Получи документы

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста на букву п (продолжение)

Ольга Ткаченко
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста на букву п (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста на букву П (продолжение)

126. Игра «Посуда»

127. Игра «Посчитай»

128. Игра «Почемучка».

129. Игра «Почини слово»

130. Игра «Правильно ли мы одеваемся?»

131. Игра «Правильно считаем»

132. Игра «Праздник в зоопарке»

133. Игра «Праздник у животных»

134. Игра «Придумай слово», «Стоп! палочка»

135. Игра «Про овощи»

Публикация «Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста на букву п (продолжение)» размещена в разделах

136. Игра «Продолжи предложение»

137. Игра «Прослушай внимательно, повтори по памяти»

138. Игра «Путаница»

139. Игра «Путешественники»

140. Игра «Путешествие по городу»

126. Игра «Посуда»

Цель: Формировать грамматический строй речи (согласование числительных «два», «пять» с существительными).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям изменить слова по образцу. Игра проводится с мячом.

Например: Одна чашка — две чашки, одна ложка — две ложки.

Слова: вилка, стакан, нож, бокал, миска, ковшик, блюдце, блюдо, ведро.

Аналогично с числительным «пять».

127. Игра «Посчитай»

Цель: Учить образовывать существительные и прилагательные множественного числа в именительном и родительном падежах.

Ход игры.

Один цветной телевизор — два цветных телевизора — пять цветных телевизоров.

Одна хрустальная люстра — две хрустальные люстры — пять хрустальных люстр.

Один высокий холодильник — два высоких холодильника — пять высоких холодильников и т. д.

ВАРИАНТ 2 СЕМЬЯ

Ход игры. Одна бабушка, две, три, четыре пять … СЛОВА: Одна сестра…Одна тетя…Одна мама…

ВАРИАНТ 3 ВЕСНА

1 подснежник – 2 подснежника – 5 подснежников

1 одуванчик -,1 цветок, 1 стебелек -, 1 листочек -

ВАРИАНТ 4 КОСМОС

1 космонавт, 2 космонавта, 3, 4, 5. 1 ракета, 1 космический корабль, 1 скафандр

128. Игра «Почемучка».

Цель: Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.

Ход игры.

Почему весной тает снег?

Почему бегут ручьи?

Почему тает лед?

Почему трескается лед?

Почему набухают почки?

Почему лопаются почки?

Почему распускаются цветы? Почему пробивается травка?

Почему появляются насекомые?

Почему прилетают птицы?

Почему животные просыпаются от зимней спячки?

Почему радуются люди?

Почему люди одеваются легче?

129. Игра «Почини слово»

Цель: Развивать слуховое внимание, совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза.

Ход игры.

Воспитатель сообщает детям, что «дождик размыл» слова, и предлагает их восстановить.

Например: ХА-МУ — муха, РА-ВЕЙ-МУ — муравей, ЛА-ПЧЕ — пчела,

МАР-КО — комар, ЧОК-ЖУ — жучок, ЗА-СТРЕ-КО — стрекоза.

130. Игра «Правильно ли мы одеваемся?»

Цель: Развивать слуховое внимание, учить составлять сложные предложения.

Ход игры.

Воспитатель называет действия, которые мы совершаем при одевании, в измененной последовательности. Дети находят ошибку в высказывании.

Например:

Воспитатель: Мы наденем пальто, а затем кофту.

Ребё нок: Нет. Мы наденем кофту, а затем пальто

131. Игра «Правильно считаем»

Цель: Учить согласовывать числительные с существительными.

Ход игры.

1 танк, 2 танка, 3 танка, 4 танка, 5 танков.

1 лётчик, 2 лётчика, 3 лётчика, 4 лётчика, 5 лётчиков и т. д.

132. Игра «Праздник в зоопарке»

Цель: Учить сопоставлять число и количество предметов.

Материал: Игрушки животных жарких стран, счетные палочки.

Ход игры.

Поставить перед ребенком игрушки животных. Предложить их «покормить».

Воспитатель называет число, а ребенок выкладывает перед каждой игрушкой нужное количество палочек.

133. Игра «Праздник у животных»

Цель: Уточнять представления детей о том, чем питаются домашние животные, развивать связную речь.

Ход игры.

На столе предметные картинки с изображением угощений для разных животных.

У детей — изображения этих домашних животных. Дети должны найти угощение для своих животных.

Например: У меня коза. Для козы сено. Коза жует сено.

134. Игра «Придумай слово», «Стоп! Палочка»

Цель: Учить образовывать родственные слова.

Ход игры.

Снег — снежок — снежочек — снежинка — снегопад - снеговик — снеговичок - снежки — снегоход — снегокат — снежный — заснежило — снежище - снегурочка — снегирь — белоснежный — Белоснежка — подснежник.

Вариант 2 «Стоп! Палочка, остановись!».

Цель. Упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них.

Ход игры. Дети становятся в круг, воспитатель – в центре. Воспитатель говорит, что они будут описывать животное, и каждый ребёнок должен что-то сказать о нём. Например, воспитатель: «Медведь!» — и передаёт палочку ребёнку, тот отвечает: «Бурый!» — и передаёт палочку следующему. Кто не сможет ничего сказать об игрушке, выходит из игры.

135. Игра «Про овощи»

Цели: Развивать слуховое внимание, речевой слух.

Ход игры

Воспитатель читает детям стихотворение и предлагает постараться отгадать, из названий каких овощей состоят сказочные овощи, которые взошли на огороде.

Жил один садовод. Он развёл огород,

Подготовил старательно грядки.

Он принёс чемодан, Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна, И взошли семена —

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал, На ночь их укрывал,

Их берёг от холодной погоды.

Но когда садовод Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

Никогда и нигде, Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли, Помидыни росли,

Редисвёкла, чеслук и репуста.

Сельдерошек поспел,И моркофель дозрел,

Стал уже осыпаться спаржовник.

А таких баклачков Да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

Мы корзину несли, Но решить не могли,

Как же быть с овощами такими?

То ли жарить их нам,

То ли парить их нам?

Ну и съели их просто сырыми!

136. Игра «Продолжи предложение»

Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения.

Ход игры.

На перекрестке случилась авария, потому что…

Машина буксовала и не могла тронуться с места, потому что…

На остановке собралось много народу, потому что…

Водитель затормозил у пешеходного перехода, потому что…

У светофора все машины затормозили, потому что…

Дети долго не могли перейти дорогу, потому что…

Все дети, без исключения должны знать правила дорожного движения.

ВАРИАНТ 2 ЗОЖ

Если я не буду заниматься спортом, то….

Если я буду смотреть много мультфильмов, то….

Если я буду кушать много сладостей, то…

Если я не буду мыть руки, то….

Если я не буду делать дома уборку, то…

137. Игра «Прослушай внимательно, повтори по памяти»

Цель: Развивать память.

Ход игры.

Подснежник, Одуванчик, Мать – и – Мачеха. Назови одним словом, что это. (Цветы).

Эти цветы появляются весной, значит это - первые весенние цветы.

Определи количество слогов в словах: ЦВЕТОК, ПОДСНЕЖНИК, ОДУВАНЧИК.

138. Игра «Путаница»

Цель: Развивать слуховое внимание, связную речь.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям послушать предложение и исправить ошибку.

Например: Кошка живет в конуре — Кошка живет в доме. Лошадь живет в свинарнике - Лошадь живет в конюшне и т. д.

139. Игра «Путешественники»

Цель: Продолжать пополнять словарный запас по теме «Транспорт».

Материал: сюжетные картинки.

Ход игры.

Я отправляюсь в путешествие на самолете.

Я отправляюсь в путешествие на корабле.

Я отправляюсь в путешествие на велосипеде.

Я отправляюсь в путешествие на автомобиле.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Ход игры: Воспитатель произносит.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать у детей память, мышление, быстроту реакции. Материалы: мяч. Ход.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о частях суток. Ход игры. Воспитатель раскладывает на столе картинки,.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем» Цели: уточнить знания детей о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Что это за птица?» Цель: уточнить и расширять представления детей о жизни птиц; учить описывать птиц по характерным.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Снегопад». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Игровая задача. Рассказать.

Картотека дидактических игр на тему «Растения» для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр на тему «Растения» для детей дошкольного возраста Сидим дома с пользой. Дидактические игры для детей дошкольного возраста в детском саду и дома. Тема: «Растения» 1. Дидактическая игра.

Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Учим дорожные знаки» Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Материал: Карточки большие и маленькие со.

Картотека дидактических игр по ПДД для старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для старшего дошкольного возраста «Мы — водители» Задачи: помочь научиться понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков, видеть её основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста на букву п (продолжение)
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 20:57
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста на букву п (продолжение)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ткаченко (УИ 290908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД