Получи документы

Календарное планирование в старшей группе «Домашние птицы и их детеныши»

Ольга Викторовна Мухортова
Календарное планирование в старшей группе «Домашние птицы и их детеныши»

Тема недели: «Домашние птицы и их детеныши» с 14.02.2022 по 18.02.2022гг.

День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Публикация «Календарное планирование в старшей группе „Домашние птицы и их детеныши“» размещена в разделах

Понедель-ник

Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (февраль).

Артикуляционная гимнастика комплекс №2 (февраль).

Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмо-ционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.

Беседа «Домашние птицы» - дать детям пред-ставление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц; закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком. Д/И «Отсчитай столько же», закреплять умение соотносить цифру и количество предметов – Саша Организация дежурства по столовой, продол-жать учить детей пра-вильно сервировать стол. Активизация познава-тельной деятельности через внесения кар-тинного материала по теме. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консуль-тирование по запросам.

Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. ФКЦМ (ознакомление с окр. миром) - «Экскурсия в зоопарк»

Пособие:О. А. СОЛОМЕННИКОВА Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М,2017,с. 63

2. Музыка – по плану муз руководителя.

Прогулка:

Картотека прогулок февраль №10

Работа

перед сном Чтение стихотворения С. Черного «Индюк». Беседа «Правила безопасности» - учить на элементарном уровне прогнозировать развитие ситуации.

Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (февраль).

Рассматривание книжных иллюстраций беседа с детьми по содержанию.

Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезно-го сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»

Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего. Д/И «Выложи узор по образцу», закреплять умение детей выклады-вать из счетных палочек узоры Андрей. Игра-драматизация сказки «Лиса, петух и дрозд», обыгрывание сюжетов сказок детьми, развивать игровую самостоятельность; создать условия для творческого самовы-ражения.

Самостоятельная дея-тельность детей. По-мочь в выборе атри-бутов для с/р игр

НОД Развитие речи – Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Еж». Пособие: В. В. Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая группа. Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М. ,2018, с. 84

День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Вторник

Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (февраль).

Артикуляционная гимнастика комплекс №2 (февраль).

Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмо-ционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.

Беседа «О пользе домашних птиц для челове-ка» - расширять представления детей о до-машних птицах : что едят? что дают человеку? (яйцо, перо, мясо). Д/И «Кто лишний?», продолжать учить клас-сифицировать предметы. Семен. Д/И «Один – много» (домашние птицы) с мячом, развивать уме-ния образовывать слова из единственного числа во множественное. Д/И «Основы безо-пасности в быту», «Что сначала, что потом».

Рассматривание книжных иллюстра-ций. Настольные игры по выбору детей. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консуль-тирование по запросам.

Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. ФЭМП - Занятие 3.

- закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц;

- познакомить со счётом в прямом и обратном порядке в пределах 5;

Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть;

- совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Пособие: И. А. ПОНОМАРЕВА Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М. ,2018,с. 48

2. Физкультура – по плану физ. инструктора.

Прогулка:

Картотека прогулок февраль №11

Работа

перед сном Чтение скороговорки: «Гусь купил себе гармошку». Цель: учить проговаривать правильно звуки.

Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (февраль).

Д/У «Определи первый звук», развивать фо-нематический слух, умением определять нрав-ственный смысл сказки.

Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезно-го сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?» Д / и «Чей птенец?» Цель: уточнять пред-ставления детей о до-машних птицах

развивать внимание, мышление.

(Арина) Дид. игры по ОБЖ: «Лучший пеше-ход»

Цель: Закреплять зна-ния о дорожных знаках.

Самостоятельная иг-ровая деятельность в центрах занятости.

НОД Развитие элементов логического мышления - План занятия №10.

Программное содержание. Освоение действий по построению и использованию модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами («диктант вразбивку»)

День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Среда

Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (февраль).

Артикуляционная гимнастика комплекс №2 (февраль).

Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмо-ционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.

Беседа «Где живут домашние птицы - по-знакомить детей со словами «курятник», «скотный двор». Д/И «Назови составные части суток» Вероника.

Игры на закрепление знаний цифр – Дима

Скотный двор; Поста-вить перед детьми про-блему “Где будут жить животные”; обратить внимание как дети на-ходят решение: делать постройки для дом. животных и обыгры-вать их. Домино, Лото. Игры в игровом уголке по желанию детей. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консуль-тирование по запросам.

Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность

1. Основы первоначальной грамоты - Занятие №21

Тема: ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ «ЖУК» И «ЛУК». СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ

Задачи:

• закреплять умение интонационно выделять звук в слове;

• расширять представления детей о родном языке в игровых упражнениях на словоизменение;

• продолжать упражнять детей производить звуковой анализ слов «жук» и «лук»;

• совершенствовать умение детей находить сходство и различие слов по их звуковому составу;

• продолжать закреплять умение составлять предложения из 2, 3, 4 слов;

• упражнять детей в штриховке предметов (в разном направлении).

Прогулка:

Картотека прогулок февраль №12

Работа

перед сном Чтение стихотворения В. Берестова «Петушки» - обсудить с детьми содержание стихотворения.

Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (февраль).

Знакомый репертуар (дом. животные); Подго-товить маски и аудиозапись, наблюдение за импровизацией детей с использованием масок, поощрять стремление привлекать в свою деятельность других детей.

Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезно-го сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»

«Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по вечерней тетради логопеда. Котенок заболел. Соз-дание обстановки для самостоятельной дея-тельности, понаблюдать насколько само-стоятельно детей могут подготовить атрибуты для игровой деятельно-сти, как дети взаимо-действуют между собой согласно выбранной роли. Самостоятельная иг-ровая деятельность – воспитывать друже-ские взаимоотноше-ния.

День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Четверг

Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (февраль).

Артикуляционная гимнастика комплекс №2 (февраль).

Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмо-ционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.

Дидактическая игра «Изучаем птиц»

Цель: Расширять знания о птицах, развивать наглядно-образное мышление, наблюдатель-ность и память. Продолжать учить де-тей сливать звуки по-лучая из них короткие слова с Ариной, Лизой. Д/и «Я начну, а ты продолжи» - упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице.

Разучить пальчиковую гимнастику «Кормуш-ка» Игры по безопасно-сти: «Основы безо-пасности в доме»

Цель: Учить детей правилам поведения в доме (на балконе, в кухне, с электропри-борами, незнакомцами и т. д.).

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консуль-тирование по запросам.

Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Аппликация «Матрос с сигнальными флажками».

Пособие: Т. С. КОМАРОВА Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М. ,2017, с. 76

2. Физкультура – по плану физ. инструктора.

Прогулка:

Картотека прогулок февраль №13

Работа

перед сном Чтение сказки «Гуси – лебеди» (уметь отвечать на вопросы по содержанию).

Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (февраль).

Дидактическая игра “Дружные семейки”; Уп-ражнять детей подбирать детенышей к живот-ным, активизировать в речи название живот-ных их детенышей, работать над согласованием числительных и сущ.

Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезно-го сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»

Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего.

Кружковая деятельность. Речевое развитие:

С Полей М., Катей, Ксенией – учить детей называть слова с задан-ным звуком «м» и «к».

Работа в уголке при-роды: Уход за ком-натными растения-ми.

Цель: Совершенст-вовать умение детей обтирать листья рас-тений, помочь вспомнить правиль-ные приемы работы Самостоятельная иг-ровая деятельность – воспитывать друже-ские взаимоотноше-ния.

День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Пятница

Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (февраль).

Артикуляционная гимнастика комплекс №2 (февраль).

Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмо-ционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.

Дидактическая игра «Что за птица»

Цель: Учить детей узнавать знакомых птиц по описанию, составлять простейшие загадки. Д / и «Отгадай на ощупь»

Цель: развивать так-тильное восприятие

(Тимур). «Ветлечебница»

Игровая ситуация: «Птицы на ферме забо-лели»

Цель: Учить отражать в игре характерные дей-ствия доктора, воспи-тывать гуманное отно-шение к птицам.

Создание условий для организации продук-тивной и творческой деятельности детей. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консуль-тирование по запросам.

Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Рисование «Солдат на посту».

Пособие: Т. С. КОМАРОВА Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М. ,2017, с. 76

Прогулка:

Картотека прогулок февраль №14

Работа

перед сном Чтение рассказа М. Пришвина «Этажи леса» (рассказы Пришвина стр. 100).

Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (февраль).

Игровая ситуация: «На птичьем дворе»

Цель: Формировать умение детей разнообра-зить сюжет игры за счет добавления новых ролей, способствовать развитию игрового замысла.

Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезно-го сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»

Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего. «Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по вечерней тетради логопеда. Иллюстрации “Домаш-ние птицы”; Наблюде-ние за деятельностью детей в процессе рас-сматривание иллюст-раций, обратить вни-мание как дети “обсу-ждают” вопрос о дом. животных, при необхо-димости включится в деятельность детей. Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью само-стоятельной деятель-ностью детей.

Публикации по теме:

Календарное планирование по тематической неделе «Домашние животные и их детеныши» Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Календарное планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с не которыми.

Календарное планирование тематической недели «Домашние птицы» в младшей группе Октябрь, 4 неделя Тема недели: «Домашние птицы». Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о домашних птицах, об образе.

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в старшей группе Тема: «Зимующие птицы» Цели: Беседа п теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Место обитания, части.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Перспективное планирование «Домашние животные и их детеныши» по программе «Истоки» в младшей группе 1 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. Итоговое.

Презентация «Домашние птицы и их детеныши» Окружающий мир необычайно разнообразен и привлекателен. Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в старшей группе «Домашние птицы и их детеныши»
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 17:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД