Лучший педагог года

Календарный план для подготовительной группы «Все профессии важны»

Наталья Ладик
Календарный план для подготовительной группы «Все профессии важны»

Тема недели «Все профессии важны» Цель: Формировать обобщенные знания о различных профессиях. Воспитывать уважение к людям- профессионалам, способствовать самостоятельности мышления и выбора Выставка рисунков «Кем я хочу стать».

Д/Н

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями

Подгрупповая/ групповая

Публикация «Календарный план для подготовительной группы „Все профессии важны“» размещена в разделах

Индивидуальная

6 февраля, понедельник Утро Приём детей.

Беседа «Что такое профессии Закрепить представление детей о труде людей разных

профессий.

Утренняя гимнастика

дежурство по столовой

Цель: воспитывать трудолюбие Индивид. работа

с Ариной М. ,Андреем

словесная игра

«Посчитай сколько слов в предложении»

Цель: развитие быстроты

реакции, речевой

активности. Д/и «Профессии». Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека. предложить детям Рассматривание иллюстраций о профессиях.

цель: Закрепить представление детей о труде людей разных

профессий. Рекомендовать родителям Влада,Андрея, Вовы по теме недели :

- рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют.

НОД 1. Познавательное развитие Нужные профессии в городе. П/ З:закрепить и систематизировать знания о труде людей в промышленности, строительстве, торговле, на транспорте; развивать словарь по теме занятия; воспитывать уважение к людям труда. (Н. С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий, с. 64)

2. Рисование Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи. П/ З: учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки, слитными плавными движениями; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе; развивать чувство цвета; воспитывать аккуратность. (Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в д/с, с. 75)

3. физкультураЛ. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. подготовит. группа»стр. 54-56Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур. (С малым мячом)

Прогулка Наблюдение Продолжать знакомить с многообразием природных явлений: изморозь, заморозки. Цель:Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи

П/и"Воробушки» Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту.

Труд-я деят-ть: сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек от снега- учить работать сообща, получать радость от результата. Инд-ная работа по физ-ре: с МирославойД. ,Владом Д.

Цель:Развитие движений. Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. Разгадывание загадок по теме недели

Цель развивать быстроту реакции Предложить детям самостоятельный вид деятельности

Цель: Учить детей выбирать партнера по игре,договариваться,выстраивать взаимоотношения в игре,поощрять самостоятельноть,

проявление дружеских взаимоотношения.

2-ая половина дня

Прогулка Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

Пальчиковая гимнастика «капуста»

Чтение произведения Д. Родари "Чем пахнут ремесла?" Закрепить представление детей о труде людей разных профессий. Ин-ная работа для

Вовой К. выучить пальчиковую гимнастику

«Дом»

-Молоточком я стучу,- Дом построить я хочу. - Строю я высокий дом,- Буду ж ить я в доме том. Беседа с детьми на тему: «Кто лучше расскажет о своей профессии».

Ц – знать название разных профессий, развитие речи. Предложить детям- Сюжетно ролевая игра по желанию детей. Цель знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий, уметь подбирать необходимое оборудование к игре, развивать сюжет игры.

Д/Н

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями

Подгрупповая/ групповая

Индивидуальная

7 февраля, вторник Утро Приём детей.

Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Развивать речь детей.

Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия". цель:Развивать воображение, фантазию.

Утренняя гимнастика. Ин-ные поручения для Влада, Алины – дежурство по занятиям. Цель: воспитывать трудолюбие, аккуратность. Беседа "Как трудятся наши родители". Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта. Предложить детям- Рассматривание альбома «Кому что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей. Консультация для родителей «Умный или счастливый».

НОД 1ФЭМП Занятие № 35. История часов. П/ З: познакомить детей с историей изобретения часов; учить узнавать время по часам; упражнять в счете в пределах 20; упражнять в увеличении и уменьшении числа на 1.(В. П. Новикова, Математика в д/с, с. 96)

2. развитие речи Составление рассказа на тему «Как работают мои родители».П/ З: закрепить представление о труде родителей; учить составлять рассказ из личного опыта на основе плана, предложенного воспитателем; упражнять в дифференцировке звуков «ч» и «ц»; воспитывать гордость за успехи родителей. (Н. С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий, с.).

3. музыкаП/ЗУчить осмысленно воспринимать жанровую канву каждой песни. Подводить детей к умению самостоятельно давать оценку качеству пения товарищей. «Бегать и кружиться»Геллера «Скакать и кружиться» Шитте «Смелый наездник» Шумана

Прогулка Наблюдение за туманом. Расширять и уточнять знания об зимних явлениях в природе

- П/игра " Мы веселые ребята". Развивать ловкость и быстроту бега.

П/ игра "Цветные автомобили". Учить соблюдать правила игры. Индивидуальная работа с Владом, Алиной по фк: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развивать ловкость Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление Предложить детям

С/р игра «Водители» Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.

2-ая половина дня

Прогулка Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

Чтение С. Маршак "Почта". Обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма.

Наблюдение за изменениями в погоде.

Подвижная игра "Кот и мыши» Ц: Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту. Инд-ная работа для Арины Л. ,Алины М

«Исправь ошибку". Учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий, н-р: Повар лечит, а врач готовит. Учить детей аккуратно складывать вещи. Ц: воспитывать аккуратность Предложить детям

Подборка открыток с инструментами, одеждой, различными предметами различных профессий. ролевые атрибуты к сюжетным играм.

Д/Н

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями

Подгрупповая/ групповая

Индивидуальная

8 февраля среда Утро Приём детей.

Рас-ние иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. Чтение стих. «Каравай».Беседа о людях, выращивающих хлеб.

Труд в уголке природы: проверка состояния почвы-формирование трудовых качеств.

Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа для Арины,Алины

Игровое упражнение «Прыгни дальше». Учить прыгать в длину с разбега.

игровое упражнение "Расскажи, какой хлеб?

Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу. Предложить детям:Просмотр презентации «Откуда хлеб пришел».

Цель:Закреплять навыки культурной еды. Беседас родителями Саши,Насти «Игры, развивающие мышление».

НОД 1. Лепка/аппликация «Что умеют делать в городе».П/ З: побуждать лепить предметы, используя знакомые приёмы лепки; закрепить и расширить знания детей о труде людей в городе; воспитывать уважение к людям труда.

(Н. С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий, с. 77

2. Познавательное развитие Лед – водаП/ З: развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Формирование действия «превращения». Воспитывать навыки коллективного взаимодействия (Н. Е. Веракса Познавательно-исследовательская деятельность, с. 18

3. физкультура физкультураЛ. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. подготовит. группа»стр. 54-56Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур. (С малым мячом)

Прогулка Рассматривание одежды людей. Развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой зимы.

П/игра " медведя во бору",- развивать внимание, координацию движения.

Д/игра "Найди, кто спрятался". Развивать умение концентрировать внимание, включать части в целое. Индивидуальная работа с Владом, ЛешейС. "Самый быстрый", - упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. Ситуативный разговор Напомнить детям о том, что нужно вежливо обращаться за помощью. Предложить детям с. р. и. «Водители» цель:Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры

2-ая половина дня

Прогулка Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

Чтение сказки «Привередница». цель: учить детей пересказывать сказку по частям и целиком; формировать культуру речи; расширять кругозор детей.

П. и. «Мяч водящему». Цель:упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками. Индивидуальная работа с ДианойБ. ,Полиной Г. Цель: заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи» Дидактическая игра «Назови профессию и действия»

Цель: закреплять знания о профессиях. Предложить детям рассматривание иллюстрации «водители различного транспорта»

Цель: Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие диалогической речи

Д/Н

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями

Подгрупповая/ групповая

Индивидуальная

9 февраля января, четверг Утро Приём детей.

Беседа "Кто это знает и умеет?" Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Утренняя гимнастика. Ин-ные поручения для Андрея М., Алины –

закреплять умение работать ножницами. Беседа с детьми «Кто такой повар».

Цель развитие речи, воспитывать уважение к труду повара. Предложить детям

Продуктивную деятельность – зарисовка различных профессий Цель :развитие наблюдательности. Рекомендовать родителям Влада,Мирославы,ДианыПобеседовать с детьми о семейных традициях, профессиях, династиях (вклад взрослых в развитие промышленности и сельского хозяйства города и села)

НОД 1. ФЭМП. Занятие № 36. Задачи.

П/ З: учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе; учить «записывать» задачи, используя знаки «+», «-», «=»; закреплять названия месяцев. (В. П. Новикова, Математика в д/с, с. 98)

2. рисование «Кем ты хочешь быть?».П/ З: учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых; закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки; развивать навыки работы со средствами выразительности; воспитывать аккуратность. (Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в д/с, с. 86)

3 Музыка движение после вступления, ускорять и замедлять темп ходьбы,бега. «Бегать и кружиться» Геллера «Скакать и кружиться»Шитте «Смелый наездник» Шумана

Прогулка Наблюдение за поведением птиц. Уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц

зимой; установить связь между погодой

- П/игра "Мы - снежинки",- развивать координацию движений, внимание. Индивидуальная работа с Алиной,Мирославой по ФК. Цель: отрабатывать прыжки на одной ноге. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться Прочитать с детьми стихотворение С. Я. Маршака "А что у вас?".

Обсудить с детьми название женских профессий, встречающихся в стихотворении Помочь организовать детям с/р игру «водители» сюжет «отправляемся в путешествие» цель:учить действовать в различных ситуациях сообща. Учить использовать правила в игре из ранее приобретенных знаний.

2-ая половина дня

Прогулка Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

Чтение Вечер загадок. Закреплять умение детей отгадывать загадки. Создать хорошее настроение

П. и. «Мы веселые ребята» Цель:развивать ловкость, бег.

Дидактическая игра "Живое - неживое". Развивать мыслительные процессы. Индивидуальная работа. с ВладомД,Андреем М. учить вырезать круг. - закреплять навыки полученные на занятиях по аппликации. Словесная игра «Ждём гостей»

Цели: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря. Предложить детям Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу.

Цель: формировать умение реализовать замысел, подбирать необходимые детали, вносить различные изменения, обыгрывать их.

Д/Н

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями

Подгрупповая/ групповая

Индивидуальная

10 февраля, пятница Утро Приём детей.

Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть».

Цель:Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами.

Утренняя гимнастика Ин-ные поручения для АртемияЖ. ,НастиД., работа по сенсорному воспитанию.

Цель:закрепить знание геометрических фигур. Игра «Кто работает на этом виде транспорта?» :

На тракторе работает (тракторист).

На экскаваторе работает …

На кране работает Поезд водит …

Машину водит … На самолёте летает Предложить детям Рассматривание иллюстраций профессий : машинист Цель: обучение связному рассказыванию по картинке. Буклет «Чем занять детей в выходные?»

НОД 1. развитие речи В. Маяковский «Кем быть?»П/ З: закрепить знания о труде людей; способствовать пониманию основной идеи произведения; воспитывать усидчивость. (Н. С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий, с. 73)

2. конструирование «Мебель»П/ З: совершенствовать навыки конструирования из бумаги с использованием линейки-мерки. Развивать навыки моделирования. Воспитывать умение работать коллективно. (Л. В. Куцакова, Конструирование и художественный труд в д/с, с. 102)

3. Физическая культура Упражнять детей в ходьбе между предметами, повторить игровое упражнение с прыжками. Игровые упражнения «Кто быстрее до флажка» (эстафета, «Веселые воробышки». «Два Мороза»

Прогулка Наблюдение за облаками -расширять

Представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Подвижные игры: «Совушка»-развивать ловкость, умение быстро реагировать.

Трудовая деятельность: сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек от снега- учить работать сообща, получать радость от результата, воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа. сВовой К. ,Лешей. - игровое упражнение "Пройди осторожно". Закреплять умение ходить змейкой между предметами Составление рассказа по сюжетной картинке «Строим дом».

Ц:закрепить знания о профессии строителя. Предложить детям С. ролевую «водители» Ц: Развивать у детей интерес и уважение к профессии водители. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.

2-ая половина дня

Прогулка Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. итоговое мероприятие

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Кем я хочу стать».

Наблюдение за погодой. Учить самостоятельно определять состояние погоды.

Дидактическая игра "Скажи какой". Учить называть признаки предмета, используя несколько определений.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Полиной., Ариной Л Упражнять ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Разучить стихотворения с движением «Мы- ребята – мастера».

Цель: развитие чувства ритма, темпа, моторику, внимание. Предложить детям Работа в центре творчества: зарисовка транспорта -цель: развитие наблюдательности, закрепление знаний о различных транспортных средствах.

Публикации по теме:

«Все профессии важны». Сценарий досуга с детьми подготовительной группы Цель: Расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях, о труде. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии важны, все профессии нужны»Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: уточнить и обобщить представления детей о профессиях Программные задачи: понимать значимость профессий в жизни людей; воспитывать.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» _ КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ,ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ" ХОД занятия Дети заходят в.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны» Цели: 1. Расширять представления детей о профессиях взрослых. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии» 3. Развивать диалогическую.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

План конспект ООД в старшей-подготовительной группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». План конспект ООД в старшей-подготовительной группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: уточнить и расширить представления.

План-конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров. Все профессии важны» План-конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Город мастеров. Все профессии важны, все профессии.

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» — как средство гендерной социализации детей» для средней группы Актуальность. Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важных задач нашего общества. Подготовка молодёжи к жизни,.

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Все профессии важны!» Косинова Ирина Владимировна Воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 83 «Игрушка» г. Воркуты Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план для подготовительной группы «Все профессии важны»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 21:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД