Карта-конспект «Теория игры»

Любовь Акинина
Карта-конспект «Теория игры»

Сущность игры Значение игры Руководство игрой

К. Д. Ушинский Особый интерес ребенка к игре, глубина воздействия ее на ребенка связаны с самостоятельностью ребенка. Влияет на формирование личности ребенка. Духовное развитие ребенка. Игра и игрушка дают ребенку возможность, живя игрой, наполнить свою душу новыми образами и ассоциациями. Игра это свободная, самостоятельная, творческая деятельность ребенка. Взрослый развлекает ребенка, но и не называет игрой.

Г. В. Плеханов Игра — образное, действенное отражение жизни; она возникла из труда и готовит молодое поколение к труду. Игра является порождением труда, средством воспитания. Игра социальна по своему содержанию, так как дети отображают в игре то, что их окружает. Педагог определяет меру своего участия в ней, приемы руководства в каждом конкретном случае.

Д. В. Эльконин Определяет игру как деятельность, в которой складывается и совершенствуется управление поведением. Большое значение игра имеет для развития эмоционально-потребностной сферы ребенка. Развитие предметных действий – процесс усвоения, происходящий под непосредственным руководством взрослого, но не замечая его.

К. Гросс Игра служит подготовкой к дальнейшей серьезной деятельности; в игре ребенок, упражняясь,

совершенствует свои способности. В воспитании и развитии ребёнка существует много проблем. Решение нужно искать в интересах ребёнка. Только через ведущий вид деятельности ребёнок сможет реализоваться, высказать потребности, решить проблемы. Развитие игры ребёнка идёт за счёт внутренних сил и внутренней энергии, в игре упражняются лишь инстинкты. Стремление к подражанию старшим.

Л. С. Выготский Игра есть исполнение обобщенных желаний ребенка, основным содержанием которых является система отношений со взрослыми. Неиссякаемый источник развития личности, сферу определяющую "зону ближайшего развития". Ребенок, играя, создает себе мнимую ситуацию вместо реальной и действует в ней, выполняя определенную роль, сообразно тем переносным значениям, которые он при этом придает окружающим предметам. Переход от руководства взрослого к самостоятельной игре.

А. В. Запорожец Игра становится формой собственного творчества. На первых порах ребенку необходимо овладеть игровыми способами воссоздания действительности. Значение в игре принадлежит речи, развиваются познавательные процессы и способности, дошкольники усваивают общественно выработанные средства и способы умственной деятельности. В раннем возрасте ребенка необходимо учить играть. Здесь необходима смена методов руководства игрой, которая позволит в полной мере реализовать развивающие возможности творческой самодеятельной детской игры.

Публикации по теме:

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «В гостях у бабушки Ульяны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти Технологическая.

Консультация для педагога-психолога «Психодинамическая теория детского развития З. Фрейда» . Психодинамическая теория детского развития З. Фрейда. Источником развития личности Фрейд считал врожденные биологические факторы (инстинкты,.

Технологическая карта квест-игры «В поисках звезды» Цель: Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе детской квест-игры с использованием методов критического.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Инспектор ГИБДД» Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Инспектор ГИБДД»Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с работой сотрудников ГИБДД,.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры для старшей группы «Поликлиника» Тема:«Поликлиника» Возрастная группа: старшая группа Пространственно-временной ресурс: неограниченно, в группе детского сада. Цель: Сформировать.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» Тема: «Парикмахерская» Возрастная группа: 4-5 лет Форма совместной деятельности:.

Презентация «Технологическая карта театрализованной игры «Колобок» Все педагоги знают, что сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В создании образа особенно велика роль.

Книжный уголок. Теория и методика развития речи у детей Книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Это форма распространения.

Теория и практика проведения нетрадиционных воспитательных часов с подростками «Надо помочь входящим во взрослую жизнь поколениям обрести собственное неповторимое лицо». А. Запесоцкий. От того, каковы наши дети сегодня,.

Консультация для воспитателей «ТРИЗ-теория решения изобретательных задач» Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Лето
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Карта-конспект «Теория игры»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 05:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для...
Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать зелёный уголок не...
Фотоотчет об утренней прогулке на свежем воздухе
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством...
Поощрять или наказывать? Консультация для родителей
Воспитание - процесс длительный, непрерывный и очень сложный. Он намного сложнее, чем процесс обучения. Учить гораздо легче, чем воспитывать. Легко научить...