Получи документы

Календарное планирование в средней группе

Эльза Тигиева
Календарное планирование в средней группе

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы

в средней группе № 8 на март 2023 г.

Ситуация месяца «Моя семья. Мои корни»

I – ая неделя «8 марта – праздник мам»

Дни недели, дата Режимные моменты 1 половина дня 2 половина дня

Утро НОД Прогулка Вечер

Среда

01.03.2021 1. Утренняя гимнастика

2. Утренний круг «Первые признаки весны»

Публикация «Календарное планирование в средней группе» размещена в разделах

Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе; знакомить детей с характерными признаками весны, учить выявлять изменения, связанные с солнцем (ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день).

3. Скоро праздник

Цель: закрепить песни и хороводы к утреннику к 8 Марта; добиваться четкого и громкого произнесения слов.

4. Упражнение «Учимся проверять правильность сервировки стола»

Цель: учить детей правильно сервировать стол, организовать взаимопроверку дежурными работы друг друга, учить их рассказывать о результатах проверки.

5. Дид/игра «Кто где работает?»

Цель: закреплять знания детей о профессиях. 1. Худож. – эстет. развитие/ Рисование

Тема: «Ваза с цветами»

Цель: создавать в рисунке сюжетную композицию

1. Орг. момент

2. Чтение стих. о маме

3. Рассматривание композиции цветы в вазе

4. Самостоятельное рисование

5. Рефлексия

2. Физическое развитие/Физ – ра

1. Наблюдение за солнцем.

Цель: дать детям первые представления о ранней весне. Формировать представления о первых весенних изменениях в природе - солнечных днях. Становится все больше солнечных дней, солнце яркое, лучистое. От него становится теплее. Подставить ладошки солнцу - они нагреваются, потрогать шубки, скамейку - тоже теплые. «Весна идет – тепло несет». Полюбоваться, как снег искрится на солнце.

2. Дид/игра «А что потом?» - закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня.

3. Игровое упражнение «Баскетболисты»

Цель: учить детей выполнять броски, перебрасывать мяч друг другу из-за головы и через препятствие, развивать мышцы рук, ловкость координацию движений.

4. Инд. раб. по отработке ОВД (с Олегом, Артуром Т., Аланой Т., Дианой)

Метание мешочков на дальность

Цель: учить метанию

мешочков в вертикальную цель.

5. Подв/игра «У медведя во бору…»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия после сигнала. 1. Гимнастика после сна

2. Инд. работа (с Русланом, Аланой Х., Бинчой)

Цель: учить признаки весны

3. Подв/игра «Птичка и кошка»

Цель: учить детей выполнять прыжки на двух ногах, перепрыгивать через препятствие (учить принимать правильное исходное положение приземляться на полусогнутые ноги, ходить и бегать, согласовывать движения рук и ног. Воспитывать у детей уверенность в себе.

4. Сюжетно-ролевая игра «Больница». «Кукла заболела»

Цель: выявить уровень владения детьми игровыми навыками, умением подбирать атрибуты для игры. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

5. Раб. по нац. – рег. комп.

Заучивание стих. К. Л.

Хетагурова «Весна»

6. Вечерний круг

Цель: подведение итогов дня

Четверг

02.03.2021 1. Утренняя гимнастика

2. Утренний круг «Весна шагает по полям»

Цель: развивать навыки социального поведения;

способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; расширять представления детей о признаках весны, знакомить с названиями весенних месяцев, характерными для них явлениями природы.

3. Дид/игра «Скажи как я» Цель: повышать речевую активность детей, побуждать подбирать синонимы к заданным словам, учить внимательно слушать, избегая повторов. Учить. детей подводить итоги игры.

4. Дид/игра «Грязи — нет! И пыли — нет!»

Цель: приучать детей помогать своим родным в работе по дому, учить совместной деятельности и общению.

5. Дежурим на занятиях

Цель: учить детей подготавливать необходимое для занятия

1. речевое развитие – развитие речи

2. Художественно- эстетическое развитие: музыка.

1. Наблюдение за капелью

Цель: обратить внимание детей на капель, предложить попытаться найти ответы на вопросы: Почему капель наблюдается с одной стороны крыши? Стало ли на улице теплее? Как образуется и растет сосулька? В какое время суток капает с крыши?

2. Осет. подв/игра «Т хы, н т хы»

Цель: развитие умения выполнять движения по сигналу ведущего.

3. Труд

Уберем мусор на участке

Цель:воспитыватьуважение к трудудругих людейистремление помочь.

4. Инд. раб. по отработке ОВД

(с Тимуром, Аминой, Фаризой, Георгием Ц.)

Бег с изменениями темпа

Цель: упражнять в беге. 1. Гимнастика после сна

2. Дид/игра «Когда это бывает?»

дается описательный рассказ одного из времен года, дети его называют.

3. Инд. работа (с Арсеном Ц., Настей, Евой)

«Круги. Овалы»

Цель: развивать умение рисовать предметы округлой формы по зрительному ориентиру.

4. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель: продолжать знакомить детей с общественным транспортом, учить правилам поведения в транспорте, предложить обыграть различные ситуации на применение данных правил.

5. Вечерний круг

Цель: подведение итогов пройденного дня.

6. Работа с родителями

Консультация для родителей «Правильное питание детей дошкольного возраста»

Пятница

03.03.2021 1. Утренняя гимнастика

2. Утренний круг

«Как мы можем поздравить маму и бабушку»

Цель: настроить детей на доброжелательный лад; развивать у детей положительную самооценку, уверенность в себе; формировать представления о том, что в подарок можно подарить стихи, песню, танец, сделать подарок своими руками.

3. Рассказывание по картине «Таня не боится мороза»

Цель: учить детей определять время года по отличительным признакам.

4. Работа в уголке природы. Экспериментирование с природными материалами

Цель: предложить детям после осмотра определить, в какой емкости находится песок, глина, камень, почва, аргументировать свой ответ. Помочь детям выявить особенности взаимодействия каждого из природных материалов с водой, установить, какое влияние вода оказывает на их свойства.

5. Дид/игра «Из чего сделано?»

Цель: учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны; активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.

6. Воспитание КГН

Цель: во время завтрака учить не стучать ложкой по тарелке. 1. Худож. – эстет. развитие/Музыка 2. Худож. – эстет. развитие/

(Лепка, аппликация)

Тема: Декоративная аппликация

Цель: учить детей составлять узор на круге, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям. Учить преобразовывать фигуры, разрезая их (квадрат на два треугольника, прямоугольник на два квадрата). Закреплять приемы резания. Воспитывать самостоятельность.

1. Орг. момент

2. Рассматривание листа круглой формы

3. Украшение круга полученными фигурами

4. Физминутка

5. Выполнение работы детьми

6. Рефлексия

2. Речевое развитие/Осет. яз.

1. Наблюдение за солнцем Цель: закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее.

2. Загадки

Цель: развивать логическое мышление.

На тарелке колобок – Золотой горячий бок. Бродит одиноко огненное око,

Всюду, где бывает, взглядом согревает.

(Солнце.)

А тарелка голубая, Не видать конца и края.

(Солнце и небо.)

3. Дид/игра «Где солнышко»

Цель: развивать умение определять положение предмета в пространстве. Проследить за положением солнышка и показать, что в это время суток делают дети.

Дид/игра «Рыба, птица, зверь»

Цель: использовать знания о животных для решения игровой задачи, развивать внимание, умение быстро ориентироваться в игровых ситуациях.

4. Инд. раб. по отработке ОВД (с Камилой, Дзерой, Аланом, Валерией)

Прыжки на месте на двух ногах.

Цель: продолжать отрабатывать технику прыжков

5. Труд

Расчистка дорожек

Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда. 1. Гимнастика после сна

2. Сюжетно-ролевая игра «Больница». «Кукла заболела»

Цель: выявить уровень владения детьми игровыми навыками, умением подбирать атрибуты для игры. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

3. Инд. работа (с Дариной, Лизой, Георгием Д.)

Цель: учить работать с пластилином

4. Дид/игра «Сыграем в театр»

Цель: приобщать детей к миру театра; дать представление о театральных профессиях, о жизни театра; вовлекать в ситуацию творчества и игры; побуждать к выбору роли; учить входить в воображаемую роль; учить играть в настольном театре.

5. Вечерний круг

Цель: подведение итогов дня

Понедельник

06.03.2023 1. Утренняя гимнастика

2. Утренний круг «Детский сад - мой второй дом»

Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие внутреннего напряжения, установление контакта в группе; обсудить с детьми смысл данного выражения, предложить рассказать, что общего между детским садом и домом. Учить детей беречь то, что их окружает в детском саду.

3. Дид/игра «Какое слово потерялось?»

Цель: вызывать у детей интерес к слову, уточнить понятие «слово». Учить детей выделять отдельные слова в предложениях, показать важность соблюдения определенной последовательности слов в высказываниях.

4. Дежурство по столовой. Распределение обязанностей Цель: формировать у детей умение планировать свою деятельность в речевом общении, договариваться о взаимодействии, подводить итоги коллективной работы

5. Чтение художественной литературы

Р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы.

Цель: знакомство детей с р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко»; учить видеть и различать добро и зло; показать, как в сказках проявляется народная мудрость. Пробуждать у детей желание обращаться к книге самостоятельно, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга. Воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам. 1. Худож. – эстет. развитие/ Рисование

Тема: «Тарелка»

Цель: учить соблюдать соотношения величин, рисовать круг, равномерно наносить узор.

1. Орг. момент – к нам придут гости

2. Рассматривание узоров для украшения

3. Практическая работа

4. Рефлексия

2. Физическое развитие/Физ – ра

1. Наблюдение температуры предметов на солнце и в тени Цель: предложить детям сравнить температуру предметов в тени и на солнце (дотронуться ладонями до предметов, учить устанавливать взаимосвязи между освещенностью и температурой предметов.

2. Подв/игра «Мыши и кот»

Цель: учить детей бегать на носках, следить за сохранением осанки, соблюдать правила безопасности, ориентироваться в пространстве

3. Инд. раб. по отработке ОВД (с Георгием П., Хакимом, Луизой, Заурбеком)

Пролезание в обруч

4. Ситуативный разговор «Не наступай на ноги пассажирам в транспорте.

Проблемная ситуация «Что ты сделаешь, если это получилось?»

1. Гимнастика после сна

2. Дид/игра «Какие бывают слова?»

Цель: учить детей произносить слова громко, ясно, отчетливо, обращать внимание детей на важность правильного произнесения слов для понимания высказываний собеседником.

3. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Цель: развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми

4. Инд. работа (с Олегом, Артуром Т., Аланой Т.)

Дид/игра «Разрезные картинки»

Цель: развивать мышление, умение устанавливать последовательность.

5. Работа по нац. – рег. комп.

Д/хъ зтыт «Бинонт»

6. Вечерний круг

Цель: подведение итогов пройденного дня

Вторник

07.03.2023 1. Утренняя гимнастика

2. Утренний круг «Дом, в котором мы живем»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным; предложить детям рассказать, в каких домах они живут, обсудить, как сохранить порядок в доме, в подъезде, как нужно себя вести, чтобы не нарушать покой жильцов дома.

3. Настольная игра «Мозаика»

Цель: учить детей выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно, развивать зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику рук.

4. Работа в уголке природы.

Рассматривание отростков комнатных растений

Цель: предложить детям рассмотреть поставленные ими в воду веточки растений, выяснить, какие изменения с ними произошли (появились корни).

5. Дежурство по столовой. Распределение обязанностей Цель: формировать у детей умение планировать свою деятельность в речевом общении, договариваться о взаимодействии, подводить итоги коллективной работы.

Утренник,

посвященный 8 Марта

1. Наблюдение за солнцем

Цель: закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее.

2. Загадки о солнце

Цель: развивать логическое мышление.

3. Дид/игра «Добрые слова» Цель: развитие речевой активности.

4. Подв/игра «Бездомный заяц» Цель: учить детей использовать все игровое пространство площадки, передвигаться, не задевая лежащие предметы, других игроков, ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

5. Инд. раб. по отработке ОВД (с Давидом К, Сосланом Каз., Софией, Амалией)

Прыжки на одной ноге с продвижением вперед

Цель: продолжать обучение прыжкам с продвижением вперёд на одной ноге попеременно. 1. Гимнастика после сна

2. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Цель: побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, активизировать в речи понятия, связанные с данной темой.

3. Инд. работа

(с Кирой, Давидом Кор., Арсеном К.)

Раскрашивание геом. фигур в книжках-раскрасках.

4. Дид/игра «Волшебный мешочек»

Цель: отгадывание предметов по описанию.

5. Вечерний круг

Цель: подведение итогов дня

6. Работа с родителя Консультация для родителей «Отец как воспитатель»

Четверг

09.03.2023 1. Утренняя гимнастика

2. Утренний круг «Распределение обязанностей по дому»

Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе. Учить детей уважительно относиться к людям пожилого возраста, воспитывать доброту, поддерживать стремление детей помогать бабушке, обсудить, чем ребята могут помочь, порадовать.

3. Дид/игра «Загадки»

Цель: накопление опыта восприятия образных высказываний.

4. Рассматривание матрешки

Цель: расширить представление о народных игрушках, учить бережно относиться к игрушкам. 1. Речевое развитие/Развитие речи

Тема: Звуковая культура речи.

Цель: упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч.

1. Орг. момент

2. Пение песенки детьми

3. Повторение звуков

4. Угадать звук Ч в предложение

5. Угадать звук Щ

6. Физминутка

7. Познакомить со словами – перевертышами

8. Рефлексия

2. Художественно- эстетическое развитие: музыка.

1. Поисковая деятельность «Что изменилось на улице?» Цель: развивать у детей наблюдательность, умение концентрировать внимание, учить ориентироваться на территории детского сада, в пространстве, повышать двигательную активность.

2. Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

3. Дид/игра «Времена года»

Цель: накопление опыта использования речи -доказательства.

4. Подв/игра «У медведя во бору…»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия после сигнала.

5. Инд. раб. по отработке ОВД (с Дианой, Русланом, Аланой Х., Бинчиком)

Ходьба с чередованием с бегом

Цель: отрабатывать технику ходьбы и бега. 1. Гимнастика после сна

2. Инд. работа (с Тимуром, Аминой, Фаризой)

Цель: учить разминать пластилин в руках.

3. Дид/игра «Кто в домике живет?»

Цель: закрепить знания детей о животных, умение правильно произносить звуки.

4. Игра малой подвижности игра – забава «Горячая картошка»

Цель: тренировать в передаче мяча из рук в руки по кругу, развивать ловкость рук.

5. Вечерний круг

Цель: подведение итогов дня и планирование на следующий.

6. Работа с родителями Беседа «Правильное питание детей дошкольного возраста»

Пятница

10.03.2023 1. Утренняя гимнастика

2. Утренний круг

«Права и обязанности семьи»

Цель: развивать навыки социального поведения;

способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности; совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи.

3. Работа в уголке природы «Наблюдение за растениями»

Цель: поддерживать у детей интерес к наблюдению за растениями, учить определять, чего им не хватает (листья вянут, опускаются - недостаточно влаги, бледнеют - избыток света, становятся слабыми, медленно растут - не хватает питательных веществ).

4. Дид/игра «Скажи, как я» Цель: повышать речевую активность детей, побуждать подбирать синонимы к заданным словам, учить внимательно слушать, избегая повторов. Учить детей подводить итоги игры.

5. Дежурство по столовой. Сервировка стола

Цель: учить детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного. 1. Худож. – эстет. развитие/Музыка

2. Худож. – эстет. развитие/

(Лепка, аппликация)

Тема: «Мисочка»

Цель: учить детей лепить,

используя новые приемы вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами.

1. Орг. момент

2. Рассматривание посуды

3. Показать новые приемы лепки

4. Выполнение работы

5. Рефлексия

2. Речевое развитие/Осет. яз.

1. Наблюдение за ветром и облаками

Цель: продолжать обучать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.

2. Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения «Облако»

Ах, какое облако, облако глубокое,

Ах, какое облако, облако высокое,

Белое, далекое, прямо надо мной.

Облако далекое, не достать рукой.

3. Подв/игра «Мыши и кот»

Цель: учить детей бегать на носках, следить за сохранением осанки, соблюдать правила безопасности, ориентироваться в пространстве

4. Дид/игра «Добавь слово» Цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе.

5. Инд. раб. по отработке ОВД (с Георгием Ц., Арсеном Ц., Настей, Евой)

Бег и ходьба на носках

Цель: совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному. 1. Гимнастика после сна

2. Беседа «Зрение, гигиена зрения» - продолжать знакомить с «частями лица» - глазами. Дать элементарные знания о значении зрения для человека и животных

3. Дид/игра «Четвёртый лишний»

Цель: развитие навыков аналитического мышления.

4. Инд. работа (с Камилой, Дзерой, Аланом)

Цель: упражнение на развитие голоса «Скажи тихо, громко, очень громко».

5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы, действовать в соответствии с сюжетом, активизировать диалогическую речь детей. Способствовать становлению дружеских взаимоотношений между детьми.

6. Вечерний круг

Цель: рефлексия пройденного дня

Публикации по теме:

Календарное комплексно-тематическое планирование в средней группе Календарное комплексно - тематическое планирование в средней группе Тема недели и содержание. День знаний Цель: Вызвать у детей радость.

Календарное планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с не которыми.

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группе Тема недели: «Фруктовый сад».Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группе Сентябрь 4 неделя. Тема: «Грибы. Ягоды. Детский сад (день)[/i]. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 23 сентября понедельник.

Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в средней группе Цель:обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в средней группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год»Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год» Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в средней группе
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 08:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД