Папки-передвижки

Календарный план образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО

Екатерина Чучкова
Календарный план образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО

Содержание образования на основе образовательных областей Педагогические цели Вид взросло-детской (партнерской) деятельности Условия и средства реализации Целевые ориентиры образования Индивидуальная работа

Материально-технические Дидактические, методические

Тема: Мой город, моя страна, моя планета

Задачи периода

Расширение представлений детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

Воспитание любви к «малой Родине», гордости за достижения своей страны.

Публикация «Календарный план образовательной деятельности в контексте ФГОС до» размещена в разделах

Рассказы детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Понедельник 03.10

утро

Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Стихотворения о родном городе Выкса

Дидактическая игра «Народы мира»

(С, П, Р) Способствовать развитию комфортных взаимоотношений в детском коллективе (приветствовать друг друга, работников ДОУ)

Пополнять литературный багаж поэтическими произведениями.

Систематизировать и углубить знания о народах мира Коммуникативная, познавательно-исследовательская

игровая Иллюстрации и фотографии с изображением улиц, достопримечательностей города Выксы

Дидактическая игра Методы: словесный, демонстрационный.

Приемы: художественное слово, рассматривание.

Формы: беседа, наблюдение, чтение Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо»; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх Оказание помощи в реализации коммуникативных задач, в правильном составлении высказываний

Утренняя гимнастика № 5 (приложение 1) Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; учить использовать специальные физические упражнения для укрепления организма Двигательная Спортивный зал, музыкальная аппаратура Методы: словесный, демонстрационный.

Приемы: объяснение, показ способа действия.

Форма: физкультурное занятие учебно- тренирующего характера Развита крупная и мелкая моторика; подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; имеет начальные представления о здоровом образе жизни Оказание помощи в выполнении упражнений; создание ситуации успеха для детей, у которых недостаточнее сформированы двигательные умения.

Самообслуживание

(С) Воспитывать привычку мыть руки перед едой; закреплять умения аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить Коммуникативная, самообслуживание, элементарный труд Гигиенические принадлежности, столовые приборы, посуда, индивидуальные салфетки Методы: словесный, практический.

Приемы: объяснение.

Форма: совместные действия трудового характера Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношении со взрослыми и сверстниками Индивидуальные напоминания о правильном поведении во время еды

Подвижная игра «Светофор»

(С, Ф) Закреплять умение играть в подвижные игры, развивать сообразительность, поощрение за выбор водящего по считалке Игровая, двигательная Круги: красного, желтого, зеленого цветов Методы: Словесный, игровой.

Приемы: рассматривание, объяснение.

Формы: подвижная игра Обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх Наблюдение за взаимодействием во время игры, помощь в налаживании контактов и преодолении конфликтов

РОД № 1 Речевое развитие

Тема «Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте» Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Определять количество и порядок слов в предложении Коммуникативная, игровая Мяч, картинки Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: разговор

Форма: беседа Достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах; у ребенка складываются предпосылки грамотности Индивидуальная работа над интонационной выразительностью речи; помощь в создании речевого высказывания

НОД № 2 Рисование

Тема «Кукла в национальном костюме» Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Закреплять умение легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время Изобразительная, коммуникативная, самообслуживание и элементарный труд Кукла в национальном костюме. Простой карандаш, цветные карандаши или акварель. Кисти, баночки с водой, половина альбомного листа Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: рассмотрение куклы

Форма: самостоятельная изобразительная деятельность (рисование) Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного искусства; открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания Закреплять умения рисовать простым карандашом, выбор цветов из палитры красок

НОД № 3 Познавательное развитие

Тема «Превращения» Знакомство со словом превращение, поиск превращений. Развивать умение фиксировать действия превращения на основе употребления слов пар: был-будет, был – стал. Формировать действия превращения на основе практических действий с пластилином и резиной Познавательно- исследовательская, коммуникативная Картинки, пластилин, бинт, резина Методы: словесный, практический, наглядный

Приемы: рассматривание

Форма: беседа, опыты

Проявляет инициативу в разных видах познавательно- исследовательской деятельности Помощь в организации контактов между детьми, решении возникающих споров

Прогулка

Самообслуживание.

Экскурсия к пешеходному переходу.

Трудовые поручения (помощь дворнику в уборке территории). Подвижная игра «Скорее в круг».

«Такси»

Индивидуальная работа по физо с К. К., А. Э., Ч. М. прыжки через скакалку.

Двигательная активность детей, физическое совершенствование. Закреплять умения самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться; складывать в шкаф одежду, ухаживать за обувью (протирать, сушить);

Развивать и уточнять представления о пешеходном переходе, об опасностях.

Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры Двигательная, игровая, познавательно- исследовательская, самообслуживание, элементарный труд Магнитофон, обручи, скакалки, ведерки, грабли, ведра Методы: игровой, словесный, наглядный, демонстрационный

Приемы: наблюдение, объяснение, показ способа действий

Форма: наблюдения за природой, ситуационная беседа, подвижные игры, Проявляет любознательность, задает вопросы, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей, способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности Напоминание правилах поведения во время прогулки; помощь в выполнении трудовых поручений, помощь в переодевании

Вечер

Гимнастика после сна (приложение 2)

(С) Формировать представление о двигательной активности в жизни человека Двигательная Массажные коврики, музыка пробуждения Методы: практический

Приемы: показ способа действий с пояснениями

Форма: гимнастика после сна Может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены; развивается крупная и мелкая моторика. Помощь при выполнении упражнений

Дидактическая игра «Мой город»

(С, П) Формировать семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства; закреплять умения согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры Игровая, познавательно - исследовательская Фотографии и иллюстрации города Выксы Методы: словесный, наглядный

Приемы: объяснение, рассказ, прослушивание

Формы: дидактическая игра Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, прежде всего в игре; развивает устную и реальную ситуации Оказание помощи в налаживании контактов, взаимодействии со сверстниками, помощь в решении поставленных задач

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

(Р, С, П) Продолжать развивать интерес детей к чтению; помогать почувствовать красоту и выразительность языка фольклорного произведения; прививать чуткость к слову Познавательно- исследовательская Сборник детских произведений, иллюстрации к былине Методы: словесный

Приемы: чтение

Форма: чтение и обсуждение произведения устного народного творчества Знаком с произведениями детской литературы; достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания. Помощь воспитателя в отработке речевых навыков, в разъяснении художественных образов

Вечерняя прогулка

Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами «Найди свой цвет»

(Ф, С) Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде Двигательная, игровая Флажки разных цветов Методы: игровой

Приемы: показ с пояснением

Форма: подвижная игра на прогулке Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре Помощь воспитателя в общении детей друг с другом в процессе совместной деятельности

Вторник 04.10

Утро

Общепринятые нормы взаимоотношений с окружающими.

Игра с мячом «Я люблю мой город»

Беседа о обычаях и традициях

(С, Ф) Продолжать обогащать словарь формулами вежливости; воспитывать уважительное отношение к окружающим детям и взрослым; познакомить детей с обычаями и традициями русского народа Коммуникативная, игровая Выставка детских рисунков, картинок, иллюстраций на тему «Мой город», мяч Методы: словесный, игровой, демонстрационный

Приемы: демонстрация иллюстраций

Форма: игра, беседа Соблюдает элементарные нормы; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх Помощь в организации рабочего пространства ребенка, помощь в построении речевого высказывания и выражения чувств

Подвижная игра «Служба доставки»

(С, П) Закреплять умение придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности Игровая, двигательная Предметы, выполняющие роль «Грузов», карта маршрута доставки Методы: словесный, игровой

Приемы: рассматривание, объяснение

Форма: развивающая игра с элементами движения Активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместных играх Наблюдение за взаимодействием во время игры, помощь в налаживании контактов и преодолении конфликтов

НОД №1

Познавательное развитие ФЭМП

Занятие 3

Продолжать учить составлять число 6 и единиц. Познакомить с цифрой 6. Уточнить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимать соотношении целого и частей, называть и показывает их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). Развивать умение двигаться в соответствии с условным обозначениями или по схеме. Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая Демонстрационный материал. Корзина, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, мандарин, персик, гранат) и овощей (картофель, морковь, свекла, огурец, кабачок, помидор, лук, баклажан, 2 тарелки, карточки с цифрами от 1 до 5, круг, 1/4 часть круга, ножницы, грузовик, силуэт дерева, схема «маршрута». Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, белые листочки осины (или клена, вырезанные из бумаги, круги, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 6. Методы: наглядный, словесный, игровой

Приемы: рассматривание, объяснение

Форма: работа в тетрадях, дидактические игры Обладает элементарными представлениями из области математики; способен к принятию собственных решений Наблюдение за индивидуальной работой детей и помощь в решении возникающих трудностей

НОД № 2

Физическое развитие

Занятие 14 Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. Двигательная, коммуникативная, игровая Кегли, гимнастические скамейки, шнуры, малые мячи. Методы: словесный, демонстрационный

Приемы: объяснение, показ способа действия, игра

Форма: ОРУ, ОВД, подвижная игра Развита крупная и мелкая моторика; подвижен, владеет основными движениями Помощь при выполнении ОРУ

НОД № 3

Безопасность

Тема «Опасные участки на пешеходной части улицы» Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности; различными способами ограждения опасных зон тротуара Познавательно – исследовательская, коммуникативная Цветные карандаши, тетрадь № 4 Методы: словесный, практический, наглядный

Приемы: рассматривание, объяснение

Форма: беседа, работа в тетради Хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания Оказание помощи при работе в тетради

Прогулка

Самообслуживание

Наблюдение за природой: осенняя температура. Трудовые поручения. Подвижная игра «Не сходи с места», «Парами на прогулку».

Словесная игра «Закончи предложение»

(П, Ф, С) Воспитывать самостоятельность в одевании и раздевании; расширять и уточнять представления детей о природных изменениях. Воспитывать желание трудиться. Развивать умение играть дружно, соблюдая правила игры. Формировать положительные эмоции. Развивать мышление, воображение, связную речь, логику Двигательная, игровая, познавательно- исследовательская, самообслуживание, элементарный труд Инвентарь для прогулки, детские ведерки и грабли Методы: игровой, словесный, наглядный, демонстрационный

Приемы: наблюдение, объяснение, показ способа действий

Форма: наблюдения за природой, ситуационная беседа, подвижные игры, Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности; проявлять ответственность за начатое дело Напоминание правилах поведения во время прогулки; помощь в выполнении трудовых поручений, помощь в переодевании

Вечер

Ролевая игра «Где, кто работает?»

(С, П)

Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников игровая Игровой уголок, атрибуты профессий, выбранных детьми Методы: словесный, наглядный практический

Приемы: объяснение

Форма: сюжетно – ролевая игра Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; владение разными формами и видами игры Оказание помощи в налаживании контактов, взаимодействие со сверстниками, помощь в создании сценария по заданному сюжету

Рассмотрение альбома достопримечательности города Выксы Совершенствовать и закреплять знания о родном городе Выкса. Развивать память, мышление, воображение. Воспитывать любовь к родному городу Коммуникативная познавательно-исследовательская Альбом «достопримечательности города Выкса» Методы: словесный, наглядный, демонстрационный

Приемы: объяснение, рассмотрение

Форма: беседа, обсуждение Может выражать свои мысли и желания, использует в речи для построения речевого высказывания в ситуации общения Помощь воспитателя в отработке речевых навыков

Вечерняя прогулка

Накопление и обогащение двигательного опыта. Подвижные игры с правилами

(С, Ф) Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям, продолжать развивать самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности Двигательная, игровая Выносной материал Метод: игровой

Приемы: показ с объяснением

Форма: подвижные игры на прогулке Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности Помощь воспитателя в общении детей друг с другом процессе совместной деятельности

Публикации по теме:

«Мастерская» как форма организации совместной деятельности взрослого и ребенка в контексте ФГОС дошкольного образования В связи с введением ФГОС ДО меняются подходы организации деятельности в детском саду. Ведущим видом деятельности становится совместная деятельность.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы по теме недели «Птицы» с 11–15 апреля День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС в первой младшей группе по теме недели «Деревья» с 21–25 марта День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы по теме недели «Птицы» с 28–1 апреля День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы по теме недели «Одежда» с 4–8 апреля День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми первой младшей группы в соответствии с ФГОС до Тема недели: «Домашние животные» Возрастная группа: первая младшая Итоговое мероприятие: форма «Выставка детских работ» День недели НОД.

Педагогический совет «Оптимизация здоровьесберегающей деятельности ДОУ в контексте ФГОС до» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ (форма проведения: круглый стол). Тема: «Оптимизация здоровьесберегающей деятельности ДОУ в контексте ФГОС ДО» Цель:.

Реализация проектной деятельности ДОУ с семьями воспитанников в контексте ФГОС .

Системно-деятельностный подход в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте ФГОС доСистемно-деятельностный подход в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте ФГОС до Мудрец сказал: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай мне сделать самому - и я пойму». Можно с уверенностью сказать, что именно.

Значение игровой деятельности в воспитании детей дошкольного возраста в контексте требований ФГОС до. Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 21:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД