Лучший педагог года

Картотека дидактических игр для развития мелкой моторики

наталья кошман
Картотека дидактических игр для развития мелкой моторики

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Картотека дидактических игр для развития мелкой моторики» размещена в разделах

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.

Овощи

“ХОЗЯЙКА ОДНАЖДЫ С БАЗАРА ПРИШЛА”

Хозяйка однажды с базара пришла,

(Шагают пальчиками по столу.)

Хозяйка с базара домой принесла

(Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе -

(Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка?

(Загибают пальчики на обеих руках.)

Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла

(Стучат ребром каждой ладони по столу.)

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, Морковку,

(Загибают пальчики.)

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке

(Ладони складывают крест- накрест на столе.)

Картошка, Капуста, Морковка,

(Загибают пальчики.)

Горох, Петрушка и свекла. ОХ!

Овощи

«Сколько грядок в огороде?»

(Поочерёдно загибать пальцы)

В огороде у Федоры

Растут на грядках помидоры,

А на грядке у Филата

Много разного салата.

У бабушки Фёклы

Четыре грядки свёклы.

У дядюшки Бориса

Очень много есть редиса.

У Маши и Антошки

Две гряды картошки.

Раз, два, три, четыре, пять –

Поможем урожай собрать.

Фрукты

«В сад за сливами»

(Поочерёдно загибать палец, о котором рассказывается, а затем его разогнуть)

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошёл.

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Средний пальчик – самый меткий:

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик – господинчик

В землю косточки сажает.

Фрукты

“АПЕЛЬСИН”

Мы делили апельсин.

(Дети разламывают воображаемый апельсин на дольки.)

Много нас, (Показывают 10 пальцев.)

А он один. (Показывают один палец.)

Эта долька - для ежа.

(Загибают большой палец левой руки.)

Эта долька - для стрижа.

(Загибают указательный палец.)

Эта долька - для утят.

(Загибают средний палец.)

Эта долька - для котят.

(Загибают безымянный палец.)

Эта долька - для бобра. (Загибают мизинец.)

А для волка - кожура.

(Бросательное движение правой рукой.)

Он сердит на нас - Беда!

(Сжимают кулаки и прижимают их к груди.)

Разбегайтесь - Кто куда!

(“Бегут” пальцами по столу.)

Фрукты.

“ КОМПОТ”

Будем мы варить компот,

(Левую ладошку держать “ковшиком” указательным

пальцем правой руки “мешают”)

Фруктов нужно много.

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

(Опять “варят” и мешают”.)

Угостим честной народ.

Овощи

«ОВОЩИ»

Как-то вечером на грядке,

(Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Репка. Свекла, редька, лук

(дети разгибают по одному пальчику, начиная с большого пальца.)

Поиграть решили в прятки,

(закрывают ладошками глаза.)

Но сначала встали в круг.

(соединяют пальцы обеих рук друг с другом, образовав руками круг.)

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

(загибают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца.)

Прячься лучше, прячься глубже,

(сжимают- разжимают кулачки)

Ну а ты иди искать.

(«шагают» пальчиками по столу.)

Лес, грибы

«ГРИБЫ»

Топ – топ – пять шагов,

(Дети «шагают» пальчиками по столу.)

В туесочке пять грибов.

(Переплели пальцы обеих рук – туесочек,

большие пальцы – ручка;

показали 5 пальцев правой руки.)

Мухомор красный-

Гриб опасный.

А второй – лисичка,

Рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка,

Розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб – белый,

Ешь его смело!

(На каждое двустишие дети разгибают по одному

пальчику, начиная с мизинца на одной или обеих руках.)

Фрукты

«На базар ходили мы»

На базар ходили мы,

Много груш там и хурмы,

Есть лимоны, апельсины,

Дыни, сливы, мандарины,

Но купили мы арбуз –

Это самый вкусный груз.

(Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую строчку; при этом ладони не касаются друг друга.)

Овощи

“У ЛАРИСКИ – ДВЕ РЕДИСКИ “

У Лариски – Две редиски.

У Алешки – Две картошки.

У Сережки – сорванца –

Два зеленых огурца.

А у Вовки – Две морковки.

Да еще у Петьки

Две хвостатых редьки.

(По очереди разгибают пальчики из кулачка,

начиная с большого, на одной или обеих руках.)

Грибы

«Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

(Загибают по одному пальчику начиная с мизинца)

Ягоды

“ ЗА ЯГОДАМИ”

Раз, два, три, четыре, пять,

(Пальчики обеих рук «здороваются», /

начиная с больших.)

В лес идем мы погулять.

(Обе руки идут указательными и средними пальцами

по столу)

За черникой, за малиной,

(Загибают пальчики, начиная с большого.)

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

Осень, деревья

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,

листья рябины,

листики тополя,

листья осины,

листики дуба мы соберём,

(загибают пальчики, начиная с большого)

маме осенний букет принесём.

(шагают по столу средним и указательным пальчиками)

Осень, деревья

“ОСЕНЬ”

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

(Плавные, волнообразные движения ладонями.)

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

(Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(Спокойно укладывают ладони на стол.)

Одежда

“ ГНОМИКИ - ПРАЧКИ”

Жили - были в домике

(Дети сжимают и разжимают кулачки.)

Маленькие гномики

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики

(Загибают пальчики, начиная с больших.)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Разгибают пальчики, начиная с мизинцев.)

Стали гномики стирать:

(Трут кулачки друг о друга.)

Токи - рубашки,

Пики - платочки,

Лики - штанишки,

Чики - носочки.

Мики умница был

Всем водичку носил.

(Загибают пальчики, начиная с больших.)

Обувь

“БОТИНКИ”

Всюду, всюду, мы вдвоем

Неразлучные идем.

(Средний и указательный пальчики ”шагают” по столу.)

Мы гуляем по лугам,

(Дети загибают по одному пальчику,

начиная с большого.)

По зеленым берегам,

Вниз по лестнице сбегали,

Вдоль по улице шагали,

После лезем под кровать,

Будем там тихонько спать.

(Укладывают ладони на стол.)

Обувь

«Сколько обуви у нас»

Посчитаем в первый раз, сколько обуви у нас.

(попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)

Туфли, тапочки, сапожки

для Наташки и Серёжки,

(на каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Да ещё ботинки для нашей Валентинки,

А вот эти валенки для малышки Галеньки.

Обувь, профессии

“НАПЕРСТОК”.

Вышивает, шьет иголка,

Пальцу больно, пальцу колко.

(Левая ладошка раскрыта, в правой руке воображаемая

иголка; иголка ”шьет” и задевает кончик указательного

пальца на левой руке.)

А наперсток в тот же миг

К девочке на пальчик Прыг!

(Дети делают правой рукой такое движение, как будто

надевают на указательный палец левой руки наперсток.)

Говорит иголке: -Шей, (“Шьют”)

А колоться ты не смей!

(Грозят указательным пальчиком левой руки.)

Обувь

“НОВЫЕ КРОССОВКИ”

Как у нашей кошки на ногах сапожки.

Как у нашей свинки на ногах ботинки.

А у пса на лапках голубые тапки.

А козленок маленький обувает валенки.

А сыночек Вовка - новые кроссовки.

(Загибают на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших.)

Вот так, вот так,

Новые кроссовки.

(“Шагают” по столу указательным

и средним пальцами обеих рук.)

Одежда

“АЛЕНКА”

Аленка - маленка шустра, быстра:

(Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга 2 раза.)

Воды наносила,

Сарафан дошила,

носок довязала,

Ягод насбирала,

песню допела,

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Везде поспела.

(Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга 2 раза.)

В охотку ей дело.

Одежда, зима

«Варежка»

Маша варежку надела.

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла

- Поглядите–ка, нашла!

Ищешь, ищешь – и найдёшь.

- Здравствуй, пальчик,

Как живёшь?

(Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения)

Одежда

«Одежда»

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем вещи мы стирать:

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки,.

Шарф и шапку не забудем –

(последовательное соединение пальцев с большим)

Их стирать мы тоже будем.

(кулачки, имитация стирки)

Профессии, одежда

Работница»

В понедельник я кроила,

А во вторник – платье шила.

В среду – фартук вышивала,

А в четверг – бельё стирала:

Все свои платочки

И братишкины носочки.

А в пятницу, субботу

Отдыхала от работы.

(Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения)

Зимующие и перелётные птицы

“ПТИЧКИ”

(Дети загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Эта птичка - соловей,

Эта птичка - воробей,

Эта птичка - совушка сонная головушка.

Эта птичка - свиристель,

Эта птичка - коростель.

Эта птичка злой орлан.

(Машут сложенными накрест ладонями.)

Птички, птички, по домам.

(Машут обеими руками, как крыльями.)

“ЛАСТОЧКА”

Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты где была,

Ты с чем пришла?

- За морем бывала,

Весну добывала.

Несу, несу

Весну - красну.

(На каждую строку большой палец “здоровается” дважды с одним пальчиком, начиная с указательного - сначала на правой, потом на левой руке.)

Зимующие и перелётные птицы, весна

“Дрозд - дроздок”

Дружок ты мой, дрозд.

В крапинку хвост,

(Дети машут сложенными ладонями, как крыльями.)

Носик - остренький,

Бочок - пестренький,

Перья - тонкие,

Песни - звонкие.

(Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с большого.)

Весной распеваются,

Зимой забываются.

(Снова машут сложенными накрест ладонями.)

«Зимующие птицы»

Снегири, и сорока,

и клест, и синицы –

(На каждое название птицы загибают по одному пальчику)

Зимуют у нас

эти чудные птицы.

И чтоб они жили

по-прежнему с нами,

(Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Мы будем кормить их,

конечно же, сами.

(Попеременно соединение пальцев подушечками, начиная: большой - мизинец)

Зимующие птицы, зима

«Кормушка»

Сколько птиц

к кормушке нашей

(Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

(На каждое название птицы загибают по одному пальчику)

Всем хватило зернышек.

(Сжимают, разжимают кулачки)

Зима, зимние забавы

Картотека игр на развитие мелкой моторики

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибают пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять.

(Идут по столу указательным и средним пальчиками.)

Бабу снежную лепили,

(“Лепят” комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили,

(“Крошат хлеб” всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались

(Ведут указат. пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись.

(Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли.

(Отряхивают ладошки)

Съели суп и спать легли.

(Движение воображаемой ложкой, руки под голову)

Новый год

«На ёлке»

Мы на елке веселились,

(Ритмичные хлопки в ладоши.)

И плясали и резвились.

(Ритмичные удары кулачками.)

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнес.

(Дети “шагают” средним и указательным пальцами обеих рук по столу.)

Дал большущие пакеты,

(“Рисуют” руками большой круг.)

В них же - вкусные предметы:

(Делают ритмичные хлопки.)

Конфеты в бумажках синих,

(Загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого.)

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

Дикие животные

“СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ”

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.)

Лисичке - сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(Загибают по одному пальчику, начиная с большого.)

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками.)

Дикие животные

“Есть у каждого свой дом”

У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

( Дети загибают пальцы на обеих руках:

по одному пальцу на каждое двустишие.)

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

(Удары ладонями и кулачками поочередно.)

Новый год

«Елочка»

Перед нами елочка:

(Пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка “елочки”)

Шишечки, иголочки.

(Кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики. (“Шарики” из пальцев вверх, вниз.)

Зайчики и свечки(“Ушки” из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты.)

Звезды, человечки.

(Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на

столе)

Новый год

“ПОДАРКИ”

Дед Мороз принес подарки:

(Дети “шагают” пальчиками по столу.)

Буквари, альбомы, марки,

(На каждое произнесенное название подарка,

загибают по одному пальчику сначала на правой,

потом на левой руке.)

Кукол, мишек и машины,

Попугая и пингвина,

Шоколадок полмешка

И пушистого щенка!

Гав! Гав!

(Делают из пальчиков правой руки мордочку щенка,

согнуты средний и указательный пальчики - “ушки”.)

Игрушки, транспорт

“ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ”

Есть игрушки у меня:

(Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно.)

Паровоз и два коня,

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран –

Настоящий великан.

(Загибают пальчики на обеих руках.)

Сколько вместе?

Как узнать?

Помогите сосчитать!

(Хлопают попеременно в ладоши и ударяют кулачками друг о друга.)

Весна, цветы

«Алые цветки»

Наши алые цветы

распускают лепестки,

Плавно разжать пальцы.

Ветерок чуть дышит,

лепестки колышет.

Помахать руками перед собой.

Наши алые цветки

закрывают лепестки.

Плавно сжать пальцы.

Тихо засыпают,

головой качают.

Плавно опустить их на стол.

Рыбы

“ЖИЛ ДА БЫЛ ОДИН НАЛИМ”

Жил да был один налим,

(Плавные движения сложенными ладошками, имитирующие движения плавников.)

Два ерша дружили с ним.

(Ладони раздвинуты; движения ладонями порознь.)

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки

(Руки сложены накрест, взмахи ладонями.)

И учили их считать:

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибать пальчики, начиная с большого.)

“АКУЛА”

Приплывали две севрюги,

(Двумя ладонями дети изображают, как плывут севрюги.)

У них спины словно дуги.

(Выгибают ладони тыльной стороной вверх.)

Налетали с двух сторон.

(Изображают, как севрюги плывут навстречу друг другу.)

Ты, акула, выйди вон.

(Делают толчок ладонями от груди.)

“РЫБКА”

Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть.

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Медленно сближают ладони.)

Рыбка спину изогнула,

(Снова изображают, как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула, (Снова “плывут”)

Рыбка быстро уплыла.

Животные Севера

«На Севере»

Вот рогатый наш олень,

Вот ленивый наш тюлень,

Хитрый маленький песец,

Рыбу ловит наш медведь,

Видим мы моржа в воде,

Вот ребята они все.

(На каждое название животного разгибают по одному

пальчику)

«Прогулка на Север»

Раз, два, три, четыре, пять

(Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Мы на Север отправляемся гулять!

(«Идут» по столу указательным и средним пальчиками)

Повстречаем мы моржа,

И медведя, и песца,

Доброго тюленя,

Быстрого оленя.

(На каждое название животного загибают по одному пальчику)

Вокруг света обойдём,

Мы их вспомним, назовём.

(Кулачки сжаты, выполняются круговые движения кистями рук.)

Животные жарких стран

«Слон»

В зоопарке стоит слон.

Уши, хобот, серый он.

Головой своей кивает,

Будто в гости приглашает.

Ладонь на себя. Средний палец опущен.

С одной стороны он зажат мизинцем

и безымянным, а с другой – указательным

и большим. Шевелить средним

пальцем. Качаем всей кистью.

Профессии, фрукты

“ПОВАР”

Повар готовит обед,

А тут отключили свет.

(Ребром ладони дети стучат по столу.)

Повар леща берет

И опускает в компот.

(Загибают большой палец на левой руке.)

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье. (Загибают указательный палец.)

Мешает суп кочерыжкой,

(Загибают средний палец.)

Угли бьет поварешкой.

(Загибают безымянный палец.)

Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец.)

И очень доволен он! (Разводят руками.)

Посуда

«Чашка»

Ручка – тонкий кренделек,

Золотистый ободок,

(Попеременно соединяют большой палец правой руки

с мизинцем левой руки и наоборот)

Из фарфора чашка,

(Запястья кистей рук соединяют,

ладоней – образуя чашку)

А на ней ромашка.

(Пальцы разводят в стороны, запястья не разъединяют)

Профессии

“ ЧТО ПРИНЕС НАМ ПОЧТАЛЬОН”

Что принес нам почтальон?

(Сжимают и разжимают кулачки.)

С толстой сумкой ходит он.

(“Шагают” пальчиками по столу.)

Перевод, журнал, газету,

В бандероли - две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

(На каждое наименование загибают по одному пальчику, начиная с большого.)

Семья

«КАК У НАС СЕМЬЯ БОЛЬШАЯ»

Как у нас семья большая да веселая.

(Ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками

попеременно.)

Два у лавки стоят,

(Загнуть большие пальцы на обеих руках.)

Два Степана у сметаны объедаются.

(Загнуть средние пальцы.)

Две Дашки у кашки питаются.

(Загнуть безымянные пальцы.)

Две Ульки в люльке качаются.

(Загнуть мизинцы.)

Семья

«Семья»

Этот пальчик — дедушка,

(Загибают большой палец на левой руке.)

Этот пальчик — бабушка,

(Загибают указательный палец.)

Этот пальчик — папочка,

(Загибают средний палец.)

Этот пальчик — мамочка,

(Загибают безымянный палец.)

Этот пальчик — я.

(Загибают мизинец.)

Вот и вся моя семья.

(Кулачки сжаты, выполняются круговые движения кистями рук.)

Домашние птицы

“УТОЧКА”

Шла уточка бережочком,

Шла серая по крутому.

(“Идут” двумя пальчиками по столу, переваливаясь.)

Вела детей за собою,

И малого, и большого,

(Загибают безымянный палец; большой палец.)

И среднего, и меньшого,

(Загибают средний палец; мизинец.)

И самого любимого.

(Загибают указательный палец.)

Насекомые

“Насекомые”

Я весёлый майский жук.

Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жужу.

Сжать кулачок, указательный палец и мизинец развести в стороны – «усы», пошевелить ими.

Не кусай, комарик злой!

Я уже бегу домой.

Сжать кулачок, указательный палец вперёд (хоботок). Мизинец и большой пальцы, расслабив опустить вниз – «лапки»

Пчела села на цветок,

Пьёт она душистый сок.

Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое – пальцем левой руки.

Насекомые

“ПЧЕЛА”

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

(Машут ладошками.)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза

(На каждое название насекомог

о загибают один пальчик.)

Как фонарики глаза.

(Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Пожужжали, полетали,

(Машут ладошками.)

От усталости упали.

(Роняют ладони на стол.)

Мебель

“Много мебели в квартире”

Раз, два, три, четыре,

(Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках)

Много мебели в квартире.

(Сжимают и разжимают кулачки.)

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

(На каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого.)

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками).

«Посмотри и назови»

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибаем по одному пальцу на каждой руке)

Будем мебель мы считать:

(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками).

Кресло, стул, диван, кушетка,

Полка, шкаф, сервант, банкетка.

Табуретка и кровать.

(На каждое название мебели загибают по одному пальчику, начиная с большого.)

Много мы смогли назвать.

(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками).

А теперь вокруг смотри,

Еще мебель назови.

(«Идут» по столу указательным и средним пальчиками)

Мебель

«Мебель»

Ножки, спинка и сиденье –

Вот вам стул на удивленье.

Левая ладонь вертикально вверх. К её нижней части приставляется кулачок.

У стола четыре ножки, сверху крышка, как ладошка.

Левая рука в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка

Школа

«На уроке»

Мы писали, мы писали,

Ритмично сжимают-разжимают кулачки.

Наши пальчики устали.

Вы скачите пальчики,

Пальчики скачут по столу.

Как солнечные зайчики.

Указательный и средний вытянуть вверх,

остальные прижать большим пальцем.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр, изготовленных своими рукамиРазвитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр, изготовленных своими руками Использование дидактических игр и упражнений дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной.

Дидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторикиДидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторики Вязаные игрушки и пособия - это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаного пособия имеет ребристую структуру, которая.

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Картотека игр для развития мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПРКартотека игр для развития мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПР «Сухой бассейн» Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Оборудование: ёмкость.

Картотека игр для развития мелкой моторики I. Игры с грецким орехом 1. Здороваемся с орешком – крепко сжимаем его в кулачке, дуем на кулачок и разжимаем его. 2. Побежал наш орешек.

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики (часть 2) I. Упражнения для расслабления кистей рук 1. Упражнения «Рыбки» Рыбки весело плескались В чистой светленькой воде (Ладошки «ударяют по.

Картотека игр на развитие мелкой моторики рук во второй младшей группеКартотека игр на развитие мелкой моторики рук во второй младшей группе Цели: стимулирование речевой активности детей, развитие речи; развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение и тренировка.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражненийРазвитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражнений Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры и упражнения». Актуальность. Уже в девятнадцатом веке учёными.

Выставка дидактических игр, способствующих развитию мелкой моторики у дошкольников (фотоотчет)Выставка дидактических игр, способствующих развитию мелкой моторики у дошкольников (фотоотчет) В этом году мы вместе с родителями воспитанников организовали и оформили выставку дидактических игр способствующих на развитие мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр для развития мелкой моторики
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 10:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД