Лучший педагог года

Картотека дидактических игр «Развитие музыкально-ритмических движений»

Анастасия Абрамова
Картотека дидактических игр «Развитие музыкально-ритмических движений»

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР»

Возраст: старший

Подготовительная работа: подбор ударных инструментов (бубен, колокольчики, ксилофон, металлофон, треугольник и др., а также сказок.

Цель: активизация интереса детей к различным видам инструментов. Формирование ритмического мышления. Развитие фантазии и тренировка памяти.

Ход игры: дети должны рассказать сказку, используя ударные инструменты.

* Каждый участник игры представляет свой инструмент.

Публикация «Картотека дидактических игр „Развитие музыкально-ритмических движений“» размещена в разделах

* Педагог предлагает сказочный сюжет, а дети подбирают инструмент, подходящий по звучанию каждому герою сказки, а затем и нужный ритмический рисунок.

Например: Карабас-Барабас - бубен, Буратино – ксилофон, Мальвина – колокольчик,

* Текст сказки озвучивается.

Усложнение: Педагог забирает у детей все инструменты, которые использовались в сказке. Детей просят отвернуться и на слух заново воспринять рассказанную при помощи инструментов историю (события в ней будут изложены в иной последовательности, а значит, дети создают практически новую историю).

«ВЕСЕЛЫЕ ПОДРУЖКИ»

Возраст: старший

Цель: развитие чувства ритма.

Демонстрационный материал: плоские фигурки сказочных персонажей их картона (5 шт., разрисованные в русском стиле. Можно использовать матрешки.

Ход игры: фигурки стоят на столе, одна за другой в колонне. Дети сидят полукругом. Звучит русская народная мелодия «Светит месяц».

- «Познакомьтесь, ребята, к нам в гости пришли веселые подружки (матрешки). Это Дашенька, Глашенька, Сашенька, Иринушка, Маринушка. Они очень любят плясать и хотят вас научить.

- Вот так умеет Дашенька! (Берет матрешку и выстукивает ритмический

рисунок.

Дети повторяют ритм деревянными ложками. Можно дать в руки кубики, отхлопать ритм ладошками или притопать ногами. Ритмы также могут демонстрироваться детям на фортепиано.

«ГЛАШЕНЬКА УЧИТ ТАНЦЕВАТЬ»

Возраст: старший

Цель: развитие чувства ритма.

Демонстрационный материал: большая кукла, разрисованная в русском стиле (высота 65 см). Одна рука прикреплена так, что может двигаться вправо-влево. Внизу у кисти приделан кубик так, чтобы он стучал по краю сарафана.

Ход игры:

- «Сегодня, ребята, я познакомлю вас с удивительной куколкой Глашенькой. Ох, и плясать-то она искусница! Сама умеет и вас научит! Как она похлопает, так вы и повторяйте (звучит русская народная мелодия «Ах, ты береза»). Дети повторяют ритмический рисунок хлопками, ногами. Можно взять в руки ложки, кубики, палочки, бубен. Если разделить детей по подгруппам и дать разные предметы, то получится оркестр.

«ЛЕСНАЯ ПРОГУЛКА»

Возраст: старший

Цель: научиться различать тембры инструментов – барабана, бубна, металлофона. Развивать музыкально-ритмическое чувство.

Музыкально-дидактический материал : музыкальные инструменты.

Игровые пособия: домики плоскостные, где «живут» медведи, зайцы, белочки. Настольная ширма. Шапочки «зверей». Дети разделены на три подгруппы. Им надевают на голову

шапочки с изображением зверей. Каждая группа «зверей» располагается в своем домике. На столе ширма, за которой лежат музыкальные инструменты.

Ход игры: «Сейчас звери лесные будут гулять в лесу. На звуки барабана выйдут погулять медведи, на звуки бубна – запрыгают зайчики, а на звучание металлофона – белочки. На лесной прогулке звери друг друга не обижают, друг другу уступают, а как только зазвучит другой

инструмент – на месте остаются, никуда не убегают!» Музыкальный руководитель играет на инструментах в разной последовательности. «Зверюшки», в соответствии со звучащим

инструментом, выполняют свои характерные движения. По окончании игры все «звери» должны спрятаться в своих домиках.

«К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ»

Возраст: старший

Цель: развивать чувство ритма.

Игровой материал: игрушки бибабо (медведь, зайчик, лошадка, птичка). Бубен, металлофон, музыкальный молоточек, колокольчик.

Ход игры: «Сегодня к нам в гости должны прийти игрушки». Слышится стук в дверь. Музыкальный руководитель подходит к двери и незаметно надевает на руку мишку: «Здравствуйте, дети. Я пришел к вам в гости, чтобы с вами играть и плясать. Оля, сыграй мне на бубне, я попляшу». Ребенок ударяет медленно в бубен, мишка в руках ритмично

переступает с ноги на ногу. Остальные дети хлопают в ладоши. Также обыгрываются и другие игрушки. Заяц прыгает под быстрые удары молоточком на металлофоне, лошадка скачет под

четкие ритмичные удары музыкального молоточка или деревянных ложек, птичка летит под звуки колокольчика.

«ЗАЙЦЫ»

Возраст: старший

Цель: развивать чувство ритма.

Игровой материал: изображение леса, полянки. В центре разрез или кармашек, в котором выставляется картинки («Зайцы спят»).

Ход игры: Музыкальный руководитель предлагает детям пойти погулять на полянку. «Здесь живут маленькие зайчики, а что они делают, вы узнаете, когда услышите музыку». На диске звучит колыбельная или танцевальная музыка. Ребенок определяет ее характер и вставляет соответствующую картинку в кармашек.

«ПЕТУШОК»

Возраст: старший

Цель: дать детям понятие, что бывают долгие и короткие звуки.

Игровой материал: большой и маленький петушок.

Ход игры: Спеть песню «Петушок». Во время пения показать жестом восьмые длительности коротким движением руки вправо, а четверти – более длинным движением тоже вправо. Ребенок поет вместе со взрослым и показывает шаг маленького петушка коротким движением руки, а шаг

большого петушка – длинным движением.

«БЕЛОЧКА»

Возраст: старший

Цель: развивать чувство ритма.

Ход игры: проговорить с детьми слово «БЕ-лоч-ка». Прохлопать в ладоши, по коленям ритм. Выложить на фланелеграфе цепочку из картинок и ритмично проговорить названия игрушки.

«ПЕРЕДАЙ РИТМ»

Возраст: старший

Цель: развивать ритмическое восприятие и музыкальную память.

Ход игры: Дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм следующему ребенку. И тот передает ритм следующему. Последний участник (стоящий впереди всех) «передает» ритм, хлопая в ладоши.

Ведущим может быть музыкальный руководитель. Дети могут сидеть в паровозике на стульчиках.

«КРУЖОЧКИ»

Возраст: старший

Цель: развивать чувство ритма.

Ход игры: музыкальный руководитель показывает детям, что

Большие кружки обозначаются «ТА», а маленькие – «ти-ти». Он выкладывает кружочками 2-3 ритмических рисунка. Дети проговаривают слоги, прохлопывают, проигрывают на музыкальных инструментах.

ЗАДАНИЕ 2:

«Музыкальное солнышко»

Возраст: средняя

Цель: развивать музыкальное чувство ритма и внимание.

Ход игры: Воспитатель включает детям грустные и веселые мелодии. Если звучит грустная – дети поднимают карточку с изображением грустного солнышка, если веселая – счастливое солнышко.

Публикации по теме:

Картотека музыкально-дидактических игрКартотека музыкально-дидактических игр Картотека музыкально-дидактических игр 1. «Волшебные часы»Цель: Повторение и закрепление изученного материала. Методика применения: Под.

Картотека музыкально-дидактических игр для средней группы Игры на развитие чувства ритма. УЧИТЕСЬ ТАНЦЕВАТЬ. Игровой материал: Большая матрешка и маленькие (по числу играющих). Ход игры: Дети сидят.

Картотека музыкально-дидактических игр для старшей группы Учим различать тембровую окраску. СКОЛЬКО НАС ПОЕТ? Игровой материал: Фланелеграф (планшет со вставными карманами, три матрёшки-картинки.

Картотека музыкально-дидактических игр для старших дошкольников Игры на контрастность динамики. УЗНАЙ СКАЗКУ Цель: Различать контрастный характер частей в музыке в связи с её содержанием и развитием музыкального.

Картотека музыкально-дидактических игр «Дома и домики»Картотека музыкально-дидактических игр «Дома и домики» Картотека музыкально-дидактических игр по теме «Дома и домики» 1. «Что делают в домике?» Задачи: - Способствовать закреплению умения дошкольников.

Картотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста Игры могут проводиться в форме совместных игр на праздниках, музыкальных и физкультурных занятиях, во время проведения зарядки или физминутки.

Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме» Цель: познакомить участников с опытом проведения речевых игр, танцевальных движений, музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр «Развитие музыкально-ритмических движений»
Опубликовано: 30 сентября 2023 в 18:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД