стихов,

песен, танцев, игр.

Отгадывание и загадывание загадок.

Экскурсия в парк «Ледовые

фигуры»

Д/ и: «Назови зимние виды спорта». «Назови и опиши» «Что перепутал художник»«Зима в

лесу» «Что лишнее» На прогулке: катание на лыжах,

санках, ледянках

Сюжетно-ролевые игры: «Мы

едем в цирк на Новогоднее

представление» Продуктивная деятельность:

«Новогодняя открытка к Рождеству» Продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе. Составлять рассказы о зимних забавах детей. Формировать представления детей о зимних видах спорта. Формировать понятие спортивная одежда.

Беседа: «Как мы будем готовиться к встрече Нового года?»

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением Новогоднего праздника, ели. Разучивание стихов, загадок, песен.

Пальчиковая гимнастика:

«Новогодняя считалка»

Д/ и: «Подскажи словечко»

«Наряди елку»

«Поможем Незнайке»

«Подбери признак к предмету»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья

- встреча Нового года»

«Новый год в детском саду»

Чтение: И. Бунин «Первый снег»

И. Никитин «Встреча зимы»

Подвижная игра: «Два мороза» Продуктивная деятельность: «Изготовление еловых игрушек – самоделок»

«Новогодние пожелания»

«Дед Мороз и Снегурочка».

Расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях Нового года в нашей стране и других странах;

побуждать самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию; развивать интерес к сотрудничеству; закрепить навыки совместной деятельности (принимать общую цель, договариваться о способах деятельности и материалах, в процессе общего дела помогать и быть внимательными друг к другу, добиваться хорошего результата); воспитывать желание порадовать близких, изготовить для них подарки.

Неделя Тема недели Мероприятия на январь Цель мероприятия

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол»

Д/и «Что сделано из муки?» Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); - репродукции картины

И. Шишкина «Рожь», беседа по содержанию.

Чтение произведения «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке». Хоровод: «Во поле береза стояла». Рассматривание картинки «Посев», «Рост» Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарьземлю пашет, комбайнер, агроном, тракторист) Заучивание

скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи» Пальчиковая гимнастика «Пекарь

Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания

(кто его выращивает, и люди каких профессий

помогают хлеборобам;

какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его.

Рассматривание картин, иллюстраций с изображением различных профессий

(строитель, учитель и т. д.) Чтение: В. Маяковский «Кем быть?»,

Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»,

Е. Благинина «Я дома не люблю сидеть».

Д/ и: «Угадай, кем я хочу быть?»,

«Кто чем занимается,

«Кем быть?»,

«Кому что нужно?»

Пальчиковая гимнастика:

«Профессии разные есть.». Формировать обобщенное понятие «профессии». Закреплять знания детей о различных профессиях, о важности и значимости труда взрослых, о предметах, используемых в различных профессиях и технике, облегчающей труд человека. Расширять кругозор детей, познавательный интерес к профессиям, любознательность

Сюжетно-ролевая игры:

«Шоферы»,

«Поликлиника», «Магазин», «Строители».

Беседа: Все работы хороши, выбирай на вкус. П/ и: «Найди себе пару», «Мышеловка».

Продуктивная деятельность:

«Все работы хороши, выбирай на вкус»,

«Как трудятся люди?»

Рассматривание иллюстраций, книг, картинок с изображением зверей наших лесов.

Беседа: «Животные наших лесов»

Д/ и: «Угадай, кто это?» Назови семью» «Кому что дадим?» «Телефон» «Чей дом?» «Хвосты» Чтение: Н. Антонова «Ежик» В.

Бианки «Купание медвежат» Е. Чарушин «Белка с бельчатами» Продуктивная деятельность: «Чей дом?»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».

Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) Д/ и «Путаница» Учить рассуждать и делать правильные выводы. Создание условий для уточнения и обобщения знаний детей о диких животных. Итоговое мероприятие: Совместное изготовление детьми и родителями поделки дикого животного из глины: Развивать умение создавать образ дикого животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном.

День недели. Режим. Интеграция образовательн ых областей. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательн ых областей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Неделя Тема недели Мероприятия на февраль Цель мероприятия

Рассматривание иллюстраций, картинок, книг с изображением различных видов транспорта. Беседа: «Грузовой транспорт»

«Пассажирский транспорт»

«Где ночуют машины?»

Чтение стихов: К. Кубилинская

«Самолет», «Кораблик» К. Чуковский «Ехали медведи» Загадывание загадок. Д/ и: «Осторожно, пешеход!»

«Красный, желтый, зеленый» П/ и: «Трактористы», «Сделай фигуру»

Сюжетно-ролевые игры: «Грузовики везут грузы на стройку»

«Дети едут в автобусе на экскурсию»

Упражнение на координацию речи с движением «Теплоход» Продуктивная деятельность:

«Построим разный транспорт»

«Автобус для малышей»

Закреплять знания детей о предметном мире, помочь освоить элементарные знания о современной технике, сгруппировать транспорт по среде передвижения и его назначению. Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения.

Раскрыть значение транспорта для людей. Закрепить правила поведения в общественном транспорте. Расширить представления детей об истории транспорта. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях.

Рассматривание иллюстраций, открыток, книг с видами г.

Южно-Сахалинск

Просмотр слайдов на DVD.

Беседа: «Мы живем вЮжноСахалинске»,

«Достопримечательности ЮжноСахалинска.

Экскурсия по городу ЮжноСахалинска. Экскурсия в близлежащий парк (сквер) Сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы». Д/ и: «Экскурсия»,

«Как назвать улицу?»

Пальчиковая гимнастика: «Дом и ворота»

Сюжетно-ролевая игра: «На

прогулке»,

«Едем в автобусе»

Продуктивная деятельность: Построить из строительного материала город,

нарисовать картинку «Город, где

я живу» Расширение у детей представления о родном городе. Знакомство с историей, гербом, с культурой, традициями, с замечательными людьми.

Рассматривание семейных фотографий.

Беседа: «Моя семья», «Как я помогаю дома».

Чтение Я. Аким «Моя родня», Махотин «Воскресение», А. Барто «Перед сном».

Д/ и: «Кто что делает?»,

«Скажи наоборот»,

«Покажи, где (дочка мамы, мамина дочка)»

Пальчиковая гимнастика: «Вот как я семью нарисовал» Подарки родным.

П/ и: «Кто самый быстрый»,

«Догони меня»,

«Ловишки»,

«Кто быстрее добежит до

флажка.» Систематизация и расширение знаний о семье. Формирование бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами

Рассматривание картин Н.

Жуковой «Как служится?» Б. Окорокова «Пограничники», иллюстраций, книг.

Чтение: Я. Длуголевский «Что могут солдаты»

З. Александрова «Дозор».

А. Барт «На заставе»

С. Баруздин «День рождение красного солдата»

П/ и: «Полоса препятствий» (спортивные игры на соревнование).

Устройство в группе выставки игрушек – «боевого снаряжения» ребят.

Слушание стихов и песен о военных героях, солдатах. Экскурсия в военную часть, где живут и служат солдаты. Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Летчики», «Военные ученики».

Утренник, посвященный «Дню защитника Отечества» Продуктивная деятельность:

«Будем в Армии служить» Изготовление поделок и подарков ко Дню Защитника Отечеств

.Расширять знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой технике; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, у девочек – уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к

Родине

Рассматривание иллюстраций, картинок, картин о весне. Беседа: «Первые признаки весны»

«Первый месяц весны» Чтение: Пришвин «Деревья в плену»

О. Белявская «Весенние вести»

Д/ и: «Лото», «Когда это бывает», «Назови признак», «Опиши, а мы отгадаем»

Загадывание загадок. Сюжетно-ролевая игра

«Экскурсия в парк» «Помощники»

Продуктивная деятельность:

«Распустилась верба»,

«Вестники весны», «Домики для птиц»

Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту природы. Продолжать учить детей рассказывать пРассматривание иллюстраций о труде мам дома и на работе, рассматривание открыток к женскому дню 8 Марта. Беседа: «Моя мама»

«Как я помогаю маме» «Как мы помогаем бабушке и маме»

«Как мы поздравляем мам и бабушек»

Чтение: Е. Благинина «Посидим в тишине»

Л. Квитко «Бабушкины руки»

Г. Виеру «Мамин день

Ненецкая сказка «Кукушка»

Сюжетно-ролевая игра: «Семья -

8 Марта»

Утренник посвященный 8 Марта. Д/ и: «Назови ласково», «4 лишний»

«Скажи иначе», «Помощники» Продуктивная деятельность:

«Красивые цветы».

«Подарок маме»

Активизировать знания детей о празднике 8 Марта; развивать гендерные представления; воспитывать доброе, внимательное отношение к женщинам, любовь и заботу о маме, бабушке; вызвать желание оказывать помощь женщинам.

Рассматривание овощей и фруктов.

Составление описательных рассказов, загадок.

Беседа: «Где живут витамины?»

«Что помогает быть здоровым?»

«Физкультура и здоровье»

Д/ и: «Угадай на вкус?»

«Где какой витамин?»

«Для чего нужны витамины?» Упражнение на мелкую моторику «Кто быстрее соберет?»

«Чья команда быстрее?»

«Собери зерно»

П/ и: «Лети, как бабочка» «Чья бабочка быстрее прилетит на цветок?»

Музыкально-театрализованное представление

«Прогулка в деревню Неболейка»

расширить знания детей о здоровье, здоровом образе жизни и происхождении болезней; закрепить знания детей по ОБЖ, через разнообразные формы организации детской деятельности

Рассматривание картин, книг, плакатов, иллюстраций с изображением морских обитателей.

Беседа: «Рыбы – какие они?»

Д/ и: «Выбери нужное действие»

«Назови ласково»

«Кто где живет»

П/ и: «Рыбак и рыбки»

«Ванюшка и лебеди»

«Караси и щука»

Сюжетно-ролевые игры:

«Водолазы», «Моряки»

Чтение: Пермяк «Первая рыбка»

Н. Носов «Караси»

Продуктивная деятельность:

«Подводный мир»

«Рыбки в аквариуме» Уточнять и закреплять знания детей об обитателях морских глубин и о среде их обитания. Развивать познавательные способности, воображение, творчество, наблюдательность, мелкую моторику. Воспитывать любознательность, расширять кругозор.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему «Дом и его части» План на неделю Тема: «Дом и его части» Срок реализации: 16.11 20 - 20.11.20г Цель: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад!» в старшей группе Организация СД педагога с детьми в режиме дня, методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения. Подготовительная работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 23:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД