Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень принесла» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с 26 по 30 сентября
Тема: «Что нам осень принесла?»
Задачи:
- Уточнять представления детей о приметах осени, о том, как одеваются люди, об овощах и фруктах, различать их, называть обобщающим словом;
-Закрепить значение фруктов и овощей для здоровья;
-Развивать умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;
-Воспитать любовь к природе и уважение друг к другу.
Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „Что нам осень принесла“ в средней группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2022
День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Физическое развитие Физическая культура С Ратмиром Я., Кириллом Д. Д/И «Воздушные шары» цель: закрепить названия цветов, формы. Утро.
-утренняя гимнастика №2
-Беседа «Полезные фрукты и овощи» цель: уточнить названия овощей, фруктов, их значения для здоровья.
- Д/И «Отгадай, что звучит» цель: развивать фонематический слух, уточнить названия музыкальных инструментов.
- Д/И «Какого фрукта не стало?» цель: закрепить названия фруктов.
- Х/Р «Урожай» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации овощей, фруктов, физкультурный инвентарь, блоки Дьенеша, муляжи овощей, фруктов, музыкальные инструменты. Консультация «Светоотражающие элементы для детей»
Понедельник 26 сентября Познавательное развитие Познания окружающего мира
Тема: «В гостях у Сентябринки»
Программные задачи: Расширять представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастания; формировать представление о некоторых способов употребления овощей и фруктов в пищу; развивать сенсорные ощущения детей, речь, внимание; воспитывать интерес к растительному миру.
Оборудование: иллюстрации овощей, фруктов, муляжи овощей, фруктов, обручи, одноразовая посуда, огурец, помидор, перец.
Прогулка №5
- Наблюдение за Боярышником
- Труд «Подметём веранду»
-П/И «Раз, два, три – беги»
Работа перед сном
Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр» цель: закреплять умение внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы воспитателя. Выносной материал
Произведение К. Чуковского «Мойдодыр»
С Арманом М., Кириллом С. Д/И «Раскрась» цель: закреплять умение раскрашивать, не выезжая за контур. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5
- Труд «Помоем муляжи овощей, фруктов» цель: воспитывать трудолюбие, уточнить овощи, фрукты.
- Д/И «Светофор» цель: закрепить знания о светофоре.
-Кукольный театр «Колобок» цель: создать радостное настроение, закрепить знакомую сказку, умение имитировать интонацию.
-П/И «У медведя во бору» цель: упражнять в беге. Иллюстрации овощей, фруктов, светофора, физкультурный инвентарь, таз с водой, фартуки, муляжи овощей, фруктов, кукольный театр, карандаши, рскраски. Предложить принести необычные овощи.
Художественно – эстетическое развитие
Музыка С Полиной К., Андреем Б. Д/И «С какого дерева лист?» цель: закрепить названия деревьев. Утро.
-утренняя гимнастика №2
-Пальчиковая гимнастика «Апельсин» цель: развивать речь, мелкую моторику.
- Рассматривание иллюстраций овощей, фруктов цель: уточнить названия овощей, фруктов, развивать речь.
-Д/И «Чудесный мешочек» цель: закреплять умение находить предметы на ощупь, уточнить фрукты, овощи.
- Х/Р «Овощи» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации овощей, фруктов, деревьев, физкультурный инвентарь, чудесный мешочек, муляжи овощей, фруктов. Беседа «Какие книги любят дети»
Вторник 27 сентября Познавательное развитие Математика
Программные задачи: Формировать умение ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под; различать право и лево; упражнять в счёте в пределах 2; различать и называть цифры 1 и2; развивать воображение, мышление, память; воспитывать усидчивость.
Оборудование: математические наборы, резиновые игрушки, набор цифр. Прогулка №7
-Наблюдение за клёном
-Труд «Соберём веточки»
- П/И «Огуречик»
Работа перед сном
Чтение сказки «У солнышка в гостях» цель: закреплять умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал
Сказка «У солнышка в гостях»
С Ваней Ш., Захар О. Д/И «Наш день» цель: закрепить представления о частях суток. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5
-Д/И «Отгадай – загадки» цель: закреплять умение отгадывать загадки, развивать речь, повторить овощи, фрукты.
- С/Р «Магазин» цель: создать радостное настроение, закреплять умение. договариваться, принимать роль.
- П/И «Найди свой домик» цель: упражнять в беге, ориентироваться в пространстве. Иллюстрации овощей, фруктов, части суток, физкультурный инвентарь, атрибуты к С/Р, бумага, ножницы. Консультация «Профилактика гриппа у детей»
Художественно – эстетическое развитие
Конструирование
Тема: «Спелая груша»
Программные задачи: Продолжать формировать умение детей сминать бумагу, выкладывать из комочков грушу, красиво располагая поделку на листе картона; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать интерес к конструированию.
Оборудование: салфетки жёлтого, зеленого цвета, клей, бумага, клеёнка, иллюстрации груши. Сашей Р., Лерой Т. Д/И «Назови одним словом» цель: закреплять умение обобщать. Утро.
-утренняя гимнастика №2
- Беседа «Что нужно делать при пожаре?» цель: уточнить правила пожарной безопасности.
- Д/И «Узнай песню» цель: развивать музыкальные способности.
- Х/Р «Огородник» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации овощей, фруктов, по безопасности, физкультурный инвентарь, бумага, трафареты, карандаши. Принести чеснок, лук
Среда 28 сентября Физическое развитие Физическая культура Прогулка №6
- Наблюдение за огородом
-Труд «Подметём горку»
-П/И «Кто дальше бросит шишку»
Работа пред сном
Чтение сказки «Колосок» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Выносной материал
Сказка «Колосок»
Речевое развитие Художественная литература
Тема: «Сказки В. Сутеева»
Программные задачи: Формировать умение детей слушать чтение сказки, эмоционально откликаться на события и поступки героев, толковать их; закреплять умение внимательно рассматривать иллюстрации, сопоставлять увиденное с текстом сказки; развивать мышление, память; воспитывать любовь к литературному чтению.
Оборудование: произведения В. Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок». С Захаром П., Ксюшей П. Д/И «Найди свой домик» цель: закреплять умение классифицировать по двум признакам. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5
-Труд «Польём цветы» цель: воспитывать трудолюбие.
- Конструирование «Построим овощной магазин» цель: закреплять умение строить несложные постройки, использовать их в игре, уточнить названия овощей, фруктов, ягод.
-П/И «Проползи – не задень» цель: упражнять в ползании. Иллюстрации овощей, фруктов, физкультурный инвентарь, блоки Дьенеша, лейки, фартуки, строительный материал. Предложить родителям записать ребёнка в библиотеку.
Художественно – эстетическое развитие
Музыка С Викой Ц., Ваней Ш. Д/И «Доскажи» цель: закрепить названия овощей, фруктов, развивать речь. Утро.
-утренняя гимнастика №2
- Игровое упражнение «Покажи белочке, как надо мыть руки и вытирать» цель: развивать культурно – гигиенические навыки.
- Д/И «В огороде и саду» цель: закрепить умение соотносить слова с определённой картинкой, с обобщающим понятием.
- Х/Р «Ягодка - малинка» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации овощей, фруктов, физкультурный инвентарь, игрушка – белочка, ножницы, бумага. Консультация «Почему необходима вакцинация против гриппа»
Четверг 29 сентября Художественно – эстетическое развитие
Лепка
Тема: «Грядки с капустой и морковкой»
Программные задачи: Формировать умение лепить морковку и капусту, передавая их форму и характерные особенности; вызывать желание лепить по мотивам литературных произведений; развивать творческое воображение; воспитывать усидчивость.
Оборудование: муляжи овощей, пластилин, доски, стеки, салфетки. Прогулка №5
-Наблюдение за ёлкой
-Труд «Соберём листья».
-П/И «Ловишки»
Работа пред сном
Чтение р. н. с «Заюшкина избушка» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Выносной материал
Р. н. с «Заюшкина избушка»
С Матвеем Ш., Кириллом С. Д/И «Запомни и повтори» цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, развивать память. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5
-Д/И «Опасно – неопасно» цель: закрепить знание о предметах, которые могут быть источником опасности.
- рассматривание комнатного растения лилия, цель: закрепить названия комнатного растения, уход за растениями.
- Д/И «Добавь слово» цель: закреплять умение подставлять по смыслу слово.
-П/И «Шалунишки» цель: упражнять в беге. Иллюстрации овощей, фруктов, физкультурный инвентарь, математический набор, комнатное растение, бумага. Консультация «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
Пятница 30 сентября Речевое развитие Развитие речи
Тема: «Зина, коза и заяц»
Программные задачи: Формировать умение составлять текст – повествования, побуждать разыгрывать ролевой диалог, активизировать прилагательные; закреплять представления о словесном составе предложения; правильное произношение свистящих; развивать фонематический слух; воспитывать интерес к общению.
Оборудование: произведения В. Берестова «Коза», «Заяц – барабанщик», игрушки. С Арманом М., Сашей Р. Д/И «Произнеси как я» цель: закрепить правильное произношение звука с в слогах, словах, фразах. Утро.
-утренняя гимнастика №2
- Артикуляционная гимнастика «Змейка», «Заборчик», «Прятки» цель: развивать артикуляционный аппарат детей.
- Беседа «Чужой на улице» цель: воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях.
-Д/И «Назови сок» цель: закреплять умение образовывать прилагательные, уточнить названия фруктов, овощей, ягод.
- Х/Р «Колокольцы - бубенцы» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации овощей, фруктов, физкультурный инвентарь, колокольчик, доски, пластилин. Беседа «Воспитание маленьких спортсменов»
Художественно – эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Яблоко – спелое, красное, сладкое»
Программные задачи: Формировать умение детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко, способность передавать характерные особенности художественного образа; развивать эстетическое восприятие; воспитывать художественный вкус.
Оборудование: листы, гуашь, кисточки, клеёнки, иллюстрации яблок. Прогулка №1
- Наблюдение за клумбой
-Труд «Соберём жёлуди»
- П/И «Кто лучше прыгнет» Работа пред сном
Чтение сказки «Пых» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Выносной материал
Сказка «Пых»
С Сашей Л. Э Андреем Б. Д/И «Поручение» цель: упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5
-Д/И «Кто скорее соберёт?» цель: закреплять умение группировать фрукты, овощи.
-П/И «Подбрось – поймай» цель: упражнять в бросании и ловле мяча.
-Итоговый продукт: «В городе дорожных знаков» цель: создать радостное настроение, закрепить знания о дорожных знаках. Иллюстрации овощей, фруктов, дорожных знаков, физкультурный инвентарь, раскраски, фломастеры. Консультация «Вакцинация –лучшая защита от гриппа»