Лучший педагог года

Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка по пению

Ольга Глаголева
Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка по пению

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 г. Липецка

Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка.

Богомолов Арсений

подготовительная группа

Музыкальный руководитель

Глаголева О. В.

Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка.

Фамилия - Богомолов

Имя - Арсений

Дата рождения -18.02. 2011г.

Возрастная группа - подготовительная

Публикация «Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка по пению» размещена в разделах

Общие сведения о ребенке : группа здоровья - вторая; болеет редко; аппетит и дневной сон хороший; врожденных заболеваний нет; развитие ребенка идет в соответствии с возрастом.

Общая и ручная моторика в норме. Ведущая рука - правша.

Характеристика семьи: Семья полная, (в семье двое детей, благополучная (мама и папа морально устойчивы, владеют культурой воспитания). Воспитанием ребенка занимаются оба родителя (мама, папа). Характер взаимоотношений родителей с ребенком - сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радости и горя).

Основной метод диагностики - диагностика музыкальных способностей, вокальных данных.

Характеристика музыкальных способностей.

Арсений – музыкально одарённый ребенок. С большим интересом занимается на музыкальных занятиях, всегда принимает активное участие в проводимых детским садом праздниках, утренниках и развлечениях, обладая хорошей памятью способна запоминать большие роли, которые она в дальнейшем очень артистично воспроизводит. У него отличные вокальные данные, хороший музыкальный слух, чистое интонирование. Диапазон его голоса соответствует его возрастным характеристикам. Его голосу свойственно высокое головное звучание, характерная лёгкость, насыщенность тембра.

Согласие родителей на психологическую диагностику получено.

Структура индивидуального образовательного маршрута.

Начальная диагностика

Целевой раздел

Содержательный раздел

Используемые педагогические технологии и методики Ожидаемые результаты в соответствии с целевыми ориентирами

Примерные сроки достижения результатов

Формы сотрудничества

со специалистами

Формы взаимодействия с родителями

Слабо развита крупная моторика (способность владеть своим телом в пространстве)

1. Создание оптимальных условий для развития вокальных данных на основе знания индивидуальных особенностей ребенка, его способностей, склонностей и потребностей;

2. способствовать развитию у ребенка выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно;

3. развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально- слуховые представления, чувство ритма, музыкальную память творческое воображение) 4. Помочь ребенку овладеть практическими умениями и навыками в вокальной деятельности ;

5. обучить основам сценической культуры, работе в коллективе.

Образовательная область «Музыка»

1. артикуляционная гимнастика;

2. вокальные упражнения;

3. игры со звуком

чистоговорки;

4. пальчиковая гимнастика;

5. игры с пением;

Формы и методы работы включают в себя:

1. технологи;

2. педагогического наблюдения.

3. Диагностика по А. И. Савинкович;

4. Интонационно-фонетические упражнения

по В. В. Емельянову;

5. Двигательные упражнения, которые способствуют формированию правильной осанки и снятию мышечной зажатости перед пением;

6. Дыхательная гимнастика 7. Артикуляционная гимнастика

8. Развивающие игры с голосом;

9. Ритмодекламация

10. Распевание, игровое распевание • наличие повышенного интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, участие в концертах) ;

• владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата;

• проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова- артикулировать при исполнении) ;

• участие в конкурсах и концертах, уметь двигаться под музыку;

• умение исполнять длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм) ;

• выразительно передавать эмоции через песни, попевки, инсценировки, музыкальные игры;

• самостоятельно давать оценку качеству пения;

• умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом, умение владеть своим голосом и дыханием. В течении года Инструктору по ФК:

1. Индивидуальные занятия с ребенком.

2. совместно с логопедом проводила работу по развитию и укреплению артикуляционного аппарата и по устранению и коррекции дефектов речи.

3. совместно с психологом проводили работу по коррекции психоэмоционального состояния (тревожности, страхов и коррекции межличностных внутрисемейных отношений).

4. совместно с воспитателями наблюдали и выделяли проявление музыкальных способностей, создавали и поддерживали положительный эмоциональный настрой.

1. Консультации.

2. Памятки.

3. Рекомендации.

4. Наблюдения за ребенком во время двигательной образовательной деятельности. 5. Совместно с родителями расширяли музыкальный кругозор ребёнка (походы в театр, прослушивание аудиозаписей исполнителей вокального жанра, привлечение к участию в конкурсных программах по вокалу).

Приложение 1

Диагностика по А. И. Савинкович

- проявляет большой интерес к музыкальным занятиям, пению;

- чутко реагирует на характер и настроение музыки;

- хорошо поет;

- вкладывает много энергии, чувств в игру на музыкально-шумовом инструменте, в песню или танец;

- любит музыкальные записи;

- стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку;

- нравится играть на каком-нибудь инструменте;

- в пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроение;

- сочиняет собственные оригинальные мелодии.

Приложение 2.

ИНТОНАЦИОННО-ФОНЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

по Емельянову В. В.

Первое упражнение. Состоит в сильном, активном произнесении согласных звуков в определенной последовательности. Необходимо обращать внимание на прекращение звука, чтобы не происходило дополнительного озвученного выброса воздуха («В-в-в-ы», «3-з-з-ы»).

Второе упражнение. Последовательность гласных, которые произносятся без видимых движение губ и челюстей. Для детей это упражнение называется «Страшная сказка», так как последовательность гласных звуков можно рассматривать как псевдослова, которые складываются в псевдо-фразы.

Третье упражнение. Основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая, восходящая и нисходящая интонация с резким переходом из грудного в фальцетный регистр и, наоборот, с характерным «переломом» голоса, который называется «регистровый порог» (для детей «Вопрос - ответ»).

Четвертое упражнение. Исходное положение: мышцы лица расслаблены, Это связано с включением расслабляющего регистра голоса, не имеющего фиксированной звуковысотности (в немецкой терминологии - «штро - бас»). Упражнение состоит в переходе от штро-баса к грудному голосу на разных последовательностях гласных и затем, в соединении в одном движении трех регистров: штро-баса, грудного и фальцетного.

Пятое упражнение. Обратное предыдущему. В грудном регистре гласные переводятся одна в другую в установленной последовательности с переходом в штро-бас.

Шестое упражнение. Является тренировочным материалом для соединения навыка перехода из грудного в фальцетный регистр и обратно с произношением согласных.

Седьмое упражнение. Аналогично предыдущему с включением звонких согласных.

Восьмое упражнение. Кроме появления в контексте упражнения сонорных согласных и уже знакомого штро-баса, упражнение исполняется еще с двумя приемами: издавание звука одновременно с выдуванием воздуха через плотно сомкнутые трубочкою губы и имитацией звука «Р» вибрацией губ. Упражнение исполняется только в грудном регистре.

Основная цель упражнений - активизация фонационного выдоха, т. е. связь голоса с дыханием, отличающимся по энергетическим затратам от обычного речевого.

Календарно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год

№ месяц тема Музыкальный репертуар

1. сентябрь - введение, знакомство с голосовым аппаратом;

- использование певческих навыков;

- знакомство с различной манерой пения;

- вокальные навыки.

• упражнение на освобождение от мышечных напряжений «Дерево».

• Выполнение упражнений дыхательного тренинга «теплое дыхание», «курносый нос», «дыхание по точкам», «помпа», «насос».

• Проверка осанки, направленности выдоха.

• Выполнение упражнений для разминки губ - «кругосветное путешествие», «пятачок-улыбка», «почесывание губ», «губы-борцы».

• Для разминки языка - «уколы в щеки», «ириска», «жало».

2. Октябрь - певческая позиция;

- использование элементов ритмики;

- артикуляция и дыхание;

- осенние песни.

Выступление на осеннем празднике • музыкальные игры и загадки.

• Презентация «Календарные песни»

• Игра «звукоподражания»

• Работа над выдохом (бесшумный, со звуком, шипящий и т. д.)

• Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка»

• Песня «Ах, какая осень» слова и музыка З. Роот.

3. Ноябрь - вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве;

- детский фольклор;

- раскрепощение певца;

- весёлый калейдоскоп. • Упражнения «Волна», «От шёпота до крика», «А!», «Крик – вой»

4. Декабрь - формы и жанры вокальной музыки;

- детские песни в исполнении эстрадных певцов;

- песни о зиме.

Выступление на новогоднем утреннике • Упражнение «Громче-тише» М. Раухвергера

• Разучивание песни “До, Ре, Ми, Фа, Соль” муз А. АОстровского, Сл. З. Петровой.

5. Январь - «Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку»;

- «Улыбка-это здорово!» • Дыхательные упражнения - звукоподражания «шум леса», «жужжание пчелы»

«Будет горка во дворе» Т. Попатенко

6. Февраль - «Волшебная страна звуков»;

- «Добрым быть совсем не просто…»;

Выступление на празднике, посвящённому дню защитника отечества • Музыкально-дидактическая игра «высоко-низко»

«Голубые санки»(муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой)

7. Март - детский фольклор;

Выступление на празднике «масленница», 8 марта • «Зайка, зайка, где бывал?» Г. Зингера.

• Р. н. п «во поле берёза стояла»

• Русская народная прибаутка «Бай, качи-качи» в обр. М. Магиденко

8. Апрель - «Настроение нежности и веселья»;

- «Музыкальная прогулка»; • Дыхательные упражнения- звукоподражания «комарики»

• Упражнение на дыхание «мартышки»

«Песенка друзей» В. Герчик

9. май - «Краски музыки и голоса»;

- «Необычные звуки и голоса»;

Выступление на выпускном празднике, районном конкурсе «Росинка»«Весенняя песенка» муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко

«Сколько нас?» сл. Хромушкин О. Н, музыка Куклин Л.

Публикации по теме:

Проектирование образовательного маршрута и профессиональной карьеры педагогов дошкольной образовательной организации Всякий раз, когда вы ставите перед собой какую – либо цель, вам нужно расти и развиваться до такого уровня, который позволит вам достичь.

Диагностическая карта ребенка Педагогическая диагностика Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка.

Основные этапы и особенности выстраивания индивидуального образовательного маршрута ребёнка 2 Основные этапы и особенности выстраивания индивидуального образовательного маршрута ребёнка Для реализации потенциальных возможностей.

Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника по социально-коммуникативному развитию В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может.

Речевая карта на ребенка с ОНР 4–5 лет Речевая карта обследования ребенка (4 – 5лет) ___ РЕЧЕВАЯ КАРТА Дата заполнения: 01.09.2014.

Сценарий образовательного маршрута «Пешие прогулки и экскурсии. Экскурсия на Красную площадь и территорию Московского Кремля»Сценарий образовательного маршрута «Пешие прогулки и экскурсии. Экскурсия на Красную площадь и территорию Московского Кремля» Тема маршрута. «Экскурсия на Красную площадь и территорию Московского Кремля». Возрастной диапазон: 5-7 лет. Информационный блок. Прогулки.

Составление индивидуального маршрута одарённого ребёнка в ДОО Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровск «Центр развития ребенка № 188» Индивидуальный.

Технологии индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ в ДОУ При построении индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья мы используем модульный принцип.

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1 классе Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1А классе, вариант 2.2.

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса «Сказочный мир Корнея Чуковского» старший дошкольный возрастЦель: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству. Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка по пению
Опубликовано: 17 января 2019 в 15:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД