Адема Копылова
Календарный план образовательной работы на неделю «Весенние работы на селе»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план образовательной работы на неделю с 04.04.2022 г. по 08.04.2022 г неделя 1
Тема: «Весенние работы на селе» 1 п
Итоговое мероприятие: Игра-викторина «Нужные профессии на селе».
Просмотр презентации «Сельскохозяйственные профессии» 08.04.2022г
Цель: Расширить познавательный интерес к сельскохозяйственным профессиям; Учить уважать и ценить каждую из профессий;
Формировать уважение к труду взрослых разных профессий на селе.
Тема: «Мы читаем. Творчество С. Я. Маршака» 2 п
Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „Весенние работы на селе“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Мое село, мой поселок
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Итоговое мероприятие: Оформление мини-книжки по произведениям С. Я. Маршака 07.04.2022г
Цель: уточнить представления о творчестве писателя, дать понять, почему Маршак писал такие произведения, чему он хотел научить детей, дать понятие «авторская сказка», напомнить его произведения, вызвать интерес к чтению новых произведений, воспитывать любовь к чтению.
Взаимодействие с родителями.
1. Консультация для родителей «Моделирование сказки в формировании математических представлений».
2. Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики с детьми.
3. Индивидуальная беседа «В какие игры играть с ребенком зимой».
4. Оформление родительского уголка на весеннюю тему
5. Беседа с родителями об использовании нетрадиционных средств в изобразительной деятельности.
Комплекс утренней гимнастики № 18
Гимнастика после сна № 18
День
Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей. Учет освоения воспитанниками ОП
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Понедельник 04.04.2022 г. Утро
Беседа на тему «Нужные профессии на селе».
Цель: закрепить представления о различии между городом и селом; дать представление о профессиях людей, работающих в овощеводстве, животноводстве; уточнить представление о труде хлеборобов; способствовать
осознанию значимости сельскохозяйственного труда.
Д/и «Что сделано из муки?»
Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.
Разучивание скороговорки «Хорош пирожок…»
Цель: развивать речь, улучшать
работу артикуляционного аппарата, развивать дикцию. Индивидуальная работа по развитию речи
Игра «Подскажи словечко»
Цель: Закреплять умение образовать прилагательные.
Повторение
чистоговорки «Детский
сад»
Цель: учить четко
проговаривать слова. Дежурство по столовой, уголку природы.
Цель: Воспитывать положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения
Игровая деятельность детей в спортивном уголке - катание мяча в ворота.
НОД ОО «Речевое развитие» Логопедическое. По плану педагога логопеда (старшая, подготовит)
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование (подготов)
Тема: «Мой любимый сказочный герой»
Цель: Закреплять умение детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося героя. Развивать умение рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции. Развивать образные представления, воображение. Т. С. Комарова, стр. 88
ОО «Физическое развитие» Физическая культура на воздухе по плану руководителя по физ. культуре
I прогулка Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду?
Д/и «Поднять глаза к небу, опустить взгляд на землю, закрыть глаза, подставить лицо ветру, отвернуться от него – итог идем по ветру».
П/и «С кочки на кочку».
Цель: Совершенствовать умение энергично отталкиваться двумя ногами в прыжках с продвижением вперед.
«Кто раньше дойдет до середины?».
Цель: Упражнять детей в умении действовать по сигналу, соблюдать правила игры.
Труд. поручения: убрать мусор на территории.
Цель: Прививать любовь и уважение к труду. Индивидуальная работа Упражнения с мячом : бросить вверх и поймать (одной) двумя руками (10 раз)
Цель: Развивать ловкость движений.
СРИ «Магазин».
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Трудовая деятельность:
Уборка участка детского сада осенней листвы
Цели: учить работать с садовым инструментом аккуратно; воспитывать экологическую культуру.
II половина дня Беседа «Весёлый волшебник» о творчестве С. Я. Маршака, с просмотром презентации.
Цель: уточнить представления о творчестве писателя, дать понять, почему Маршак писал такие произведения, чему он хотел научить детей, воспитывать любовь к чтению.
Д/и «Разложи по порядку».
Цель: Закреплять знания детей о последовательности чисел, учить понимать игровую задачу, отвечать на вопросы о том, что и как требуется сделать.
Пс/упр «Что слышно?».
Цель: Развивать умение быстро сосредоточиваться. Упражнение «Посчитай сколько слов в предложении»
Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности.
Индивидуальная работа по заданию учителя- логопеда. Изобразительная деятельность в уголке на тему творчества С. Я Маршака «Усатый-полосатый»
Цель: закреплять умение смешивать краски, передавать характерные особенности героев произведения
НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование (старш)
Тема: «Это он, это он, ленинградский почтальон»
Развивать восприятие образа человека. Учить передавать в рисунке характерные особенности почтальона. Т. С. Комарова, стр 91
II прогулка Наблюдение за погодой. Какое небо? Изменилось ли небо с утренней прогулки? Что можно сказать про погоду?
Д/И «Найди предмет такой же формы».
Цель: Упражнять детей в соотнесении формы предметов с геометрическими фигурами, учить объяснять ход и результаты действий.
П/и «С кочки на кочку».
Цель: Совершенствовать умение энергично отталкиваться двумя ногами в прыжках с продвижением вперед.
Беседа «Самая важная профессия на селе?»
Цель: формировать знания о том, что все профессии важны.
Труд: привлечь детей к уборке игрового оборудования на участке малышей – воспитывать заботливое отношение к младшим, трудолюбие. Спортивные упражнения: «Аист», «Лягушки», «Ласточка».
Цель: Упражнять детей в равновесии, совершенствовать технику выполнения упражнений Создать условия для подвижной игры «Мышеловка»- закрепить умение действовать по сигналу.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель: Учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие
День
Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей. Учет освоения воспитанниками ОП
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Вторник 05.04.2022г. Утро
Рассматривание альбома «Детские поэты и писатели».
Цель: уточнять представления о детских писателях
Чтение С. Я. Маршак «Кошкин дом».
Цель: помочь понять содержание, формировать чувство сопереживания героям
Игра-лото «Узнай героя по силуэту»
Труд «Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях».
Цель: Создать условия для формирования навыка сортировки постельного белья по принадлежности, воспитывать желание помочь няне и уважение к чужому труду.
П/ игра «Ручеёк»
Цель: Развивать подвижность детей. Д/У «Тесто поднимается» упражнение для щёк и губ.
Д/и «Что нас окружает»
Цель: упражнять в назывании предметов их назначения, материала.
Дежурство по столовой.
Рисование по желанию детей
Цель: формировать умение рисовать аккуратно, подготавливать рабочее место для творчества
Предложить раскраски по теме «Профессии»
НОД ОО «Речевое развитие». Логопедическое (старш., подготов.)
ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром (подготовит)
Тема: Мы читаем. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского. День космонавтики
Цель: Продолжать знакомить с творчеством отечественных детских писателей, с основами духовно – нравственных традиций русского народа. Е. Н. Краузе стр 136
ОО «Физическое развитие» Физическая культура. По плану руководителя по физ. культуре
I прогулка Наблюдение за ветками в вазе.
Цель: предложить детям рассмотреть деревья, ветви которых ребята принесли в группу и поставили в воду; сравнить, как выглядят почки на ветвях, стоящих в теплой комнате и на растениях участка, рассказать о результатах осмотра.
Сп / упр «Кто раньше дойдет до середины?».
Цель: Упражнять детей в умении действовать по сигналу, соблюдать правила игры, учить находить новые тактические решения.
«Пустое место».
Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоординированности движений рук и ног детей во время бега.
Игра-эстафета «Футболисты».
Цель: Упражнять детей в умении прокатывать мяч в заданном направлении; учить соблюдать правила эстафеты. Индивидуальная работа по физ. воспит.
Прыжки на одной и двух ногах до цели.
Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя,
формировать умение выполнять задание аккуратно, не толкаясь Игры с выносным материалом, самостоятельная двигательная активность
свободные игры
Цель: Учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие
II половина дня С/р игра «Космонавты, в полет!».
Цель: формировать у детей представления об освоении космического пространства человеком через ознакомление с профессией космонавта; развивать представления о науке и технике.
Сл. /и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»
Цель: Развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас.
Просмотр мультфильма «Лёгкий хлеб».
Индивидуальная работа с детьми по заданиям педагога-логопеда
Цель: закреплять знания полученные на занятиях с логопедом
Рисование «Весенний пейзаж»
Цель: Учить отражать наиболее характерные особенности весны. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение. Сюжетно-ролевые игры
по желанию детей
Настольно-печатные игры:
Шнуровки
Разрезные картинки
Рисование, лепка, конструирование, аппликация, драматизация по замыслу
НОД ОО «Социально-коммуникативное развитие» НОД с педагогом психологом. По плану педагога-психолога (старш)
II прогулка Наблюдение за погодой и природой, уточнить взаимосвязь природы и погоды весной, отмечать изменения с наступлением февраля. Строить сложные предложения с союзом потому что.
Определить температуру, отметить инструмент метеоролога.
П/и «Перебежки» : развивать ловкость, быстроту бега, командное чувство.
П/И «Смелые ребята».
Задачи: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.
Ситуативный разговор о воде. «Чем вода помогает природе?» - расширять представление о составе воды. Развивать бережное отношение к природе. Упражнение «змейка
Цель: формировать умение сохранять координацию и направление движения, не пропускать предметы. Игры с выносным материалом, самостоятельная двигательная активность
свободные игры
Цель: Учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие
День
Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей. Учет освоения воспитанниками ОП
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Среда 06.04.2022г. Утро
Беседа с просмотром презентации на тему «Труд людей весной»
Цель: систематизировать знание детей о труде людей весной, воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им.
Дидактическая игра «Рассмотри и опиши»
Цель: закрепить знания детей об изменениях в природе весной; научить наблюдать за природой, видеть красоту пейзажа; воспитать бережное отношение к природе
воспитание КГН. Продолжать закреплять навыки сухо вытираться, пользоваться индивидуальным полотенцем. Индивидуальная работа по заданию логопеда Цель: закреплять знания полученные на занятиях с логопедом Дежурство по столовой, в уголке природы.
Самостоятельные игры в уголках творчества.
Цель: Учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие
НОД ОО «Познавательное развитие». Конструирование.
Тема: «Горка»
Цель: Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни, формировать умение создавать Горки по образцу и перестраивать постройки по условию. Учись выделять основные части, характерные детали конструкций - помогать анализировать сделанные воспитателем постройки на основе анализа, находить конструктивные решения и планировать создания постройки, поощрять самостоятельность, творчество, инициативу. Продолжать развивать речь как средство общения, посчитать попытки и лиц, педагог, мы другими детьми, разнообразные впечатлениями, учить, строить высказывания, формировать представление о временах года и их, и некоторых характеристиках, продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, учить внимательно и заинтересована слушать рассказы стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию, упражнять бросанию мяча и ловля его обеими руками закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх Литвинова О. Э стр. : 85
ОО «Познавательное развитие». ФЭМП (подготовительная)
Тема: Совершенствование навыка порядкового счета в пределах 10.
Цель: Формирование умения подбирать по образцу и называть предметы определенной формы, преобразовывать геометрические фигуры по заданным условиям. Совершенствование навыков ориентировке в пространстве, на плоскости, на листе бумаги в клетку, навыков ориентировки во времени, умения определять время по часам.
Коррекционно – развивающие задачи.
Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, памяти, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, графомоторных навыков, пальцевой моторики. Н. В. Нищева стр. 360
ОО «Художественно-эстетическое развитие». Музыка. По плану музыкального руководителя.
I прогулка Наблюдение за птицами, прилетающими к кормушке.
Цель: продолжать закреплять знания детей о птичьем мире. Насыпать корм в кормушки.
Д / и «Дополни предложение».
Цель: Развивать речевую активность детей, быстроту мышления.
П/ и: «Летают, прыгают, плавают»
Цель: упражнять в беге, закреплять названия птиц, зверей, рыб.
П/и. «Дедушка – сапожник»
Цель: совершенствовать физические качества (быстрота, ловкость) Индивидуальная работа по физическому развитию
Игра «Повтори»
Развивать быструю ориентировку в пространстве относительно себя и относительно другого предмета.
Самостоятельные подвижные игры по интересам детей
Игры с игрушками и спортинвентарем
Цель: Учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие
НОД ОО «Познавательное развитие». ФЭМП (старшая)
Тема: Занятие №23. Лексическая тема «Сельскохозяйственные работы»
Цель: Совершенствование умения делить целое на части. Формирование представлений о том, что часть меньше целого. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 лет и с 5 до 6 лет) Нищева Н. В. стр 395
II половина дня Формирование основ безопасности
Чтение стихотворения А. Шибаев «Шар надутый две подружки.»
Цель: Познакомить с стихотворением, обсудить какие опасные ситуации могут возникнуть из-за ссоры
Хороводная игра «Дедушка Водяной».
Цель: развитие внимания, координации движений, ориентацию в пространстве, развивать координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи. Индивид. работа
Д/И «Прошагай слово».
Цель: Закреплять умение делить слова на слоги, прошагивая слово по слогам
Самостоятельные игры по интересам детей в уголках развития.
Цель: Учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие.
II прогулка Наблюдение за птицами, прилетающими к кормушке.
Цель: продолжать закреплять знания детей о птичьем мире, измерить количество корма в кормушках, если есть необходимость подсыпать корм в кормушки.
П/ игра: «Ловкая пара» - развивать глазомер, достигая хорошего результата.
«Попади в цель» - учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения
П/ игры «Ловишки с ленточками»,
Беседа о труде садоводов весной – формировать знания и представления детей о труде взрослых, профессиях, востребованных в родном районе. Индивидуальная работа по физ. воспитанию
Упр. : «Змейка»
Цель: пройти змейкой, не задевая ограничители.
Самостоятельные подвижные игры по интересам детей
Цель: Учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие
Предложить СРИ «Повар», «Медпункт»
День
Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей. Учет освоения воспитанниками ОП
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Четверг 07.04. 2022г. Утро
Утренняя гимнастика
Д/и «Волшебные сказки»
Цель: обобщить знания о творчестве детских писателей, продолжать учить отгадывать загадки.
Предварительная работа к игре-драмматизации - просмотр сказки-презентации «О глупом мышонке».
Цель: обсудить сюжет для обыгрывания, воможные атрибуты, характеры героев
Труд: Навести порядок в уголке книги: протереть пыль.
Цель: воспитывать трудолюбие Индивидуальная работа по заданиям логопеда
Цель: закреплять знания полученные на занятиях с логопедом
Вырезание «По контуру»
Цель: владение ножницами – как инструментом,
Повторить правила безопасного пользования ножницами. Настольно-печатные игры:
Времена года
Цель: закреплять знания о временах года
Рисование, лепка, конструирование по замыслу.
Разрезные картинки, домино, пазлы, Дид. игры
НОД ОО «Речевое развитие». Логопедическое (старш., подготов.)
ОО «Социально-коммуникативное развитие» НОД с педагогом психологом. По плану педагога-психолога (подготов)
ОО «Физическое развитие». Физическая культура. По плану руководителя по физ. культуре
I прогулка Наблюдение: свойства воды и воздуха.
Цель: Закрепить представления о свойствах воды растекаться и высыхать, о влиянии воздуха на испарение воды, высыхание дорожек и земли.
Игр. упр. «Повтори за мной».
Цель:упр. детей в выполнении игровых действий развивать чувство равновесия.
П/и «Калачи». Цель: развивать двигательную активность, учить самостоятельно играть в народные игры.
П/и «Кто ушел?». Цель: развивать внимание.
Д/и «Прятки». Цель: Формировать морфологическую речь. Развивать умение правильно использовать предлоги
Труд в природе: расчистка дорожек от старой листвы и мусора. Цель:Учить детей объединяться в бригады, распределять обязанности, сравнивать результаты труда. Индивидуальная работа
Игровые упражнения со скакалкой.
Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. Самостоятельные подвижные игры по интересам детей
Игры с игрушками и спортинвентарем
Цель: Учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие
НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие». Лепка/Аппликация (старшая)
Тема: «Вырежи и наклей, какую хочешь, игрушку»
Учиться задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные приемы вырезания. Учиться выбирать наиболее интересные, выразительные работы. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество. Т. С. Комарова, стр 89
II половина дня Развитие коммуникативных умений
Беседа: «В гостях у бабушки».
Цель: активизировать словарь существительных по теме «весенние работы на селе»; закрепить употребление антонимов, упражнять в образовании относительных прилагательных;
уточнить и расширить представление о инструментах, их назначении, материалах, из которых они сделана, о правилах обращения с садовым инструментом.
Оформление мини=книги по произведениям С. Я Маршака Дидактическая игра
«Назови одним словом»
Цель: подобрать обобщающие слова к предложенным
Самостоятельная активность в центрах творчества.
Цель: формировать умение разбиваться на подгруппы по интересам, наводить после игр порядок.
II прогулка Наблюдение: свойства воды и воздуха.
Цель: Закрепить представления о свойствах воды растекаться и высыхать, о влиянии воздуха на испарение воды, что изменилось, сколько воды осталось?
П/ игры «Дружные пары",
П/и «Калачи».
Цель: развивать двигательную активность, учить самостоятельно играть в народные игры.
П/и «Кто ушел?».
Цель: развивать внимание.
Цель: учить бегать уворачиваясь, сохранять неподвижность, выручать товарищей; развивать ловкость, скоростные характеристики; воспитывать чувство взаимопомощи. Индивидуальная работа
«Попади в обруч», «Парный бег»
Цели: продолжать учить бегать парами, кидать мяч в цель Самостоятельные подвижные игры по интересам детей
Игры с игрушками и спортинвентарем
Цель: Учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие
День
Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей. Учет освоения воспитанниками ОП