Папки-передвижки

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы (вторая неделя — сентябрь)

Елена Гуц
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы (вторая неделя — сентябрь)
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь, 2-я неделя

Тема: «Осень. Осенние дары природы».

Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах, цветах, их внешнем виде, форме, величине, цвете; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы; знакомить с разными способами обследования (погладить, надавить, понюхать, обвести пальцем контур); стимулировать развитие разных видов детского восприятия : зрительного, слухового, осязательного, обонятельного, вкусового; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.

Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы (вторая неделя — сентябрь)» размещена в разделах

Интеграция О. О. 13 сентября - понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-к. р.

П. Р.

Р. Р.

Ф. Р.

1. Комплекс упражнений «Овощи» 1. Игра «Ваза-тарелка-корзина».

В разных местах групповой комнаты разложены муляжи ягод, грибов, орехов. Каждый ребё нок должен положить их в соответствующую посуду:

в корзину - грибы, в вазу - ягоды, в тарелку-орешки.

2. Ситуация «Миша промочил ноги». Цель: вызвать желание помочь. Индивидуальные беседы с Матвей П, Глеб о доброжелательном отношении к близким. Ритуал приветствия:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую! Дидактическая игра «С какой ветки детки».

Непосредственно образовательная деятельность

С-К Р

П. Р.

Р. Р.

Ф. Р. Мониторинг

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,

физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры (проветривание).

С-К Р

П. Р. ,

Р. Р. ,

Ф. Р. 1. Тематическая прогулка: «Листопад». Цель: уточнить представления детей об объектах природы; учить видеть красоту листопада, находить предметы, схожие по форме, величине; стимулировать использование детьми в активной речи прилагательных и глаголов; побуждать к повторению

отдельных слов и предложений.

2. П/и «Танец листочков»

(под музыку дети исполняют танец листочков, летящих по ветру). Помощь детям: Матвею, Даша. в выполнении

танцевальных

движений. Дыхательное упражнение «Дует

ветер» :

Дует сильный ветерок - в-в-в

(активный выдох)

И качает так листок - в-в-в

(выдох).

Осенние листочки на веточках

сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый -а-а-а.

Рябиновый - и-и-и,

Берёзовый - о-о-о,

Дубовый - у-у-у Сбор осенних листьев по цвету: в одно ведёрко собрать жёл-

тые листья, во второе - оранжевые и в третье - красные.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

С-к. р.

Ф. Р. Релаксация «Лимон» :

Я возьму в ладонь лимон.

Чувствую, что круглый он.

Я слегка его сжимаю -

Сок лимонный выжимаю. (Выполнение соответствующих движений поочерёдно правой и левой рукой.)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник,

закаливающие процедуры.

Ф. Р.

П. Р., 1. Комплекс упражнений «Дрессированная собачка»

2. Игра «Эхо» (дети делятся на две команды. Воспитатель говорит :

- Мы в лес пойдём, грибов найдём.

Ребят громко позовё м: «Ay! Ay! Ay!»

Никто не отзывается, лишь эхо откликается.

Другая группа детей повторяет : «Ау! Ау! Ау!»

3. Игра «Идем в лес за грибами» Цели: обобщать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Развивать воображение детей, способность эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом. (В. К. Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» с. 99-101) Формирование у детей Женя Е, Лиза Г. образа «Я». Дыхательное упражнение «Листья в луже». Воспитатель приглашает детей к столу, ставит таз с водой и опускает в него несколько листочков с дерева. Воспитатель говорит : «Это лужа,

а мы ветер. Давайте подуем на листочки» Вместе с детьми

сделать подборку картинок по теме «Лес».

14 сентября - вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Комплекс упражнений «Овощи»

2. Подвижная игра «Береги куколку». Дети стоят в кругу, у ног каждого сидит маленькая куколка. Водящий - в центре круга, он старается взять куклу. Играющий, к которому направляется водящий, приседает и закрывает куклу руками. Тот, кто не успел защитить свою куклу, выходит из игры. Цели: обогащать сенсорный и двигательный опыт детей; развивать физические качества, приучать действовать совместно; формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ввести в игры более сложные правила со сменой видов движений Индивидуальные беседы с детьми Паша П И Дашей по вопросам: «Какую игрушку ты принес в детский сад? Что делают с машинкой? Как зовут твою куклу?»

1. Обучение соблюдению элементарных правил поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафа.

.

Помещение в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания.

Непосредственно образовательная деятельность

Мониторинг

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,

физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры (проветривание).

1. Подвижная игра «Ловишки».

2. Игры-эксперименты с песком

«Из какого песка можно строить,

почему» Содействие объединению детей Матвей П, Матвей Ю, Даша С в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий для игры Трудовая деятельность: уборка участка. Цели: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Релаксация под музыку:

Реснички опускаются.

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко. ровно. глубоко

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник,

закаливающие процедуры.

1. Комплекс упражнений

«Прилетели воробьи»

(Ходьба босиком по массажным дорожкам).

Умываются, пользуются расческой. Моют руки перед едой, и после посещения туалетной комнаты

2. Посещение «избы» «Милости просим, гости дорогие» Цель: первое знакомство детей с русской избой».

О. Л. Князева, М. Д. Маханева с 28- 29 3. Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: учить действовать в соответствии со словами текста Малоподвижная игра «Разноцветные листочки» с детьми Нурлан, Женя Беседа «Что есть в детском саду?». Предложение детям полить комнатные растения, расставить аккуратно книги в книжном уголке, расставить в ряд стульчики.

Цели: формировать знания о предметном окружении в детском саду, воспитывать трудолюбие и любознательность

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Интеграция О. О. 15 сентября - среда

Совместная деятельность взрослого и детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-к. р.

П. Р.

Р. Р.

Ф. Р.

1. Комплекс упражнений «Овощи»

2. Игра «Эхо». Дети разбиты на две группы. Одни ходят по участку и издают разные звуки: «Тр-р-р», «Ау-у-у», другая группа детей, точно их повторяет.

3. Трудовое поручение: помочь взрослым убирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележку и отвозить в определённое место. Закрепление

с детьми : Женя, Глеб навыков лепки в тематической работе «Дары осени Ритуал «Эстафета дружбы».

Дети берутся за руки и передают,

как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель : «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Оле. и снова возвращается ко мне. Я чувствую,

что дружбы стало больше, так как каждый добавил частичку своей. Пусть же дружба нас не покидает

и греет». Коллективная работа «Осенний лес полон

чудес». Детям предлагается украсить силуэт осени заранее вырезанными из цветной бумаги грибами, ягодами, листьями, цветами.

Непосредственно образовательная деятельность

Х-Э Р.

Р. Р.

Ф. Р Мониторинг

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,

физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры (проветривание).

С-к. р.

П. Р. ,

Р. Р. ,

Ф. Р. Функциональное упражнение «Грибники».

Воспитатель говорит : «Сейчас один из вас будет грибником, а остальные грибами. Каждый гриб найдёт себе место в лесу, а грибник внимательно по-

смотрит и запомнит. После этого грибник и грибы танцуют, когда музыка за-

тихнет, грибник отвернётся, а грибы займут своё место. Затем грибник проверит, правильно ли сели грибы»

Трудовая

деятельность: уборка игрушек перед возвращением с прогулки с детьми : Дашей и Таня Б

Цель: побуждать к самостоятельному

выполнению поручений.

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

Цели: учить постепенно, по мере одевания, доставать из шкафа уличную одежду и обувь, с помощью взрослого надевать носки, кофту, свитер, шапку, куртку.

Закрепление умения надевать обувь, с помощью взрослого застёгивать пальто, вешать в шкаф одежду, выражать словесно просьбу о помощи Рассматривание стволов деревьев на участке, сравнение

по толщине ствола.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

С-к. р.

Ф. Р. Голосовое упражнение «Спелые фрукты» :

Груши падают на траву - Бам, БАМ,БАМ (громко)

Сливы падают на траву - бам, ба,БАМ (тихо)

Вишни падают на траву – БАМ,БАМ, Бам (шепотом)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник,

закаливающие процедуры.

Ф. Р.

П. Р. ,

Х-э. р.

П. Р 1. Комплекс упражнений «Дрессированная собачка»

2. Аппликация «Однажды хозяйка с базара пришла.».

Цель: учить детей различать круглую и овальную формы предметов, их цвета, развивать умение работать с ножницами и клеем; учить вырезать из квадрата - круг, из прямоугольника - овал; познакомить с разными видами овощей.

3. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» в переводе С. Михалкова. Беседа о форме и цвете овощей. Ира «Ходим в шапках». Воспитатель предлагает детям Глеб, Влада «надеть шапки» (положить на голову мешочки с песком). Дети передвигаются на носках, пятках, на четвереньках и стараются не уронить «шапки» 1. Игра с массажным мячиком:

Сливу я держу в руке.

Зажимаю в кулаке.

Отпуская, разжимаю

И ладошками катаю.

(Дети выполняют движения

в соответствии с текстом.)

2. Подвижная игра «Гриб, дерево, ягодка!».

Дети бегают врассыпную. Когда ведущий говорит «Гриб» - дети приседают; «Дерево» - поднимают

руки вверх; «Ягодка» делают

руки в замок. Игры-опыты

«Прятки с водой».

Накопление у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная,

бесцветная;

подведение

к пониманию

того, что вода

может изменять

цвет.

Интеграция О. О. 16 сентября - четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р. ,

П. Р. ,

Р. Р. ,

Ф. Р. 1. Комплекс упражнений «Овощи»

2. Проблемная ситуация «У новых кукол ещё нет имён. Что же делать?». Придумывание имени каждой кукле.

3. Игры-имитации на материале коротких литературных текстов «Я люблю свою лошадку».

Индивидуальные беседы с детьми Владой, Нурланом. «Расскажи, а как ты помог другу?»

1. Сюрпризный момент. Звонит телефон, и голос по телефону сообщает детям, что на веранде (или в группе) их ожидают гости (куклы) 2. Игровое упражнение «Давайте познакомимся с куклами». Каждый ребёнок называет куклам своё имя и фамилию, используя разные варианты (Танечка, Танюша) Игра «Что спряталось в комочке?». Разглаживание бумажных комочков с контурным изображением игрушек

Непосредственно образовательная деятельность

Х-Э Р.

П. Р.

Р. Р.

Ф,Р Мониторинг

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,

физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры (проветривание).

С-к. р.

П. Р. ,

Р. Р. ,

Ф. Р. 1. Выход на игровую площадку детского сада с куклами, чтение стихотворения А. Ануфриевой: «Наших кукол мы возьмём, с куклами гулять пойдём. Мы шагаем не спеша, раз и два, раз и два». 2. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах и беге Закрепление с детьми Матвеем П, Таней Б навыков безопасного использования физкультурного оборудования на участке

1. Проблемная ситуация: «Одна куколка сидит в сторонке. Что-то её расстроило. Давайте пригласим её поиграть». Подведение детей к выводу, что нужно не ссориться, делиться игрушками, помогать друг другу заботиться друг о друге.

2. Игры с куклами по желанию детей Рассматривание физкультурного оборудования «Как много оборудования на участке.»; объяснение куклам, как всем этим можно пользоваться.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

С-к. р

Ф. Р. 1. Чтение и разучивание уговорушки: «Каша масляная, ложка крашеная! Мы Алёнку никогда не упрашиваем, никогда. Никогда, право слово, никогда!».

2. Укладывание куклы спать. Пение колыбельной песенки: «Наступила ночка, ты устала, дочка. Ножки бегали с утра, глазкам спать давно пора. Ждёт тебя кроватка. Спи, дочурка, сладко». Цель: создание оптимальных условий для сна детей

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник,

закаливающие процедуры.

Р Р.

П. Р

С-к. р.

Х-э. р. 1. Комплекс упражнений

«Дрессированная собачка»

2. Сюжетная игра «Уложим куклу спать». Цели: активизировать в словаре названия предметов одежды; помочь освоить слова, обозначающие действия и качества предметов (расстегнуть, снять, аккуратно повесить, платье красное, красивое) Закрепление с Дашей и Глеб. слов, обозначающих свойства предметов

Заучивание потешки: «Сорока- ворона кашку варила. Кашку варила, Маше говорила: «Сначала кашку скушай, потом сказку слушай».

Самостоятельная игра детей с разрезными картинками «Мальчики и девочки».

Интеграция О. О. 17 сентября - пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для

тельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-к. р.

П. Р. ,

Р. Р. ,

Ф. Р. 1. Комплекс упражнений «Овощи»

2. Речевая игра с куклами «Куклы хлопать все умеют!». Выполнение движений в соответствиис текстом стихотворения А. Ануфриевой: «Куклы хлопать все умеют, своих ручек не жалеют. Вот так, вот так, своих ручек не жалеют. Куклы топать все умеют, своих ножек не жалеют. Вот так, вот так, своих ножек не жалеют. А теперь и мы пойдём, с куклами плясать начнём, вот так, вот так, пляшет куколка вот так!» Развитие у детей Женя, Таня мения отвечать на вопросы с использованием формы простого предложения.

1. Игровая ситуация «Учим куклу Катю обращаться с просьбой». Цель: закреплять словесные формы вежливого обращения с просьбой ко взрослым и детям.

2. Игровое упражнение-знакомство «Как тебя зовут?».Кукла, подавая всем детям поочереди руку, говорит: «Мне ладошку протяни, своё имя назови». Сюжетно-ролевая игра «Покатаем кукол на карусели».

Непосредственно образовательная деятельность

Р. Р.

П. Р.

С-к. р.

Х-э. р Мониторинг

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,

физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры (проветривание).

С-к. р.

П. Р. ,

Р. Р. ,

Ф. Р. 1. Уборка от мусора дорожек, по которым дети будут катать кукол на колясках. Катание кукол на колясках. Беседа с куклой о том, что она видит вокруг.

2. Игра «Узнай друзей по голосу». Цели: развивать интерес и внимание к сверстникам, умение различать детей в группе по голосам и называть их имена

3. Подвижная игра с куклой «Большие ноги шагают по дороге, маленькие ножки шагают по дорожке» Закрепление у детей Нурлан М и Максима. умения выполнять разнообразные движения под музыку

Дидактическая игра «Куда села бабочка?». Воспитатель читает стихотворение и сажает бабочку поочерёдно детям на тело, дети называют при этом части тела: «Ах, какая бабочка - кружится, порхает, кажется, что даже нас не замечает. Только посмотрите, вот она садится к Саше на ладошку! К Оленьке на спинку.» и т. д Игра-ситуация «Солнечные зайчики».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

С-к. р.

Ф. Р. 1. Наблюдение «Кукла Катя в новом платье» ( знакомство с предметами одежды девочки: платье, колготки). Цели: учить называть предметы одежды и их признаки; развивать наблюдательность

2. Чтение, слушание, заучивание потешки: - Куклу? - Кормили. - Зайку? - Кормили. - Мишку? - Кормили. - А Машу? - Забыли

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник,

закаливающие процедуры.

Р Р.

П. Р

С-к. р.

Х-э. р. 1. Комплекс упражнений

«Дрессированная собачка»

2. Музыкально-дидактическая игра «Мои любимые игрушки». Цели: развивать интерес к музыке разного характера; учить узнавать знакомые песни и пьесы, способствовать формированию движений с игрушками Обучение детей Паша П, Даша. сравнению игрушек, составлению пар.

Игры с куклами-мальчиками и куклами-девочками. Цели: учить выделять особенности внешнего вида мальчиков и девочек, их одежду, причёски, предпочитаемые игрушки Игровая ситуация «Угости каждого мишку в игровом уголке пряником».

Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя. Декабрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1–2 неделяЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1–2 неделя Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1-2 неделя. Ноябрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1–2 неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1–2 неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1-2 неделя. Октябрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3–4 неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3–4 неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3-4 неделя. Октябрь, 3-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Сентябрь 3–4 неделяЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Сентябрь 3–4 неделя Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летСентябрь, 3-я неделя, тема «Какой я?.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группы Тема недели «В гостях у сказки» (первая неделя января) Программное содержание: 1. Расширение представлений о русских народных и авторских.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на январь Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Старый Новый год» на неделю с 12.01.15- 16.01.15 Цель: формировать представления.

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группеКалендарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группе 01.09.2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы «Защитники Отечества. Профессии мужчин моей семьи» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема. «Защитники Отечества. Профессии мужчин моей семьи». Цель. Расширять представления.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы «Неделя доброты» в первой младшей группе ДОУПримерное планирование воспитательно-образовательной работы «Неделя доброты» в первой младшей группе ДОУ Дата: 3 февраля 2020 года День недели: понедельник Тема недели «Неделя доброты» Индиви- дуальная работа Даня К. Кристина Д. Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы (вторая неделя — сентябрь)
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 10:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы (вторая неделя — сентябрь)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гуц (УИ 1217025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД