МААМ-картинки

Картотека физминуток и пальчиковых игр по лексическим темам в старшей группе (1 часть)

наталья нелюдимова
Картотека физминуток и пальчиковых игр по лексическим темам в старшей группе (1 часть)

Старшая группа

Тема «Детский сад. Туалетные принадлежности»

П. Г. «Детский сад»

В нашей группе все друзья

(Дети ритмично стучат кулачками по столу)

Самый младший - это я.

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

(Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)

Ф. М. «Льется чистая водица»

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

(Хлопаем в ладоши)

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытираемся посуше.

Поверни головку вправо,

Публикация «Картотека физминуток и пальчиковых игр по лексическим темам в старшей группе (1 часть)» размещена в разделах

Поверни головку влево.

Опусти головку вниз

И тихонечко садись.

(Слова текста сопровождаем действиями)

Ф. М. «Дружно встали на разминку».

Дружно встали на разминку,

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри.

(Дети наклоняются назад, упираясь ладонями в поясницу.)

Наклоняемся вперед,

Кто до пола достает?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счету.

(Наклоны вперед, стараемся коснуться пола.)

Тема «Игрушки»

П. Г. «Мяч»

Мой веселый круглый мяч,

(Правой рукой отбиваем воображаемы мяч)

Щеки круглые не прячь!

(Левой рукой отбиваем воображаемы мяч)

Я тебя поймаю,

(Показываем мяч, соединяя пальцы рук)

В ручках покатаю!

(Катаем воображаемый мяч между ладонями)

Ф. М. «Матрешки»

Дуйте в дудки, бейте в ложки,

(Дети имитируют движения, хлопают в ладоши)

В гости к нам пришли матрешки.

(Ходьба на месте)

Ложки деревянные,

(Вытягивают руки сложенные «Ковшиками»)

Матрешечки румяные.

(Качают головой, поднеся руки к щекам)

Ф. М. «Буратино»

Буратино подтянулся

(Тянемся кверху, на носочках)

Раз-нагнулся,

(Наклоны вперед)

Два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

(Руки в стороны,качаем головой влево-вправо)

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать,

(Встаем на носочки, руки вверх)

А потом бегом, бегом,

(Бег)

Мы за ключиком пойдем.

(Ходьба)

Тема «Осень»

П. Г. «Осень»

Разбросала осень листья,

(Волны руками)

Разукрасила их кистью.

(Взмахи руками вверх-вниз)

Мы в осенний парк пойдем,

(Шагаем пальчиками по столу)

В букет листья соберем.

(Скрещиваем ладони с растопыренными пальцами)

Лист кленовый, лист осинки,

Лист дубовый, лист рябинки,

Рыжий тополиный лист

(Поочередно загибаем пальцы на обеих руках)

На дорожку спрыгнул вниз.

(Хлопок в ладони)

Ф. М. «Листья»

Листья осенние тихо кружатся,

(Кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья к нам под ноги тихо ложатся. (Присесть)

И под ногами шуршат, шелестят,

(Руками водим вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят. (Поднимаемся кружимся)

Ф. М. «Осенью в лесу»

Заходи в осенний лес!

(Ходьба на месте)

Много здесь вокруг чудес!

(Разводят руки в стороны и оглядываются)

Вот березки золотые стоят,

(Поднимают руки вверх)

Под березками грибочки

На нас глядят –

(Приседают, выполняют упр. «Грибок»)

В корзинку прыгнуть хотят.

(Встают, выполняют упр. «Корзинка»)

Тема «Фрукты. Сад.»

П. Г. «Фруктовый сад»

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем. (Шагаем на месте)

1,2,3,4,5, (Хлопаем)

Будем фрукты собирать

(Имитируем сбор фруктов)

Груши, яблоки и сливы,

Виноград и апельсины.

(Загибаем пальцы)

Будем с дерева срывать,

(Подымаем то правую, то левую руку)

Всех знакомых угощать.

(Руки вперед ладонями вверх)

Ф. М. «Компот»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот:

(Маршируют на месте)

Будем яблоки крошить, («Крошат»)

Грушу будем мы рубить. («Рубят»)

Отожмем лимонный сок, («Отжимают»)

Слив положим в кипяток. («Кладут»)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(Хлопают в ладоши)

Ф. М. «Яблоко»

Вот так яблоко! (Встали)

Оно (Руки в стороны)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс)

Руку протяните,

(Протянули руки вперед)

Яблоко сорвите (Руки вверх)

Стал ветер веточку качать,

(Качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (Подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву!

(Хлопок в ладоши над головой)

Тема «Овощи. Огород.»

П. Г. «Овощи»

(Разминаем фаланги одного пальца, с начала левая затем правая рука)

Вырос у нас чесночок, (Ук. П.)

Перец, томат, кабачок, (Ср. П.)

Тыква капуста, картошка, (Без. П.)

Лук и немножко горошка. (Мизинец)

Овощи мы собирали, (Мизинец)

Ими друзей угощали, (Без. П.)

Квасили, ели, солили, (Ср. П.)

С дачи домой увозили. (Ук. П.)

Прощай же на год, (Б. П. левой руки)

Наш друг – огород! (Б. П. правой руки)

Ф. М. «Овощи»

На огород мы побежим,

(Бегут по кругу)

Что растет там, поглядим.

(Ладонь ко лбу)

Под листочками на грядке

Огурцы играют в прятки.

(Наклоняют туловище вправо - влево.)

Дождик мой водить начнет,

Всех заметит, всех польет.

(Руки над головой трясем кистями)

Тыква глянула хитро:

Надо было брать ведро!

(Наклоняют голову вправо-влево)

Я уже большою стала-

Для поливки лейки мало.

И зеленая стрела

Очень быстро подросла.

(Встают на носки, поднимая руки вверх)

Жаль, нельзя взлететь стреле —

Крепко держит лук в земле.

Смотрит с грядки грустно-грустно (Приседают.)

Белоснежная капуста:

Целый месяц солнце грело,

А она не загорела.

(Бег на месте)

Ф. М. «Урожай»

В огород пойдем,

Урожай соберем.

(Маршируют)

Мы морковки натаскаем.

(«Таскают»)

И картошки накопаем.

(«Копаем»)

Срежем мы кочан капусты,

(«Срезают»)

Круглый, сочный,

(Показывают руками круг)

Очень вкусный.

(Гладят по животу)

Щавеля мы нарвем немножко

(«Рвут»)

И вернемся по дорожке.

(Маршируют)

Тема «Лес»

П. Г. «Лесные подарки»

Лес гостям сердечно рад!

(Дети поднимают руки вверх, широко расставив пальцы)

Угощает он ребят:

(Выполняют упражнение «Поднос»)

Ваню – земляникой,

Танечку – черникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой.

(Здороваются все пальчики с большим, по очереди на обеих руках.)

Ф. М. «В весеннем лесу»

Мы пришли в чудесный лес.

(Ходьба на месте)

Много здесь вокруг чудес!

(Хлопки)

Справа березки стройные стоят,

(Руки вверх, плавно отводим в сторону правую руку)

Слева елочки на нас глядят.

(Руки вверх, плавно отводим в сторону левую руку)

На деревьях зеленеют листочки,

(Руки вверх, качаем вправо - влево)

А в траве расцветают цветочки.

(Делаем цветок)

Ф. М. «На прогулке»

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и весенним лугом.

(Дети идут друг за другом)

В лесу фиалки расцветают,

(Цветок)

Над ним бабочки летают.

(Бабочка)

На цветочках посидят,

(Приседают, руки бабочкой)

Снова в небо улетят.

(Бегут друг за другом, руки бабочкой)

Тема «Ягоды»

П. Г. «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять

(Пальцы обоих рук здороваются с большим)

В лес идем мы погулять,

(Обе руки идут по столу)

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной,

Землянику мы найдем

(Загибаем пальчики по одному на обеих руках)

И братишке отнесем.

(Чашечка)

Ф. М. «Вишня»

Как о вишенке малышке

Знают все не понаслышке.

(Шагаю на месте)

Любят ягоду такую

И девчонки и мальчишки.

(Стоим, гладим себя по животу)

Станешь вишню собирать,

Вишней короб наполнять-

(Встают на носочки тянуться кверху)

И ладошки будут тоже

(Показывают ладошки)

Вишни цвет напоминать.

(Нюхают их)

Ф. М, «В лесу»

Дети по лесу гуляли,

(Ходьба на месте)

Землянику собирали.

(Наклоняются «собирают»ягоды)

Слева ягодка весит,

(Поворот-наклон)

Справа прячется, молчит,

(Поворот -наклон)

Долго с вами мы гуляли,

(Ходьба на месте)

И, конечно же, устали.

(«Вытирают «пот со лба)

Тема «Грибы»

П. Г. «Грибы»

Топ- топ- пять шагов,

(Шагаю по столу)

В туесочке пять грибов.

(Корзиночка, затем показываем 5 пальцев)

Мухомор красный, гриб опасный.

А второй лисичка- рыжая косичка.

Третий гриб волнушка- розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб белый- ешь его смело!

(На каждый гриб, загибаем по одному пальцу на обеих руках начиная с мизинца)

Ф. М. «Грибы»

Утром дети в лес пошли

(Шаги с высоким подниманием колен)

И в лесу грибы нашли.

(Приседаем)

Наклонялись, собирали,

(Наклоны вперед)

По дороге собирали.

(Ритмичное разведение рук в стороны) Ф. М. «За грибами»

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

(Ходьба на месте)

Белочки скакали, рыжики срывали.

(Скачут, срывают)

Лисичка бежала, лисички собирала.

(Бегут, собирают)

Скакали зайчатки, искали опятки.

(Скачут, срывают)

Медведь проходил, мухомор раздавил.

(Идут в развалку, топают ногой)

Тема «Перелетные птицы»

П. Г. «Перелетные птицы»

Тили-тели, тили-тели-

С юга птицы прилетели!

(Скрестить большие пальцы, помахать ладошками)

Прилетел к нам скворушка-

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж-

(Поочередно загибать пальцы на обеих руках на каждую птицу, начиная с мизинца левой)

Все вернулись, прилетели,

(Скрестить большие пальцы, помахать ладошками)

Песни звонкие запели!

(Хлопки)

Ф. М. «Кукушка»

У леса на опушке,

Высоко на суку

(Поднимаемся на носочки, тянемся вверх)

С утра поет кукушка

(Хлопки)

Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!

(Руки назад, как крылья)

Внизу бежит речонка

По желтому песку

(Волнообразные движения руками перед собой)

Поет кукушка звонко:

(Хлопки)

Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!

(Крылья сзади)

Зеленые лягушки

Попрыгали в реку.

(Прыжок и присесть, кисти растопыренные между колен)

Поет им вслед кукушка

(Хлопки)

Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!

(Крылья сзади)

Ф. М. «Ласточка»

Ласточки летели, все люди глядели.

(Бег на месте, изображая полет птиц)

Ласточки садились, все люди дивились. (Приседают, руки опускают за спиной, как бы складывают крылья)

Сели, посидели.

Взвились, полетели, полетели, полетели,

(Бег на месте, взмахи руками)

Песенки запели.

Тема «Дикие животные и их детеныши»

П. Г. «Животные зимой»

Еж, медведь, барсук, енот,

(Поочередно соединяем пальцы левой руки, с большим пальцем)

Спят зимою каждый год.

(Тоже самое с правой рукой)

Волка, зайца, рысь, лису

(На обеих руках в обратную сторону)

И зимой найдешь в лесу.

(Хлопок в ладоши на каждое слово)

Ф. М. «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом,

Есть нора - надежный дом.

(Ходьба на месте)

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на еле.

(Грозим пальчиком руки вверх, тянемся)

Под кустами еж колючий

Нагребает листьев кучу.

(Присесть движения руками к себе)

Из ветвей, корней, коры,

(Руки на поясе, наклоны вправо-влево)

Хатки делают бобры.

(Показать домик)

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу

(Присесть, ладошки под щеку)

Есть у каждого сой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

(Удары ладонями и кулаками поочередно)

Ф. М. «Зарядка для бельчат»

В лесной глуши на елке,

Жили -были два бельчонка.

(Ходьба на месте)

Вставали рано поутру,

(Потянуться)

Изображали кенгуру

(Прыжки на 2 ногах)

За ушки лапками хватались

(Сделать ушки)

И вправо-влево наклонялись

(Наклоны вправо-влево)

Дружно хлопали в ладошки

(Хлопки)

И тянулись, словно кошки

(Потянуться вперед-коготки)

Ножками топали,

(Топают)

Глазками хлопают

(Хлопают)

Головой своей кружили

(Повороты головы вправо-влево)

Друг за другом вслед ходили.

(Ходьба на месте вокруг себя)

Тема «Домашние животные и их детеныши»

П. Г. «Коготки»

Точит кошка коготки

Очень острые они.

(Царапают коготками)

А кошачьи лапочки

Мягкие как тапочки.

(Плавно выставляют вперед,то1то др. руку)

Спрячет коготки в подушки

(Широко расставляют пальцы и сжимают их)

И почешет лапкой ушко,

(Глядят ушки по очереди)

Молочко попьет из миски

(Делают «мисочку»)

Наша ласковая киска.

(Гладят ручки)

Ф. М. «Кошка»

Вот окошко распахнулось

(Руки в стороны)

Вышла кошка на карниз

(Имитация походки кошки)

Посмотрела кошка наверх.

(Посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз,

(Посмотреть вниз)

Вот налево повернулась,

(Повернуть по дуге голову налево)

Проводила взглядом мух.

(Повернуть по дуге голову направо)

Потянулась, улыбнулась

(Потянуться, улыбнуться)

И уселась на карниз.

(Присесть)

Ф. М. «Лошадки»

Бьют копытами лошадки

Цокают, цокают.

(Руки за спиной, имитируем биение копыт)

А потом идут тихонько

Топают, топают.

(Медленная ходьба на месте, с высоким подниманием колен)

Скачут весело в галопе,

И от топота копыт

Только пыль летит с дороги,

(Прямые руки вперед, сжав кулачки, скачут)

Пыль летит,

Пыль летит.

(Остановились, машем руками вверху)

Тема «Домашние птицы»

П. Г. «На дворе»

Наши уточки с утра- кря-кря-кря-кря.

(Сделать клювик)

Наши гуси у пруда- га-га,га-га.

(Открываем, закрываем клюв)

Наши гуленьки вверху- гу-гу, гу-гу.

(Поднять руки вверх и помахать кистями)

Наши курочки в окно- ко-ко, ко-ко.

(Стучим по столу ук. пальцем)

А как Петя петушок рано, рано поутру

Нам споет «Ку-ка-ре-ку»

(Руки развести в стороны, взмахи руками, прокукарекать) Ф. Г. «Утята»

Раз, два – шли утята,

Три, четыре – шли домой.

(Ходьба на месте)

Вслед за ними плелся пятый,

(Повороты вправо - влево)

Впереди бежал шестой,

(Бег на месте)

А седьмой от всех отстал,

Испугался, запищал:

(Присесть)

- Где вы? Где вы?

(Руки сложить рупором, повороты в стороны)

- Не пищи!

(Грозим пальцем)

Мы тут рядом…

(Руки к груди)

Поищи!

(Руки в стороны)

Ф. М. «Ходит по двору индюк»

Ходит по двору индюк,

Словно перьевой сундук.

(Ходьба на месте)

Он шагает не спеша,

С боку на бок, чуть дыша.

(Ходьба вразвалочку)

Важно крыльями трясет

(Руки в стороны, машем)

Индюшат к себе зовет.

А они гуськом бегут,

(«Зовем»)

От отца не отстают.

(Бег на месте)

Тема «Зимующие птицы»

П. Г. «Птички»

Помогаю птичкам!

(Зовущие движения пальцев)

Сала дам синичке.

(Режущие движения ладони о ладонь)

Приготовлю крошки хлебушка немножко

(«Крошим хлебушек»)

Эти крошки – голубям,

(Вытянуть руку вперед, кулак разжать)

Эти крошки - воробьям,

(Тоже самое другой рукой)

Галки и вороны, ешьте макароны.

(Трем ладонью о ладонь)

Ф. М. «Птички»

Птички прыгаю, летают.

(Прыгают, машут руками)

Крошки птички собирают.

(Присели, пальчиком клюют)

Перышки почистили,

(Чистят справа -слева)

Клювики почистили.

(Изображает)

Птички летают, поют,

(Машут руками, руки за спину, повороты вправо- влево)

Зернышки клюют.

(Присели, пальчиком клюют) Ф. М. «Птички»

Маленькие птички, птички –невелички, (Стоят, изображают птичек, машут руками)

По лесу летают, песни распевают.

(Летают во круг себя)

Буйный ветер налетел,

(Руки вверх, раскачиваются из стороны в стороны)

Птичек унести хотел.

(Обнимают себя)

Птички спрятались в дупло

(Приседают)

Там не тронет их никто.

(Закрывают голову руками)

Тема «Зима. Зимние забавы и развлечения»

П. Г. «Снег»

Как на горке снег, снег,

(Руки вверх)

И под горкой снег, снег.

(Руки вниз)

И на елке снег, снег,

(Руки в стороны)

И под елкой снег, снег

(Обхватить себя руками)

А под снегом спит медведь,

(Кулачки приставить к голове -ушки)

Тише, тише не шуметь.

(Указательный палец к губам, шепотом)

Ф. М. «Снежная баба»

Сегодня из снежного, мокрого кома

Мы снежную бабу слепили у дома!

(Дети идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком)

Стоит наша баба у самых ворот.

(Рисуют руками 3 круга, начиная с маленького)

Никто не пройдет, никто не пройдет.

(Грозят указательным пальцем на обоих руках по очереди)

Знакома она уже всей детворе,

(Идут по кругу)

А Жучка все лает:

«Чужой во дворе!»

(Эти слова говорит один ребенок)

Ф. М. «Зима»

Вот снежинки вниз летят,

(Руки вверх, постепенно опускаем вниз)

На дома и на ребят.

(Кисти рук изобр. снежинки)

Мы на улицу пойдем.

(Ходьба на месте)

И в снежки играть начнем.

(Наклониться сделать «снежок»и бросить вперед)

Падай снег, веселей!

(Руки поднять вверх, постепенно опустить и поднять)

Будет все кругом белей!

(Круговые движения руками)

Тема «Праздник Новый Год»

П. Г. «Подарки»

Дед мороз принес подарки:

(Идем пальцами по столу)

Буквари, альбомы, марки,

Кукол, мишек, и машины,

Попугая и пингвина,

Шоколадок пол мешка

И пушистого щенка!

(Загибают пальцы по одному, 2 руках)

Гав! Гав!

(Из пальцев делают щенка)

Ф. М. «С новым Годом!»

С новым годом! С новым годом!

(Хлопки)

Здравствуй дедушка мороз!

(Руки в стороны)

Он из леса мимоходом

Елку нам уже принес.

(Идем руки на плече)

На верхушке выше веток

(Руки вверх потянулись)

Загорелась, как всегда,

(Руки опускаем через стороны)

Самым ярким, жарким светом

(Хлопки)

Пятикрылая звезда.

(Сделать звезду)

Ф. М. «Наша елка»

Наша елка велика,

(Круговые движения руками)

Наша елка высока.

(Встать на носочки)

Выше мамы, выше папы,

(Присесть и встать)

Достает до потолка.

(Потянуться)

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ля, ля, ля!

Чтобы елка захотела

В гости к нам прийти опять!

(Пляшут, притоптывая ногами, разводя руками в стороны и ставя на пояс)

Публикации по теме:

Картотека «Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день» для средней группы (январь-май) ЯНВАРЬ 1 НЕДЕЛЯ «Зимушка-зима, зима снежная была» 1 Чтение: К. Д. Ушинский «Проказы старухи-зимы» -показать зависимость жив.

Картотека «Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день» для средней группы (сентябрь-декабрь) Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день (средняя группа) СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ «Детский сад чудесный дом, хорошо.

Картотека «Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день» для средней группы (сентябрь-декабрь) СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ «Детский сад чудесный дом, хорошо живется в нем!» 1. Чтение «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».

Картотека «Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день» (младшая группа) Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день (младшая группа) СЕНТЯБРЬ 1 Тема: «Повторение стихотворений А. Барто.

Картотека «Пальчиковая гимнастика по лексическим темам в подготовительной группе»Картотека «Пальчиковая гимнастика по лексическим темам в подготовительной группе» Цель: Развивать речь, память, мышление, воображение, творческую фантазию и эмоциональную сферу детей, снимать умственное и психологическое.

Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам для детей 5–6 лет Здравствуй, детский сад!» «Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ.

Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам и упражнений с использованием шарика Су-Джок Коваленко С. В. воспитатель, Хизуненко К. О. учитель-логопед, МБДОУ №41, г. Усть-Лабинск. Тема: Наше тело. Органы артикуляции. Гигиена. Весёлый.

Картотека «Пальчиковые игры по лексическим темам для средней логопедической группы» Содержание 1. Осень…2 2. Овощи. Огород…3 3. Фрукты. Сад…4.

Картотека загадок по лексическим темам Картотека загадок по лексическим темам Тема «Дом, квартира» Здесь начало всех квартир. Домофон здесь - командир. Снизу - полочка для тапок,.

Картотека загадок по лексическим темам (часть 2) Тема «ПДД» Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трёхглазое На одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека физминуток и пальчиковых игр по лексическим темам в старшей группе (1 часть)
Опубликовано: 27 октября 2019 в 12:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД