Лучший педагог года

Карта непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Я мальчик, я девочка»

Наталья Чебанова
Карта непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Я мальчик, я девочка»

Тема: «Я мальчик, я девочка»

Целевой ориентир: умеют находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

Приоритетная образовательная область : познавательное развитие в интеграции образовательных областей : «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»

Публикация «Карта непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру „Я мальчик, я девочка“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область : познавательное развитие в интеграции образовательных областей : социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Технологии, методы, приемы: социо - игровая технология, теория развивающего обучения: самостоятельная мыслительная деятельность. Педагогика сотрудничества: отсутствие прямого принуждения, сотрудничество воспитателя и ребенка.

Материал: большой лист ватмана – 2 шт., фломастеры, трафареты: платьице, косынка, бантик, штанишки, рубашка, кепка, машинка, кукла.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов «Семья», «Профессии», Д/И «Во что любят играть мальчики и девочки?

Задачи:

1. Образовательная.

-Формирование умения ребенка, представление о том, кто он: мальчик или девочка.

-Развитие умения находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

Развитие умения определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.

2. Развивающая

Развитие памяти, мышление, внимание;

3. Воспитательная

Воспитание дружелюбного отношения друг к другу

Краткий ход НОД

1. Приветствие:

Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок.

(дети собираются возле воспитателя)

-Дети, давайте с вами поиграем в игру с пальчиками.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с вами подружимся

Маленькие пальчики

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Проблемная ситуация:

Ребята, посмотрите, что же у нас в коробке?

Да, здесь куклы. Кукла-мальчик и кукла-девочка.

Дети, посмотрите на них внимательно и скажите: «Вы ничего не заметили? Да, неправильно одеты. А почему неправильно одеты? (На мальчике юбка, косынка, девочка в темных брюках, колготках, шапочке).

-Что же носят девочки? Ответы детей.

-А что носят мальчики? Ответы детей.

Воспитатель: «Сейчас мы их оденем правильно» (за ширмой меняет подготовленных кукол)

-Теперь куклы одеты правильно. (Уточняет, во что одет мальчик, во что-девочка).

Кукла девочка у нас Маша. Кукла мальчик-Саша.

-А сейчас давайте поиграем. С мальчиком будут играть мальчики. А с куклой Машей- девочки.

Игра «Ровным кругом».

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем, идем, идем.

В круг широкий всех девчонок

Мы сегодня позовем.

(Девочки выходят)

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем, идем, идем.

В круг широкий всех мальчишек

3. Деление на команды.

Дети из мешочка вытягивают листья: жёлтого, красного, и зеленого цвета. И по цветам делятся на команды. Капитаном команды становится тот, у кого цветок зелёного цвета.

Д/И «Игрушки для девочек и мальчиков» Далее воспитатель предлагает из разных картинок составить игрушку и подарить мальчику или девочке.

-Ребятки, с какими игрушками вы любите играть?

-А теперь встаньте те, у кого игрушки для девочек.

-Теперь встаньте те дети, у кого игрушки для мальчиков.

-Дети, а теперь встаньте те, у кого игрушки и для мальчиков и для девочек.

Д/И «Что любят мальчики, и девочки» Я буду говорить, что любят девочки, что любят мальчики.

Если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет-то ручки убирайте за спину.

1. Девочки любят играть в куклы.

2. Мальчики любят играть в машинки.

3. Девочки любят забивать гвозди.

4. Мальчики любят носить бусы.

5. Девочки любят играть в футбол.

6. Мальчики любят завязывать бантики.

7. Девочки и мальчики любят есть конфеты.

8. Девочки и мальчики любят получать подарки.

Мы сегодня позовем.

(Проводятся аналогично с мальчиками).

Физкультминутка: Дружит с солнцем ветерок

А роса с травою

Дружит с бабочкой цветок

Дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады

Только ссориться друзьям

Никогда не надо.

Рефлексия: Ребята сейчас давайте вспомним, что мы сегодня делали?

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года»Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Времена года» Цель: закрепить представление детей об.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Мастер-класс в средней группе по ручному труду «Я-мальчик, я — девочка»Мастер-класс в средней группе по ручному труду «Я-мальчик, я — девочка» Средний дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень.

Проект по гендерному воспитанию детей в средней группе «Я — мальчик, я — девочка» униципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение города Новосибирска "Детский сад № 445 комбинированного вида" Проект по гендерному.

Конспект занятия в рамках проекта «Я-мальчик, я — девочка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского края.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карта непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Я мальчик, я девочка»
Опубликовано: 28 января 2021 в 14:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД