Гуц Елена Николаевна
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы «Русское народное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Январь. 2-я неделя
Тема: «Русское народное творчество».
Цель: продолжить знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением; учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, выделять яркость. Красочность предметов народных промыслов, разнообразие элементов росписи; воспитывать интерес к русскому фольклору : песенкам, потешкам, прибауткам, сказкам; развивать умение обыгрывать потешку, побуждать к повторению фольклорных текстов; открывать новые возможности игрового отражения мира.
Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы „Русское народное творчество“» размещена в разделах
Интеграция О. О. 11 января – понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Х-Э. Р. Закаливание. 1. Комплекс утренней гимнастики «Любимые игрушки»
2. Игра «Эхо».
Дети разбиты на две группы. Одни ходят по группе и издают разные звуки: «Тр-р-р», «Ау-у-у», другая группа детей точно их повторяет.
3. Русские народные игры : «Сорока-белобока», «Ладушки», «Коза», «Каравай».
4. Игра-ситуация «Калачи из печи», Цель: знакомить детей с русским народным творчеством. Демонстрация детям Илье Ч. и Вере В. приемов мыть рук, способов владения столовыми приборами, вызывающих затруднения. 1. Знакомство с потещкой «Кисонька-мурысынька».
Цель: помочь детям понять содержание услышанного, вызвать соответствующее эмоциональное отношение к кисоньке; учить обыгрывать потешку «Кисонька- мурысынька»; воспитывать умение слушать и воспроизводить слова из текста.
2. Игра «Прятки с платком» Строительство «Красивый домик для матрешки». Цель: вызвать интерес к постройке; учить ровному соединению геометрических тел, показывать разные варианты постройки.
Непосредственно образовательная деятельность
Х-Э Р.
Р. Р.
П. Р
Ф. Р 1. Физическое развитие
2. Художественно-эстетическое развитие.
Конструирование. Тема: «Забор для кошки с котятами. Загородка для гусей».
О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста с. 58-67
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. 1. Разучивание с детьми текста :
Что за ножки, что за ножки! У тебя, у нашей крошки! Ни собачке и не кошке Не дадим мы твои ножки. Эти ножки, эти ножки
Будут бегать по дорожке.
2. Бег детей в разных направлениях.
3. Подвижная игра «Котенька-коток». Цели: упражнять детей в беге, приучать реагировать на звуковые сигналы; воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Упражнение детей Димы Е. и Даниила Б. в ходьбе с высоким подниманием колена. 1Наблюдение за ветром.
2. Игра «Дует ветер»
Со словами «Дует ветер на…» ведущий начинает игру. Слова могут быть следуюшими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» - все светловолосые дети убегают.»Ветер дует на того, кто любит животных»… и т. д. Упражнение «Поможем кукле собраться на прогулку». Цель: упражнять в одевании в определенной последовательности,умении застегивать пуговицы, шнуровать ботинки
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Ф. Р.
Х-Э Р Умывание с потешкой:
Лейся чистая водика, Ты умой мне чисто личико,
Раз, два, моем мы глаза! Раз, два, три – лучше их протри!
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. Закаливающие процедуры.
Р Р. ,
П. Р
С-К Р
Ф. Р
1 Закаливание. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Прятки»
2. Выполнение упражнений на фитболах:
Мы катались на оленях, На слонах и на тюленях.
Покатались мы уже На морже и на уже.
На еже мы покатались… Больше ездить не пытались. Ехали-ехали в лес за орехами
По кочкам, по кочкам По узеньким дорожкам.
2. Физкультурный досуг «Веселые зайчишки» Упражнение детей Антона Р. и Егора Г. в сохранении устойчивого равновесия при прыжках
Мимическое упражнение:
-радуемся покупке новой зимней куртки;
-восхищаемся новым костюмом мамы;
-печалимся, нечаянно испачкав шапку Упражнение «Украсим поднос ягодами». Цель: закрепить способ изображения округлых форм на заготовке
Интеграция О. О. 12 января – вторник
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Х-Э. Р. Закаливание. 1. Комплекс утренней гимнастики «Любимые игрушки»
2. Этюд «Собираемся на прогулку». Воспитатель читает рассказ, а дети изображают описываемые в нем действия жестами, движениями: «Я собираюсь на прогулку. Сначала я надену колготки, потом штаны и кофту. Затем надену не ноги носки и сапоги. После этого я надену шапку и повяжу на шею шарф. В самом конце я надену куртку и перчатки. Теперь можно идти гулять. Я не замерзну, потому что надел теплую одежду и обувь».
3. Разучивание плясовой песенки:
Уж я топну ногой
Да притопну другой.
Выходи ко мне, Ванюша,
Попляши-ка со мной!
Эх и тили-тилишок,
Попляши-ка, мой дружок!
Индивидуальное задание Андрею М. «Рассмотри картинку: кто изображен на ней? Сколько мышат? Сколько расписных ложек? Чего больше? Все ли ложки одинаковые?». 1. Игровое упражнение «Расскажем Хрюше, как правильно кушать». Цель: закреплять умение есть вилкой котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее, брать хлеб, пирожки из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережёвывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по необходимости.
2. Игра «Ходим в шапках» (воспитатель предлагает «надеть» детям «шапки» (положить на голову мешочки с песком). Дети передвигаются на носках, пятках, на четвереньках и стараются не уронить «шапки».) Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Принесли матрешки расписные ложки!» Цель: познакомить с некоторыми предметами декоративно-прикладного творчества и их назначением, обратить внимание на красоту их оформления.
Непосредственно образовательная деятельность
Р. Р.
П. Р.
С-К Р.
Х-Э Р 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное.
2. Речевое развитие
Тема: «Знакомство с русской избой и печью» Ю. Б. Сержантова
«Комплексные занятия по программе «Детство» Вторая младшая группа» с. 160-163
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. 1. Тематическая прогулка, «Каким бывает снег». Цель: продолжить знакомить детей со свойствами снега холодный, белый, хрустящий.
2. Наблюдение за снегом, рассказ воспитателя о том, что в тёплую погоду снег липкий, из него можно лепить, в холодную погоду ихз снега лепить нельзя, так как он рассыпается
3. Подвижная игра «Снег кружится». Обучение ходьбе врассыпную детей Никиты Т. Лизы О. Саши Ч. Развитие ловкости и координации движений. Знакомство с потешкой «Пошел котик на торжок…». Цель: помочь детям понять содержание услышанного; учить обыгрывать потешку «Пошел котик на торжок»; воспитывать умение слушать и воспроизводить слова из текста Игра со снегом «Украсим наш участок». Цель: привлекать к изготовлению небольших построек из снега, закреплять и отражать в речи знания о свойствах снега
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Ф. Р.
Х-Э Р
С-К. Р
Р. Р 1. Беседа «Зачем я должен спать» Цель: формировать представление о том, что такое сон и зачем нужно спать, какие бывают сны. Приход героя- Сони, беседа о важности сна.
2. Чтение стихотворения Е. Еремеева:
Спать ложатся все: и бычок, и хомячок и светлячок. Спать ложатся пятачки, прячут хвостики-крючки.
И не жалко добрых слов всем сказать: «Приятных снов».
3. Беседа о правилах гигиены и безопасности глаз:
-Нельзя сыпать в глаза песок и тереть их грязными руками. -Нельзя близко смотреть телевизор.
-Осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза (карандашами, ложками и т. д.)
- Каждое утро нужно мыть глаза теплой водой. И т. д.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
Р Р. ,
Х-Э. Р
С-К Р
Ф. Р
Закаливание. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Прятки»
2. Разучивание с детьми :
Ой, качи, качи, качи,
В головах-то калачи,
В руках прянички,
В ножках яблочки,
По бокам конфеточки,
Золотые веточки. Индивидуальное задание Софии А. «Мышонок рассыпал пуговицы, поможем ему собрать их в коробку, для этого соединим карандашом пуговички с подходящими отверстиями.
Дыхательное упражнение «Суп кипит».
У каждого ребенка в руках игрушечные пластмассовые кастрюльки с наполненные водой и соломки для коктеля. Воспитатель предлагает опустить соломку в кастрюлю и подуть, чтобы «суп» закипел.
Рисование «Петя, Петя, Петушок-золотой гребешок» Цель: учить рисовать петушка отпечатком ладошки, дорисовывая голову, гребешок, бородку; развивать творчество, воображение
Интеграция О. О. 13 января – среда
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры,подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Х-Э. Р. Закаливание. 1. Комплекс утренней гимнастики «Любимые игрушки»
2. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Курочка-пеструшечка» (по потешке). Цели: расширять представления детей о домащних животных и птицах; сравнивать животных и птиц на картинках, используя произведения фольклора, активизировать речь, побуждать к высказываничм, к повторению фольклорных текстов по частям, к звукоподражанию голосам животных; формировать реалистическое представление о домашних животных, гуманное отношение к ним; учить узнавать животных в реалистическом изображении на картинке и в игрушке (объемное и плоскостное пособие)
2. Беседа «Какие бывают машины» Цели: познакомить детей с различными видами транспорта. Закрепить умение находить нужный цвет по образцу и действовать по сигналу. Закрепить умение находить нужный транспорт на картинке, знать виды транспорта; уметь действовать по сигналу. Обучение детей Никиты Ш. и Маши Н. подлезанию под препятствие, не касаясь пола руками 1. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Самовар в гостях у ребят» Цель: учить детей ориентироваться в многообразии предметного мира, обеспечить постепенный переход от предметного восприятия к сенсорному анализу.
2. Палтчиковая игра «Помешаем, помешаем». Цель: приучать детей слушать речь, соотносить слова с действиями пальцев. Наблюдение за трудом старших детей по изготовлению дымковских и филимоновских игрушек. Цели: учить внимательно рассматривать предметы, обращая внимание на характерные детали; развивать эстетическое восприятие
Непосредственно образовательная деятельность
П. Р
Ф. Р.
1. Познавательное развитие. Математическое и сенсорное развитие
Тема: Соотнесение количества и цифры.
И. П. Афанасьева Парциальная программа «Вместе учимся считать» стр. 38
2. Физическое развитие
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. 1. Наблюдение за метелью, слушание, как завывает ветер, наблюдение, как он несет снег, наметает сугробы.,
2. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Заинька, приходи, нам себя покажи». Цель: упражнять в подлезании, прыжках в длину с места, ходьбе по гимнастической скамье, катании мяча под дугу. Упражнение с детьми Соней и Артемом «Что делают матрешки?» Цель: закреплять умение составлять группы по количеству предметов Закрепление с детьми знаний о свойствах снега с использованием русских народных песен, потешек, прибауток; обучение с помощью анализаторов определению этих свойств; активизация в речи слов: «пушистый», «холодный», «морозно» Игра со снегом «Слепи матрешку». Цель: привлекать к изготовлению небольших построек из снега, закреплять его свойства
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Ф. Р.
Х-Э Р
С-К. Р
Р. Р Закаливание: гимнастика после сна «Прятки»
Разучивание пальчиковой гимнастики:
Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Р Р. ,
Х-Э. Р
С-К Р
Ф. Р
1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Прятки»
Дидактические игры:
«Собери матрешку». Цели: побуждать детей различать низ, верх предметов и соотносить их по размеру, подбирать две половинки предметов одинакового размера, последовательно выполнять нужные действия, воспитывать аккуратность, внимательность.
«Построим матрешек на зарядку». Цель: учить упорядочивать величины по убыванию (от самой большой до самой маленькой Индивидуальное задание Илье Ч. «Пойди, куда скажу (воспитатель предлагает ребенку направление, а ребенок идет в эту сторону)
Формирование трудовых действий при воспитании культурно-гигиенических навыков и использованием фольклора: «Ай, лады, лады, лады», «Наша деточка в дому», «Травка-муравка», «Чистая водичка», «Вот и люди спят», «Кран, откройся», «Уж я Танюшке пирог испеку». Лепка «Слепим поднос для гостей» Цель: вызвать интерес к теме, закрепить навык сплющивания шарика ладонями.
14 января - четверг
Интеграция О. О. Совместная деятельность взрослого и детей Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Х-Э. Р. Закаливание. 1. Комплекс утренней гимнастики «Любимые игрушки»
2. Игры-инсценировки по потешкам: «Ай, лады, лады, лады, «Вот и люди спят», «Кран, откройся», «Уж я Танюшке пирог испеку». Цели: знакомить детей с русским фольклором, поощрять желание детей участвовать в инсценировке, имитируя трудовые действия.
3. Подвижная игра «Ой, что за народ?» (по материалам музыкальной игры И. Плакиды). Цели: учить двигаться стайкой. Выполнять действия, убегая, не мешать товарищам.
4. «Фока воду кипятит и как зеркало блестит» Цель: знакомство детей с самоваром. Д/и «Напоим куклу чаем».(. О. Л. Князева, М. Д. Маханева с 37-38). Упражнение детей Ильи Ч. Веры и Даниила в ходьбе по наклонной доске. Упражнение «Помоги Петрушке найти свои игрушки». Цель: учить группировать предметы по размеру. Сравнивать предметы по 2 признакам – размер и цвет (большие красные, маленькие зеленые); с использование слов «такая же, как», «не такой же, как»
. Дидактическая игра «Веселые матрешки». Цель: учить группировать предметы по количеству, использовать слов «столько», «столько – сколько»
Непосредственно образовательная деятельность
Ф. Р
П. Р
С-К. Р.
Р. Р 1. Познавательное развитие.
Познание предметного и социального мира/Освоение безопасного поведения/Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование Тема: «Поливка комнатного растения».
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию с. 42-43
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. 1. Тематическая прогулка «Зима». Цели: уточнить знание о зиме, учить самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе зимой; помочь детям сформулировать выводы о зимнем времени года.
2. Малоподвижная игра «На елку». Цель: учить имитировать характерные движения зверей. Беседа с детьми Егором и Антоном о зиме. 1. Беседа с детьми по вопросам : «Зимой снега много? Солнце греет? Снег часто идет? Дождь был? Какую одежду надевают люди? Кому зимой вместе с вами помогаем, чтобы не было голодно и холодно? Что вы любите делать зимой больше всего?»
2. Чтение стихотворения :
Ой ты, зимушка-зима! Побелила все леса,Горы снега намела,
Нас кататься позвала. Наблюдение за птицами. Цель: дать общее представление о строении птиц, используя русские народные песенки, потешки, прибаутки; учить заботиться о птицах
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Ф. Р.
Х-Э Р
Р. Р 1. Беседа «Наши сны» (сны добрые, хорошие, тогда нам не хочется просыпаться, а бывают страшные сны, в которых отражаются неприятности и страхи, пережитые в настоящей жизни)
2. Подъем детей после сна с помощью песенки: Баю, баю, байки,
Прилетели чайки, Стали крыльями махать, Наших деток поднимать!
У воспитателя на прутике привязана за веревочку птичка из бумаги, на которую дети дуют.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Р Р. ,
Х-Э. Р
С-К Р
Ф. Р
Закаливание: гимнастика после сна «Прятки»
1Русская народная игра «Кот и мыши»
2. Наблюдение за живыми объектами с использованием устного народного творчества (потешек) : «Кисонька-мурысынька», «Ты, собачка, не лай» Цели: обобщать представления детей о персонажах русского ноародного творчества; развивать игровые действия, наблюдательность.
3.. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Калачи из печи» Цели: продолжать знакомить с русским народным творчеством, побуждать к игре с движениями» ; развивать игровой опыт детей; пробуждать интерес к игровому общению со сверстниками. Упражнение с детьми Димой и Ариной в пролезании в обруч
Ритмическое упражнение «Мы тесто месили» Дети запускают руки в «сухой бассейн», делают руками ритмические движения:
Мы тесто месили,
Мы тесто месили,
Нас тщательно всё
Промесить попросили,
Но сколько ни месим,
И сколько ни мнем,
Комочки опять
И опять достаем.. Упражнение узорами силуэтов дымковских игрушек
15 января - пятница
Интеграция О. О. Совместная деятельность взрослого и детей Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Х-Э. Р. Закаливание: утренняя гимнастика «Гуси»
Чтение потешки «Коза-хлопота». Цель: закрепить и расширить знания о домашних (коза, козлята) и диких (волк, медведь, лиса) животных; обратить внимание на их отличительные особенности; развивать интерес к фольклору. Упражнение детей Андрея и Никиты в прыжках с высоты. Игры с народной сборно-разборной игрушкой матрешкой. Цель: учить играть рядом, не мешая друг другу с общей игрушкой, участвовать в несложной совместной деятельности. Рассматривание предметов декоративно-прикладного творчества в уголке «Центра искусства»
Непосредственно образовательная деятельность
Х-Э Р.
Р. Р.
П. Р.
Ф. Р 1. Художественно-эстетическое развитие.
Лепка. Тема: «Мы – белые снежинки, летим, летим, летим…».
Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с. 97
2. Физическое развитие.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. Практическая ситуация «Понаблюдаем за снегом, послушаем, как он скрипит под ногами». Цель: углублять представления об окружающем, активизировать наблюдательность и слуховую восприимчивость. Беседа с детьми Софией и Соней о зиме. Опыт «Зависимость состояния погоды от температуры. Изготовление цветных льдинок». Цель: закрепить представление о том, что превращение воды в лед зависит от температуры воздуха. Изготовление детьми поделок из снега.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Ф. Р.
Х-Э Р
Релаксация «Звери и птицы спят» :
Обошел медведь весь лес И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он И увидел сладкий сон. (Дети ложатся на ковер и закрывают глаза)
Дети на спину легли И, как мишка видят сны. (звучит фонограмма колыбельной)
Тише, тише, не шумите, Наших деток не будите.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Р Р. ,
Х-Э. Р
С-К Р
Ф. Р
Закаливание. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Прятки»
2. Подвижная игра «Гриб, дерево, ягодка». Дети бегают врассыпную. Когда ведущий говорит: «Гриб» - дети приседают; «Дерево» - поднимают руки вверх: «Ягодка» - делают руки в замок. Обучение детей Артёма и Илии В. наведению порядка в своем шкафчике.
Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций сказки К Чуковского «Мойдодыр». 1. Малоподвижная игра «Повторяй за мной». Цель: развивать слуховое внимание, координацию движений, активизировать речь детей.
2. Упражнение «Маша пьет чай», «Сервиз для куклы». Цель: продолжать развивать чувствительность пальцев, познакомить со способами обследования предметов разной фомы (круглой, квадратной); обратить внимание на красоту росписи посуды. Ситуация помощи «Научим колобка украшать стол расшитыми салфетками» Цели: побуждать детей охотно выполнять трудовые поручения; развивать взаимодействие между ними.