Получи документы

Конспект занятия по плаванию для детей 3–4 лет «Капля раз, капля два!»

Саталкина Ольга Алексеевна
Конспект занятия по плаванию для детей 3–4 лет «Капля раз, капля два!»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЛАВАНИЮ

«Капля раз, капля два!»

(дети 3-4 года)

Задачи:

Дальнейшее обучение разнообразным передвижениям в воде;

продолжать учить работать ногами, как при плавании кролем;

учить соблюдать ритм, выполняя движения в такт словам; передвигаться в воде в различных направлениях и положениях:

продолжать обучать детей выдыхать на предметы и опустив лицо в воду;

Публикация «Конспект занятия по плаванию для детей 3–4 лет „Капля раз, капля два!“» размещена в разделах

Оборудование: нудлы, палочки для коктейлей, пустые емкости на каждого ребенка, капельки из пенопласта, по количеству детей, муз. центр, оформление для лесной полянки (цветы, зеленый мат).

Ход занятия

(дети входят друг за другом в бассейн, выстраиваются в ряд на вытянутые руки, выполняют движения согласно тексту (по профилактики лор- заболеваний) «Доброе утро» О. Н. Арсеневской)

Доброе утро! Улыбнись скорее, и сегодня день будет веселее.

(хлопают в ладоши).

Мы погладим лобик, носик и щечки, будем мы красивыми, как в саду цветочки.

(постепенно поднимают руки вверх, выполняют фонарики)

Разотрём ладошки сильнее-сильнее, а теперь похлопаем быстрее-быстрее. Ушки мы сейчас потрем и здоровье сбережем. Улыбнемся снова, будем все здоровы!

(разводят руки в стороны)

(стук в дверь, заходит почтальон и читает письмо)

Почтальон: Добрый день девочки и мальчики! Я очень хочу вас видеть и приглашаю вас в гости. Сообщаю свой адрес: зеленый лес, зеленая полянка, сказочное озеро. Жду в гости – «Ваша Капелька»

Инструктор: Ребята, прежде чем поехать в гости к Капельке, я расскажу вам немного о ней. Есть на нашей планете озеро где живет любопытная и вежливая Капелька со своей семьей, посмотрите на экран. Спускаются они на землю, в речки, моря и озера поиграть, когда идет теплый дождик. А как только солнышко поднимется и пригреет Капелька и ее маленькие сестрички превращаются в маленькое облачко и улетают на небо. Капелька всегда мечтала познакомиться с детьми и поиграть с ними, потому что она очень общительная и любит играть с водой. Вот поэтому она пригласила вас к себе в гости. Ребята, вы готовы с ней поиграть?

- Отправляемся в путь-дорогу на паровозе! Занимайте свои места друг за другом.

(музыкальная заставка «Паровозик из «Ромашкино»)

(комплекс профилактических упражнений для укрепления верхних дыхательных путей)

Паровоз привез нас в лес.

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

(ходьба с согнутыми в локтях руками)

Там полным-полно чудес.

(удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)

Вот идет сердитый еж:

П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!

(низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)

Где же носик? Не поймешь.

Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Вот веселая пчела

Детям меда принесла.

З-з-з! З-з-з!

(звук и взгляд направлять по тексту, руки в стороны)

Села нам на локоток,

З-з-з! З-з-з!

Полетела на носок.

З-з-з! З-з-з!

Осу ослик испугал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

(укрепление связок гортани, профилактика храпа, лор- заболеваний)

На весь лес он закричал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

Гуси по небу летят,

Гуси ослику гудят:

Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

(медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)

Устали? Нужно отдыхать,

Сесть и сладко позевать.

(дети садятся на зеленый ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга)

Инструктор: Вот и озеро!

Инструктор: Вниз по лестнице спустись и воды ногой коснись!

Как до дна достанешь сразу смелым станешь!

(дети по очереди спускаются по лестнице друг за другом, становятся возле своих домиков)

Инструктор: Ребята, на озере кто-то плавает и говорит: «КРЯ!» Кто это?

(инструктор показывает плавающую утку, дети садятся на корточки, руки кладут на колени и идут вдоль периметра бассейна проговаривая) «КРЯ!», затем «ГА», «ГУ»)

Наши уточки с утра: «Кря! Кря! Кря!»

Наши гуси у пруда: «Га! Га! Га!

Наши гуленьки вверху: Гу! Гу! Гу!

(руки как крылышки на слова: «ГУ» машут вверх - вниз», дети бегут по кругу и садятся на дно бассейна выполняя упражнения)

Инструктор: Давайте наберем воду в ладони и умоем лицо, шею, руки, ведь Капелька с вами везде и за вами наблюдает.

(дети действия согласно тексту «Кран откройся, нос умойся!»)

Дыхательное упражнение

(коктейльные трубочки на каждого ребенка, делаем глубокий вдох, выдох на емкости из-под киндер- сюрпризов)

Инструктор: Ребята, посмотрите! Вода кипит!

(выдохи в воду с опусканием лица. Руки детей образуют круг перед грудью – «чайник» - 4-5р)

Инструктор: Молодцы, умылись, правильно подышали, идем дальше путешествовать с Капелькой.

Инструктор: Идем гулять на «Фонтаны». Фонтаны бывают большие и маленькие.

(сидя, руки в упоре сзади, работа ног кроль «Большие и малые фонтаны» 4-6р.)

Инструктор: Мы побывали с вами на фонтанах, а сейчас пройдем через тоннель. Вы ребята смелые и умелые. Все преграды преодолеете!

(пройти в обруч, не затрагивая его 2-3 подхода)

Инструктор: Ребята! В нашем теплом, волшебном озере рыбки живут. «Чья рыбка быстрее всех плывет?»

(дети берут нудлы в руки, ложатся на воду, отталкиваются и скользят по воде - 2р., по периметру бассейна)

Все рыбки оказались быстрыми, ловкими, молодцы! Хотите спеть им песенки!

сделали глубокий вдох, вытянули губки трубочкой, выдох в воду со звуком у-у-у. (2-3р.)

Инструктор: Вот какая красивая песенка получилась. Ребята, кажется дождь собирается? Поиграем с капельками!

Игра «Дождик»

(дети, стоя в кругу, подбрасывают воду вверх и говорят)

Дождик, дождик, дождик лей, нам с тобою веселей.

Не боимся сырости, только лучше вырастим!

(следить за тем, чтобы дети не отворачивались от брызг, игра повторяется 2-3р)

Инструктор: Дождик лил, лил, лил. Много капель обронил.

(инструктор разбрасывает «капельки», вырезанные из пенопласта по бассейну, по количеству детей)

Инструктор: Ребята, это вам на память о доброй Капельке, помните ее, берегите ее, играйте с ней. Наше путешествие закончилось. Капелька была рада общению с вами, но пришло время прощаться и в детский сад возвращаться.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наши занятия по плаванию»Фотоотчет «Наши занятия по плаванию» Каждое образовательное учреждение включает в свою программу мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей. Наш детский сад – не.

Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Время проведения: 30 минут Цель: 1. Приобщение детей дошкольного.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как команда кораблика «Брызг-Брызг» готовилась к плаванию»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как команда кораблика «Брызг-Брызг» готовилась к плаванию» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как команда кораблика «Брызг-Брызг» готовилась к плаванию».Лариса Гацко. Блог.

Конспект занятия по плаванию для детей с ОВЗ «Юные космонавты»Конспект занятия по плаванию для детей с ОВЗ «Юные космонавты» Программные задачи: 1. Создать радостное, праздничное настроение. 2. В игровой форме выявить, систематизировать и закрепить знания детей.

Конспект занятия по плаванию для детей средней группы «Веселые, озорные лягушата» Конспект занятия по плаванию для детей средней группы: “Веселые, озорные лягушата”. Цель: учить детей правильно приподнимать голову над.

Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Школа матросов»Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Школа матросов» Программное содержание: • Расширять знания и представления о морских профессиях; • Пробуждать любознательность и интерес к деятельности.

Конспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группыКонспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группы Задачи: 1. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде; 2. Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног,.

Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада»Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития - как умственного, так и физического. Между.

Подготовительные упражнения при обучении детей плаванию в ДОУ Подготовительные упражнения при обучении детей плаванию в ДОУ Педагог: инструктор по плаванию Костикова Ольга Владимировна Контингент обучающихся:.

Самоанализ занятия по плаванию «В гостях у солнышка Здоровья» Предлагаю Вам самоанализ занятия по плаванию, конспект которого был размещен 1 записью в моем в блоге. Надеюсь, что Вам самоанализ пригодится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по плаванию для детей 3–4 лет «Капля раз, капля два!»
Опубликовано: 15 января 2022 в 10:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД