Получи документы

Календарное планирование в старшей группе «Зимующие птицы»

Ольга Георгиева
Календарное планирование в старшей группе «Зимующие птицы»

Цели: Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц, воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, желание помогать

Итоговое мероприятие: вернисаж детских работ, Игра – викторина «Зимующие птицы»

Утренняя гимнастика: Комплекс №

Публикация «Календарное планирование в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Бодрящая гимнастика: Комплекс №

Воспитание КГН, навыков самообслуживания совершенствовать умения завязывать шарф и шнурки.

Работа с родителями: Предложить посетить зоологический музей.

НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник 11.11.2019 I половина дня 09.00-.925

(Ознакомление с окружающим миром природы)

«Птички- невелички»

Ц. Расширять представление детей о зимующих птицах на примере клеста

9.00-9.50 Логопед

10-10.25 Музыка

Просмотр ПРЕЗЕНТАЦИИ «Птицы зимой»

Беседа: «Как живут наши пернатые друзья зимой»

Ситуативный разговор: «Как мы можем помочь птицам зимой? Из каких частей состоит кормушка?»

Сюжетно-ролевая игра «Птичий рынок»,

Игра – имитация: «Птицы».

- Мнемотаблица «Расскажи о птице»

Выкладывание в книжный уголок произведения о зимующих птицах и животных

Внести - иллюстрации, картины по теме «Зимующие птицы»

-раскраски с птицами; обводки, трафареты

- алгоритмы рисования и лепки птиц

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Вечер. Региональный компонент. «Птицы нашего региона»

- Мнемотаблица «Расскажи о птице», для составления описательного рассказа.

-раскраски с птицами; обводки, трафареты

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями: Предложить посетить лесопарк Сосновка (покормить птиц)

Чтение художественной литературы Г. Снегирёв «Про птиц», Н Сладков «Еловая каша»

Вторник 12.11 I половина дня 9.00-9.20 ФЭМП

9.30-9.50/10.00-10.20 Логопед

10.30-10.55 Физическая культура

Беседа: «Кто заботится о птицах»

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор».

Рассматривание птичьих следов. Научить различать птичьи следы (в сопоставлении с рисунками птичьих следов)

Д. И. : «Сосчитай птиц, кого больше, меньше?», «4-ый лишний»

Д. И. : «Сосчитай птиц, кого больше, меньше?», - Н/и «Весёлые палочки» и схемы построек.

- настольные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы».

- карточки с недорисованными силуэтами птиц,

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня 15.40-16.00 Лепка

«Птицы на кормушке»

Ц: Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела).

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах

Подвижные игры «Филин и пташки», «Птички в гнездышках».

Д/и «Четвертый лишний», «Кто что ест?», «Чей хвост?», «Сосчитай птиц, кого больше, меньше?»

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями: Предложить посетить Зоологический музей

Чтение художественной литературы В. Зотов «Клёст», «О птицах», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона»

Среда 13.11 I половина дня

9.00-9.20 Развитие речи.

9.00-9.50 Логопед 10.00-10.2 5Музыка

Беседа: «Пользу или вред приносят птицы»;

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес».

Рассматривание картин: «На кормушке» Н. Ульянов «Снегири»

Д/и «Четвертый лишний», «Кто что ест?», «Чей хвост?», «Каждую птицу на своё место»

Д/и «Четвертый лишний», «Кто что ест?», «Чей хвост?» - в уголок природы альбомы, открытки, календари на данную тему.

- Мнемотаблица «Расскажи о птице», для составления описательного рассказа

- аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока) из серии П. И. Чайковского «Времена года».

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока) из серии П. И. Чайковского «Времена года».

Подвижная игра «Птицелов», «Сова»

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями: напомнить родителям одевать детей по состоянию погоды

Чтение художественной литературы М. Горький «Воробьишко», А. Толстой «Сорока», Л. Воронкова «Птичьи кормушки».

Четверг 14.11 I половина дня 9.00-9.20 Познавательное развитие

Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой» Ц : Обобщить знания детей о зимующих птицах. Установить связь между формой клюва и питанием птиц

9.35-10.00 Рисование

«Птица на ветке» - клест

Ц: Продолжать совершенствовать умения передавать в рисунке предметы, объекты живой природы

Беседа «Трудно птицам зимовать».

Инсценировка потешки «Вороны» с использованием настольного театра

Н/и «Домино» (птицы, «Зоологическое лото»

решение проблемных ситуаций «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»

Д/и «Назови ласково», "Угадай птицу по описанию", «4-ый лишний»

Д/и «Назови ласково», «4-ый лишний» - в уголок природы альбомы, открытки, календари на данную тему.

- Мнемотаблица «Расскажи о птице», для составления описательного рассказа

- Книги о птицах для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему ;

Домино, «Зоологическое лото»

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми

Подвижная игра «Совушка – сова»

Беседа: «Меню птиц»

Игровое упражнение: «Соедини точки», раскрась по цифрам

Д/и «Назови ласково», "Угадай птицу по описанию"

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями напомнить маме Киры и Коли С. не забывать физкультурную форму.

Чтение художественной литературы В. Зотов «Снегирь» А. Яшин «Покормите птиц зимой» Т. Евдошенко «Берегите птиц»

Пятница 15.11 I половина дня

9.00-9.20 Развитие речи

9.55-10.20 Физическая культура

Логопед

Загадывание загадок про птиц.

Рисование

«Накормим зимующих птиц»

Ц: закреплять навыки рисования методом тычка.

Д. И. : «Четвертый лишний», «Кто что ест?», «Чей хвост?», «Сосчитай птиц, больше, меньше»

Д. И. : «Четвертый лишний», «Кто что ест?», «Чей хвост?», «Сосчитай птиц, больше, меньше»

Перья птиц для рассматривания, сравнения, экспериментирования

- изображения зимующих птиц на фланелеграфе

Журналы с изображением птиц;

Загадки про птиц

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня 15.40-16.00 Аппликация/конструирование

коллаж «Птицы у кормушки»

Вырезание птиц из журналов, Пальчиковая гимнастика «Кормушка» Д. И. : «Четвертый лишний», «Кто что ест?», «Чей хвост?», «Сосчитай птиц, больше, меньше»

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями рассмотреть птиц, посетивших кормушку сделанную совместно с ребенком.

Чтение художественной литературы :А. Ягофарова «Снегирь и синичка», Е. Носов «Тридцать зерен», «Как ворона на крыше заблудилась».

Публикации по теме:

Календарное планирование «Мы юные спортсмены» в старшей группе на 3 дня Календарное планирование на 2018-2019 уч. год Группа: Старшая группа Тема: «Мы юные спортсмены» Цель: Закрепить представление.

Календарное планирование в старшей группе Календарное планирование. (старшая группа 5-6 лет) Направления развития ребенка: «Физическое развитие» - сознание необходимости занятий.

Календарное планирование на неделю в старшей группе Календарное планирование в старшей группе Взаимодействие с родителями Тема: ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: Совместная деятельность педагога с детьми.

Календарное планирование «Весна» в старшей группе Апрель 1.04. - 5.04. Тема: «ВЕСНА». Развёрнутое содержание по теме: Систематизировать знания детей по теме «Весна»; (природные изменения,.

Календарное планирование в старшей комбинированной группе Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей комбинированной группе №. Понедельник 02.09.19г. Совместная деятельность взрослого.

Календарное планирование «Неделя здоровья» в старшей группе Календарное планирование в старшей группе по теме: «Неделя здоровья» Цели: Расширение представлений о закаливании. Формирование представлений.

Календарное планирование в старшей группе по теме «Овощи» Календарное планирование работы группы «Колосок» с 30.09 по 04.10 по теме «Овощи» Цель: Расширить знания детей об овощах. Расширить представления.

Календарное планирование в старшей группе «Пресноводные и аквариумные рыбы» Комплексно-тематическое планирование Тема недели: «Пресноводные и аквариумные рыбы» Возрастная группа: Старшая Понедельник -18 Вторник-19.

Календарное планирование «Транспорт» в старшей группе Группа старшая «А» Тема «Транспорт»; «Финансовая грамотность» всероссийская неделя. День недели Режим Интеграция образовательн. областей.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: «Зимующие птицы» Образовательные цели. Закрепление знания признаков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 15:13
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД