Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Александра Пашалова
Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Дата 1 сентября (четверг)

Режимные моменты Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми,

взаимодействие с другими детьми Амплификация предметно-развивающей среды

(новое, что необходимо изготовить) Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Обязательная часть программы Часть, формируемая участниками образовательных отношений Культурные практики Индивидуальная работа

1 половина дня Утренний прием.

Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга.

Беседа о школе. Ц: расширять представления детей о школе.

Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе» размещена в разделах

Д/и «Что лишнее?». Ц: закреплять знания признаков разных времен годы.

М/П/И «Летает – не летает». Ц. : развивать у детей умение слушать внимательно.

«Праздник знаний»

Утренняя гимнастика №1

Образовательная деятельность

1)

2)

Чтение стихотворения С. Маршака «Первый день календаря». Ц: учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов.

КГН «Питание» Ц: совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Индив. работа - С/И «Угадай предмет». Ц: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Изготовление познавательного плаката с детьми «1 сентября!»

Консультация:

«Как облегчить адаптацию после летних каникул к условиям детского сада»

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время

Трудовая деятельность.

Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.

Подвижные игры.

«Стоп» - развивать двигательную активность детей;

«Третий лишний» - учить соблюдать правила игры;

развивать ловкость и быстроту бега.

«Кто самый быстрый» - учить бегать на скорость.

Индивидуальная работа.

Прыжки с продвижением вперед - совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Рисование на асфальте мелками «Дорисуй узор» - предложить детям нарисовать недостающие фигуры в геометрических узорах, раскрасить их, придумать свои узоры.

Самостоятельная деятельность детей с в/м Ситуативная беседа с детьми.

Игра в песочнице.

Составление букетов из осенних листьев. Д/И «Мое облако». Ц: Развивать воображение, образное восприятие природы.

2 половина дня Подъем. Корригирующая гимнастика после сна «Сентябрь №1»

Воспитание КГН: учить детей держать вещи в чистоте, аккуратно вещать на стульчики.

Образовательная деятельность

1)

Рассматривание иллюстрации о школе. Ц: развивать интерес к школьной деятельности.

Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание.

С/Р/И «Детский сад». Ц: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель).

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития: по выбору детей.

Реализация ОП

Пальчиковая игра «Жили были в домике». КГН «Одевание – раздевание» Ц: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности Формировать умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Прогулка

Наблюдение за листопадом

Цель: закрепить знания признаков поздней осени. Уточнить, почему падение листьев называют листопадом.

Труд. Собрать красивый букет для помощника воспитателя.

Подвижные игры: "Листопад", "Догони меня", "Воробушки"

Индивидуальная работа. Дидактические игры: Сравнивание 2 групп предметов. "Доскажи фразу"

Пальчиковая гимнастика "Листопад".

Самостоятельная игровая деятельность: Составить из опавших листьев узор на асфальте.

Экспериментирование с песком (изменение формы).

Цель: знакомство детей со свойствами песка.

Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании и раздевании.

Цель: формирование навыков самообслуживания

Работа

в перебрасывании мячей друг другу, стоя в шеренгах, бросая мяч двумя руками снизу.

Цели: Развитие физ. Качеств: ловкость, глазомер

Дата 2 сентября (пятница)

Режимные моменты Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми,

взаимодействие с другими детьми Амплификация предметно-развивающей среды

(новое, что необходимо изготовить) Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Обязательная часть программы Часть, формируемая участниками образовательных отношений Культурные практики Индивидуальная работа

1 половина дня

Утренний прием.

Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга.

Утренняя гимнастика №1

Беседа «1 сентября – День знаний». Ц: расширять знания о школе, роли учителя, развивать интерес к знаниям, интерес учиться.

Д/и «Узнай по голосу». Ц: Развивать слуховое внимание.

М/П/И «Что мне нужно в школу?». Ц. : закреплять представления детей о школьных принадлежностях.

Артикуляционная гимнастика «Лодочка», «Бегемот», «Часы».

Образовательная деятельность

1)

2.

Реализация ОП «Играй-ка!»

Приветствие «Прилетела птичка». КГН. «Умывание»

Цель:

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.

Т. Д. Убираем игрушки после игры.

Т. Д. Накрывание на стол Лепка тему «Моя любима игрушка». Ц: Закреплять навыки лепки. Изготовление познавательного плаката с детьми «1 сентября!» Консультация родителей на тему «Советы родителям старших дошкольников»

Прогулка Наблюдение за деревьями

Цель: напомнить о деревьях, растущих на участке; учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; уточнить приметы осени, её признаки; развивать логическое мышление.

Индивидуальная работа.

Бег «змейкой» между кеглями - учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие.

Трудовая деятельность.

Пересадка цветущих растений с участка в группу - учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.

Подвижные игры.

«Добеги и прыгни» (бег, прыжки); «Огородники» (закатывание мяча в ведро) - умение прыгать в длину.

«Удочка» - закреплять прыжки на двух ногах вверх.

Игры по желанию детей с выносным материалом. Ситуативная беседа с детьми.

Игра в песочнице.

Составление букетов из осенних листьев.

Д/И «Что изменилось?». Ц: развивать произвольное внимание и кратковременную память. Индивидуальное задание «Испеки пасочку». Ц: развивать мелкую моторику рук.

2 половина дня Подъем. Корригирующая гимнастика после сна «Сентябрь» №1.

Д/И «Каждой вещи свое место». Ц: закреплять правила безопасного поведения в групповой комнате.

Игра-путешествие «Деревня».

Цель: развивать воображение, чувства ритма, воспитывать желание участвовать в совместных играх.

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как её надо использовать и беречь

Цель : расширение представлений о свойствах воды.

Образовательная деятельность:

1)

Настольно-печатная игра «Найди

клад по схеме»

цель :развитие мышления, памяти,

внимания.

«Прыжки на одной ноге». Ц: Развивать у детей умение прыгать на обеих ногах, на одной.

Прогулка Наблюдение за цветочной клумбой

Цель: познакомить детей с названиями цветов - ноготки (календула, космея, настурция, их строением (найти стебель, листья, цветки, корни). Закрепить понятия "высокий - низкий" (цветок, "короткий - длинный" (стебель).

Труд. Собрать семена растений. Собрать листья для осенних шапочек.

Подвижные игры: "Карлики и великаны", "От меня на … шагов", "Прыжки на двух

ногах с продвижением вокруг клумбы".

Индивидуальная работа. Дидактические игры.

Составление узоров из осенних листьев, чередуя желтые и красные листья. "Мартышки". "Сравни и назови".

Пальчиковая гимнастика "Цветы".

Самостоятельная игровая деятельность. Игры в куличи, с мячом. Беседа – рассуждение «Правила поведения в природе осенью»

Цель : формирование предпосылок экологического сознания (рассматривать растения, не нанося им вред, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).

Дидактическая игра «Холодно-горячо» Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Дата 5 сентября (понедельник)

Режимные моменты Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми,

взаимодействие с другими детьми Амплификация предметно-развивающей среды

(новое, что необходимо изготовить) Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Обязательная часть программы Часть, формируемая участниками образовательных отношений Культурные практики Индивидуальная работа

1 половина дня Утренний прием.

Приветствие детей музыкальными композициями, для повышения настроения.

Обыгрывание ситуации «Ты пришел утром в детский сад. Ц: закреплять формы словесного выражения вежливости при встрече.

Беседа «Мы теперь в старшей группе». Ц: дать представление о новом статусе детей – воспитанников старшей группы.

Д/и «Найти опасный предмет?». Ц: закреплять знания о правилах безопасности в окружающем мире.

Утренняя гимнастика №2

Пальчиковая гимнастика.

Образовательная деятельность

1. Развитие речи

2. Музыка Реализация ОП «Играй-ка!»

Приветствие «Доброе утро». КГН «Одевание – раздевание». Ц: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Д/И «Живое число». Ц: совершенствование навыков прямого и обратного счета в пределах 5. Оснащение сюжетно-ролевой игры «Школа». Консультация «Как провести выходной день с детьми»

Прогулка Наблюдение за воробьем

Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

активизировать внимание и память детей.

Трудовая деятельность

Прополка грядки на огороде детского сада - закреплять умение детей различать сорные растения по внешнему виду.

Подвижные игры

«Баба – Яга» - учить соблюдать правила игры: ходить, бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения.

«Найди себе пару» -учить быстро двигаться по сигналу,’ меняя направление движения.

«Поймай мяч» - продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

Игры по желанию с выносным материалом. Индивидуальная работа

«По ровненькой дорожке» - учить детей ходить в колонне по одному по узкой дорожке.

2 половина дня Подъем. Корригирующая гимнастика после сна «Сентябрь» №2

Ходьба по массажным коврикам.

Беседа «Витамины и полезные продукты» Цель: рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Настольная игра «Разложи картинки по порядку». Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память

Образовательная деятельность.

1) КГН. Воспитание культуры поведения во время обеда. Цель: закрепить умение правильно держать ложку. Дидактическая игра «У кого кто?» Цель: учить Алину и Диану называть детенышей животных в единственном и множественном числе

Прогулка Наблюдение за работой дворника

Цель: познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и последовательность для достижения цели. Воспитать уважение к людям труда желание помогать.

Труд. Посильная помощь дворнику. Дворник хвалит ребят, благодарит за помощь и начинает поливать клумбу из лейки. Дети наблюдают, как ласково льется вода, называют цветы, которые теперь напились воды, умылись и улыбаются всем.

Подвижные игры: "Воробышки и автомобиль", "По ровненькой дорожке", Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Какого цвета?" "Кто что делает?" "Из чего сделано?"

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры с песком "Булочная", игры со скакалкой и мячом.

Самостоятельная деятельность детей.

Беседа о совместном труде в семье.

Цель : способствовать возникновению желания помогать семье. Правовая практика.

«Как правильно спускаться по лестнице. Правила безопасного поведения». Прыжки из обруча в обруч – Карина, Даша.

.

Дата 6 сентября (вторник)

Режимные моменты Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми,

взаимодействие с другими детьми Амплификация предметно-развивающей среды

(новое, что необходимо изготовить) Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Обязательная часть программы Часть, формируемая участниками образовательных отношений Культурные практики Индивидуальная работа

1 половина дня Утренний прием

Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга.

Утренняя гимнастика комплекс №2.

Беседа «В гости к осени».

Цель: познакомить детей с экологическими правилами, названиями природных объектов.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Осень»

Цель : развитие мелкой моторики.

Д/И «Школьные предметы». Ц: совершенствовать знания детей о школьных принадлежностях и их назначении.

П/И «Найди свое место». Ц: Развивать быстроту реакции, внимание, логическое мышление.

Артикуляционная гимнастика «Бегемот»

Дыхательное упражнение «Ушки»

Образовательная деятельность

1.

2.

Рассмотрение тематического альбома (интерактивная доска) на тему «Кто работает в детском саду» Ц: закреплять знания детей о том кто работает в д/с.

КГН «Питание». Ц: Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами.

Индивидуальное задание «Составь из частей целое». Ц: формировать целостное восприятие предметов окружающего мира. Оснащение сюжетно-ролевой игры «Школа». Беседа о своевременной оплате за детский сад.

Прогулка Наблюдение за насекомыми

Цель: развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых; закреплять названия насекомых, их пользу для природы; рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т. д.); напомнить, что паук не является насекомым.

Трудовая деятельность

Сбор семян - закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

Подвижные игры

«Добеги и прыгни»; «Попрыгунчики» - развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

«Волк во рву» - прыжки в длину. Строительство из песка на тему «Красивые башни и замки». Ц: учить применять знания о свойствах песка в продуктивной деятельности.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Игровое упражнение «Угадай где я?». Ц: развивать у детей ориентировку на месте. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Учить отталкиваться, держать равновесие. – Катя, Рома. Индивидуальная работа

Развитие движений - совершенствовать прыжки через длинную скакалку.

2 половина дня Подъем. Корригирующая гимнастика после сна «Сентябрь» №2

Беседа на тему «Старшая группа». Ц: закреплять знания о переходе в старшую группу и с чем это связано.

С/Р/И «Детский сад». Ц: закреплять представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Игры с водой: «Тонет – не тонет». Цель :формирование навыков экспериментировать на «плавучесть» игрушек из разного материала.

Д/игра «Дорисуй листочки на дереве» на установление равенства и неравенства групп предметов

Цель: продолжать обучение детей счету.

Образовательная деятельность:

1. Д/И «Узнай по описанию». Ц: закреплять знания о комнатных растениях.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Цель: закреплять навыки аккуратного приема пищи. Д/И «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках осени.

Прогулка Наблюдение за домашними животными (кошка)

Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных.

Труд. Собрать поломанные веточки с участка

Подвижные игры: "Раздувайся пузырь", "Мыши водят хоровод", Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки».

Самостоятельная игровая деятельность

Предложить детям построить замок для сказочной принцессы (принца). Совместное с воспитателем рассматривание картин, слушание музыки по теме «Осень».

Цель : развитие речи у детей, на основе беседы по картине осень. Индивидуальная работа. Дидактические игры.

Упражнять детей в определении понятия большой-маленький листок. Связывать прилагательные с существительным "Назови кошку".

Дата 7 сентября (среда)

Режимные моменты Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми,

взаимодействие с другими детьми Амплификация предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить) Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Обязательная часть программы Часть, формируемая участниками образовательных отношений Культурные практики Индивидуальная работа

1 половина дня Утренний прием.

Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 2

Дидактическая игра «Что кому?» Цель: учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

Игра малой подвижности «Кто быстрее намотает ленточку» Цель: развивать активность детей, моторику рук.

Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр.

Зрительная гимнастика.

Игровая ситуация «Чистый, еще чище».

Образовательная деятельность

1.

2.

Разучивание стихотворения А. К. Толстого «Осень. Обсыпается весь наш сад…»

Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, благодарить после еды. Игра «Узкий – широкий» - систематизировать знания о понятии: узкий – широкий –с Леной, Катей. Оснащение сюжетно-ролевой игры «Школа». Сбор фотографий для выставки «Вот и лето прошло!»

Прогулка Наблюдение за дождем

Цель: пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.

Трудовая деятельность

Уборка игрушек – формировать у детей представление о сборе игрушек и наведение порядка.

Подвижные игры

«У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движения с текстом.

«Кот и мыши» - учить соблюдать правила игры

«Змейка» - развивать детей в беге. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Индивидуальная работа

«Смелые ребята» - упражнять в быстром беге.

2 половина дня Подъем. Корригирующая гимнастика после сна «Сентябрь» №2.

Работа в центре книги: подбор книг по теме «Осень».

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Игра драматизация по сказке Сутеева «Грибок теремок».

Игра «Можно-нельзя».

С/р игры «Овощной магазин»,

«Кафе».

Образовательная деятельность

1.

Разыгрывание игровой ситуации «Как мишка учит зайку трудиться». Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на звуки [д]-[дь]

Прогулка Экскурсия вокруг сада

Цель: уточнять понятия "дерево", его строение. Объяснить, как отличить дерево от куста.

Ход наблюдения

Дети берут корзиночки и ведерки. Проходим по территории, обращаем внимание на тополь. Посмотрите, какое большое дерево. У него толстый высокий ствол. Ствол у дерева 1. Он белый с черными полосками. Это дерево называется береза. А это куст смородины. Он низкий, невысокий. У него много веточек, а ствола нет, ветки все тонкие. Летом мы с вами лакомились вкусными ягодами смородины. Посмотрите внимательно вокруг, где вы еще видите березы? (деревья? кусты)

Жаль озябшего бедняжку —

Всем ветрам и ветеркам

Он последнюю рубашку

Раздарил по лоскуткам. (Лес)

Подвижные игры: "Ау, ау, заблудились мы в лесу", "Поймай грибок", Метание шишек в дерево правой и левой рукой

Пальчиковая гимнастика "Лес"

Труд. Собрать веточки, красивые листья. Крылатки для выкладывания различных фигур на песке

Самостоятельная игровая деятельность.

Самостоятельный сбор игрушек, "Кто, за чем спрятался".

Д/ Игра «Маша пьёт чай» Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка. Индивидуальная работа. Дидактические игры. Упражнять в различении понятий: Тонкий-толстый, длинный-короткий. Закрой глаза и угадай что у тебя в ладошках шишка или камень? Найди дерево, "Сравни".

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему «Дом и его части» План на неделю Тема: «Дом и его части» Срок реализации: 16.11 20 - 20.11.20г Цель: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад!» в старшей группе Организация СД педагога с детьми в режиме дня, методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения. Подготовительная работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Опубликовано: 12 марта 2023 в 11:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД