Получи документы

Календарный план по ФОП на неделю в средней группе «Подарки природы»

Юлия Афанасьева
Календарный план по ФОП на неделю в средней группе «Подарки природы»

Календарный план образовательной деятельности средней группы № 3

в МДОУ «Детский сад № 55» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Период проведения образовательной деятельности: с 11.09.2023 – 15.09.2023

Тема недели : «Подарки природы» (овощи, фрукты, ягоды, грибы)

Цель: Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Закреплять умения различать фрукты и овощи; развивать сенсорное восприятие; внимание мышление, речь.

Публикация «Календарный план по ФОП на неделю в средней группе „Подарки природы“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Выставка совместного творчества с родителями «Чудеса с грядки»

11 сентября – день рождения русского писателя Бориса Степановича Житкова (1882–1938)

13 сентября - День парикмахера в России

15 сентября - Российские дни леса

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Консультация: «Своевременное информирование о важности вакцинирования в соответствии с рекомендациями Национального календаря профилактических прививок и по эпидемическим показаниям»

1. Памятка для родителей: «Одевайте ребенка по погоде!»

2. Рекомендации родителям: «Читаем детям рассказы об осенних дарах».

3. Оформление стендовой информации «Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях»

Комплекс утренней гимнастики (Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» стр. 34)

Комплекс 3 Методические указания

I часть. Ходьба в колонне по одному, бег по мостику по доске или дорожке (ширина 25см, длина 3 м)

Игровое упражнение «Быстро в колонну!». Построение в три колонны, перед каждой ориентир — кубик (кегля) разного цвета. По сигналу все играющие разбегаются в разные стороны площадки

(зала, через 20-25 с воспитатель произносит: «Быстро в колонну!», и каждый должен занять свое место в колонне. Выигрывает та колонна, которая быстро и правильно построилась. Игра - упражнение повторяется 2 - 3 раза.

II часть. Упражнения с флажками

2. И. п. — стойка наги на ширине ступни, флажки внизу. 1 – флажки в стороны; 2- вверх, палочки скрестить; 3 – флажки в стороны ;4 — вернуться в исходное положение. Руки в локтях прямые

4-5раз

3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу.

1 —2 присесть, флажки вперед;;3 — 4 – вернуться в исходное положение. Ноги от пола не отрывать

5-6 раз

4. И. п. — основная стойка на ширине плеч, флажки внизу. 1 — поворот вправо (влево) флажки в стороны; 2 — выпрямиться. Вернуться в исходное положение. По 3 раза

5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1- наклон вперед, флажки в стороны; 2- флажки скрестить перед собой; 3- флажки в стороны; 4 – выпрямиться в и. п. 4-5 раз

6. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, флажки внизу. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой. Энергичное отталкивание от пола

7. ходьба в колонне по одному, оба флажка в правой руке подняты над головой.

Понедельник 11 сентября

Программа воспитания

Понедельник (Ценности) : Родина, природа (патриотическое направление)

Рисование на тему «Моя семья»

Цель: Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты. Развивать мелкие мышцы рук. Закрепить приемы рисования фломастерами и гуашевыми красками.

ОО Педагогическое мероприятие Примечания

(методическое сопровождение)

Р. Р. Мониторинг

Чтение стихов и рассказов о семье.

Цель: Закрепление представлений детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.

Технология «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» (А. Я. Ветохина)

Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Вариативная часть

1 половина дня Ситуативный разговор: «Что нам осень принесла?». Задачи: расширять представления детей об овощах и фруктах; дать представления о пользе природных витаминов.

С/ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»

Задачи: Побуждение детей творчески воспроизводить в игре магазин умения действовать в коллективе. Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Дежурство по столовой. Цель: закреплять навыки сервировки стола.

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление). Цель: закреплять умение равномерно поливать.

Дидактическая игра: «Четвертый лишний»

Цель: развитие мышления, речи, обогащение словарного запаса.

Настольно – печатные Игры детей – развивать умение определять и находить себе занятие по интересам.

Игра: Назови овощи, фрукты, ягоды

Цель: Расширять представление о классификации с Вовой З, Миланой К.

Прогулка Наблюдение за небом (рассмотреть и описать состояние погоды).

Цель: расширение знаний о цвете неба, об изменениях в природе.

Прыжки в длину с места. Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места, отталкиваясь двумя ногами и учить приземляться на обе ноги.

Подвижная игра: «Кот и мыши». Цель: Познакомить с игрой, объяснить правила, выучить текст игры.

Подвижная игра:«Ловишки» Цель: развивать двигательную активность.

Дидактическая игра:

«Съедобное - несъедобное».

Цель: закрепление знания о съедобных грибах

Труд: Вынести метёлки, грабли, ведёрки.

Уборка участка от опавших листьев.

Цель: учить детей трудиться в коллективе, уметь распределять обязанности, работать дружно.

Прыжки в длину с места – с Максимом, Данияром. Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места, отталкиваясь двумя ногами и учить приземляться на обе ноги.

2 половина дня Постепенный подъем. Побудка№1. Закаливающие мероприятия. Ходьба по массажной дорожке. Цель: профилактика плоскостопия, закаливание.

Отгадывание загадок о лесе, грибах, ягодах.

Цель: развитие памяти, мышления и воображения. Умение правильно отгадывать по описанию

Чтение сказки: «Лиса и кувшин» в обработке О. Капицы Цель: познакомить детей со сказкой. Обсуждение прочитанного.

Рисование по трафаретам:

«Грибы-Ягоды».

Цель: развитие мелкой моторики, умение аккуратно работать с трафаретами, правильно наносить штрихи карандашом.

Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская»

Цель: продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты.

Закрепить умение штриховать в одном направлении с Максимом

Цель: развитие мелкой моторики

«Сказочные лабиринты игры» - игровая технология интеллектуально-творческого развития детей Т. Г. Харько, В. В. Воскобович

«Знакомство с игровизором» д/и «Подарки

взрослых и детей»

Игровизор

Листы с заданиями

Маркеры

Бумажные салфетки

Прогулка Наблюдение за прохожими: «Во что одеты люди? Почему?» Цель: закрепить у детей название времени года ОСЕНЬ, повторить приметы осени.

Труд: вместе с детьми очистить тропинки на участке от опавших листьев. Цель: приучать детей трудиться, видеть непорядки и уметь их устранять, радоваться проделанной работе.

Подвижные игры: «Кот и мыши». Цель: закрепить у детей знания игры, текста; следить за соблюдением правил игры.

С/ролевая игра «Что мы знаем о продуктах»

Задачи: расширять представление детей о продуктах питания и некоторых составляющих продуктов

Подвижные игры по желанию детей.

Индивидуально: с Машей, Есенией игра «Попади в корзину». Цель: упражнять детей в бросании мяча в цель, отталкивая мяч от груди двумя руками

Вторник 12 сентября

Программа воспитания. Вторник (Ценности) : Человек, семья, дружба (социальное направление)

Сюжетно – ролевая игра «Моя семья»

Цель: Расширять представления детей о семье, об обязанностях членов

семьи, учить ориентироваться в родственных отношениях, прививать любовь к родным людям.

ОО Педагогическое мероприятие Примечания

(методическое сопровождение)

П. Р. Мониторинг

Дидактическая игра:«А, ну-ка сосчитай!» Цель: поупражнять детей в прямом счёте до 5

Р. Р. Дидактическая игра: «Опиши игрушку». Цель: упражнять детей в подборе прилагательных к описываемому предмету.

Ф. Р.

Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Вариативная часть

1 половина дня Речевая игра «Закончи предложение Осенью можно.». Задачи: умение детей согласовывать прилагательные с существительным.

Игры и упражнения на развитие дикции, темпа речи, силы голоса: «Хомячок», «Вкусное варенье», гимнастика «Кот лакает молоко».

Чтение книги: Н. Манушкиной «Чистые ладошки». Задачи: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем

Дидактическая игра:

«Назови съедобные грибы».

Цель: выучить с детьми названия съедобных грибов.

Центр познания:

иллюстраций на тему

«Дары осени»

В игровом центре

атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов», «Что мы знаем о продуктах», «Автобус» (фрукты, овощи, продукты питания, весы, касса)

Дидактическая игра:

«Назови съедобные грибы».

Цель: закрепить знания у детей, в названии съедобных грибов.

Прогулка

Наблюдение за елью

Задачи: формировать представление о ели, ее красоте.

П/И «Быстро в домик». Задачи: упражнять детей действовать по сигналу педагога, двигаться врассыпную в разных направлениях.

П/И «Кошка и мышки» Задачи: формировать умение детей имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать легко, как мышки.

Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» Задача: формировать умение перешагивать предметы высотой 5-10 см.

Трудовые поручения – сбор семян бархатцев на цветочной клумбе участка группы. - формировать представления о том, что из семян на следующий год будут выращены цветы, развивать аккуратность при выполнении поручений, воспитывать бережное отношение к растениям. Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» Задача: закрепить умение перешагивать предметы высотой 5-10

2 половина дня Постепенный подъем. Ходьба по массажным дорожкам.

Точечный массаж

Рассматривание альбома: «Путешествие в лес»

Цель: повторить правила поведения в лесу, развитие речи, обогащение словарного запаса, развитие мышления и памяти.

Беседа: «Перелетные птицы». Задачи: формировать знания о перелетных птицах

Игровой центр:

Центр развивающих игр: настольные игры: «Мозаика», «пазлы», «Волшебный сундучок»

Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?»

Цель: развитие речи, умение правильно строить предложения; расширение знаний по данной теме с группой детей.

Прогулка Наблюдение за небом и облаками.

Задача: формировать понятия об облаках, воспитывать интерес к окружающему миру.

П/и «Раздувайся пузырь». Задача: Учить выполнять действия в соответствии со словами.

Игры с выносными игрушками.

П/И «День - ночь» Задача: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Труд. Собрать поломанные веточки с участка – формировать самостоятельность в выполнении задания; воспитывать трудолюбие.

Среда 13 сентября

Программа воспитания Среда (Ценности) : Труд (трудовое направление)

Хозяйственно-бытовой труд:- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг);- уход за игрушками, их мытьё .- формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками.

Предложить создать своими руками «Больничку для книг»- воспитывать бережное отношение к книгам.

ОО Педагогическое мероприятие Примечания

(методическое сопровождение)

П. Р. Мониторинг

Дидактическая игра «Найди вокруг фигуры круглой формы.»- закрепление знаний у детей геометрических фигур., умение группировать предметы по форме, размеру.

Р. Р. Игра «Назови первый звук в слове» - учить определять первый звук в слове.

Ф. Р. Мониторинг Беседа о значимости для здоровья утренней гимнастик, выполнение режима дня дошкольника.

Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Вариативная часть

1 половина дня Утренняя гимнастика под музыку.

Беседа «Что растёт у нас на грядке»

Цель: расширение представлений детей по данной теме, развитие речи, обогащение словарного запаса.

Урок здоровья:

«Витамины».

Цель: Дать детям информацию о пользе витамин и их значении для здоровья человека. Помочь детям понять. Что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Дидактическая игра:

«Назови слово на заданный звук»(Сашей, Владом)

Прогулка Наблюдение за листопадом

Цель: закрепить знания признаков поздней осени. Уточнить, почему падение листьев называют листопадом.

Игровое упражнение: «Перепрыгни из круга в круг» - развивать ловкость, упражнять детей в прыжках на двух ногах из круга в круг.

Подвижные игры:«У медведя во бору»- познакомить с правилами игры.

Дидактическая игра:«Я начну, а ты продолжи»

Сюжетно-ролевая игра:«Магазин». Цель: формировать у детей уверенность, умение общаться с окружающим миром. Учить распределять роли, исполнять соответствующую роль.

Дидактическая игра:

«Где чей силуэт?».

Цель: развивать внимание и логическое мышление.

Уборка территории игровой площадки от опавшей листвы.

Цель: учить детей трудиться сообща, дружно, уметь радоваться проделанной работе.

Собрать красивый букет для изготовления осенней поделки. - воспитывать эстетический вкус.

Закрепить правила к игре «У медведя во бору» с Максимом.

2 половина дня Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение сказки Сутеева «Под грибом»

Цель: познакомить детей с произведением, развитие внимания, мышления, умение детей отвечать на вопросы цельными предложениями.

Драматизация сказки «Теремок»

Цель: развитие речи, умение передавать мимикой и жестами героя.

Дидактическая игра: «Парные картинки».

Цель: учить находить пару и уметь называть предмет

Игры детей по их желанию – формировать умения детей играть дружно.

Прогулка Наблюдение за работой дворника

Задачи: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

П/И «Мыши водят хоровод». Задачи: формировать умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать легко, на носках, стараясь не попадаться ловящему.

Работа в творческом центре –штрихование трафаретов грибов в одном направлении цветными карандашами. - учить штриховать без пробелов. Инд/р с Максимом Данияром. Прыжки на двух ногах через линию. Задачи: Упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Четверг 14 сентября

Программа воспитания Четверг (Ценности) : Жизнь и здоровье (физическое и оздоровительное направление)

Овощи и фрукты – полезные продукты

Расширять представления детей о пользе овощей и фруктов, формировать основы здорового образа жизни

ОО Педагогическое мероприятие Примечания

(методическое сопровождение)

П. Р. Мониторинг

Дидактическая игра:«Назови какой формы и какого цвета предмет». Цель: Упражнять в сравнении предметов по форме и цвету

Х. Э. Р. Рисование акварелью «Овощи и фрукты» по желанию. - развивать творческие способности, закрепить умение правильно держать кисть.

Ф. Р. Рассматривание алгоритма умывания. Цель: Повторить с детьми правила личной гигиены.

Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Вариативная часть

1 половина дня Утренняя гимнастика.

Беседа:«Какие ягоды я знаю» Цель: рассматривание иллюстраций, подбор слов прилагательных и существительных в названии ягод

Работа с календарем природы.

Цель: формировать умение заполнять календарь природы с помощью символов.

Сюжетно-ролевая игра: «Салон красоты».

Цель: Расширение и закрепление знаний и выработанных умений детей о работе, воспитание культуры поведения в общественных местах, уважения, вежливого обращения.

Воспитание КГН Цель: Повторить с детьми правила личной гигиены перед приемом пищи и после посещения туалета. Просмотр альбома:

«Светоотражающие элементы».

Цель: активизировать словарь детей: перекресток, проезжая часть, фликер, безопасность; содействовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни

Дидактическая игра:

«Угадай, что обозначает этот знак».

Цель: закрепить знания детей о запрещающих дорожных знаках. (Сашей, Алисой)

Прогулка Наблюдение за небом. Цель: учить детей уметь составлять описательные рассказы используя прилагательные.

Отметить признаки осени.

Цель: расширение представлений детей об осени.

П/ и: «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Игровое упражнение «Найди игрушку» - учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя. Помочь младшей группе вынести игрушки.

Цель: учить детей уметь оказывать посильную помощь младшим.

Строительные игры с песком. – закрепить знания детей о свойствах песка и умение строить из мокрого песка постройки. Повторить с детьми знание домашнего адреса проживания. (Семен. Тимофей)

2 половина дня Постепенный подъем. Побудка№2 Закаливающие мероприятия. Хождение по массажной дорожке. – воспитание здорового образа жизни.

Пальчиковая игра: «Топ, топ, пять шагов» разучивание

Цель: закрепление математических представлений

Проблемная ситуация «Мишка ел немытые овощи».

Цель. Рассказать о том, что овощи и фрукты перед едой нужно мыть и что может быть, если этого не делать.

Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» в обработке И. Карнауховой. Цель: познакомить с новой сказкой, обсуждение прочитанного. Пальчиковая игра: «Топ, топ, пять шагов»

Цель: закрепление математических представлений с группой детей

Прогулка Наблюдение за воробьями. Цель: Учить детей уметь составлять простые предложения для описания внешнего вида птицы. Уметь отвечать на вопросы полным ответом.

Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: закрепить у детей знания правил и текста игры. Подвижная игра: «Ловишки». Цель: упражнять детей в беге. Игра «Кольцебросс» Цель: упражнять детей в метании колец на поршень; развивать меткость, глазомер.

Пятница 15 сентября

Программа воспитания Пятница (Ценности) : Культура и красота (эстетическое направление)

Рассматривание репродукции картины: И. Е. Репин "Яблоки и листья"- воспитание у детей в простом и несложном изображении видеть и понимать красоту природы осенью.

ОО Педагогическое мероприятие Примечания

(методическое сопровождение)

Х. Э. Р.

Мониторинг Аппликация. Тема: «Большие и маленькие яблоки на тарелке».

Цель. Закреплять представление о различии предметов по величине; учить располагать предметы согласно образцу, вырезать ножницами из квадратов круги.

Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Вариативная часть

1 половина дня Утренняя гимнастика.

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление).

Цель: закреплять умение равномерно поливать.

Беседа о поделках из природного и бросового материала на тему: «Чудеса с грядки» оформление выставки - формирование эстетических представлений в оформлении выставки; воспитание чувства гордости, за выполненную работу с родителями.

Дидактическая игра:«Чудесный мешочек» Цель: закрепить представления о фруктах и овощах.

Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: развивать у детей быстроту реакции в беге. Работа с календарем природы.

Цель: формировать умение заполнять календарь природы с помощью символов

Дежурство по столовой.

Цель: закреплять навыки сервировки стола.

Игра «Кольцебросс» Цель: упражнять детей в метании колец на поршень; развивать меткость, глазомер.

Прогулка Наблюдение «Что изменилось на улице?» - формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы.

Заучивание потешки «Большие ноги шли по дороге…»

П/и «Бегите ко мне» - упражнять детей в беге в указанном направлении.

Игровое упражнение «Метание на дальность мячом».- развивать умение метать правой и левой рукой в даль.

П /и «Огуречик, огуречик …». Цель. Сочетать слова с движениями, упражнять детей в беге, прыжках. П/и. «Перешагни через палку» - упражнять детей в перешагивании через предмет.

Труд. Собрать мячики в корзину. Цель. Воспитывать желание трудиться. Дидактическая игра:

«Чего не стало?» с Машей, Алёной

Цель: способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности; упражнять детей в образовании формы родительного падежа, единственного числа.

2 половина дня Постепенный подъем. Побудка№2 Закаливающие мероприятия. Хождение по массажной дорожке. – воспитание здорового образа жизни.

Пальчиковая игра: «Дружат в нашей группе…- повторение с детьми знакомых пальчиковых игр. - развитие мелкой моторики. Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года»- учить слушать внимательно.

Игры по желанию детей.

Прогулка Наблюдение за тучами и дождем.

Цель: пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.

Дождик, дождик, капелька, Лужу резал, лужу резал,

Водяная сабелька, И устал, и перестал.

И. Токмакова.

П /и «Огуречик, огуречик …». Цель. Сочетать слова с движениями, упражнять детей в беге, прыжках.

Трудовая деятельность

Уборка игрушек – формировать у детей представление о сборе игрушек и наведение порядка.

Игровое упражнение «Метание на дальность мячом». Цель: развивать умение метать правой и левой рукой в даль.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Цирк» во второй младшей группе План работы с 27 ноября по 1 декабря Тема: «Цирк» Задачи: -Способствовать усвоению знаний о жанрах цирка, раскрытию творческого потенциала.

Календарный план образовательной работы на неделю «Диагностика» в подготовительной группе План работы с 24 по 28 мая Тема: «Диагностика» Задачи: - Выявить знания детей по всем разделам. День недели, дата Образовательные области.

Календарный план образовательной работы на неделю «Моя семья» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Моя семья» во второй младшей группе План работы с 7 по 11 февраля Тема: «Моя семья» Задачи: - формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье.

Календарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группе План работы с 16 по 20 сентября Тема: «Наш город» Задачи: -Продолжать знакомить с родным городом; -Формировать представления о родном.

Календарный план образовательной работы на неделю «Новый год. Гжель» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Новый год. Гжель» в подготовительной группе План работы с 21 по 25 декабря Тема: «Новый год. Гжель» Задачи: - Закрепить знания детей о праздновании Нового года в разных странах; -Познакомить.

Календарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группе План работы с 14 по 18 сентября Тема: «Осень» Задачи: - Расширять представления детей об осени – первый месяц осени сентябрь – понятие.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план по ФОП на неделю в средней группе «Подарки природы»
Опубликовано: 2 ноября 2023 в 09:37
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД