МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе недели «Народы России — Карелы»

Наталья Малолеткина
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе недели «Народы России — Карелы»

Тема недели : «Карелы»

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

П

о

н

е

д

е

л

ь

н

и

Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе недели „Народы России — Карелы“» размещена в разделах

к Утро Ф., П., С-К. Утренняя гимнастика. Беседа: «Карелия - северная жемчужина» Цель: Воспитывать чувства, уважения к республике, к её природе и народным традициям.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Д/И «Народные промыслы Карелии» Цель: Познакомить с национальным колоритом, выраженным в различных предметах народного ремесла и промысла.

КГН: Умывание.

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.

Чтение: И. Ищук «Мои ладошки».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД 1. Коммуникативная деятельность (развитие речи/ ознак. с худ. лит.) «Карельские посиделки»

Чтение карельской сказки «Белка, рукавичка и иголка»

Расширять представление о достопримечательностях Карелии. Расширять и активизировать слова по теме. Развивать логическое мышление. Совершенствовать умение отвечать на вопросы связными. Полными предложениями. Развивать речеслуховое и зрительное восприятие. Развивать общую и мелкую моторику, интонационную выразительность речи. Формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания.

2. Двигательная деятельность

(физическая культура)

Прогулка Ф., П., Р. Наблюдение за воробьем осенью - продолжать закреплять знания о воробье, учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени, активизировать внимание и память.

П/игра «Воробышки и кот»- закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего. «Не сбей флажок»

- учить ходить змейкой между предметами не сбивая их.

К. Г. Н. Закреплять умения самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать на место обувь. Закреплять умения договариваться, помогать друг другу.

Вечер Ф., П., Р. Гимнастика после сна.

С/р игра «Гости»-

вызвать у детей интерес к

гостеприимству.

«Не красна изба углами, а красна пирогами»- познакомить детей с северным деревянным зодчеством, со спецификой храмовой архитектуры.

Лепка «Карельская изба».

Создавать «деревянные» избы из пластилина с учетом особенностей народной архитектуры.

Чтение и обсуждение пословицы

«Гость пообедает, дом не обеднеет» Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

В

т

о

р

н

и

к

Утро Ф., П., Р., С-К. Утренняя гимнастика.

Беседа: Знакомить с символикой республики Карелия, страны Россия (флаг, гимн, герб).

Свободная деятельность в центрах

активности. Д/ игра:

«Флаги мира»

Беседы: «Драться или договариваться», «Как играть и не ссориться», Чтение: Н. Кузнецова «Мы поссорились с подружкой» Рассматривание картинок природа Карелии.

НОД 1. Познавательная деятельность (математика)

«Цифра 4. Состав числа 4»Познакомить с образованием и составом числа, и цифрой 4. Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками. Закрепить умение разбивать группу фигур на части по различным признакам. Развивать математическую речь, умение работать в тетрадях самостоятельно. Воспитывать умение слушать воспитателя

Прогулка Ф., П., Р., С-К.

Наблюдение за листопадом -расширять знания о сезонных изменениях в природе;

- формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

П/игра «Волк и овцы»- развивать ловкость, внимательность.

«Низко – высоко»

Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.

Труд: Уборка листьев на участке детского сада.

Составить из опавших листьев узор на асфальте.

Вечер Ф., П., Р., Х-Э. Гимнастика после сна.

Опыт "Как образуется тень" Цель: Показать, как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета. Книжки – раскраски: «Животные карельского леса». Составление коллекции шишек. Игра «Кто питается шишками?» Д/и Разрезные картинки «Найди вторую половинку». Учить выделять части и составлять целое.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

С

р

е

д

а Утро Ф., П., Х-Э. Утренняя гимнастика. Просмотр презентации и беседа на тему «Военные парады»-воспитание чувства гордости за Отечество.

Пальчиковая гимнастика «Наши

пальчики»- развитие мелкой моторики пальцев рук. Д/и «Кому что нужно»-танкисту. ,пограничнику…и т. д. Д/и «Хорошо-плохо» - формировать представление о

хороших и плохих

поступках. Рассматривание

иллюстраций

по теме недели. (работа по мнемодорожкам) Побеседовать с родителями о самочувствии детей.

НОД 1. Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)

«Звук Х и Хь. Буква Х»

Учить дифференцировать звуки в слогах и словах. Развивать фонематический слух, учить правильно произносить звуки х и хь, начале, в середине и в конце слова. Продолжать формировать умение производить самостоятельно полный звуко - слоговой анализ коротких слов. Познакомить с графическим написанием буквы Х. Развивать умения составлять слоги. Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

2. Изобразительная деятельность (рисование)

«Карельский народный костюм»

Познакомить детей с предметами карельского народного костюма, с традициями карельского народа. Развивать наблюдательность, умение сравнивать. Анализировать. Развивать навыки связной диалогической речи, умение отгадывать загадки. Учить рисовать элементы: солнце, дорога жизни, вода, птица, гора и т. д. Учить использовать правильную последовательность и расположения элементы вышивки на одежде.

3. Двигательная деятельность

(физическая культура на ул.)

1.

Прогулка Ф., П. Наблюдение за ветром продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Отгадывание загадок о зимних забавах и развлечениях-формировать умение отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. Речевая игра «Громко-тихо» с

Миленой, Пашей. Напомнить ребятам, что играть нужно дружно, сообща.

Вечер П. ,Р. ,

Х-Э. Гимнастика после сна.

Воздушно-водные процедуры.

Беседа: Карелия – страна озер.

о. Кижи, о. Валаам, водопад Кивач, гора Сампо, Рускеальский мраморный каньон).

Цель: Формировать интерес к памятникам, достопримечательностям, республики Карелия. «Кижи – мастерская детства» - познакомить детей с детским музейным праздником.

Оригами

На тему «Рыбки».

Настольно-печатные игры детей: «Пройди лабиринт» Способствовать развитию усидчивости, желания довести дело до конца. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Ч

е

т

в

е

р

г

Утро Ф. ,Р. ,

Х-Э. Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о «Мурманск город -герой» создать условия для развития познавательного интереса дошкольников к изучению города, его истории, достопримечательностей.

Рассматривание открыток «Город Мурманск» Д/игра «Транспорт»

Цель: закрепить виды пассажирского транспорта в городе (троллейбус, трамвай, автобус и. т. д.) Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в городском транспорте». Самостоятельная

деятельность в центрах активности. Инд. беседы с родителями предложить родителям совместно с ребенком найти интересные факты о городе Мурманске.

НОД 1. Познавательная деятельность (окруж. мир)

«Мурманск – город рыбаков»

Закреплять знания детей о профессиях людей, живущих в городе (рыбаки, военные моряки). Учить поддерживать непринужденную беседу. Последовательно излагать знания, полученные о профессиях людей. Воспитывать ценностное отношение к труду других людей.

2. Изобразительная деятельность (лепка (1,3 нед.)/

аппликация (2 нед.)/

конструирование и моделирование (4 нед)

«Обитатель мурманских лесов – медведь»

Закрепить знания детей о животных кольского полуострава их внешнем виде, образе жизни их в природе. Продолжать учить аккуратно выполнять обрывную аппликацию. Работать с клеем развивать пространственное мышление и воображение. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красотой и отражать впечатление в изобразительном творчестве.

3. Музыкальная деятельность (Л)

Прогулка Ф., П., Р. Наблюдение за изменениями в природе продолжать формировать понятие о погоде; повторить назначение календаря природы.

Упражнение

Перебрасывания мяча друг другу сверху.

Дидактическая игра «Поможем Незнайке»

Цель: закрепить последовательность дней недели и месяцев.

Продолжать

формировать умение у детей играть самостоятельно.

Вечер Ф., П., Р. Х-Э. Гимнастика после сна

Ситуативная беседа «Птицы мурманского края».

Цель: уточнить представления о птицах мурманского края.

Худ. творчество (лепка «Белоклювая гагара».

Цель: Совершенствовать технику скульптурной лепки.

Рассматривание фотоиллюстрации оседлых птицах.

Вместе с детьми навести порядок в группе.

П

я

т

н

и

ц

а Утро Ф., П., Р., С-К. ,

Х-Э. Утренняя гимнастика.

Беседа «Дружбой надо дорожить». Д/ игра: «Радио».

Чтение М. Дружинина «Кто знает волшебное слово».

Арт. Упражнение «Улыбка-грусть». Литературные загадки: «Как обращаться с просьбой»

Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми. Худ. Творчество (труд)

«Записная книжка».

Цель: Учить работать с бумагой.

Разучивание стихотворений по мнемодорожке. Побеседовать с родителями о самочувствии детей.

НОД 1. Двигательная деятельность

(физическая культура)

2. Коммуникативная деятельность (развитие речи)

«Город Мурманск»

Расширять словарь существительных по теме город Мурманск. Употребление существительных в косвенных падежах. Развивать фразовую речь. Обучать составлению связного длительного речевого высказывания с опорой на мнемотаблицу. Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие. Логическое мышление, память. Мелкую моторику.

3. Кружок (Юные патриоты)

Прогулка Ф., П., Р. Наблюдение за дождем продолжать формировать представление об осадках;

- обогащать словарный запас (затяжной, мелкий, моросящий) Упражнять детей прыгать на двух ногах. Дидактическая игра «Что предмет рассказывает о себе»

Цель: упражнять в составлении небольшого рассказа. Определить какой объем осадков выпал за определенное количество на определенной площади.

Вечер Ф., П. Гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы: Г. Снегирев «След оленя»; Н. Сладков «Белая земля» (из книги «Разноцветная земля»); В. Есаулов «Арктическое чудо».

Дидактические игры: «Кто где живет?», «Четвертый лишний», «Отгадай животное».

«Штриховка»- развитие мелкой моторики руки, умение штриховать образ в одном направлении, развитие координации и управлении рукой с Лизой Гурой и Лизой Боковой Ситуативный разговор на тему: Свободное общение: «Почему животные севера не могут жить в жарких странах?».

Самостоятельная игровая деятельность. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ,.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества»Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе недели «Народы России — Карелы»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 08:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД