Ольга Ткаченко
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста на букву «Р» (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста на букву Р (продолжение)
141. Игра «Разбитая фотография»
142. Игра «Раскрась-ка»
143. Игра «Расставь по загонам»
144. Игра «Режим дня»
145. Игра «Рыбы – великаны»
141. Игра «Разбитая фотография»
Цель: Продолжать развивать у детей восприятие целостного образа по отдельным элементам.
Публикация «Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста на букву „Р“ (продолжение)» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буква Р. Игры, дидактические пособия
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
Ход игры
Для игры заготавливается изображение разбитой фотографии - изображение знакомого предмета, известного героя. Она разрезается на несколько частей, и они в беспорядочном положении наклеиваются на карточку.
Задача играющего, глядя на изображение отгадать: какой предмет или герой были сфотографированы.
142. Игра «Раскрась-ка»
Цель: Активизировать, расширять и уточнять словарный запас по теме «Одежда, детали одежды».
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям назвать, из каких деталей состоит одежда. В книжках - раскрасках дети по заданию воспитателя раскрашивают детали одежды определенным цветом.
Например: воротничок — жёлтым цветом, поясок — синим и т. д.
ВАРИАНТ 2 ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Цель: Развивать зрительное внимание, совершенствовать навыки чтения и звукового анализа слов, профилактика дисграфии.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям найти слова в цепочке и раскрасить буквы в соответствии со звуковым анализом слова: гласный звук — красный кружок, мягкий согласный — зелёный, твёрдый согласный — синий.
143. Игра «Расставь по загонам»
Цель: Совершенствовать навык слогового анализа слов.
Ход игры. Воспитатель помещает на магнитную доску изображения домашних животных и три загона, объясняет, что в первый загон можно «загнать» животных, названия которых состоят из одного слога, во второй загон — из двух слогов, в третий — из трёх слогов. Дети по одному выходят к доске, выбирают животных, чётко произносят их названия по слогам и ставят рисунки в соответствующие «загоны».
Слова: кот, бык, коза, овца, баран, свинья, кролик, корова, лошадь.
144. Игра «Режим дня»
Цель: Активизировать речь детей. Обогащать словарный запас.
Материал: 8- 10 сюжетных картинок с изображением режимных моментов.
Ход игры. Предложить рассмотреть картинки, а затем расположить их в определенной последовательности.
145. Игра «Рыбы – великаны»
Цель: Формировать у детей навыки словообразования, умение употреблять существительные с увеличительными суффиксами – «Ище», «Ища».
Ход игры. Пескарь — пескарище, окунь — окунище. Ерш — ершище, акула — акулища.
Карась — карасище, рыба - рыбища и т. д.