МААМ-картинки

Календарное планирование в старшей группе «Моя семья. Традиции. ЗОЖ»

Ольга Викторовна Мухортова
Календарное планирование в старшей группе «Моя семья. Традиции. ЗОЖ»

Календарное планирование в старшей группе

День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Понедель-ник

Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (январь).

Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (январь).

Публикация «Календарное планирование в старшей группе „Моя семья, Традиции, ЗОЖ“» размещена в разделах

Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмо-ционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.

Беседа на тему «Моя семья»( цель: формиро-вать интерес к членам семьи). Д/И «Живая неделька». Цель: закрепить знания последовательности дней недели (Лев) Обсуждение поговорок о семье :

- в родной семье и каша гуще.

- Матери все дети рав-ны, одинаково сердцу больны;

- Сердце матери лучше солнца греет. Набор иллюстраций семье, д/и, настольно – печатные игры. Са-мостоятельная игро-вая деятельность в центрах занятости. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консуль-тирование по запросам.

Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. ФКЦМ (ознакомление с окр. миром) - Тема «Зимние явления в природе»

О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С. 57

2. Музыка – по плану муз руководителя.

Прогулка:

Картотека прогулок январь №1

Работа

перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного».

Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (январь).

С/р игра «Наша дружная семья» Цель: воспи-тывать дружелюбие и уважение ко всем детям.

Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезно-го сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»

Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего. Упражнять детей в умении составлять де-коративный узор из знакомых элементов (Вероника, Андрей). Опыты с водой.

Беседа на тему «семей-ные фотографии» (вы-звать желание расска-зывать о членах своей семьи, их занятиях и интересах). Атрибуты для с/р игры, д/и, фотоаль-бом, набор худ лите-ратуры по теме.

НОД Развитие речи – Занятие 1. Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Пособие: Гербова В. В. Развитие речи. Старшая группа. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г. ;стр. 72

День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Вторник

Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (январь).

Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (январь).

Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмо-ционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.

Рассматривание альбома «Человек и его здо-ровье» - углублять представление об охране своего здоровья. Д / и «Чьи это вещи»- закреплять представле-ния о личных вещах членов семьи. (Родион) Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым».

Альбома «Человек и его здоровье».

Внести в группу кар-тинки о семьях разных эпох : славянская, купеческая, совре-менная. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консуль-тирование по запросам.

Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. ФЭМП - Занятие 2. Программное содержание: Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Закреплять про-странственные представления и умение использовать слова: слева,справа,внизу,впереди (перед, сзади (за, между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели. Пособие: И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП. Старшая группа»–М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. ,с. 39

2. Физкультура – по плану физ. инструктора.

Прогулка:

Картотека прогулок январь №2

Работа

перед сном Чтение А. Барто «Перед сном».

Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (январь).

Чтение: М. Пляцковский

«Как ослик Алфавит учил уважать старших».

Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезно-го сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?» Составление описа-тельных рассказа: «Мой папа, моя мама»

(сестра, брат) с детьми. Чтение стих-я Е. Серо-вой «Папа дома», В. Осевой «Хорошее».

Внести карточки «Опасные ситуации» (наглядное пособие «Как избежать непри-ятностей дома»).

НОД Ознакомление с пространственными отношениями - План занятия №17.

Программное содержание. Развитие пространственных представлений при прочтении готового плана открытого пространства и изображение направлений на нём.

День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Среда

Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (январь).

Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (январь).

Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмо-ционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.

Побеседовать на тему: "Наши бабушки".

Игра «Бабушкин сундук».

Закреплять знание цифр с Соней и Дашей С. Рассмотреть предметы рукоделия: вязанные салфеточки, платочки, кружева, рюши и т. д.

Игра малой подвижно-сти «Было у мамочки десять детей». Внести в группу кар-тинки с изображением бабушек за разными занятиями.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консуль-тирование по запросам.

Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность

1. Основы первоначальной грамоты - Занятие № 16 Тема: ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «МАК». 3адачи:

• совершенствовать умение детей составлять по картинкам предложения, связывая их по смыслу в рассказ;

• развивать творческое воображение, фантазию;

• познакомить детей со звуковым составом слова «мак»;

• побуждать детей произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме;

• упражнять в «прочитывании» слова в соответствии с движением указки по схеме;

• продолжать помогать детям осваивать ориентировку на листе бумаги;

• развивать микромоторику.

2. Музыка – по плану муз руководителя.

Прогулка:

Картотека прогулок январь №3

Работа

перед сном Ситуативный разговор «Если тебя о чем – то спросили – отвечай вежливо».

Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (январь).

Прочтение сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать».

Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья».

Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезно-го сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»

«Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по вечерней тетради логопеда. Беседа "Когда семья вместе - и сердце на месте".

Трудовая деятельность

«Мы умеем помогать»- учить замечать непоря-док, ставить вещи и игрушки на свои места. Разместить на стенах картинки с изображе-нием разных семей, их совместные праздники

День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Четверг

Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (январь).

Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (январь).

Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмо-ционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.

Игра «Найди лицо с таким же настроением».

Рассматривание картин, иллюстраций.

Беседа как зовут членов семьи по имени и отче-ству.

Цель : Развитие памяти, активизация словаря, расширение знаний о своей семье с Ксюшей, Дашей Ш., Вовой. Ситуативный разговор о необходимых для человека веществах и витаминах.

Беседа «Что в имени моем». Цель: дать по-нятие детям о том, что каждое имя восприни-мается нами по- разно-му, что выбранное имя должно нравится. Внести пластилин для самостоятельной творческой деятель-ности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консуль-тирование по запросам.

Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Лепка «Снегурочка»

(см. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 64)

2. Физкультура – по плану физ. инструктора.

Прогулка:

Картотека прогулок январь №4

Работа

перед сном Чтение: П. Бажов: "Серебрянное копытце". Побеседовать о прочитанном.

Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (январь).

Игра «Кто кому, кем приходится?»

Задача: закрепить знания о степени родства.

Д/ и «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»

Цель: углубить знания о своей семье, воспи-тывать доброе отношение к членам своей се-мьи.

Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезно-го сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»

Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего.

Кружковая деятельность. Д / И «Скажи наоборот» - учить детей подбирать слова- антонимы, акти-визировать речь детей с Сергеем и Ваней Ф. Беседа «Бабушка ря-дышком с дедушкой»

Цель: вызвать интерес к своей родословной.

Д/И «Составь семью»

Цель: закрепить

знания о членах семьи. Изготовление атрибу-тов для сюжетно-ролевой игры «По-ездка всей семьёй к морю».

День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Пятница

Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (январь).

Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (январь).

Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмо-ционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.

Рассматривание репродукций с изображением семей.

Д/ и «Дом», «Играем в профессию», «Кем быть».

Сюжетно- ролевая игра «Всей семьёй едем в зоопарк». Пальчиковая гимнасти-ка «Мы с бабулей суп готовим» .

Закрепить умение ори-ентироваться на листе бумаги: Маша, Арина. Чтение пословиц о труде.

Рассматривание сю-жетных картинок на тему: «Профессии».

Сюжетные картинки на тему: «Профессии»

Оформить картотеку скороговорок.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консуль-тирование по запросам.

Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Рисование «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»

(см. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 64)

Прогулка:

Картотека прогулок январь №5

Работа

перед сном Чтение: "Обида" Э. Мошковская. Поговорить о прочитанном.

Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (январь).

Экскурсия: "В русскую избу". Познакомит детей с народными обычаями предков, их бытом, устоями, семейными традициями.

Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезно-го сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»

Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего. «Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по вечерней тетради логопеда. С/ ролевая игра «Доч-ки- матери».

Цель: углубить знания о родственных отно-шениях, воспитывать уважение к матери.

Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности

Цель: развивать иг-ровую деятельность; адаптацию к про-странству и предмет-ному оснащению группы.

Публикации по теме:

Календарное планирование по тематической неделе «Семья. Мамин праздник» Понедельник Тема «Семья. Мамин праздник.» 1. утренняя гимнастика 2. д/и «Угадай ягода или фрукт» 3. п/г «Ладони на столе» 4. труд в уголке.

Календарное планирование по тематической неделе «Семья. Мамин праздник. Женские профессии» Март, 2-я неделя Тема: Семья. Мамин праздник (женские профессии) Цели: расширить знания детей о времени года- весне; поддержать проявление.

Календарное планирование тематической недели «Инструменты» в старшей группе Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Виды инструментов (музыкальные, сельскохозяйственные, плотницкие,.

Календарное планирование тематической недели «Наш край» в старшей разновозрастной группе Понедельник - 17 августаТема «Наш край» утро С. К. Х/Т 1. утренняя гимнастика 2. п/и «Воробушки и автомобиль», закрепить правила игры 3. Беседа.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группе Декабрь 4 неделя Тема: «Новый год»Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. 21 декабря, понедельник Утро:.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группе 28 декабря, понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,.

Календарное планирование тематической недели «Семья. Мамин праздник» в младшей группе Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их.

Календарное планирование тематической недели «Семья. Мамин праздник» в старшей группе. ВидеоКалендарное планирование тематической недели «Семья. Мамин праздник» в старшей группе. Видео Тема: Семья. Мамин праздник (женские профессии) Цели: расширить знания детей о времени года- весне; поддержать проявление интереса к природе,.

Календарное планирование в старшей группе Тема: Я вырасту здоровым Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Календарное планирование в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!» Эта публикация является продолжением темы "Путешествие в прошлое. Как жили на Руси". Буду признательна за интересные комментарии. 1. Рассматривание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в старшей группе «Моя семья. Традиции. ЗОЖ»
Опубликовано: 17 января 2022 в 17:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД