Папки-передвижки

Календарное планирование в подготовительной группе «Зима. Зимняя одежда»

Ольга Георгиева
Календарное планирование в подготовительной группе «Зима. Зимняя одежда»

Цели: Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе; о безопасном поведении зимой. Расширить знания о зимней одежде людей разных стран мира.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Зимняя прогулка».

Утренняя гимнастика Комплекс №

Бодрящая гимнастика Комплекс №

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: закреплять правила мытья рук после прогулки, пользоваться только индивидуальным полотенцем.

Работа с родителями: Информационный материал «Возрастные особенности детей шестого-седьмого года жизни».

Публикация «Календарное планирование в подготовительной группе „Зима, Зимняя одежда“» размещена в разделах

НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник I половина дня 9.00-9.30

Познавательное развитие

Беседа «Я здоровье берегу».

Ц: Способствовать формированию основ здорового образа жизни.

9.00-9.50 Совместная деятельность логопеда с детьми 10.30-11.00 Музыка

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель) Д/и «Зимние слова». Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ. Д. И. : «Зимние слова»

Д/и «Соедини снежинки» ( от самой маленькой до самой большой Выставка книг: рассказы, стихи, сказки по теме;

иллюстрации с изображением опасных ситуаций зимой; раскраски, трафареты, шаблоны; кубики, палочки Кюизенера

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня Вечер. Региональный компонент.

Беседа: «В какой одежде ходят люди нашего региона»

Раскрашивание раскрасок, использование трафаретов, шаблонов. Постройки горок из кубиков, постройки елок из треугольников, палочек Кюизенера. Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями: Закрепить с детьми правила поведения на прогулке и на дорогах.

Чтение художественной литературы: «12 месяцев» С. Маршак, С. Михалков «А что у вас?».

Вторник I половина дня 9.00-9.30 Развитие речи/Грамота

Звуки В, ВЬ, буква В. Ц:выделять звук в слове и опред его положение, уточнить артик звуков В,ВЬ

9.00-9.50 Совместная деятельность логопеда с детьми

10.35-11. 05 Физическое развитие Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит». Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды. Рассматривание различных видов ткани.

Д. И: «Как мы одеваемся». Закрепить знания детей об одежде, «Что сначала, что потом?»

Чтение художественной литературы:

А. С. Пушкин «Мороз и солнце…» Развивать у детей любовь к русской поэзии, учить видеть красоту зимней природы. Составление рассказов.

Д. И. : «Сосчитай сколько» Д/и «Сосчитать сколько снежинок». Продолжать учить считать до 10-20, на основе наглядности Дидактический материал «Окружающий мир. Зима», Светлана Вохринцева: Иллюстрации, Познавательная информация, Развивающие задания, игра «Лото»;

раскраски, пазлы по теме «Зима»; Атрибуты к С/р игре «Магазин одежды» (касса, одежда, картинки с зимней одеждой); рассказы, стихи, сказки по теме.

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня 15.05-15.30 Художественно-эстетическое развитие (Лепка) : «Человек в зимней одежде»

Подготовка к С/р игре «Магазин одежды». Беседа «Как одеваются люди зимой». Обогащать и углублять игровой и личный опыт детей, расширять представления о сути и назначениях действий продавца Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями: Просьба одевать детей по погоде, приносить запасные вещи.

Чтение художественной литературы: сказка «Зимовье», обр. И. Соколова – Микитова «Портняжка»

Среда I половина дня 9.00-9.30 ФЭМП

9.40-10.20 Совместная деятельность логопеда с детьми

10.30-11.00 Музыка Беседа «Что бывает зимой?» Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок». Расширять представления детей о зимних явлениях природы. Д/ и: «Ателье».Тренировать умение классифицировать одежду по сезонному признаку. Д/и «Найди отличия». Выставка книг: рассказы, стихи, сказки по теме; Дидактический материал «Окружающий мир. Зима», Светлана Вохринцева; Атрибуты для театрализации р. н. сказки «Рукавичка»

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня 15.05- 15.30 Речевое развитие Театрализация р. н сказки «Рукавичка».(кукольный театр). Развивать желание внимательно слушать, понимать. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку. Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями: Посоветовать повторить дома счет до 10 и в обратную сторону.

Чтение художественной литературы: Жанна Витензон «Варежка», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

Четверг I половина дня 9.00-9.30 Позновательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с миром природы) «Чистота – залог здоровья»

Цель: воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом

Опыт: рассмотреть зрачки друг у друга в освещенной комнате и в полумраке

Вывод: зрачки расширяются, чтобы уловить свет

9.55-10.25 Ррисовани)

«Мальчик (девочка) в зимней одежде» Беседа «Что приносит нам Зима». Сравнить образ жизни летом и зимой. Чтение пословиц, поговорок, потешек о зиме. Развитие умения по признакам и характерным особенностям определить время года. Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели»

Д/и «Что лишнее?»

Д. И: «Что сначала, что потом?» (одевание вещей)

Д. И. : Найди отличия Словесная игра «Что сначала, что потом?» (одевание одежды) Выставка книг: рассказы, стихи, сказки по теме; Дидактический материал «Окружающий мир. Зима», Светлана Вохринцева; пословицы, поговорки, потешки о Зиме, загадки о Зиме

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми Загадывание загадок о зиме. Чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад». Беседа: «Одежда разных народов мира». Рассматривание одежды, предметных картинок на тему «одежда» Д/игра «У кого какая шубка», «Найди отличия»

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями: Предложить поиграть дома в игру «Что сначала, что потом?» (времена года)

Чтение художественной литературы: Сергей Козлов «Поросенок в колючей шубке»

Пятница I половина дня 9.00-9.30 ФЭМП

9.40-10.10. Аппликация/ Конструирование Изготовим теплую одежду». Ц: Закрепить умение разрезать прямоугольник пополам, вырезать округлую форму из квадрата.

10.30-11.00 Физическая культура Чтение русской народной сказки «Морозко». Развивать способность отвечать на вопросы по содержанию текста; закрепить знания о характерных особенностях зимы, формировать умение давать оценку поведения героев. Д. И. : «Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами.

Д/и «Что лишнее?»

Д. И. : «4-ый лишний», «Найди отличия» Картинки с зимней одеждой разных стран мира. Атрибуты к С/р игре «Магазин одежды» (касса, одежда, картинки с зимней одеждой); рассказы, стихи, сказки по теме.

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня 15.05-15.30 Развитие речи

Д. И: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями: Напомнить забрать пижамы.

Чтение художественной литературы: Софья Прокофьева «Великие холода»

Публикации по теме:

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Фотоотчёт по рисованию «Зимняя одежда. Шапочка с помпоном» в средней группеФотоотчёт по рисованию «Зимняя одежда. Шапочка с помпоном» в средней группе Привычный атрибут на вязаной детской шапке - помпон, обладает интересной историей. Интересно то, что впервые помпон на шапку пришили мужчины.

Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017 года Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу.

Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе детей с ОНР Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на.

Календарное планирование по тематической неделе «Зима. Зимние забавы» Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в младшей группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в средней группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в подготовительной группе «Зима. Зимняя одежда»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 17:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД