Получи документы

Календарное планирование в средней группе по теме недели «Овощи, фрукты»

Александра Гарифуллина
Календарное планирование в средней группе по теме недели «Овощи, фрукты»

2 неделя ноября с 07 ноября по 11 ноября

Тема недели: «Овощи. Фрукты"

Цель: Обобщение знаний об овощах, фруктах. Расширять представления детей о месте их произрастания. О пользе фруктов и овощей.

Итоговое мероприятие: «В гостях у Витаминки»

Цель: расширять представления о пользе фруктов и овощей.

Совместно-самостоятельная деятельность в первой половине дня

1. Утренняя гимнастика.

2. Беседа: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Публикация «Календарное планирование в средней группе по теме недели „Овощи, фрукты“» размещена в разделах

Цель: закрепить название овощей и фруктов, цвет, форма, где и на чем растут.

- Беседа "Что растет на грядке" (рассматривание муляжей овощей)

Цель: формировать представление детей об овощах, активизировать словарь

детей.

- Беседа «Польза овощей»

Цель: продолжать знакомить детей с овощами, их пользой для здоровья человека. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

- Беседа: «Какие мы знаем витамины» - закрепляем полученные знания.

3. Чтение художественной литературы:

- Стихотворения «Морковный сок» А. Барто;

- Стихотворение «Помидор» Я. Бжехова

- «Стихи об овощах и фруктах» - развивать желание запоминать отрывки, рассуждать о поступках героев.

4. Дидактические игры:

- «Осенние приметы»

Цель: закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь,

наблюдательность, внимание, память.

- Дидактическая игра "Чего не стало? (фрукты)

Цель: развивать усидчивость, память.

- Игра с пуговицами «Овощи»

Цель: развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

5. Пальчиковые гимнастики

«У девчушки Зиночки овощи в корзиночке…»

Цель: развивать память, речь, мелкую моторику кистей рук.

- «Овощи - фрукты»

Цель: развивать память, речь, мелкую моторику кистей рук.

6. Отгадывание загадок об овощах.

Цель: вызвать у детей желание загадывать знакомые загадки, упражнять в умении их отгадывать; развивать логическое мышление.

7. Малоподвижные игры:

- «Корзина с овощами»

Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

- «Зайка и капуста»

Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

8. Хороводные игры:

- «Угадай, кто позвал»

Цель: развивать слуховую внимательность, воспитывать дружеские отношения между детьми.

- «Овощная хороводная»

Цель: упражнять в умении выполнять движения по тексту, ходить по кругу; развивать чувство ритма.

Образовательная деятельность

Понедельник

Ознак. с окруж. миром

9.00-9.20

Занятие 2. У медведя во бору Фрукты, овощи беру… Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Музыка

9.30-9.50

Вторник

Развитие речи

09.00- 09.20

Тема: «Во саду ли в огороде»

Программное содержание:

Закрепить умения правильно называть овощи, фрукты, описывать их цвет и форму, размер.

Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов. Развивать память и внимание.

Физкультура

9.30-9.50

Среда

Аппликация

9.00-9.20

Тема: «Овощи на тарелке»

Программное содержание:

Повторить названия овощей и фруктов

Тренироваться вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы

Сочетать элементы композиции по цвету, размеру, форме

Развивать координацию движений обеих рук.

Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.

Физкультура

9.55-10.15

Четверг

ФЭМП

9.00-9.20

Занятие 2

• Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их

равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты

сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.

• Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

Физкультура (бассейн)

9.40-10.00

Пятница

Музыка

9.00-9.20

Рисование

9.30-9.50

Занятие 5. Рисование "На яблоне поспели яблоки"

Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Прогулки

1. Наблюдение за сезонным явлением – инеем, заморозками.

Цель: формировать представление об инее, как об одном из состояний воды. Понаблюдать, как кружатся первые снежинки, как затягиваются лужицы очень непрочной ледяной коркой. Обратить внимание на то, что иногда идет дождь со снегом, а иногда и град. Почему тает первый снег?

- Наблюдение за облаками»

Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

- Наблюдение за машинами

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

- Наблюдение за вороной

Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с вороной, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

- Наблюдение за воздушным транспортом

Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

2. Художественное слово

«Заучивание стихотворения «Осень» Н. Нищевой

Цель: содействовать развитию памяти, на основе заучивания стихотворения.

- Разучивание музыкальной игры «Урожай собирай»

Цель: разучить слова и исполнять под музыку с движениями.

- Отгадывание загадок об овощах, фруктах.

Цель: уметь выслушать загадку до конца, отгадывание с помощью картинки-подсказки.

3. Игровые упражнения: - «По дорожке на одной ножке».

Цель: развивать равновесие.

- «С кочки на кочку».

Цель: учить прыгать в длину.

4. П/И: - «Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

- «Ровным кругом».

Цель: учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

- «Кто как ходит».

Цель: развивать двигательную активность.

- «Кто ушел?»

Цель: развивать внимание.

- «Живой лабиринт».

Цель: развитие равновесия, ловкости.

- «Солнце и дождик».

Цель: учить выполнять действия согласно различному звучанию бубна.

5. Трудовая деятельность: - Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

- Убираем игрушки после игр на участке.

Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу.

- Подметание дорожек.

Цель: развивать трудолюбие.

6. Индивидуальная работа: - «Осенняя пляска».

Цель: развитие танцевальных движений с Полиной, Аней, Катей А.

- «Кто быстрее добежит до флажка».

Цель: учить быстро бегать с Машей, Семеном Ж., Мироном, Вовой, Аней.

7. Опытно - эксперементальная деятельность:

- Первые заморозки.

Цель: выяснить зависимость состояния воды от температуры воздуха.

- Состояние почвы в зависимости от температуры.

Цель: выяснить зависимость состояния почвы от температуры воздуха.

Совместно-самостоятельная деятельность во второй половине дня

1. Гимнастика после сна

2. Дидактические игры:

- «Дары природы»

Цель: Развивать связную речь, активизировать словарь.

- «Какой витамин спрятался в продуктах».

Цель: Развивать связную речь, активизировать словарь.

- «Опиши фрукт или овощ» Цель: развивать умение описывать по схеме.

3. Чтение художественной литературы:

Разучивание и обсуждение пословиц: «Лук от семи недуг»,

- «За ягодами пойдешь – здоровье найдешь.

Цель: продолжать знакомить детей с овощами, их пользой для здоровья человека.

4. Сюжетно – ролевые игры:

«Варим компот» - закрепить названия фруктов и ягод.

- «Сбор урожая» - развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов; формировать умение развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний.

5. Беседа: «Для чего необходимо есть овощи и фрукты?

Цель: умение детей отвечать на вопросы, устанавливать связь растений и воды.

- Беседа: «Какие мы знаем витамины» - закрепляем полученные знания.

6. Настольно – печатные игры:

- "Во саду ли в огороде"

Цель: обогащать игровой опыт детей, развивать внимание, закреплять название овощей.

- «Овощи»

Цель: обогащать игровой опыт детей, развивать внимание, закреплять название овощей.

- «Фрукты»

Цель: обогащать игровой опыт детей, развивать внимание, закреплять название овощей.

7. Игры с напольным конструктором

«Построим склад для овощей» Цель: Развивать конструктивные умения и навыки.

8. Игры в спортивном уголке. Развивать быстроту, ловкость, глазомер.

Индивидуальная работа

1. Д/игра: «Если съел не тот овощ»- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

(Юнус Г, Арина О, Анна Р.)

2. Д/И: «Пирамида здоровья» - Побуждать детей обосновывать свой выбор, развивать связную речь, интерес к игре.

(Вика В, Рома М, Дима М.)

3. Учить детей создавать композицию. Закреплять умения вырезывать круги из квадратов, срезать уголки по диагонали. (Левон Б, Саян Т, Захар Е.)

Наполнение ППРС

1. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

2. Настольно-печатные игры.

3. Иллюстрации, картинки с различными изображениями фруктов и овощей.

4. Книги в книжном уголке стихи о овощах и фруктах.

5. Книги со сказками, стихи, настольные игры.

6. Презентация ««В гостях у Витаминки»

Работа с родителями:

- Поговорить с родителями о самочувствии детей;

- Индивидуальные беседы по запросу родителей;

- Индивидуальные беседы с родителями «Не давайте детям в д/с угощения»

Публикации по теме:

Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты»Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты» Утро 1. Игра «Назови братца» Речевое развитие. -Закреплять знания о твёрдых и мягких согласных. 2. Д. игра «Четвёртый лишний» Познавательное.

Календарное планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с не которыми.

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группе Тема недели: «Фруктовый сад».Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группе Сентябрь 4 неделя. Тема: «Грибы. Ягоды. Детский сад (день)[/i]. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 23 сентября понедельник.

Календарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в младшей группе Октябрь, 1 неделяТема недели: Жизнь крестьян осенью. Овощи. Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени;.

Календарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в средней группе Цель:обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в средней группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год»Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год» Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную.

Планирование недели «Подарки осени. Овощи и фрукты» в старшей группе Образовательные задачи: Формировать представления о саде, огороде, овощах и фруктах. Закрепить в активном словаре детей названия овощей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в средней группе по теме недели «Овощи, фрукты»
Опубликовано: 31 марта 2023 в 11:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД