Приложение МААМ

Картотека игр и упражнений «Построение грамматических конструкций, отражающих взаимоотношения внешних объектов и тела»

Вакурина Светлана Владимировна
Картотека игр и упражнений «Построение грамматических конструкций, отражающих взаимоотношения внешних объектов и тела»
▼ Скачать + Заказать документы

«Выше - ниже». Ребёнок и взрослый встают рядом лицом к зеркалу. Взрослый выполняет упражнение с мячом, лентой или любым другим предметом перед зеркалом, каждый раз, четко проговаривая свои действия. Например, «Мяч (лента, кубик, флажок) выше головы», «Мяч (лента, кубик, флажок) ниже колен» и так далее. Ребёнок следит за действиями взрослого, копирует упражнения и проговаривает (повторяет) инструкции за взрослым. Затем взрослый выполняет упражнения перед зеркалом молча, а ребёнок копирует и проговаривает (озвучивает) их. Если ребенок уверенно повторяет и называет действия взрослого, то он может выполнять упражнение один, только по словесной инструкции педагога.

Публикация «Картотека игр и упражнений „Построение грамматических конструкций, отражающих взаимоотношения внешних объектов и тела“» размещена в разделах

«Над – под». Ребёнок и взрослый встают рядом лицом к зеркалу и с проговариванием выполняют одни и те же действия с колокольчиком. Например, «Позвонить над головой», «Позвонить под носом». И так далее.

«Ближе – дальше». Вначале взрослый проговаривает расположение предметов относительно ребёнка, а затем ребёнок самостоятельно выполняет упражнение и проговаривает: «Мяч близко, а кубик далеко». Затем упражнение выполняется из исходного положения «стоя к предметам боком».

«Впереди – сзади» (ходьба через предмет, лежащий на полу, в направлении вперёд – назад, стоя к нему лицом). Сначала взрослый проговаривает расположение предмета (кубика, верёвки) по отношению к ребёнку. Затем задаёт вопрос: «Где находится кубик?» Ребенок отвечает: «Кубик (веревка) впереди». Взрослый: «Сделай шаг вперед. Где находится кубик (веревка?» Ребенок: «Кубик (веревка) сзади».

«Слева – справа» (ходьба через предмет, лежащий на полу, стоя к нему боком). Вначале взрослый выполняет упражнения проговаривая: «Мяч слева от меня», «Мяч справа от меня». Ребёнок копирует упражнение и тоже проговаривает его. Затем взрослый выполняет упражнение молча, ребёнок копирует его и проговаривает. И наконец ребёнок должен выполнить упражнения самостоятельно.

«Вперед – назад». Взрослый предлагает ребёнку вытянуть руки перед собой, выставить поочередно правую, левую ногу вперёд убрать руки за спину и т. п. Аналогично выполняется упражнение с предметами. Например, «Мяч вперёд (перед собой)», «Мяч назад за спину». Ребёнок, выполняя упражнение, проговаривает расположение предмета относительно своего тела.

«Вправо – влево». Ребёнку предлагается вытянуть руку вправо, отставить ногу вправо, повернуть голову направо наклонить голову к правому плечу, сделать 3 наклона вправо, присесть на правое колено и так далее. Также отрабатывается направление «слева».

«Кто где стоит». Дети строятся в колонну, обозначается место человека стоящего в колонне впереди или сзади. Например, взрослый спрашивает: «Где стоит Ваня?», Ребенок: «Ваня стоит впереди». Взрослый: «Где стоит Соня?» Ребенок: «Соня стоит сзади». И так далее. По сигналу дети меняются местами, игра продолжается.

Эту же игру можно провести в шеренге, только положение детей будет определяться словами «справа», «слева».

«Что находится справа от меня?» Ребёнка просят не поворачиваясь перечислить то, что находится справа от него. После этого повернуться направо и снова перечислить то, что теперь находится справа. Аналогично отрабатывается направление слева.

«Слушай и выполняй». Ребенку предлагается точно и правильно выполнить команду взрослого. Например, один шаг вперёд, два шага направо, прыжок вверх, 3 шага налево, вниз (присесть) и так далее.

Эту игру можно проводить, передвигая ребенка по игровому полю в виде шахматной доски (разметка игрового поля нанесена на пол).

«Передай мяч». Дети встают в круг, но друг за другом. Взрослый дает инструкцию, как передать мяч: передать мяч назад, передать мяч вперед, передать мяч сверху, снизу, справа, слева. Сначала детям предлагается вслух проговаривать название направления, в котором они передают мяч. Затем молча.

Литература:

1. Семаго Н. Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста: практ. пособие/ Н. Я. Семаго. — М. : Айрис-пресс, 2007.— 112 с.

2. Семаго Н. Я. Современные подходы к формированию пространственных представлений у детей, как основы компенсации трудностей освоения программы начальной школы// Дефектология. №1, М. : Школа-Пресс, 2000.

Публикации по теме:

Картотека артикуляционных упражненийКартотека артикуляционных упражнений Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию пособие для занятий артикуляционной гимнастикой. Изготовлена была эта картотека детками средней.

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики (часть 2) I. Упражнения для расслабления кистей рук 1. Упражнения «Рыбки» Рыбки весело плескались В чистой светленькой воде (Ладошки «ударяют по.

Картотека игр и упражнений в средней группе Игровая терапия Игровая терапия основана на естественной потребности детей, которая дает ребенку необходимый жизненный опыт и развивает.

Картотека игр и упражнений в бассейнеКартотека игр и упражнений в бассейне Октябрь Задачи: Создать условия для участия гиперактивных детей в играх. Корригировать эмоциональную сферу через игровые формы работы.

Картотека игровых упражнений на прогулке для детей 5–7 лет Игровые упражнения для детей 5- 7 лет. 1. «Ловкие ребята». Играющие распределяются на тройки и встают треугольником (расстояние между детьми.

Картотека кинезиологических упражненийКартотека кинезиологических упражнений  Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом,  чем интенсивнее нагрузка,.

Картотека развивающих игр и упражнений с популярной игрушкой Pop-it 1. Игра-упражнение «Слуховой диктант по сюжету» Категория: мышление, восприятие. Цель: развитие оптико-пространственной ориентировки, восприятия.

Картотека упражнений по биоэнергопластике «Лопаточка» Ладонь с сомкнутыми пальцами опущена вниз. «Чашечка» Ладонь с согнутыми пальцами, образует форму чашки. «Иголочка» Пальцы.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

Младшая группа картотека игр и упражнений. Комплекс игр и упражнений по развитию воображения и эмоций у детей дошкольного возраста. Младшая группа. Упражнение, "Какая игрушка?" В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр и упражнений «Построение грамматических конструкций, отражающих взаимоотношения внешних объектов и тела»
Опубликовано: 31 августа 2022 в 20:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр и упражнений «Построение грамматических конструкций, отражающих взаимоотношения внешних объектов и тела»» (включая файлы) размещена пользователем Вакурина Светлана Владимировна (УИ 385156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД